Функции методиста дополнительного образования

Должностная инструкция методиста

Функции методиста дополнительного образования

1.

На должность методиста назначаетсялицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование понаправлению подготовки «Образование и педагогические науки» или высшееобразование либо среднее профессиональное образование в рамках иногонаправления подготовки при условии его соответствия дополнительнымобщеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам,реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, иполучение при необходимости после трудоустройства дополнительногопрофессионального образования по направлению подготовки «Образование ипедагогические науки».

2. Требования к опытупрактической работы не предъявляются.

3. Дополнительные требования:

— отсутствие ограничений назанятие педагогической деятельностью, установленных законодательствомРоссийской Федерации;

— прохождение обязательныхпредварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинскихосмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров(обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Назначение на должность методиста,а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Методист должен знать:

5.1. Законодательство РоссийскойФедерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональныхданных

5.2. Теориюи практику маркетинговых исследований в образовании

5.3. Методическиеосновы маркетинговых исследований в образовании

5.4. Тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых

5.5. Психолого-педагогическиеи организационно-методические основы организации образовательного процесса подополнительным образовательным программам

5.6. Современныеобразовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых

5.7. ЗаконодательствоРоссийской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующейосуществление дополнительных предпрофессиональных программ в области искусствили физической культуры и спорта (для работы в организациях, осуществляющихобразовательную деятельность по соответствующим программам)

5.8. Локальныенормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность, регламентирующиеорганизацию образовательного процесса, разработку программно-методическогообеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в томчисле документации, содержащей персональные данные

5.9. Методологическиеи теоретические основы современного дополнительного образования детей ивзрослых

5.10.Направления и перспективы развития системы дополнительного образования вРоссийской Федерации и мире

5.11.Направления и перспективы развития образования в области искусств илифизической культуры и спорта (для реализации дополнительныхпредпрофессиональных программ в соответствующей области)

5.12.Источники достоверной информации, отражающие государственную и региональнуюполитику в области образования в целом и реализации дополнительныхобщеобразовательных программ соответствующей направленности в частности

5.13.Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительногообразования детей и взрослых в избранной области

5.14.Особенности построения компетентностно-ориентрованного образовательногопроцесса

5.15.Возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительныхобщеобразовательных программ для одаренных обучающихся и обучающихся сограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения

5.16.Стадии профессионального развития педагогических работников

5.17.Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания,структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правилапостроения устного и письменного монологического сообщения, веденияпрофессионального диалога

5.18.Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятийв организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (навыездных мероприятиях)

5.19.Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся

5.20._____________________________________________________________________

6. Методист подчиняется непосредственно__________________.

7. На время отсутствия методиста(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное вустановленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несетответственность за надлежащее их исполнение.

7. ________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности методиста входит:

1. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых:

— Организацияразработки и (или) разработка программ и инструментария изучения рынка услугдополнительного образования детей и взрослых

— Организацияи (или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей ивзрослых

— Формированиепредложений по определению перечня, содержания дополнительных образовательныхпрограмм, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования,организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей ивзрослых

2. Организационно-педагогическоесопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования:

— Проведениегрупповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительногообразования по разработке образовательных программ, оценочных средств, цикловзанятий, досуговых мероприятий и других методических материалов

— Контрольи оценка качества программно-методической документации

— Организацияэкспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методическойдокументации

— Организацияпод руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющейобразовательную деятельность, методической работы, в том числе деятельностиметодических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена ираспространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагоговдополнительного образования

3. Мониторинги оценка качества реализации педагогическими работниками дополнительныхобщеобразовательных программ:

— Посещениеи анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогическимиработниками

— Разработкарекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса

— Организациядополнительного профессионального образования педагогических работников подруководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательнуюдеятельность

III. Права

Методист имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Методист несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей ивзрослых» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защитыРоссийской Федерации от 5 мая 2018г. №298н и иных нормативно–правовых актов,регулирующих трудовые отношения.

Должностная инструкция методиста образовательной организации спортивной направленности

Функции методиста дополнительного образования

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция методиста образовательной организации спортивной направленности [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Методист относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.3. На должность методиста в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Методист должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– принципы дидактики;

– основы педагогики и возрастной психологии;

– общие и частные технологии преподавания;

– принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

– принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;

– методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

– принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников;

– основы работы с издательствами;

– принципы систематизации методических и информационных материалов;

– основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

– содержание фонда учебных пособий;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– трудовое законодательство;

– основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

– [иные знания].

1.5. Методисту запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов методиста;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Методист назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Методист:

2.1. Осуществляет методическую работу в организации.

2.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в организации и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

2.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов организации.

2.4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

2.5. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д.

2.6. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы.

2.7. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

2.8. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

2.9. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.

2.10. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.

2.11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.

2.12. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в организации.

2.13. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

2.17. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.18. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.19. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.20. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.21. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.22. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.23. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.24. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.25. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.26. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.27. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.28. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Методист имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Методист несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Кто разрабатывает должностную инструкцию методиста и как ее оформляют? Обязанности и права работника

Функции методиста дополнительного образования

Должностная инструкция методиста – документ внутреннего порядка, определяющий положение сотрудника в структурном подразделении организации. Это эффективный управленческий инструмент, позволяющий решать разноплановые задачи. Если работодатель хочет привлечь подчиненного к дисциплинарной ответственности, он, как правило, ссылается именно на этот документ.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Профстандарт

У профессии методиста нет собственного профстандарта, прописанного в отдельном документе. Однако упоминание профессии присутствует в нескольких профстандартах (некоторые из них уже действуют, другие пока не утверждены).

Методист упоминается в профессиональных стандартах:

Кто разрабатывает ДИ?

Разработать должностную инструкцию для методиста может сам руководитель.

Однако если по каким-то причинам это сделать невозможно, то подготовить документ может кадровик, руководящий вопросами, связанными с методическим обеспечением, или начальники отделов. Они самостоятельно определяют обязанности подчиненных, для которых пишется инструкция. Кроме того, разработать ДИ может юрист.

Правила оформления

ДИ методиста содержит следующие пункты:

  1. Общие положения.
  2. Должностные обязанности.
  3. Права.
  4. Ответственность.

Рассмотрим каждый из разделов.

Знания методиста касаются следующих областей:

  • принципов дидактики и технологий преподавания, как общих, так и частных;
  • основ психологии, экологии и социологии;
  • способов выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогики в работе;
  • принципов разработки учебно-методической документации, планов, образовательных программ;
  • способов систематизации методических и информационных материалов;
  • требований, которые предъявляются к интерактивным обучающим средствам и организациям, сдающими их напрокат;
  • законов РФ и Конституции, актов, постановлений и решений, принимаемых в образовательной сфере;
  • положений, прописанных в Трудовом Кодексе РФ, технике безопасности и противопожарной защите.

Если методист ушел в отпуск или заболел, то директор назначает лицо, исполняющее его обязанности. Замещающее лицо несет полную ответственность за совершенные действия и обязано выполнять свои функции. Методист подчиняется непосредственно директору учреждения.

Методист:

  1. Организует методическую работу в образовательных и методических учреждениях, и центрах.
  2. Анализирует на каком уровне находится учебная и воспитательная работа, предлагает способы улучшения.
  3. Помогает педагогам определить содержание, формы и методы работы с учениками.
  4. Разрабатывает методические пособия, планирует переподготовку кадров, составляет учебные планы.
  5. Разрабатывает документы относительно проведения конкурсов, выставок, олимпиад и других мероприятий.
  6. Сопровождает учебно-методическую документацию и пособия от этапа создания до утверждения.
  7. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы, передает результативный опыт.
  8. Координирует работу методических объединений педагогов.
  9. Помогает организовывать курсы, направленные на повышение квалификации.
  10. Информирует учебно-методические кабинеты о выходе новых учебников или иных средств обучения.
  11. Принимает и передает информацию о том, какие есть новые технологии в сфере обучения и воспитания.
  12. Обслуживает фильмотеки и анализирует информацию, содержащуюся в пособиях.

Права

Методист имеет право на:

  1. Ознакомление с проектами решений руководства относительно его деятельности.
  2. Внесение предложений по улучшению работы в рамках компетентности.
  3. Запрос информации и документов, необходимых для работы, как по распоряжению директора, так и без него.
  4. Привлечение других специалистов для решения конкретных задач.
  5. Требование у руководства оказывать содействие в работе.

Ответственность

Методист обязан исполнять свои обязанности в рамках должностной инструкции и трудового законодательства Российской Федерации. За нарушение закона он несет административную, уголовную или гражданскую ответственность. Если методист причинил материальный ущерб, он несет ответственность в рамках трудового и гражданского законодательства.

Кроме тех функций, которые возлагаются на методиста, методист дополнительного образования должен обладать следующими умениями и знаниями:

  1. Исследовать рынок дополнительного образования, формулировать задачи и выносить их на обсуждение с администрацией и руководством, делая акцент на ресурсах, которые для этого потребуются.
  2. Создавать план выборки и инструментарий исследования (возможно, с привлечением дополнительных специалистов по конкретному вопросу.
  3. Оптимизировать затраты, направленные на исследование какой-либо области.
  4. Проводить обработку, анализ и интерпретацию результатов исследования рынка дополнительного образования, привлекать к работе экспертов.
  5. Апробировать инструментарий исследования, который был разработан.
  6. Наделять специалистов обязанностями, обучать их использованию инструментами работы.
  7. Разрабатывать предложения относительно новых образовательных программ, способствовать продвижению услуг дополнительного образования.
  8. Вести обработку персональных данных в связи с требованиями, прописанными в законодательстве.
  9. Анализировать занятия и мероприятия, обсуждать их с коллективом.

Профессия методиста подойдет тем людям, кто не гонится за миллионами, предпочитает спокойную работу со:

  • стабильной заработной платой;
  • социальным пакетом;
  • и отпуском.

Кроме того, сейчас она востребована на рынке труда, поэтому не будет проблем с трудоустройством.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

      

Должностная инструкция методиста дополнительного образования – ДомТворчества.Ру: сайт о дополнительном образовании

Функции методиста дополнительного образования

1.1. Методист дополнительного образования назначается на должность и увольняется с должности приказом директора согласно ТК РФ.

1.2. Методист подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения, опосредовано директору Центра.

1.3. Имеет высшее профессиональное образование.

1.4. Методист дополнительного образования должен знать:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Нормативно-правовые документы общегосударственного, отраслевого, регионального уровней по вопросам системы дополнительного образования детей;
  • Концепцию развития системы дополнительного образования детей;
  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
  • Нормативно-правовые документы по аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • Основные тенденции развития системы дополнительного образования детей;
  • Основы методики воспитания, педагогики и возрастной психологии;
  • Основы проектирования педагогической деятельности;
  • Основы профессиональной методической деятельности;
  • Принципы и порядок разработки программной документации, различных видов прикладной методической продукции;
  • Методику выявления, изучения, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы Центра;
  • Принципы организации и содержания работы методических объединений педагогических работников Центра;
  • Основы работы с издательством;
  • Принципы систематизации методических материалов;
  • Основы ТК РФ, правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья обучающихся, пожарной безопасности.

2. Функции 

Основные направления деятельности.

2.1. Осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности лаборатории научной и экспериментальной работы.

2.2. Осуществляет накопление, систематизацию и распространение методических материалов и разработок по вопросам системы дополнительного образования детей.

2.3. Осуществляет профессиональную подготовку педагогических кадров на базе Центра.

3. Должностные обязанности

3.1. Осуществляет научное руководство проведением исследований по проблемам педагогики дополнительного образования фундаментального и прикладного характера, непосредственно участвует в их проведении.

3.2. Формулирует новые направления исследований и разработок, организует составление программы работ, определяет методы и средства их проведения.

3.3. Участвует в формировании планов научно-исследовательских работ, координирует деятельность соисполнителей, участвующих при совместном выполнении работ с другими учреждениями (организациями) в порученных ему заданиях.

3.4. Обобщает получаемые результаты, проводит научно-исследовательскую экспертизу законченных исследований и разработок.

3.5. Определяет сферу применения результатов научных исследований и разработок и обеспечивает научное руководство практической реализацией этих результатов.

3.6. Изучает, обобщает современные тенденции развития системы дополнительного образования детей, прогнозирует перспективы развития Центра.

3.7. Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательно-воспитательного процесса и методической работы структурных подразделений Центра.

3.8. Организует разработку, рецензирование, подготовку к утверждению научно – методической продукции.

3.9. Обобщает и распространяет наиболее результативный опыт исследовательской деятельности педагогов структурных подразделений Центра.

3.10. Организует и осуществляет работу по повышению квалификации педагогов Центра в сфере проведения научно-исследовательской деятельности.

4. Права

Имеет право на:

4.1. Свободу выбора и использование методик по выбранным направлениям деятельности.

4.2. Повышение профессионального уровня за пределами Центра, города, района, области.

4.3. Участие в разработке Концепции и Программы развития Центра.

4.4. Издание авторских работ.

4.5. Имеет другие права, общие для педагогических работников Центра, закрепленные в Уставе Центра, других законодательных актах, нормативных документах.

5. Ответственность

Несет ответственность за:

5.1. Качество работы по направлению педагогической деятельности.

5.2. Качество лекционного и практического материала, предлагаемого педагогическим кадрам Центра.

5.3. Результаты проводимого эксперимента.

5.4. Качество издательской продукции, выполнение программы деятельности по направлению.

Деятельность методической службы в учреждениях дополнительного образования детей (стр. 1 из 2)

Функции методиста дополнительного образования

Введение

Функции методической службы

Методическая работа в учреждении дополнительного образования детей

Заключение

Введение

Сегодня в связи с необходимостью рационально и оперативно решать образовательные проблемы возрастает роль деятельности методической службы, правильная организация которой является важнейшим средством повышения качества дополнительного образования.

В учреждениях дополнительного образования детей в настоящее время остро стоят вопросы подготовки и повышения квалификации методистов, программно-методического обеспечения деятельности педагогов, внедрения новых методик и педагогических технологий в образовательный процесс, оказания методической помощи в аттестации педагогических кадров.

В связи с острым дефицитом квалифицированных методических кадров большинство руководителей учреждений дополнительного образования принимает на работу методистов независимо от уровня их профессиональной подготовки, без педагогического образования, имеющих отдаленное представление о работе методиста.

Определяется методическая деятельность как система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала педагогов, а в конечном итоге на рост уровня образованности, воспитанности и развитости обучающихся.

Функции методической службы

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ

Информационная функция направлена на сбор и обработку информации по проблемам методической работы, на выявление и создание банков данных по актуальным вопросам деятельности учреждения дополнительного образования детей.

ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ:

– актуальность;

– насыщенность;

– предельная конкретность;

– объективность.

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ

ГРУППЫ ИНФОРМАЦИИ:

Оперативная – включает в себя данные, необходимые для того, чтобы оценить работу учреждения за небольшой срок.

Стратегическая – включает в себя данные о реализации программы развития и перспективах развития учреждения.

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

Аналитическая функция направлена на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств по достижению целей, на объективную оценку полученных результатов и выработку регулирующих механизмов по переводу исследуемой системы в новое состояние.

ПРИНЦИПЫ:

· индивидуализация получаемой информации о продвижении личности по образовательной траектории;

· полнота и интегральность анализа информации;

· открытость проводимых измерений образовательного процесса и особенностей его субъектов;

· непрерывность и динамичность получения анализа информации и действенности его использования;

· экономичность используемой информации.

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ – выявление проблем отдельных педагогов, проблем в учреждении в целом.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ – выявление факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на образовательный процесс.

3. ПЛАНОВО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

Является основой деятельности методической службы. Она направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения.

ОБЪЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ:

· социально-экономические условия внешней среды и ее влияние на учреждение через социальный заказ или тенденции изменения ситуации в обществе, образовании для корректировки стратегии развития учреждения;

· будущие возможности учреждения: материально-техническое и программно-методическое обеспечение;

реализация образовательных программ; контингент обучающихся; средства перехода на новые педагогические технологии учебно-воспитательного процесса;

· ожидаемые результаты, которые будут достигнуты в случае предполагаемых нововведений;

· последствия конкретных управленческих решений;

УСЛОВИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ:

· четкое определение целей и задач;

· учет уровня и состояния методической службы;

· выбор путей и средств деятельности.

4. ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ФУНКЦИЯ

Направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности учреждения, которое включает:

· программу развития учреждения и другие стратегические документы;

· программы образовательные, досуговые, оздоровительные, реабилитационные, адаптационные,

технологии их реализации;

· нормативные документы, обеспечивающие функционирование учреждения дополнительного образования детей;

· методические документы, обеспечивающие образовательный, досуговый, инновационный исследовательский, экспериментальный, организационный виды деятельности;

· технологии осуществления процедур инновационной деятельности;

· наиболее продуктивные методы и приемы обучения.

Уточняется миссия учреждения дополнительного образования детей, та часть общего социального заказа на образование, целям которого она служит.

РЕЗУЛЬТАТ: создание проекта деятельности, который представляет собой будущее состояние учреждения.

5. ОРГАНИЗАЦИОННО-КООРДИНАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ

Организация деятельности методической службы носит гибкий характер, учитывая конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивая возможность каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

– создание и организация работы структур, обеспечивающих деятельность методической службы;

– рациональное распределение функционала между организаторами методической службы;

– научно-методическое обеспечение организации системы опытно-экспериментальной работы в учреждении;

– организация системы повышения квалификации педагогических работников;

– организация конференций, семинаров, конкурсов…;

– организация системы внешних связей учреждения, необходимых для успешного осуществления нововведений;

– координация совместной деятельности участников инновационного процесса; взаимодействие инновационной деятельности педагогических работников учреждения и привлекаемых представителей других организаций;

– координация деятельности учреждения с другими областными учреждениями дополнительного образования детей и УДО области;

– организация редактирования подготавливаемых к изданию программ, методических рекомендаций, пособий.

6. ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ

Направлена на повышения профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями, развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ:

– организация работы на диагностической основе;

– добровольность педагога в повышении профессионального мастерства;

– выбор оптимального объема изучаемого материала.

7. ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ

Занимает особое место в деятельности методической службы и реализуется по отношению к педагогам. Организация контроля позволяет определить соответствие функционирования и развития методической деятельности учреждения.

Процесс управления методической деятельностью требует надежной обратной связи между педагогическими системами учреждения на любом уровне.

Обратная связь – это обмен информацией между взаимодействующими участниками педагогического процесса.

Методическая работа в учреждении дополнительного образования детей

Методическая работа в УДО – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических работников по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства в межкурсовой период. В ее основе лежит несколько аспектов:

деятельностный аспект позволяет выделить такие компоненты как мотивы, цель, задачи, содержание, формы, методы, результаты;

содержательный аспект представлен тремя взаимосвязанными направлениями методической работы: методической, научно-теоретической и психолого-педагогической подготовки;

управленческий аспект подразумевает следующие компоненты: педагогический анализ, планирование, организация, контроль и регулирование.

Цель методической работы в УДОД: создание условий для роста и совершенствования профессионального мастерства педагогических работников.

Задачи методической работы в УДОД: оказание помощи педагогическим работникам в реализации принципов и методических приемов обучения, в воспитании и развитии детей; развитие мотивации и стимулирование творчества в профессиональной деятельности педагогических работников УДОД.

Структура методической работы разрабатывается в каждом учреждении самостоятельно. Обязательными элементами структуры являются: педагогический совет, методический совет, методическое объединение. В структуру могут входить: творческие проблемные группы, временные творческие (научные) коллективы, художественный совет и др.

Организация деятельности методической работы может осуществляться через следующие формы: научно-практические конференции, педагогические творческие отчеты, семинары, школы передового опыта, школы молодого специалиста, опытно-экспериментальные лаборатории.

Все направления методической работы осуществляются в соответствии с общими принципами:

актуальность – востребованность педагогом информации, ее связь с жизнью, практическая реализация Закона РФ “Об образовании”, Концепции модернизации дополнительного образования детей РФ, учет заказа общества, учет проблем, близких педагогическому коллективу. Ориентация на социальную значимость ребенка;

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.