Что такое упразднение государственного органа

Реформы государственного управления (административные) Петра I

Что такое упразднение государственного органа

> Реформы > Административные

Административные реформы — комплекс преобразований органов государственного управления, предпринятых Петром I Великим за время своего правления Русским царством и Российской Империей. Большая часть административного аппарата была либо упразднена, либо реорганизована в соответствии с учётом европейских традиций, опыт которых царь почерпнул во время Великого посольства 1697—1698 годов.

Полный список реформ, относящихся к административной сфере можно изучить в таблице ниже.

Административные преобразования Петра I

Кратко о сути и содержании административных реформ

Основная суть практически всех административных преобразований Петра I заключалась в построении абсолютистской формы монархи, которая предполагает концентрацию судебных, административных и финансовых рычагов управления в руках государя и доверенных ему людей.

Причины реформ государственного аппарата

  • Пётр I стремился выстроить жесткую вертикаль власти. Создание абсолютистской монархии должно было предотвратить возможные заговоры, бунты и пресечь массовые побеги солдат и крестьян.
  • Устаревшая административная система тормозила экономическое развитие и была неповоротлива в решении возникающих проблем.
  • Северная война со Швецией и планы по модернизации промышленности требовали денежных и человеческих ресурсов — для организации снабжения нужны были новые административные институты.

Цели и задачи
административных реформ

  • Построение вертикали власти центрального и местного уровней, каждый из членов которой решает конкретные задачи и несёт персональную ответственность.
  • Более четкое разграничение функций органов государственного аппарата.
  • Административно-территориальные преобразования, способствующие улучшению снабжения армии и флота необходимым снаряжением, провиантом, расквартированием.
  • Введение принципа коллегиального принятия решений, разработка единых правил делопроизводства административного аппарата.

Создание Ближней канцелярии и упразднение Боярской Думы

С приходом Петра I к власти Боярская дума начала терять свои властные полномочия, превращаясь в еще одно бюрократическое ведомство. Царь старался изменить устоявшиеся порядки (члены боярской думы избирались из местных благородных дворян) и поставить на руководящие должности людей, подконтрольных ему лично.

С 1701 года  ее функции как высшего правительственного органа стала выполнять так называемая «Консилия министров» — совет начальников важнейших правительственных ведомств, среди которых было немало небояр.

После 1704 года упоминаний о заседаниях Боряской думы нет, хотя её официальное упразднение и не состоялось.

Ближняя канцелярия, была создана в 1699 году для контроля финансовых расходов всех приказов, а также административных решений — все важнейшие бумаги главные царские советники и министры должны были подписывать, для чего была заведена специальная книга именных указов.

Создание Правительствующего Сената

2 марта 1711 года Пётр I создал Правительствующий Сенат — орган высшей законодательной, судебной и административной власти, который должен был управлять страной во время отсутствия царя (Северная война занимала большую часть его внимания). Сенат был полностью подконтролен царю, являлся коллегиальным органом, члены которого назначались Петром I лично. 22 февраля 1711 года для дополнительного надзора за чиновниками во время отсутствия царя, была создана должность фискала.

Создание Коллегий

C 1718 по 1726 года происходило создание и дальнейшее развитие Коллегий, целью которых Пётр I видел замещение устаревшей системы приказов, которые были чрезмерно неповоротливы в решении проблем государства и, зачастую, дублировали собственные функции.

По мере создания, коллегии поглощали приказы. В период с 1718 по 1720 год президенты коллегий являлись сенаторами и заседали в Сенате, однако впоследствии из всех коллегий представительство в сенате было оставлено лишь за главнейшими: Военной, Адмиралтейств и Иностранных дел.

Создание системы коллегий завершило процесс централиз1ации и бюрократизации государственного аппарата. Чёткое распределение ведомственных функций, единые нормы деятельности (по Генеральному регламенту) — всё это существенно отличало новый аппарат от приказной системы.

Сравнение систем приказов и коллегий представлено в нижеприведенных схемах.

Система приказов

Издание Генерального Регламента

Указом от 9 мая 1718 Петр I поручил президентам Камер-, Ревизион-, и Военной коллегий на основании шведского устава начать разработку Генерального Регламента — системы делопроизводства, получившую название «коллежской».

Регламент утверждал коллегиальный способ принятия решений коллегиями, определял порядок обсуждения дел, организацию делопроизводства, взаимоотношения коллегий с Сенатом и местными органами власти.

10 марта 1720 года Генеральный регламент был издан и подписан царем. Этот устав государственной гражданской службы в России состоял из введения, 56 глав, содержащих самые общие принципы деятельности аппарата всех государственных учреждений, и приложения с толкованием иностранных слов, в него вошедших.

Порядок рассмотрения дел в коллегиях и обязанности чиновников по Генеральному регламенту 1720 г.

Создание Святейшего Синода

Ближе к концу Северной войны со Швецией, Петр I начал подготовку к введению нового типа административных учреждений — коллегий.

По аналогичному принципу предполагалось учредить высший управляющий орган Церкви, для чего епископу Феофану Прокоповичу было поручено разработать Духовный регламент.

5 февраля 1721 года был издан Манифест об учреждении Духовной коллегии, позже получившей название «Святейший Правительствующий Синод».

Все члены Синода подписали регламент и лично присягали царю в верности, а также обязывались блюсти интересы отечества и Петра I. 11 мая 1722 года — для контроля за деятельностью Синода была создана должность обер-прокурора, докладывавшего Петру I о положении дел.

Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан – Указ Президента Республики Казахстан: Законы Казахстана

Что такое упразднение государственного органа

      Сноска. Утратил силу Указом Президента РК от 05.05.2018 № 681.
      Примечание РЦПИ.
      В соответствии с Законом РК от 3 июля 2017 года № 86-VI по вопросам перераспределения полномочий между ветвями государственной власти см. Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2018 года № 93.

      Подлежит опубликованию в Собрании актов

      Президента и Правительства Республики

      Казахстан и республиканской печати

      В соответствии с пунктом 4-1 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан 27 ноября 2000 года “Об административных процедурах” ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Утвердить прилагаемое Типовое положение государственного органа Республики Казахстан.

      2. Государственным органам Республики Казахстан до конца 2012 года привести свои положения в соответствие с прилагаемым Типовым положением государственного органа Республики Казахстан.

      3. Настоящий Указ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Президент
Республики КазахстанН.Назарбаев

УТВЕРЖДЕНОУказом ПрезидентаРеспублики Казахстанот 29 октября 2012 года № 410

Типовое положение о государственном органе
1. Общие положения

      1. _________________________ * является государственным органом

      (наименование государственного органа)

      Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере (ах) ____________________________.

      2. ________________________ имеет ведомства (в случае наличия):

      (наименование государственного органа)

      1) __________________________________;

      2) __________________________________;

      3) __________________________________.

      3. ___________________________ осуществляет свою деятельность в

      (наименование государственного органа)

      соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. _______________________________ является юридическим лицом в

      (наименование государственного органа)

      организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      5. _____________________________ вступает в гражданско-правовые

      (наименование государственного органа)

      отношения от собственного имени.

      6. _____________________________ имеет право выступать стороной

      (наименование государственного органа)

      гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      7. _____________________________ по вопросам своей компетенции

      (наименование государственного органа)

      в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя ________________________________ и

      (наименование государственного органа)

      другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности ______________________

      (наименование государственного органа)

      утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

      9. Местонахождение юридического лица.

      10. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение “_______________________________________”.

      (наименование государственного органа)

      11. Настоящее Положение является учредительным документом

      ____________________________________________________________________.

      (наименование государственного органа)

      12. Финансирование деятельности _______________________________

      (наименование государственного органа)

      осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан.

      13. _________________________ запрещается вступать в договорные

      (наименование государственного органа)

      отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями __________________________________

      (наименование государственного органа).

      Если __________________________________ законодательными актами

      (наименование государственного органа) предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
государственного органа

      14. Миссия: ___________________________________________________

      (наименование государственного органа)

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      15. Задачи:

      ________________________________;

      ________________________________;

      ________________________________.

      16. Функции:

      1) функции центрального аппарата:

      ________________________________;

      ________________________________;

      ________________________________.

      2) функции ведомств:

      ________________________________;

      ________________________________;

      ________________________________.

      17. Права и обязанности:

      ________________________________;

      ________________________________;

      ________________________________;

      ________________________________.

3. Организация деятельности государственного органа

      18. Руководство ________________________________ осуществляется

      (наименование государственного органа)

      первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ___________________________________ задач и

      (наименование государственного органа)

      осуществление им своих функций.

      19. Первый руководитель _______________________________________

      (наименование государственного органа)

      назначается на должность и освобождается от должности.

      20. Первый руководитель _________________________________ имеет

      (наименование государственного органа)

      заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      21. Полномочия первого руководителя __________________________:

      (наименование государственного органа)

      _______________________________;

      _______________________________;

      _______________________________.

      Исполнение полномочий первого руководителя ____________________

      (наименование государственного органа)

      в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

      23. Аппарат ________________ возглавляется ___________________,

      (наименование государственного органа) (наименование должностного

      лица)

      _________________ назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество государственного органа

      24. ________________________ может иметь на праве оперативного

      (наименование государственного органа)

      управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество _________________________________ формируется за счет

      (наименование государственного органа)

      имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      25. Имущество, закрепленное за _______________________________,

      (наименование государственного органа)

      относится к республиканской/коммунальной собственности.

      26. _______________________ не вправе самостоятельно отчуждать

      (наименование государственного органа)

      или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      27. Реорганизация и упразднение ______________________________

      (наименование государственного органа)

      осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень организаций, находящихся в ведении
__________________________ и его ведомств

      (наименование государственного органа)

      _______________________

      _______________________

      _______________________

Перечень территориальных органов,находящихся в ведении

_______________________ и его ведомств

      (наименование государственного органа)

      _______________________

      _______________________

      _______________________

Перечень государственных учреждений,находящихся в ведении

_____________________ и его ведомств

      (наименование государственного органа)

      _______________________

      _______________________

      _______________________

      Примечание:* Государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, центральные и местные исполнительные органы, а также государственный орган, возглавляющий единую систему избирательных комиссий Республики Казахстан, государственный орган, осуществляющий информационно-аналитическое, организационно-правовое и иное обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека, государственный орган по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан, государственный орган по осуществлению координации деятельности исполнительных государственных органов, а также по защите государственных секретов и обеспечению информационной безопасности.

Права госслужащих

Что такое упразднение государственного органа

Прежде чем уволить служащего в связи с упразднением госоргана, попытайтесь подобрать ему подходящую вакансию в другом органе. Помните, что при реорганизации или ликвидации необходимо соблюдать права госслужащих.

Упразднение «лишних» государственных органов – это часть административной реформы, которая идет уже более 10 лет. цель – оптимизировать структуру и функции госорганов, повысить их эффективность.

В числе последних масштабных событий ликвидация Росфиннадзора. Его функции были переданы Федеральному казначейству (указ Президента РФ от 2 февраля 2016 г. № 41). Но не все сотрудники федеральной службы будут уволены. Некоторым предоставят возможность перейти на вакантные должности в другие госорганы (ч. 1 ст. 31 Закона № 79-ФЗ).

Как минимум за 30 дней до увольнения нужно заняться поиском вакансий. За эту работу отвечают кадровые службы упраздняемого органа и его преемника. Кадровики могут воспользоваться информационной системой «Федеральный портал управленческих кадров». При подборе вариантов необходимо учесть:

  • категорию и группу, в которые входит замещаемая служащим должность;
  • уровень квалификации служащего;
  • его профессиональное образование и стаж гражданской службы или работы (службы) по специальности.

Решение о переводе на службу в другой госорган принимает представитель нанимателя. Ему направляют специальный запрос (см. образец 1).

Образец 1. Запрос о переводе служащего в другой госорган

Права госслужащих предусматривают, что при увольнении в порядке перевода нужно выплатить сотруднику все положенные суммы. Например, материальную помощь и компенсацию за неиспользованный отпуск – на основании письменного заявления.

Записи в трудовой книжке после перевода вы увидите в образце 2.

Образец 2. Фрагмент трудовой книжки

Учтите преимущественные права госслужащих

Госслужащий может воспользоваться преимущественным правом на замещение вакантной должности (ч. 4 ст. 31 Закона № 79-ФЗ). При условии, что по сравнению с коллегами у него более высокая квалификация, уровень профессионального образования и результаты работы. Также нужно учесть продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности.

Преимущественное право сохранить работу предусмотрено и в статье 179 Трудового кодекса РФ (в ней речь идет о сокращении). Но на госслужащих ее положения не распространяются. То есть следует учитывать профессиональные характеристики сотрудника. А вот его социальный статус – наличие двух и более иждивенцев, инвалидность и т.  д. – значения не имеет.

Не расторгайте служебный контракт с беременной женщиной

Изначально нормы о гарантиях беременным женщинам по Закону № 79-ФЗ были противоречивыми. Результат – судебные споры. Часть 3 статьи 37 закона запрещает освобождать служащего от замещаемой должности и увольнять его в период отпуска.

Это касается в том числе отпуска по беременности и родам. А как быть, если беременная женщина еще не оформила декретный отпуск? Буквально, что увольнять таких сотрудниц нельзя, в Законе № 79-ФЗ не сказано.

Поэтому на практике имело место увольнение беременных женщин по инициативе представителя нанимателя.

Конституционный суд РФ устранил противоречие постановлением от 6 декабря 2012 г. № 31-П. Он наложил запрет на увольнение беременных женщин-госслужащих, если это не ликвидация госоргана.

Но и в последнем случае, прежде чем уволить, предложите служащей другую должность.

Так, в случае ликвидации Росфиннадзора, учитывая что орган подлежит упразднению, но контрольные функции сохранены и переданы Казначейству России, таким служащим должны быть предложены варианты перевода.

Правильно рассчитайте компенсацию

Если альтернативная должность госслужащего не устраивает, служебный контракт с ним расторгают. В трудовой книжке запись будет со ссылкой на пункт 8.3 части 1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ, где говорится об упразднении государственного органа. В день увольнения служащий должен сдать служебное удостоверение в кадровую службу.

Права госслужащих предполагают, что увольняемому госслужащему выплачивают компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания. А вот выходное пособие ему не положено.

На федеральном уровне компенсацию рассчитывают в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. № 562. Этим документом утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. В пункте 8 сказано, что в расчет месячного денежного содержания госслужащего включают:

1) установленные на дату расторжения служебного контракта:

  • оклад денежного содержания (оклад за классный чин и должностной оклад);
  • ежемесячную надбавку за особые условия гражданской службы;
  • ежемесячную надбавку за выслугу лет;
  • надбавку за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • ежемесячное денежное поощрение;

2) 1/12 доли начисленных за год премий за выполнение особо важных и сложных заданий, матпомощи и единовременной выплаты к отпуску. Год – это 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Пример:

В связи с ликвидацией федерального государственного органа гражданский служащий уволен 1 марта 2016 года.

Его месячное содержание складывается из следующих выплат:
должностной оклад – 5419 руб.;

  • оклад за классный чин – 1515 руб.;
  • надбавка за выслугу лет (10%) – 542 руб.;
  • надбавка за особые условия гражданской службы (120%) – 6503 руб.;
  • ежемесячное денежное поощрение в размере одного оклада – 5419 руб.

В течение 12 месяцев перед увольнением (с марта 2015 года по февраль 2016 года) госслужащему начислили премии за выполнение особо сложных и важных заданий на общую сумму 189 300 руб. Также он получил материальную помощь и единовременную выплату к отпуску. Общая сумма – 20 802 руб.

Итого за 12 месяцев выплатили 210 102 руб. [189 300 + 20 802].

Для расчета компенсации при увольнении ежемесячное денежное содержание составит
36 906,50 руб. [5419 руб. + 1515 руб. + 542 руб. + 6503 руб. + 5419 руб. + (210 102 руб. : 12 мес.)].

А сумма компенсации – 147 626 руб. [36 906,50 руб. × 4 мес.].

Упразднение государственного органа это

Что такое упразднение государственного органа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Упразднение государственного органа это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Помимо этого государственному гражданскому служащему выплачивается единовременная компенсация при сокращении.

Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.

Даже в структуре Кодекса нет какой-либо единицы, в которой бы регулировались вопросы реорганизации, тем более структурной единицы, которая бы регулировала вопросы прекращения юридических лиц: основной гражданский закон регулирует основные вопросы реорганизации в общих положениях о юридических лицах гл. 4 «Юридические лица».

Учтите преимущественные права госслужащих

Английский ученый И. Стивенс определяет государственные органы исходя из их функционального предназначения: «таким образом, мы говорим о трех органах государства: а) законодательном; б) исполнительном; в) судебном»8.

Annotation. The definition of public authority carried out an analysis between the concepts of public authorities and public bodies. Determined by the place of the public agency in the state regulation. Keywords: government agency, government regulation, the public authorities.

Это может привести к тому, что реорганизация попадет в «ловушку», связанную с ее рассмотрением через призму институтов прекращения, ликвидации и правопреемства, что исключит рассмотрение всех иных институтов, использование которых приводит к достижению целей реорганизации .

Порядок сокращения гражданских служащих

И здесь следует отметить, что при ликвидации негосударственной организации трудовые отношения с работниками прекращаются, а при ликвидации государственного органа его полномочия могут быть переданы иному государственному органу и отношения с гражданским служащим могут быть продолжены.

В законодательстве, конечно, и помимо ст. 1093 ГК РФ остались «следы» прошлого подхода к регулированию реорганизации лишь как способа прекращения юридического лица (ст. 6.1 Федерального закона «О государственной службе российского казачества», ст. 33 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах», ст. 11 Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»).

Напомним, что законодатель никогда (или практически никогда) не употребляет выражения «ликвидировать министерство», «ликвидировать службу», «ликвидировать агентство» или «ликвидировать суд». Вместо слова «ликвидировать» используется термин «упразднить». Однако этот термин неизвестен ГК РФ, который «знает» только одну процедуру прекращения юридических лиц — ликвидацию.

В настоящее время в законодательстве отсутствует единый подход к регулированию гражданско-правовых отношений, возникающих при реорганизации органов государственной власти.

Реорганизация государственных органов

Прежде чем уволить служащего в связи с упразднением госоргана, попытайтесь подобрать ему подходящую вакансию в другом органе. Помните, что при реорганизации или ликвидации необходимо соблюдать права госслужащих.

Таким образом, в письме правовая природа упразднения государственного органа не получила какой-либо правовой квалификации.

Однако, на наш взгляд, сама по себе возможность преемства в процессуальных отношениях, которая была подтверждена ВАС РФ, означает и возможность преемства в материально-правовых отношениях (т.е. в отношениях, из которых возник соответствующий спор).

Следовательно, не вызывает никаких сомнений то, что гражданско-правовой статус государственного органа должен регулироваться положениями гл. 4 «Юридические лица» ГК РФ, так как они все объявлены юридическими лицами.

И наконец, ФАС Уральского округа в одном из недавних постановлений также признал, что упразднение государственного органа производится в особом порядке с передачей его функций и полномочий вновь образуемому государственному органу, поэтому общие положения ГК РФ о ликвидации юридического лица должны применяться с учетом названных особенностей.

Возникает вопрос: является ли правопреемство достаточным критерием для разграничения реорганизации и ликвидации? Для ответа на вопрос, что в данном случае происходит: реорганизация или ликвидация, в первую очередь необходимо проследить судьбу имущественного комплекса юридического лица и цели его создания.

Однако прежде чем обратиться к разрешению этого вопроса, который, собственно, и составляет предмет настоящей статьи, мы сочли целесообразным обсудить правовое положение органа государственного управления с точки зрения его гражданско-правовой личности (гражданско-правового положения).

В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона.

Однако прежде чем обратиться к разрешению этого вопроса, который, собственно, и составляет предмет настоящей статьи, мы сочли целесообразным обсудить правовое положение органа государственного управления с точки зрения его гражданско-правовой личности (гражданско-правового положения).

В течение срока, указанного в части 2 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона.

Права госслужащих предусматривают, что при увольнении в порядке перевода нужно выплатить сотруднику все положенные суммы. Например, материальную помощь и компенсацию за неиспользованный отпуск – на основании письменного заявления.

Ликвидация государственного органа, упразднение организации

В зависимости от порядка принятия властных решений государственные органы могут основываться на принципах единоначалия (например, министерство) или коллегиальности (например, совет министров)»5.

Решение о переводе на службу в другой госорган принимает представитель нанимателя. Ему направляют специальный запрос (см. образец 1).

Аннотация. Дается определение государственного органа, проводится анализ между понятиями органы государственной власти и государственные органы. Определяется место государственного органа в государственном регулировании.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа служащих, замещающих сокращаемую должность или должность в упраздняемом органе, предупреждает представитель нанимателя персонально и под подпись не менее чем за два месяца до увольнения.

Электронная подпись за 1 день

Кадровая служба государственного органа, получившего письмо, не позднее трех рабочих дней со дня его получения направляет ответ о готовности рассмотрения кандидатуры гражданского служащего, претендующего на замещение вакантной должности, или об отказе в рассмотрении его кандидатуры (с обоснованием).

Расходы, связанные с проведением собеседования (проезд к месту проведения собеседования и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие расходы), осуществляются государственным гражданским служащим за счет собственных средств.

ФАС Северо-Кавказского округа также высказался в пользу понимания упразднения государственного органа и передачи его функций вновь образованному органу как ситуации универсального правопреемства .

Аналогичные правила установлены в отношении представительного органа местного самоуправления и местной администрации (ст. 35 и 37 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”).

Следовательно, не вызывает никаких сомнений то, что гражданско-правовой статус государственного органа должен регулироваться положениями гл. 4 “Юридические лица” ГК РФ, так как они все объявлены юридическими лицами.

Гражданские служащие, замещающие сокращаемые должности, также должны быть предупреждены об этом представителем нанимателя не позднее, чем за два месяца до сокращения. Такое предупреждение должно осуществляться в письменной форме.

Ранее сходную мысль высказывал А.В. Коровайко: «…очевидно, что прекращение реорганизуемого юридического лица не является целью проводимой реорганизации.

Согласно нормам трудового законодательства не допускается увольнение в связи с сокращением штата беременных женщин. Как нам представляется, это правило должно применяться и в отношении беременных женщин — гражданских служащих.

Что такое упразднение государственного органа — Чем отличается ЛИКВИДАЦИЯ организации от УПРАЗДНЕНИЯ?

Действующим законодательством установлен специальный порядок расторжения трудового соглашения в связи с сокращением штата.

Ключевые слова (keywords): органы государственной власти (public authorities); реорганизация, преобразование (reorganization); учреждение (agency).

В течение 12 месяцев перед увольнением (с марта 2015 года по февраль 2016 года) госслужащему начислили премии за выполнение особо сложных и важных заданий на общую сумму 189 300 руб. Также он получил материальную помощь и единовременную выплату к отпуску.

Упразднение государственного органа власти

По правилам трудового законодательства при сокращении численности или штата работников организации преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

Исходя из такой формулировки этой нормы, можно сделать вывод, что указанные критерии должны учитываться и при предоставлении гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность, иной должности гражданской службы в том же или другом государственном органе.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа служащий, замещающий сокращаемую должность или должность в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Увольнение в связи с сокращением штата государственного органа, как и сокращением численности или штата других организаций, существует довольно давно. Однако в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 57-ФЗ (далее – Закон № 57-ФЗ) были внесены некоторые изменения и дополнения в положения, регулирующие процедуру сокращения должностей гражданской службы.

Конституционный суд РФ устранил противоречие постановлением от 6 декабря 2012 г. № 31-П. Он наложил запрет на увольнение беременных женщин-госслужащих, если это не ликвидация госоргана. Но и в последнем случае, прежде чем уволить, предложите служащей другую должность.

Утвердить прилагаемые Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.