Что делать если ручная кладь превышает норму

Размеры и вес ручной клади в самолет

Что делать если ручная кладь превышает норму

Рюкзаки, сумки, сумочки, кошелки, котомки, корзинки, чемоданчики, а проще говоря – ручная кладь. Все эти предметы имеют свою форму и размер.

А еще позволяют впихнуть в себя несметное количество важных и нужных в полете предметов.

Бдительные авиакомпании готовы к такому повороту событий и строго регламентируют количество, размер и вес ручной клади, который допускается на одного пассажира во время перелета.

Требования к параметрам ручной клади каждая авиакомпания устанавливает самостоятельно. Зависит это от грузоподъемности авиапарка и его технической оснащенности.

Далее мы поговорим о той ручной клади, которая называется бесплатной. А точнее, которая входит в стоимость билета по выбранному тарифу.

И еще о том, какие нормы по размеру и весу нужно соблюсти, чтобы не доплачивать лишних денег авиакомпании.

Допустимые размеры ручной клади в самолете в 2019 году

Если туристы-путешественники озабочены больше максимальным размером чемодана, который поедет в багажном отделении, то граждане в бизнес-поездках чаще интересуются максимальным разрешаемым габаритным размером ручной клади при перелете по России и за рубеж. При тщательном планировании два-три дня командировки или визита к друзьям не обязывают к перемещению большого количества вещей. А значит, есть шанс существенно сэкономить на тарифе авиабилета. Для начала давайте разберемся с размерами сумок и чемоданов.

Итак, в салон самолета по нормам провоза можно брать с собой ручную кладь в размере 55х40х20 см. Это самые распространенные параметры ширины, глубины и высоты сумок, чемоданов или рюкзаков у многих авиакомпаний. Конечно, случаются отклонения от стандартного объема, но это на совести отдельного авиаперевозчика.

К примеру, ООО «Авиакомпания «Победа» установила откровенно мизерный размер ручной клади в размере 36 x 30 x 27 см.

Пассажиры, которые первый раз сталкивались с этим отечественным лоукостером, жаловались, что часто даже их сумка с ноутбуком не проходила контроль, и совершенно неожиданно приходилось за нее доплачивать.

Перед вылетом всегда старайтесь уточнять допустимые размеры ручной клади у своей авиакомпании.

Хорошо, когда авиаперевозчик допускает к провозу чемодан бОльшего размера, чем привычные 55 х 40 х 20 см. как, например, British Airways. Их разрешенные размеры ручной клади при авиаперевозке международными рейсами и внутри страны – 56 х 45 х 22 см. Зато обидно не влезть в валидатор (средство проверки размера ручной клади в аэропорту) Emirates – 55 x 38 x 20 см.

Но не расстраивайтесь. Разные авиакомпании – разные правила. Четкие параметры высоты, ширины и глубины сумки пассажира характерны не для всех авиаперевозчиков. Часто делается поблажка, и компания дает разрешение на провоз багажа по сумме трех измерений. В основном эта цифра не переваливает за 115 см.

Измерить габариты ручной клади в трех измерениях легко. Просто измерьте линейкой:

  • высоту,
  • ширину,
  • глубину чемодана или сумки.

Овальный рюкзак замеряйте в самой широкой и высокой его части. Опытные отечественные путешественники и туристы советуют брать в ручную кладь по Европе мягкую сумку, а не маленький твердый чемоданчик. Ее легче втиснуть в валидатор в аэропорту.

Кстати, будьте внимательны, читая данные на страничках авиаперевозчиков. Существуют страны, которые дают информацию по размерам в дюймах, а не сантиметрах (Великобритания, США, частично Канада и другие).

Существует понятие крупногабаритной ручной клади. Конечно, компания не будет рада, если пассажир принесет в салон что-то громоздкое и тяжелое. Они будут всеми силами уговаривать его сдать груз в багажное отделение самолета.

Здесь ситуация индивидуальная, но в любом случае за такой предмет положена доплата.

Если музыкант везет ценную виолончель, которую никак не соглашается отдать под ответственность грузчиков, то он должен быть готов к тому, что ему придется выкупить одно посадочное место, чтобы разместить там свой инструмент.

Какой максимальный вес ручной клади можно провозить в самолете?

Ограничение по массе ручной клади в самолете – нормальная практика авиакомпаний. Обычно чемодан, сумка или рюкзак должны весить не больше 10 кг.

Хотя информация от Air France гласит, что на одного человека в самолет можно брать 12-18 кг ручной клади (зависит от салона, в котором вы летите).

А у все того же щедрого British Airways разрешен провоз пассажирской сумки в салоне самолета весом 23 килограмма! Даже в тарифе Basic!

Разрешаемый вес в самолетах по России в Аэрофлоте не превысит средних 10 кг на человека.

А вот Уральские авиалинии для экономичного класса билета предлагают бесплатно провезти только 5 кг ручной клади, как это было у лоукостера «Победа» до недавнего времени.

С недавних пор компания анонсировала, что разрешает везти любой вес ручной клади в салоне самолета, лишь бы сумка помещалась в заданные габариты (напомним, это 36x30x27 см).

Как в аэропорту проверяют размер и вес ручной клади?

Бывалые пассажиры говорят, что у работников аэропорта настолько натренирован глаз на багаж пассажира, что проверка габаритов или веса сумок и чемоданов – дело очень редкое. Впрочем, во избежание проблем сначала промерьте ручную кладь дома линейкой.

А уж по приезде в аэропорт воспользуйтесь установленной рамкой для проверки ручной клади. Второе ее название – калибратор (или валидатор) багажа. Присмотритесь внимательнее, металлический ограничитель должен стоять рядом с каждой секцией конкретной авиалинии.

Просто положите в него чемодан, сумку или рюкзак и убедитесь, что багаж «входит и выходит» без проблем.

Как мы уже писали выше, работник авиаперевозчика попросит вас проделать эту процедуру, только если видит явные превышения в габаритах.

Впрочем, путешественники отмечают, что некоторые отечественные перевозчики, видя что мягкая сумка смялась и нормально вошла в калибратор, заставляют пассажира достать ее, распрямить, и сами перемеряют с линейкой все параметры вручную. Как следствие – доплата за негабаритную ручную кладь. Интересно, что авиакомпании других стран в таких моментах замечены пока что не были.

С проверкой веса дела обстоят еще проще. Взвешивают ручную кладь крайне редко. Обычно это происходит во время регистрации на рейс на стойке, взвешивания и передачи больших чемоданов в багажное отделение.

И то, если у регистратора есть подозрение, что под тяжестью своей ручной клади вы вот-вот надорветесь. Но это не повод возить в рюкзаке кирпичи и нарушать положенные максимальные 10 кг.

Если авиакомпания доверяет вам, стоит относиться с уважением и к ее правилам.

Что делать, если ручная кладь больше допустимого размера?

Во-первых, сами старайтесь не допускать ситуации с перевесом или с бОльшими габаритами ручной клади, чем то установлено правилами.

Во-вторых, лояльность авиаперевозчика зависит от многих факторов.

Если регистратор видит, что ваш чемоданчик с ручной кладью больше всего на 2 см от положенной нормы, а никакого другого багажа у вас нет, чтобы переложить вещи, то, скорее всего, он смилостивится и закроет глаза на этот незначительный нюанс (помните про лайфхак с мягкой сумкой, которую легче впихнуть в ограничитель, чем пластиковый чемодан!).

Очень ревностно относятся к соблюдению габаритов и веса лоукостеры с дешевыми билетами. С ними лучше не шутить.

Впрочем, всему есть предел. Даже любимого пассажира с дорогим билетом авиакомпания попросит доплатить за негабаритную ручную кладь, если его чемодан будет больше на 5 см от положенной нормы. Это вопрос уважения к авиакомпании и к другим пассажирам.

Правила одинаковы для всех.

И если человек не уверен в правильности размера и веса своего багажа, который он планируете взять с собой в самолет, ему следует подготовить резервную сумму, которая подстрахует в случае компенсации перевозчику перевеса и перебора с сантиметрами. Приятного полета!

Доплата за перевес багажа в самолете

Что делать если ручная кладь превышает норму

Перевес багажа в аэропорту может стать причиной дополнительных расходов. Перед тем как отправиться в путешествие, стоит заранее узнать о том, какие нормы провоза грузов приняты в авиакомпаниях Аэрофлот, S7, Уральские авиалинии и многих других  и как сдать багаж.

Взвешивание багажа в аэропорту

Существует 2 системы:

  • весовая;
  • в зависимости от количества мест.

Если говорить о первой, то она предполагает только то, что будет ограничен вес вашего багажа. Например, если можно проводить только 20 кг, то без доплаты вы можете взять с собой лишь 2 чемодана, вес каждого не должен превышать 10 кг. Все, что будет свыше 20 кг, авиакомпания посчитает превышением нормы. Вам придется дополнительно заплатить за перевес багажа.

Например, авиакомпания установила, что можно перевозить 20 кг. Вы берете с собой 2 чемодана. 1 сумка — 17 кг, а 2 сумка — 11 кг. Вам нужно подсчитать общую сумму, она составляет 28 кг. Вычтите разрешенный вес багажа, в итоге вы получите следующее значение: 28-20=8. Вам придется доплатить за 8 кг.

Существует еще одна система, она учитывает количество мест. Если говорить о перелете в классе эконом, то пассажиры имеют право сдать всего 1 чемодан. Его вес не должен превышает 23 кг.

Cтоимость провоза багажа авиакомпании Utair

Для лучшего понимания стоит рассмотреть 2 примера.

Ситуация 1. Вы взяли с собой в путешествие 2 чемодана. Первый вы несильно нагрузили — 10 кг, а вот второй тяжелее — 13 кг. Подсчитав общий вес, вы получите 23 кг. Но стоит учесть, что авиакомпании при такой системе ограничивают еще и количество багажа. В результате вы получите перевес багажа, он составляет 1 место.

Ситуация 2. У вас 1 сумка, ее вес составляет 28 кг. Хотя вы укладываетесь по количеству мест, будет зафиксировано превышение по весу на 5 кг.

Стоимость сверхнормативного багажа зависит от стандартов, которые использует авиакомпания, а также места назначения. Конкретные цифры вы должны всегда узнавать в авиакомпании. Сотрудники компаний Аэрофлот, Победа и S7 всегда окажут помощь пассажирам.

Стоимость багажа, провезенного сверх нормы, у разных компаний может отличаться.

Если перевозчик использует весовую систему, то вам придется доплачивать за каждый килограмм, который будет зафиксирован сверх установленного лимита. На оплату оказывают влияние политика авиакомпании и направление. Стоимость рассчитывается с учетом перевозки в эконом-классе, при этом во внимание берется самый высокий тариф.

За 1 кг перевеса будет взята сумма, равная 1,5% билета. Кроме того, авиаперевозчик может установить фиксированный размер. Обычно стоимость 1 кг перевеса колеблется в разумных пределах, с пассажира возьмут от 5 до 10 евро.

Например, вы собираетесь лететь из Парижа в Берлин. В эконом-классе вы можете провезти чемодан, вес которого не превышает 20 кг. Ваша же сумка весит 24 кг. Можно сказать, что перевес составил 4 кг. Если тариф за провоз багажа сверх установленного норматива составляет 10 евро за 1 кг, то вам придется доплатить 40 евро.

В некоторых компаниях приняты ограничения не только по весу, но и по количеству мест. В этом случае стоимость будет рассчитываться иначе. Вам придется доплачивать за лишние багажные места, которые вы занимаете, и за провезенные сверх нормы килограммы.

Например, вы летите из Милана в Лондон, вы имеете право на бесплатный провоз 23 кг багажа. Допустим, у вас тяжелая сумка, ее вес составляет 31 кг. Авиакомпания установила тарифы, если вес багажа больше 23, но меньше 32 кг, то придется заплатить 100 евро. Учтите, насколько вы превысили норму, не имеет значения. Вы в любом случае заплатите 100 евро за перевес в 3 кг и в 9 кг.

Что делать, если у вас несколько чемоданов? Например, вы взяли с собой в путешествие 2 сумки. Вес одной — 20 кг, другая немного легче. Пусть вторая сумка весит 14 кг. В этом случае будет превышение, но уже по количеству мест. Вам придется заплатить еще за 1 место, обычно это 50 евро.

Обратите внимание на то, что в некоторых ситуациях намного выгоднее доплатить за 1 место, чем оплачивать перевозку багажа сверх установленных нормативов. Рекомендуется всегда иметь с собой небольшую сумму, тогда требование сотрудников аэропорта не застанет вас врасплох.

Стоит рассмотреть еще один пример. Вы отправляетесь в поездку, берете с собой 2 чемодана. Вес одной сумки составляет 26 кг, а вторая немного легче — 15 кг.

Можно сказать, сотрудники аэропорта зафиксируют превышение не только по весу багажа, будет превышение по количеству мест. За провоз тяжелых чемоданов придется заплатить 100 евро.

Кроме того, будьте готовы внести 50 евро за 1 дополнительное место. В итоге вы заплатите 150 евро.

Что можно сделать в такой ситуации? Лучше всего выложить часть вещей из самого тяжелого чемодана в более легкую сумку. В результате вы доплатите только за 1 дополнительное место.

Собираясь в путешествие, обращайте внимание на то, что вес 1 чемодана не должен быть больше 32 кг. Если будет зафиксировано превышение, то груз посчитают негабаритным.

В большинстве аэропортов его просто не будут перевозить, вам придется заниматься отправкой вещей, действуя самостоятельно. Во многих аэропортах мира грузчики не станут переносить сумки, вес которых превышает 32 кг. Им запрещено это делать.

Изучите правила провоза и упаковки багажа. Практически в каждом аэропорту предоставляется услуга по упаковке багажа, но она платная.

Стоит обратить внимание еще на одно правило. Речь идет о согласовании перевозки негабаритного груза. Обязательно предупредите авиакомпанию Utair или другого перевозчика, иначе чемодан могут не принять к перевозке. Авиаперевозчик имеет на это право.

Где платить

Для оплаты багажа, если вы превысили нормативы, следует обратиться к специалистам. Стойка оплаты находится во всех аэропортах. Узнать о ее местоположении можно, обратившись к сотруднику за стойкой регистрации. Здесь же вам расскажут о стоимости багажа, провезенного сверх нормы.

Сначала вашу сумку взвесят. Нередко пассажирам даже не приходится платить за небольшой перевес багажа в самолете. Конечно, речь идет о 2-3 кг.

Стойка оплаты дополнительных услуг в аэропорту Домодедово

Изучите информацию, которую предоставляет Аэрофлот клиентам. Возможна доплата за перевес не только в аэропорту. Например, в 2020 году авиакомпания Ютэйр разрешает провозить в эконом-классе 23 кг багажа.

Аналогичные нормы установил Аэрофлот. А вот в классе эконом-комфорт и бизнес предоставляется 2 дополнительных места по 32 кг. Особые условия предложены участникам программы «Статус» компании Ютэйр.

Подробную информацию можно узнать у представителя авиаперевозчика.

Как избежать превышения норм

Если вы путешествуете довольно часто, то имеет смысл приобрести ручные весы. Так вы всегда будете знать вес вашего чемодана. Чтобы избежать перевеса, рекомендуется делать следующее:

  1. Сравнивайте требования разных авиакомпаний. Допустимые нормы перегруза могут отличаться.
  2. Купите сумку или чемодан из легких материалов. Иногда само изделие весит 5-7 кг.

Пример весов для взвешивания багажа

Узнайте стоимость билетов в бизнес-классе. Такие билеты предлагает Аэрофлот, их можно приобрести в Ютэйр.

Пассажиры, приобретя такой билет, имеют право провозить много вещей. Вам предоставляется возможность брать 2 места, перевозить 2 раза по 32 кг.

Конечно, такие билеты дорогие, легче просто доплатить за перевес. Тем не менее изучить информацию авиаперевозчиков все же стоит.

Изучите предложения, которые доступны клиентам авиакомпании в рамках бонусных программ. Путешественники с высоким статусом могут перевозить тяжелые чемоданы. При весовой системе вы получите возможность дополнительно перевезти 10 кг багажа в самолете.

При системе, учитывающей количество мест, вы получите право на 1 дополнительное место с 23 кг багажа. Такие привилегии предоставляются участникам бонусной системы, которые получили серебряный или золотой статус.

Ютейр и Аэрофлот разработали специальные предложения для пассажиров, часто пользующихся услугами авиаперевозчиков.

Возьмите с собой в путешествие дополнительную сумку. Если возникнет необходимость, вы переложите в нее вещи.

Заключение

Собираясь в поездку, узнайте о том, какие нормы провоза багажа приняты в авиакомпании Уральские авиалинии, Аэрофлот и у других авиаперевозчиков. Рекомендуется еще дома взвесить чемодан, так вы точно избежите перевеса. Если он все же будет зафиксирован, заплатить за превышение можно, обратившись к сотрудникам аэропорта.

Что делать, если получился перевес багажа, какая может быть доплата

Что делать если ручная кладь превышает норму

Тысячи людей ежедневно совершают перелеты как внутри своей страны, так и международные. Обнаруживая перевес багажа в аэропорту, что нужно делать в этой ситуации, знают немногие и теряются под напором обстоятельств. Поэтому, чтобы не подвергаться лишнему стрессу, стоит заранее изучить правила перевозки багажа при полете на самолете.

Немного о правилах перевозки багажа авиакомпаниями

Несмотря на сотрудничество стран в авиаперевозках, единых правил по габаритам багажа разработано не было. Но есть несколько вариантов, действие которых будет зависеть от следующих факторов:

  1. В какую страну летит пассажир. Все страны имеют набор своих уникальных качеств и особенностей, которые должны приниматься во внимание при ввозе в них определенных вещей. Например, если в Дубай, в котором проповедуется ислам, ни в коем случае нельзя привозить предметы, несущие религиозный смысл других верований, даже если это крестики.
  2. Сборник правил определенной авиакомпании. Перед полетом стоит изучить правила перевозки багажа, которые установлены в организации, осуществляющей перелет. Также стоит обратить внимание, что многое зависит от цены на билет и того класса, в котором полетит человек. Чаще всего устанавливается лимит до 30 килограмм на одного клиента авиалинии.

Избежать любой проблемы в момент прохождения регистрации чемоданов поможет своевременное изучение существующих правил. И если с обычным багажом не так сложно, то с нестандартным могут возникнуть проблемы.

Например, перевозка животных – один из таких.

Чтобы питомцу было удобно лететь на самолете, сотрудники авиакомпании должны ему этот комфорт обеспечить, но для этого им необходимо заранее знать, что он будет на борту.

Важно! Стоит уделить внимание неразрешенным предметам на борту самолета, таких как колюще-режущее оружие.

Как узнать, каким должен быть вес багажа

Багаж и ручная кладь при полете на самолете строго регламентируются и ограничиваются определенными стандартами. Но единого порядка в параметрах багажа, который клиент может перевозить на борту, не создан. Норма веса и габаритов самостоятельно предусматривает перевозчик, основываясь на стоимости билета и времени полета.

Особое внимание стоит уделить до совершения покупки билета на тарифы лоукостеров и особые условия по промо-тарифам как в отечественных авиакомпаниях, так и в зарубежных.

Из-за снижения цены на билеты компаниям приходится ставить ограничения на количество багажа, чтобы человеку пришлось отдельно покупать место для него, тем самым компенсируя часть билета.

К пассажирам, купившим места по сниженной цене, чаще всего более строгое отношение, когда речь заходит о весе багажа.

Но габариты ручной клади и ее вес не являются единственными ограничениями для перевозимых предметов. Поэтому обязательно необходимо изучить все нормы, разрешенные в самолете, на официальной странице авиакомпании.

Возможные варианты действий, если вес багажа превышен

При обнаружении факта, что вес багажа больше, чем разрешено регламентом, стоит проверить, нет ли специальных баллов на карте лояльности от выбранного авиаперевозчика.

Нередко встречаются случаи, когда, накопив определенное количество бонусов, пассажиру разрешается перевозить больше предметов.

Если же клиент точно знает, что таких баллов у него нет, стоит посмотреть, что из вещей можно взять с собой в качестве ручной клади.

Некоторые для облегчения багажа перекладывают небольшие предметы в карманы и надевают некоторые предметы одежды на себя. Правила авиакомпаний не ограничивают количество вещей на пассажире и то, что он берет с собой в карманах.

Такая информация не распространяется, но те, кто об этом знает, стараются специально надеть на себя одежду с большими карманами. Таким образом, они стараются обезопасить себя при перегрузе, так как в них можно убрать не только мелкие вещи, но и довольно крупные предметы.

Конечно, это не очень удобно при перелете, поэтому, оказавшись в салоне, стоит вернуть все в ручную кладь.

Если первые два варианта не помогли и перевес не дает пройти регистрацию, стоит позвонить в колл-центр авиалинии и узнать, в каком случае будет более выгодно провести багаж: оплатив перевес или выкупив еще одно багажное место. Даже если клиент не уложился всего в несколько кг, стоимость за это может быть значительной, и иной раз купить дополнительное место будет выгоднее.

Конечно, есть и не очень приятный способ – это проверить, есть ли в сумке то, что можно оставить. Несколько недорогих вещей или тяжелых презентов для знакомых. Таким образом, сэкономив на перевозке багажа.

Нормы веса постоянно ужесточаются, и если раньше перевес до 0,5 кг не учитывали, то сейчас даже 300 грамм могут стоить пассажиру лишних денег. Поэтому, упаковав чемодан дома, обязательно необходимо взвесить его перед поездкой в аэропорт. И также по прибытию можно проверить, точно ли багаж соответствует правилам авиаперевозчика.

О размере доплаты

Цена за сверхнормативный багаж устанавливается из расчетов стандартов, которыми руководствуется авиакомпания, и место назначение пассажира. Чтобы точно узнать, сколько будет стоить конкретный перевес, необходимо обратиться в компанию.

Позвонив на горячую линию или зайдя на ее официальную страницу. В случае, если авиалинии используют весовую систему, то доплата за багаж в самолете будет производиться за все килограммы, которые будут находиться вне установленного лимита.

Большое влияние на сумму доплаты влияют политические взгляды компании перевозчика и ее направление. Можно примерно рассчитать стоимость багажа в самолете за один килограмм перевеса в эконом-классе. Она будет составлять 1,5% от стоимости билета. Но некоторые авиаперевозчики предпочитают фиксированную ставку за перегруз. В среднем она составляет от пяти до десяти евро.

Приведем пример, при перелете из Франции в Германию на эконом-классе разрешено брать с собой багаж весом не более 20 кг. Если же он – 25 кг, то получается, что перевес в 5 кг. При тарифе в 10 евро за 1 килограмм доплатить придется 50 евро.

Некоторые компании не ограничиваются правилами по весу багажа, но и дополнительно устанавливают лимит на количество мест. В таких случаях пассажир обязан заплатить не только за провозимые сверх меры килограммы, а еще и за лишнее багажное место.

Столкнувшись с такой проблемой, стоит не забывать, что в некоторых случаях выгоднее оплатить дополнительное место в багажном отделении, нежели за перевес. Опытные путешественники рекомендуют иметь при себе дополнительную сумку, чтобы можно было распределить вес вещей.

Оплата за перевес

При обнаружении перевеса пассажиру необходимо оплатить его. Если это произошло непосредственно на стойке регистрации, то в самом аэропорту есть специальные стойки с возможностью оплатить перевес.

Их месторасположение может указать сотрудник аэропорта. Нужно будет указать точное количество перевеса и заплатить за него.

Если это разрешают правила авиаперевозчика, можно оплатить дополнительное место в багажном отделении.

В случае, если проблема обнаружилась дома, оплата за перевес багажа происходит через официальный сайт компании, где были куплены билеты. При возникновении сложностей с этим можно позвонить на «горячую линию» компании-перевозчика и уточнить, как это сделать.

Как не платить за перевес багажа: полезные советы

Если за перевес платить не хочется, то можно воспользоваться некоторыми хитростями. Основным препятствием становится прохождение регистрации, именно на этом этапе взвешивают и проверяют багаж на соответствие требованиям.

Чтобы этого избежать, стоит воспользоваться следующими вариантами:

  1. Пока пассажир проходит регистрацию, за сумками могут присмотреть знакомые, которые летят с ним. Лучше взять с собой хотя бы одну сумку, которая весит меньше установленных лимитов, чтобы не было лишних вопросов.
  2. Сказать, что это сумка вашего друга и они полетят не с вами.
  3. Положить багаж в зоне видимости, но не показать, что он ваш.

Если же чемоданы были взвешены и оказались больше регламентированного, то стоит выложить часть из них и вновь пройти регистрацию. После того как регистрация будет успешно пройдена, вещи возвращаются назад в сумку.

Изменения нормы бесплатного багажа и ручной клади

Что делать если ручная кладь превышает норму

Поиск лучшей цены на авиабилеты

5 октября 2017 года в сфере авиаперевозок произошли изменения нормы бесплатного багажа и ручной клади. В Приказе Минтранса РФ оговорены бесплатные нормы провозки груза, а также расширен перечень вещей, которые относятся к категории ручной клади.

По заявлению сотрудников Министерства, внесенные изменения являются необходимой мерой в связи с правками в Воздушном Кодексе в сфере «безбагажных тарифов». Пассажиры получили перевозки определенных вещей без оплаты, но только для невозвратных тарифов.

Лимит бесплатного багажа равен 10 кг, а для ручной клади — 5 кг. Но обо всем подробнее.

Какие виды тарифов теперь существуют?

Пассажиры могут выбрать следующие тарифы:

  • Невозвратный тариф без возможности провозки бесплатного багажа. Преимущество варианта заключается в низкой цене.
  • Невозвратный тариф с нормой бесплатного багажа.
  • Тариф возвратный.

Как быть с ручной кладью?

В любом из перечисленных тарифов пассажир может бесплатно провезти до 5 кг ручной клади из расчета на одного человека. Этот предел может быть увеличен в большую сторону авиакомпанией с целью получения преимущества перед конкурентами.

В состав вещей, которые относятся к ручной клади, входит дамская сумка, верхняя одежда, мужской портфель, питание для ребенка, портплед, детская коляска и букет цветов.

В существующий список добавлены товары, которые куплены в торговых точках дьюти-фри, лекарства и рюкзаки. Допустимый размер последних устанавливается перевозчиком с учетом безопасности пассажиров на борту авиалайнера.

Кроме того, в список вещей, которые не включены в нормированный багаж, добавлены трости, костыли, кресла-коляски и ходунки. Они могут быть размещены над сидением владельца или под креслом пассажира спереди. Если этот груз превышает допустимые габариты, он сдается к зарегистрированному багажу, но без дополнительной оплаты.

Также в список вещей, которые можно перевозить вместе с ручной кладью, входят электронные устройства, книги и зонты, но они должны быть уложены в портфель, рюкзак или дамскую сумку.

К предметам бесплатного провоза вернулся цветочный букет. По этому вопросу авиакомпания Победа судилась со своим пассажиром и проиграла дело.

В чем «подвох» нормы ручной клади?

Как и ранее, минимальная норма ручной клади осталась 5 кг. При этом за авиакомпанией остается право увеличить этот предел. Проблема в том, что перевозчикам позволили самостоятельно устанавливать габариты клади, чем уже воспользовалась «Победа».

Компания установила ограничение, равное 36*30*27, что по габаритам равно небольшому городскому рюкзаку. В итоге люди вынуждены сдавать больше вещей в багаж.

Раньше лимит ручной клади в 5 кг устанавливали только некоторые перевозчики (Россия, Уральские авиалинии, Победа и другие), а теперь ее смогут применить все.

Изменения по продукции из магазинов дьюти-фри

Если сравнивать с правилами, которые действовали ранее, появилась возможность провоза в салоне продукции, купленной в торговых точках дьюти-фри. Главное, чтобы этот груз был запечатан в пластиковый пакет и опломбирован. При этом товары из соседних магазинов, которые нельзя также упаковать, провезти не получится.

Стоит отметить, что во «внутренних» аэропортах магазинов дьюти-фри нет, поэтому такое нововведение касается только международных рейсов. Получается, что при перелетах внутри страны правило работать не будет вовсе или авиакомпании будут вынуждены расширить возможности пассажиров.

Как быть, если вес ручной клади превысил норму?

Вопрос стягивания платы за ручную кладь в новом Приказе не рассмотрен. Если вес вещей превышает норму, они просто сдаются вместе с регистрируемым грузом. Но как быть, если перевес обнаружился на борту? Имеется два пути — выбросить лишнее или сдать эту часть за дополнительную плату. В последнем случае, скорее всего, придется платить за место багажа.

Какой размер может иметь рюкзак?

В отношении габаритов рюкзака новый Приказ имеет «скользкую» формулировку. В нем сказано, что размеры и вес этого предмета должен устанавливать перевозчик. Получается, что авиакомпания вправе действовать на свое усмотрение. Здесь на лицо ошибка Минтранса, ведь при определении рюкзака, как части ручной клади, нужно было указать предельные габариты и вес.

Какие изменения коснулись детской люльки?

Как и ранее, детская люлька входит в перечень багажа, который провозится бесплатно. Но теперь у авиакомпании появилось право ограничивать параметры и массу изделия и даже отказывать в его бесплатной транспортировке при несоответствии установленным габаритам.

Как быть со сдаваемым грузом?

В новом приказе 2017 года имеется указание, согласно которого пассажир должен оповещать перевозчика при провозе вещей весом больше 30 кг (ранее 32 кг). Как и ранее авиакомпания вправе увеличивать эту норму.

Что еще?

Кроме уже рассмотренных нововведений 2017 года, стоит выделить следующие моменты:

  • Вешать бирки на ручную кладь теперь не нужно.
  • Авиакомпания должна вернуть деньги, если клиент купил право на провоз багажа, но не использовал эту возможность.
  • При совместном перелете платные и бесплатные нормы багажа суммируются.

Поиск лучшей цены на авиабилеты

Как не платить за перевес багажа?

Что делать если ручная кладь превышает норму

Я практически всегда путешествую с большим чемоданом и никогда не плачу за перевес багажа. Как мне это удается? Читайте как уместить 40 кг в ручную кладь и пройти все проверки в аэропорту.

Связанные статьи

  • Правила перевозки ручной клади в самолете
  • Правила провоза багажа в самолете

Упаковываем багаж правильно

Для начала узнаем на сайте авиакомпании как будет учитываться вес и размер багажа. Есть два основных варианта:

  • Расчет по весу. В этом случае просто просуммируют вес всех сумок и чемоданов и посчитают доплату в зависимости от количества лишних килограммов. Руководствуемся правилом:
    • 20 = бесплатно
    • 10+15= плата за 5 лишних килограмм
  • Расчет по количеству мест багажа. Сейчас многие авиакомпании переходят на эту систему. В этом случае считать будут не только вес, но и количество чемоданов. Руководствуемся правилом:
    • 23 = бесплатно
    • 23+23 = плата за одно дополнительное место
    • 10+12 = плата за одно дополнительное место

Особенно важно помнить об этих правилах семьям, когда весь багаж для всех билетов совмещают. Однако это не значит, что один большой чемодан 24-32 кг обойдется дешевле двух по 23 кг. Как раз наоборот! Европейские и американские грузчики требуют доплат за работу с тяжелыми грузами, поэтому тяжелые и габаритные вещи перевозить довольно дорого. Мои чемоданы всегда ровно 23 кг.

Читайте больше о правилах перевозки багажа и спортивного снаряжения в этой статье.

Что делать, если чемодан уже 23 кг, а вещей еще много? Кладем все тяжелое и маленькое в ручную кладь! И готовимся пройти все препятствия на пути к самолету.

Проходим регистрацию

Первое и самое главное – пройти регистрацию. На этом этапе самое важное — не позволить взвесить ручную кладь во время регистрации!

Варианты, как это можно сделать:

  • Попросить друзей посмотреть за сумками, пока вы регистрируетесь с одной единственной. Это наилучший вариант, чтобы не вызывать ненужных подозрений и вопросов.
  • Оставить сумки где-то неподалеку, чтобы вы их видели, но работники авиакомпании не воспринимали их как вашу ручную кладь.
  • При регистрации сказать, что сумки не полетят с вами. Вы присматриваете за сумкой друга, а потом ее отдадите.

Если все-таки сумку взвесили, и она сказалась больше полученного, то идем и выкладываем несколько вещей в сторонку, например на кресла в зале. Снова подходим на регистрацию, взвешиваем полегчавшую сумку, получаем посадочный талон и возвращаем вещи назад в сумку.

Другие возможные проблемы во время регистрации:

Мест ручной клади больше разрешенного. Если проблема именно в этом, то можно постараться как-то уместить все в одно место, даже если это просто мешок.

Габариты ручной клади по одной из сторон больше положенного. Я, например, очень часто вожу фридайверские ласты длиной 90 см. Это потенциально опасный случай, но я не советую обострять проблему на регистрации. Если не получится пройти к выходу на посадку, лучше тогда и решать проблему. Для подстраховки можете спросить на регистрации пустят ли вас в самолет.

Кстати, всего этого можно избежать, если везти с собой только ручную кладь и зарегистрироваться онлайн или в киосках самостоятельной регистрации.

Проходим в зону посадки

Чаще всего после регистрации проблем с ручной кладью уже не возникает. Но иногда сотрудники аэропорта не пропускают в зону посадки по причине несоответствия ручной клади каким-то требованиям.

Бирки для каждой сумке ручной клади. Это очень неприятная проблема. Я столкнулась в ней в аэропорту Шанхая. У меня было 4 места ручной клади, а бирка одна. В зону посадки категорически не пропускали.

Пришлось подходить к стойкам регистрации еще три раза и говорить, что мне забыли выдать бирку, и я, конечно, уже не могу найти именно того, кто меня оформлял.

 Что касается громоздких сумок, то я всегда перевешиваю бирки с маленьких сумок на большие.

Вес отдельных сумок. Иногда прямо на входе в зону посадки стоят весы. Все, что вызывает подозрения у сотрудников аэропорта просят взвешивать.

Если вам достался именно такой аэропорт, например аэропорт Мактан-Себу, то кладите все самое тяжелое в самые маленькие сумки и выложите часть вещей в пакеты. Количество на этом этапе не важно.

Важно, чтобы каждая отдельная сумка была по весу не больше положенного.

Размер и форма ручной клади. Частенько на входе в зону посадки стоят рамки для ручной клади. Сумка должна пометиться в эту рамку. Это примерно 55х40х20 см или 115 см в сумме трех измерений.

Меня однажды категорически не пропускали к самолету в аэропорте Гонконга с ластами в ручной клади. Пришлось сдавать их в багаж. Но авиакомпания пошла навстречу и приняла их без дополнительной оплаты.

Обычно достаточно принести разрешение для провоза конкретно этой ручной клади от авиакомпании, все-таки на их самолете будет лететь ваша сумка.

Проходим досмотр ручной клади

На этом этапе сотрудников аэропорта интересуют запрещенные предметы, а не размеры и вес ручной клади. Смело идите и не задавайте вопросов.

Посадка в самолет

Здесь опять важны размеры. Особенно для бюджетных авиакомпаний. У Ryanair, например, все довольно строго. Однако мне удалось пронести больше. У моей сумки оторвались ручки из-за большого объема. Из-за этого пришлось идти с ней в обнимку. Видимо, у меня был такой страдальческий вид, что сотрудники спросили почему у меня такая большая сумка, я пожала плечами, а они просто пропустили.

Более подробно о правилах провоза и запрещенных предметах в ручной клади читайте здесь.

В итоге имеем:

  • На регистрации важен общий и отдельный вес, количество и размер ручной клади.
  • При проходе в зону посадки могут быть проблемы с размером и формой ручной клади, весом отдельных сумок и бирками.
  • При проходе досмотра ручной клади важно отсутствие запрещенных предметов.
  • При посадке в самолет могут придраться к размеру ручной клади. Но делают это крайне редко, в основном только бюджетные авиалинии.

Сотрудники аэропорта на каждом из этапов по пути в самолет проверяют некоторые из правил для ручной клади, но никогда все сразу.

Таблица с информацией о разрешенных размерах и весе ручной клади и багажа для авиакомпаний мира.

АвиакомпанияМаксимальные габариты ручной кладиДопустимый вес ручной кладиЗарегистрированный багажМаксимальная сумма габаритов багажа (длина + ширина + высота)
Aeroflot55x40x20 см10 кг23 кг158 см
AirAsia56x36x23 см7 кг
Air Berlin55x40x23 см8 кг23 кг158 см
Air France55x35x25 см12 кг23 кг158 см
American Airlines56x36x23 смБез ограничений23 кг158 см
British Airways56x45x25 см23 кг23 кг90x75x43 см
Cathay Pacific Airways56x36x23 см7 кг20 кг158 см
China Southern Airlines50x40x20 см5 кг20 кг158 см
Delta55x35x23 смБез ограничений23 кг157 см
Easyjet50x40x20 смБез ограничений
Emirates55x38x20 см7 кг30 кг300 см
Etihad Airways40х50х21 см7 кг30 кг207 см
German Wings55x40x23 см8 кг
Iberia56x45x25 смБез ограничений
Japan Airlines56x40x25 см10 кг20 кг120x60x50 см
KLM55x35x25 см12 кг23 кг158 см
Korean Air55x40x20 см12 кг23 кг158 см
Lufthansa55x40x23 см8 кг23 кг158 см
Norwegian55x40x23 см10 кг20 кг158 см
Pobedaдамская сумка или портфель10кг158 см
Qantas56x36x23 см7 кг30кг или 23 кг158 см или 140 см
Qatar50х37х25 см7 кг30кг300 см
Ryanair55x40x20 см10 кг
S755x40x20 см7 кг23 кг158 см
Scandinavian Airlines (SAS)55x40x23 см8 кг23 кг158 см
Singapore Airlines115 см7 кг30 кг200x75x80 см
Sky Express45x35x20 см6 кг15 кг
TAM Airlines55x40x20 см5 кг23 кг158 см
Transaero55x40x20 см10 кг20 кг203 см
Turkish Airlines55x40x23 см8 кг20 кг
Vueling55x40x20 см10 кг

Ну и в завершение пример из жизни.

Я переезжала из Москвы в Шанхай Аэрофлотом. Два места багажа до 23 кг бесплатно, каждое следующее до 23кг 150 евро. При этом если вес или размер больше положенного, то еще 50-150 евро к имеющимся. Так что выбор очевиден – везти не более 3 мест по 23 кг допустимого размера. В ручной клади при этом было 4 сумки общего веса килограмм на 30-40.

Еще статьи о багаже:

Если пост был вам полезен, пожалуйста, поделитесь им на , , или в любой другой социальной сети. Внизу каждой страницы есть “социальные” кнопки. Так что нужно сделать всего один клик! Спасибо!

Обновленные правила провоза ручной клади в самолете: что можно брать, а что нельзя

Что делать если ручная кладь превышает норму

Пассажир, отправляющийся авиапутешествие без багажа, большая редкость. Но таких людей, которые в путешествие не брали бы с собой хотя бы одну небольшую ручную кладь, практически не существует.

А, что захватит с собой в салон обладатель билета на авиарейс, зависит от многих факторов.

Но в любом случае его багаж должен подойти под законные требования, ограничивающие вес, габариты и содержимое сумки, рюкзака или пакета.

По этому советуем ознакомиться с правилами перевозки ручной клади в самолете, что можно брать, а что под запретом и какие новые изменения в правилах Аэрофлота 2019 года.

Сколько ручной клади можно брать в самолет Аэрофлота

Только на первый взгляд кажется, что во время перелета мало что может понадобиться пассажиру. Чем ближе время вылета, тем больше пополняется сумка или рюкзак, который человек намерен взять в салон.

Чаще всего это:

  • Продукты;
  • Медикаменты;
  • Средства гигиены;
  • Одежда;
  • Документы;
  • Ценности;
  • Цифровые устройства.

1. Продукты

Первое, что берут пассажиры в салон, это продукты. Особенно если перелет долгий, подкрепиться потребуется многим, даже если авиакомпания предлагает своим пассажирам еду и напитки. Если летят вместе с ребенком, то еду берут с собой обязательно.

Не все знают, что здесь тоже есть ограничения. Первое, что не пропустят в самолет, это желеобразные и жидкие продукты. Еду в банках также при осмотре изымут. Эту участь разделят йогурты и соки.

Можно смело брать с собой в ручную кладь:

  • Орехи;
  • Фрукты;
  • Печенье;
  • Бутерброды;
  • Чипсы и тому подобное.

Возможно, что у конкретного перевозчика есть свои ограничительные требования.

Лучше это уточнить до регистрации, чтобы не пришлось перекладывать продукты, не прошедшие проверку, в багаж или мусорный контейнер.
Идеально, когда еда упакована в прозрачные пакеты.

Это облегчит и ускорит досмотр.

2. Средства гигиены

Уложив продукты, необходимо найти местечко и для гигиенических средств, которые потребуются во время полета.

3. Что можно брать:

  • Влажные салфетки;
  • Зубную пасту;
  • Зубную щетку;
  • Расческу без ручки.

Пилка для ногтей, маникюрные ножницы однозначно поедут в багажном отделении. Пронести их в салон не разрешат как колющее-режущие предметы.

4. Медикаменты

Лекарства, которые можно брать в ручную кладь, даже если человек не болен и постоянный прием лекарств ему не требуется, дорожный набор медикаментов лучше всегда иметь под рукой. Авиакомпании не запрещают это, но есть требования к лекарственным формам и видам упаковки.

Можно положить в ручную кладь:

  • Таблетки;
  • Капли;
  • Перевязочный материал;
  • Перекись водорода.

Любые лекарства нужно перевозить с инструкцией по их применению. Если человек травмирован, разрешается пронести в салон костыли или другие поддерживающие устройства.

5. Одежда

Разрешается брать с собой любую одежду. Теплый джемпер, плед, шарф, головной убор могут понадобиться при перелете или пересадке. Авиакомпании это понимают и пассажиров в этом не ограничивают.

6. Документы

Документы и ценные вещи обязательны для ручной клади. Совершенно не целесообразно класть в багаж документы и драгоценности. В ручной клади они будут сохраннее.

К тому же риск остаться без паспорта в чужом городе или стране сводится к нулю. А вот документы, оставленные в багаже, могут какое-то время путешествовать без хозяина.

Нередки случаи, когда багаж отправляют другим рейсом или вовсе теряют. Лучше держать их всегда при себе.

7. Цифровые устройства

С собой в самолет разрешают брать цифровые устройства. Это разрешение касается тех из них, которые широко используются в быту:

  • Ноутбуки, планшеты;
  • Плееры;
  • Электробритвы;
  • Зарядные устройства;
  • Фотоаппараты.

Все это можно смело класть в сумку, которая полетит в салоне. Сложную цифровую технику попросят сдать в багаж.

8. Запрещенные вещи

Что запрещают брать в ручную кладь в самолете, понятно каждому логически мыслящему человеку. Прежде всего, это те предметы и вещи, которые вообще запрещены к перевозкам авиатранспортом.

  • Оружие;
  • Сжиженные газы;
  • Взрывчатка;
  • Радиоактивные, токсичные, едкие вещества.

Не пропустят в салон с колющими-режущими предметами, даже если они предназначены для пользования в быту. Есть ограничения по жидкостям. В одном флаконе их должно быть не больше 100 мл.
В каждой авиакомпании есть свои требования к ручной клади. Заказывая билет, просто необходимо их изучить. Такой шаг избавит от неприятных сюрпризов в дороге.

Правила перевозки в самолете ручной клади и багажа

Существенных новшеств в Правила перевозки самолетом ручной клади и багажа, январь 2019 не принес. Основные ограничения остались прежними. Ручной кладью считается одно место, будет это сумка или рюкзак. Стоимость его транспортировки включена в цену за билет. Но далеко не любую сумку разрешат взять в салон. Калибратор легко установит, вписывается ли она в нужные габариты.

Габариты ручной клади в самолете:

  • Высота 46 сантиметров;
  • Ширина 25 сантиметров;
  • Длина 56 сантиметров.

Также установленные правила транспортировки ручной клади оговаривают и ее вес. Чаще всего бесплатно можно перевезти до 10 килограммов.

Для 1-го класса и бизнес-класса это ограничение имеет другие величины, которые устанавливает авиакомпания. Чаще все допустимый вес увеличивается вдвое. Это общие параметры. В разных компаниях вес и размеры ручной клади в самолете могут несколько отличаться от этих величин.

Но ограничения габаритов вводят все авиа перевозчики

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.