Объекты придорожного сервиса в населенном пункте

Классификатор объекты придорожного сервиса

Объекты придорожного сервиса в населенном пункте

Все земли разбиты на участки, у которых помимо категории, есть также определенный вид разрешенного использования (ВРИ).

Этот термин, используемый в законодательных актах РФ, (Земельном и Градостроительном кодексе), существует для того, чтобы определять, какую деятельность можно вести на участке.

Например, нельзя выбрать любое место в городе или за городом и построить там магазин, торговый центр или начать выращивать помидоры и картошку.

Нужно знать, предполагается ли в этом месте подобная деятельность и какое-либо строительство на уровне городского (территориального) планирования. Подробнее о том, как можно узнать ВРИ, читайте в статье «Как узнать вид разрешенного использования земельного участка«.

Виды разрешенного использования земельного участка (ВРИ ЗУ), согласно действующего классификатора, указаны в документе градостроительного зонирования «Правила землепользования и застройки» (ПЗЗ) города (где также указаны размеры участка и расположенных на нем построек, ограничения по использованию и расчетные показатели).

Каждый земельный участок имеет три вида разрешенного использования, согласно Градостроительному кодексу РФ, ст. 37:

Для чего нужен классификатор?

Чтобы структурировать и классифицировать информацию о ВРИ, в 2014 году был принят приказ 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

В 2015 году были внесены изменения, действующие на сегодняшний день.

До этого четких правил по формулировке видов разрешенного использования не существовало, и они не имели классификации.

Некоторые названия были довольно «размытыми» и не несли четкого смысла.

Владелец участка выбирает деятельность согласно основному или вспомогательному ВРИ сам, без дополнительных разрешений. На условный ВРИ владелицу необходимо получить разрешение.

Подытожим: классификатор разрешенного использования земельных участков — это документ, содержащий перечень всех видов разрешенного использования. Многие из них приобрели более конкретную формулировку смысла, не предполагающую другие варианты его трактовки.

Перечень видов разрешенного использования по классификатору

В текущем варианте классификатора описаны 13 групп видов использования с числовым обозначением (1,2,3 … 13). У каждого из них под номерами 1.1., 1.2 и т.д. расписано подробно его содержание. Полный текст классификатора, содержащий таблицу ВРИ и их коды, можно найти по ссылке.

Рассмотрим подробнее разделы классификатора видов разрешенного использования земельных участков.

Сельскохозяйственное

Разделу присвоен код 1. Имеет 18 подпунктов содержания от 1.1 до 1.18.

Этот вид подразумевает деятельность, связанную с ведением сельского хозяйства:

  1. растениеводство
  2. животноводство,
  3. пчеловодство,
  4. рыбоводство.

В основном он описывает ВРИ сельскохозяйственной категории земель.

Под первым пунктом — растениеводство — имеется в виду выращивание:

  • сельскохозяйственных культур и овощей;
  • чая и лекарственных трав;
  • цветочных, плодовых и ягодных культур;
  • льна и конопли.

Также на участке этого вида разрешаются:

  • научные и селекционные работы,
  • хранение, производство и переработка сх продукции;
  • размещение питомников, построек для хранения техники и оборудования;
  • разведение животных.

Один из подпунктов вида – ведение хозяйства без возведения каких-либо построек (полевые участки личного подсобного хозяйства).

Подробнее обо всех ВРИ сельскохозяйственных земель читайте в этой статье.

Жилая застройка

Имеет 7 подпунктов содержания с кодами от 2.0 до 2.7.1, описывающих ВРИ ЗНП.

На таких участках предполагается размещение жилых домов разного вида и типа (от индивидуальных жилых домов с участком до многоквартирных домов в 20 этажей).

Вид «Жилая застройка» не подразумевает здания с временным проживанием людей (гостиницы, дома отдыха, оздоровительные заведения, помещения для проживания рабочих, тюрьмы и т. д.).

Индивидуальное жилищное строительство (ИЖС)

Разрешено строить жилые дома не выше 3-х этажей, в которых можно жить постоянно.

Также этот код участка предусматривает выращивание на нем:

  • сельскохозяйственных культур,
  • плодовых деревьев,
  • ягод,

Подпунктом 2.1.1 вынесена малоэтажная многоквартирная жилая застройка. То есть – дома не выше 4-х этажей для постоянного проживания нескольких семей.

На этой территории также предусмотрено выращивание культур и дополнительное строительство, к которому, помимо гаражей и подсобных помещений, добавляются:

  • встроенные и пристроенные магазины;
  • объекты обслуживания (химчистки, парикмахерские);
  • детские и спортивные площадки.

Для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ)

Те же условия использования участка, как и ИЖС (2.1) – жилые дома постоянного проживания не выше 3х этажей, выращивание культур и деревьев, вспомогательные постройки и гаражи.

Добавляется лишь возможность разведения животных и размещение построек для их содержания.

Блокированная жилая

Дома на несколько семей, называемые таунхаусами, с общей придомовой территорией. Квартиры имеют общие стены с соседями.

  • выращивание деревьев,
  • ягод,
  • размещение гаражей,
  • детских и спортивных площадок.

Передвижное жилье

Имеет код 2.4. Включает в себя:

  • палаточные городки,
  • жилые вагончики и прицепы,

которые можно подключить к инженерным сетям.

Среднеэтажная

Многоквартирные дома не выше 8 этажей, пригодные для постоянного проживания.

Многоэтажная

Многоквартирные дома от 9 этажей и выше, пригодные для постоянного проживания.

Пункты 2.5 и 2.6. предполагают также размещение элементов благоустройства:

  • лавочки и урны, кустарники;
  • детские и спортивные площадки;
  • подземные и наземные парковки;
  • магазины и прачечные.

Подробнее о видах разрешенного использования земель населенных пунктов читайте здесь.

Обслуживание жилой застройки

Подразумеваются строительство некоторых объектов из кода 3.0 и 4.0:

  • кафе и столовые;
  • объекты соцобеспечения;
  • парковки и гаражи;
  • мастерские ремонта;
  • парикмахерские и больницы;
  • школы, детские садики, университеты;
  • библиотеки, театры, церкви и т.д.)

ВАЖНО: в некоторых случаях, участку может быть присвоен весь код 2.0. Это значит, что на территории возможно любое строительство и любая деятельность из всего вышеперечисленного.

Общественное использование объектов капитального строительства

Имеет 10 подпунктов содержания с кодами от 3.1 до 3.10.2.

Подразумевается строительство:

  • коммунальных объектов;
  • объектов соцобслуживания;
  • больниц и поликлиник;
  • детских садов, школ и университетов;
  • исследовательских центров;
  • развлекательных, религиозных объектов и т. д.

Предпринимательство

Имеет 10 подпунктов содержания с кодами от 4.1 до 4.10

Здания, построенные с целью получения дохода:

  • магазины и торгово-развлекательные центры;
  • кафе, клубы и рестораны;
  • гостиницы, аквапарки;
  • паркинги, автосервисы и др.

Отдых (рекреация)

Имеет 5 подпунктов содержания с кодами от 5.1 до 5.5.

  • парков и скверов;
  • спортивных и туристических объектов;
  • зданий для наблюдения и ухода за природой.

Производственная деятельность

Имеет 11 подпунктов содержания с кодами от 6.1 до 6.11

Размещение производственных территорий и помещений:

  • капитальное строительство с целью добычи полезных ископаемых и их переработки,
  • возведение заводов и фабрик.

Размещение объектов транспорта

Имеет 5 подпунктов содержания с кодами от 7.1 до 7.5.

Строительные объекты, представляющие собой пути сообщения и сооружения для перевозки грузов или людей, следующих видов транспорта:

  • железнодорожного,
  • автомобильного,
  • водного,
  • воздушного,
  • трубопроводного.

Обеспечение обороны и безопасности

Имеет 4 подпункта содержания с кодами от 8.0 до 8.3.

Размещаются следующие строительные объекты:

  • воинские формирования, полигоны, военные институты;
  • инженерные сооружения на границах РФ (таможенный контроль);
  • здания органов внутренних дел и спасательных служб.

Деятельность по особой охране и изучению природы

Имеет 3 подпункта содержания с кодами от 9.0 до 9.2.

Строительные объекты предназначенные для осуществления деятельности по сохранению и изучению природного мира, ухода за ним. Также объекты курортной деятельности, используемые для оздоровления и лечения людей за счет природных ресурсов:

  • минеральные воды,
  • лечебные грязи и др.

Участки, в которых не допускается сельскохозяйственная и любая другая деятельность, кроме:

Использование лесов

Вид использования имеет 4 подпункта содержания с кодами от 10.1 до 10.4.

Подразумевается строительство объектов для:

  • заготовки, обработки и вывозу древесины и др. лесных ресурсов (грибы, ягоды);
  • выращивания древесины (лесные плантации) и др. лесных ресурсов;
  • хранения собранного природного ресурса (временные склады).

Каким должен быть правильный комплекс придорожного сервиса

Объекты придорожного сервиса в населенном пункте

В 2007—2009 годах краевые чиновники, курирующие тему развития придорожного сервиса, утверждали: предприниматели, которые работают в этой сфере, могут и должны вкладывать в проекты по 150−200 млн. рублей. Для кафе и закусочных вдоль трасс это были жесткие времена — многие из них просто пошли под снос. Старую систему сломали, а что построили?

Комплекс придорожного сервиса “Облепиха”.

Анна Зайкова

Особо суров по отношению к придорожным заведениям, как известно, был вице-губернатор Яков Ишутин. Он проводил рейды по КДС с участием журналистов. И устраивал разнос владельцам точек общепита, не скупясь в выражениях. Некоторые заведения были в итоге демонтированы. Предприниматели жаловались тем же журналистам, что чиновники препятствуют ведению их бизнеса.

Но именно в 2007—2009 годах был сделан шаг к наведению порядка в придорожном сервисе. В администрации края действовала профильная рабочая группа. На региональном уровне приняли нормативную базу с едиными требованиями к КДС и схему упорядочения размещения таких объектов.

Инфографика: комплекс придорожного сервиса «Облепиха».

Сейчас никто не будет утверждать, что качественные и современные комплексы дорожного сервиса работают на всех дорогах края. Но вдоль федеральных трасс хорошие примеры есть. Среди КДС даже есть свои знаменитости. Например, комплекс «Грань Алтая» в Тальменском районе (на границе нашего региона и Новосибирской области). Его торжественно открыли в начале 2012 года с приглашением губернатора. По данным администрации края, объем инвестиций в проект составил 180 млн. рублей. В том же году комплекс «Грань Алтая» стал победителем конкурса «Самый благоустроенный объект дорожного сервиса». Полагающаяся премия — 500 тыс. рублей. Также были отмечены «Арт» и «Радуга». Есть и другие «раскрученные» КДС — «Регион-22», «Маяк», «Дилижанс» и т. д.

Мы же решили побывать в одном из самых новых комплексов. Это «Облепиха». Объект расположен на развилке трасс на Новосибирск и Бийск. Работы там еще не завершены, но у руководства «Облепихи» уже есть что продемонстрировать.

Цифра

Комплекс дорожного сервиса «Облепиха» открылся в начале 2014 года

В «Облепихе» работают 70 человек. В перспективе там будет создано до 200 рабочих мест

Парковка рассчитана на 300 автомобилей

Площадь земельного участка, занятого под строительство, — около 2 га

Основные инженерные коммуникации инвесторы прокладывали самостоятельно

Объем инвестиций в проект руководство «Облепихи» не разглашает

Сергей Медведев,
директор комплекса «Облепиха»:

Для гостей, которые едут из Новосибирска и Кемерово в Горный Алтай, это место является серединой пути. И наша задача — дать людям возможность комфортно отдохнуть.

Какие услуги оказывает полноценный ОДС

Основные услуги:

  • магазин;
  • кафе (бар, закусочная, столовая);
  • ресторан;
  • автозаправочная станция;
  • СТО;
  • мойка автомобилей;
  • автостоянка;
  • гостиничные номера;
  • кемпинг.

Дополнительные услуги:

  • телефон;
  • интернет;
  • прачечная;
  • банкомат;
  • пункт обмена валют;
  • платежный терминал;
  • аптека;
  • сувенирная лавка;
  • площадка для отдыха водителей большегрузных автомобилей;
  • другие услуги.

Источник: Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

По каким критериям оценивают комплексы дорожного сервиса

  • Наличие правоустанавливающих и нормативных документов на земельный участок и на объект дорожного сервиса;
  • оснащенность материально-технической базы современным оборудованием;
  • соответствие фактического состояния объекта нормативным требованиям, техническим условиям и проектным решениям;
  • соблюдение правил оказания услуг, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами;
  • гармоничность и индивидуальность архитектурно-планировочного решения (дизайн, цветовое оформление фасада, интерьер торгового зала);
  • состояние и благо­устройство прилегающей территории (озеленение территории, применение малых архитектурных форм, наличие площадки для сбора и вывоза мусора, наличие парковочных мест и другое);
  • рекламно-информационное оформление;
  • комплексность оказываемых услуг (для комплексов дорожного сервиса);
  • оказание потребителям дополнительных услуг (банкомат, телефон, аптека, торговые ряды, детская площадка и т. п.);
  • наличие полной информации для потребителей о предоставляемых услугах;
  • наличие фирменной одежды у персонала;
  • отсутствие жалоб на качество обслуживания;
  • оценка качества летнего и зимнего содержания объекта;
  • уровень безопасности дорожного движения.

Источник: приказ Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры о проведении конкурса «Самый благоустроенный объект дорожного сервиса».

Зоны стоянок автомобильного транспорта – код зоны СА | ГК «Абажур»

Объекты придорожного сервиса в населенном пункте

  • зона стоянок для легковых автомобилей (СА-1);
  • зона подземных стоянок для легковых автомобилей (СА-2).

Зона стоянок автомобильного транспорта (СА).

Основные виды разрешенного использования: стоянки автомобилей подземные и надземные, открытого и закрытого типов; механизированные автостоянки; станции технического обслуживания автомобилей СТО, шиномонтажные мастерские, автомойки..

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительстваНаименование вида разрешенного использования земельного участка (с указанием кода классификатора)Наименование вида разрешенного использования объектов капитального строительстваОсновные виды разрешенного использованияКоммунальное обслуживание (3.

1)

  • Котельные;
  • водозаборы;
  • очистные сооружения;
  • насосные станции;
  • водопроводы;
  • линии электропередачи;
  • трансформаторные подстанции;
  • распределительные пункты;
  • газопроводы;
  • линии связи;
  • телефонные станции;
  • канализация;
  • стоянки;
  • гаражи и мастерские для обслуживания уборочной и аварийной техники;
  • объекты для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг;сооружения связи;
  • общественные уборные;
  • иные объекты капитального строительства в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами

Обслуживание автотранспорта (4.9)

  • Гаражи с несколькими стояночными местами;
  • стоянки (парковки);
  • гаражи, в том числе многоярусные, не относящиеся к виду разрешенного использования земельного участка «объекты гаражного назначения» (2.7.1)

Автомобильный транспорт (7.2)

  • Автомобильные дороги и технически связанные с ними сооружения;
  • объекты для обслуживания пассажиров и обеспечения работы транспортных средств;
  • объекты, предназначенные для размещения постов органов внутренних дел, ответственных за безопасность дорожного движения

Историко-культурная деятельность (9.3)

  • Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • объекты для сохранения и изучения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Земельные участки (территории) общего пользования (12.0)

  • Объекты улично-дорожной сети;
  • автомобильные дороги;
  • пешеходные тротуары;
  • пешеходные переходы;
  • защитные дорожные сооружения;
  • элементы обустройства автомобильных дорог;
  • искусственные дорожные сооружения;
  • развязки, мосты, эстакады, путепроводы, тоннели;
  • транспортно-пересадочные узлы;
  • парки;
  • скверы;
  • площади;
  • бульвары;
  • набережные;
  • береговые полосы водных объектов общего пользования;
  • проезды;
  • малые архитектурные формы благоустройства

Условно разрешенные виды использованияОбъекты придорожного сервиса (4.9.1)

  • Автозаправочные станции (бензиновые, газовые);
  • магазины сопутствующей торговли;
  • объекты для организации общественного питания в качестве придорожного сервиса;
  • автомобильные мойки;
  • прачечные для автомобильных принадлежностей;
  • мастерские, предназначенные для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса

(таблица в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 14.02.2017 N 353)

Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

  1. предельный минимальный размер земельного участка с видом разрешенного использования «коммунальное обслуживание», «земельные участки (территории) общего пользования» — 0,001 га;
    • предельный размер земельного участка с иным видом разрешенного использования: минимальный — 0,1 га, максимальный — 8,0 га;
  2. минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «линии электропередачи», «трансформаторные подстанции», «распределительные пункты», «котельные», «насосные станции», «очистные сооружения», «сооружения связи», «стоянки», «общественные уборные», «малые архитектурные формы благоустройства», «объекты улично-дорожной сети», «автомобильные дороги», «скверы», «площади», «бульвары», «набережные», «проезды» — 1 м;
    • минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства с иным видом разрешенного использования — 3 м;
  3. максимальный процент застройки в границах земельного участка для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «линии электропередачи», «трансформаторные подстанции», «распределительные пункты», «котельные», «насосные станции», «очистные сооружения», «сооружения связи», «общественные уборные», «малые архитектурные формы благоустройства», «объекты улично-дорожной сети», «автомобильные дороги», «скверы», «площади», «бульвары», «набережные», «проезды» устанавливается равным всей площади земельного участка, за исключением площади, занятой минимальными отступами от границ земельного участка;
  4. предельное минимальное количество машино-мест для стоянок индивидуальных транспортных средств:
    • для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «объекты для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг» — 1 машино-место на 60 кв. метров общей площади;
    • для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «автомобильные мойки» — 3 машино-места на 1 пост.

В случае если земельный участок или объект капитального строительства находится в границах зоны с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест, на них устанавливаются ограничения использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СА-2: Зона подземных стоянок для легковых автомобилей

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительстваНаименование вида разрешенного использования земельного участка (с указанием кода классификатора)Наименование вида разрешенного использования объектов капитального строительстваОсновные виды разрешенного использованияКоммунальное обслуживание (3.

1)

  • Котельные;
  • водозаборы;
  • очистные сооружения;
  • насосные станции;
  • водопроводы;
  • линии электропередачи;
  • трансформаторные подстанции;
  • распределительные пункты;
  • газопроводы;
  • линии связи;
  • телефонные станции;
  • канализация;
  • стоянки;
  • гаражи и мастерские для обслуживания уборочной и аварийной техники;
  • объекты для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг;
  • сооружения связи;
  • общественные уборные

Обслуживание автотранспорта (4.9)

  • Гаражи с несколькими стояночными местами;
  • стоянки (парковки);
  • гаражи, в том числе многоярусные, не относящиеся к виду разрешенного использования земельного участка «объекты гаражного назначения» (2.7.1)

Автомобильный транспорт (7.2)

  • Автомобильные дороги и технически связанные с ними сооружения;
  • объекты для обслуживания пассажиров и обеспечения работы транспортных средств;
  • объекты, предназначенные для размещения постов органов внутренних дел, ответственных за безопасность дорожного движения

Историко-культурная деятельность (9.3)

  • Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • объекты для сохранения и изучения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Общее пользование водными объектами (11.1)

  • Объекты для обеспечения пользования водными объектами

Условно разрешенные виды использованияОбъекты придорожного сервиса (4.9.1)

  • Автозаправочные станции (бензиновые, газовые);
  • магазины сопутствующей торговли;
  • объекты для организации общественного питания в качестве придорожного сервиса;
  • автомобильные мойки;
  • прачечные для автомобильных принадлежностей;
  • мастерские, предназначенные для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса

Куда примкнуться? Проблемы с придорожным сервисом 13:18, 9 ноября 2018 Версия для печати

Объекты придорожного сервиса в населенном пункте

Мировые тенденции и прогресс технологий диктуют необходимость развития придорожной инфраструктуры. В скором времени и для беспилотников своя инфраструктура потребуется, а в России до сих пор даже не на всех федеральных трассах есть современные многофункциональные зоны.

Если сравнить придорожный сервис в центральной части страны и, например, в Сибирском округе, сразу обрисуется еще ряд проблем. Обсуждению наиболее актуальных проблем и возможных путей их решения на выставке «Дорога 2018» посвятили отдельный круглый стол.

Вопрос с примыканиями

Развитие объектов дорожного сервиса (ОДС) – одно из ключевых направлений Транспортной стратегии России на период до 2030 года, а также одна из наиболее перспективных задач Росавтодора.

Об этом в рамках «Дороги 2018» заявил начальник Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Александр Лукашук.

Минтранс РФ утвердил разработанный Росавтодором план реализации Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог федерального значения.

Согласно Генеральной схеме ОДС на федеральных трассах планируется разместить более 744 объектов дорожного сервиса, в том числе 46 автозаправочных станций, 426 площадок отдыха, 50 пунктов питания, 166 станций технического обслуживания, 56 мотелей, 230 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 271 многофункциональную зону (МФЗ).

Планы амбициозные, однако говорить о развитии придорожного сервиса без упоминания о примыканиях непосредственно к самим дорогам невозможно. 

Отдельно друг от друга объект придорожного сервиса и дорога существовать не могут.

Росавтодор совместно с Минтрансом РФ решили откорректировать нормативно-правовую базу и, наконец, разобраться, что же такое примыкание, примыкание дороги к дороге, примыкание объекта придорожного сервиса к автомобильной дороге.

Сейчас четких определений у этих понятий нет.

«Соответствующие предложения сформулированы, в дискуссионном порядке с Минтрансом эти вопросы проговариваем. Один вопрос остался пока не решенным.

Всё-таки, примыкание к объекту придорожного сервиса – это элемент дороги или элемент дорожного сервиса? Здесь много градостроительных, имущественных нюансов», – сообщил в рамках круглого стола заместитель начальника Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Владимир Яшков.

Чиновник уверен, что в одночасье нельзя принимать решение о том, что все примыкания должны войти в состав дорог. Например, на федеральных трассах страны сосредоточено 12 тыс. объектов дорожного сервиса, то есть, 12 тыс. примыканий. Это плюс 10 тыс. км дорог.

«Это дополнительные затраты для федерального бюджета. Вопрос не такой легкий, как кажется. Мы предлагаем дифференцированный подход», – заявил Яшков, не раскрывая подробностей дифференциации.

На грани вымирания

Пока в европейской части страны дорожников больше заботит юридический вопрос с примыканиями, в Сибири и на Дальнем Востоке бьют тревогу – объектов придорожного сервиса становится меньше, бизнес к ним не идет.

«Проводя анализ размещения объектов придорожного сервиса вдоль наших федеральных дорог, столкнулись с проблемой, что они у нас сейчас вымирают. Раньше же стремились к развитию. У нас есть СНиПы, ГОСТы, по требованиям к объектам придорожного сервиса должны быть обустроены примыкания.

Большинство объектов сервиса на территории Западной Сибири, Восточной Сибири и Дальнего Востока – это объекты, которые построили в начале 90-х годов.

За это время претензионной исковой работой и требованиями мы были вынуждены закрыть или снести до 50% этих объектов», – рассказал начальник отдела имущественных отношений «Сибуправтодора» Игорь Осипов.

По его словам, в Новосибирской области насчитывается 107 объектов дорожного сервиса, из них 89 обустроены всем необходимым: переходно-скоростными полосами, островками безопасности, освещением, дорожной разметкой.

Остальные 16 – еще нет, по ним ведется претензионно-исковая работа.

«Мы уверены, что, наверное, 50% этих объектов потом будут закрыты по решению суда, поскольку собственники просто не успевают зарабатывать деньги, чтобы обустраивать свои объекты», – отметил Осипов.

Интенсивность движения на федеральных трассах в Сибири составляет порядка 3-5 тыс. автомобилей в сутки, поэтому прибыль у владельцев придорожного сервиса низкая, при этом ее необходимо еще вкладывать в развитие объекта.

Так, собственник должен на свои деньги спроектировать и построить примыкание, которое для дороги II категории, например, обойдется в 12-13 млн рублей, плюс еще нужно заплатить за технические условия и инженерные коммуникации. «Получается, в пределах 30 млн рублей нужно вложить первоначально, еще не получая прибыли от своего объекта.

Через 7 лет у нас капитальный ремонт дороги, собственник опять должен обустраивать примыкание, это еще 7-10 млн рублей», – заявил представитель «Сибуправтодора».

По словам дорожника, в правительстве Новосибирской области год назад рассматривали крупные инвестиционные проекты, обещали, что большой бизнес придет на федеральные дороги и вложит почти 800 млн рублей. 

«С апреля месяца только одна компания пришла, получив от нас технические условия, сразу же испарилась. Никто не идет. 

Нам нужна поддержка, чтобы участники дорожного движения нормально передвигались по нашим федеральным трассам», – обратился к представителям бизнеса и федеральным чиновникам Игорь Осипов.

Несмотря на то, что каждый владелец объекта придорожного сервиса просчитывает бизнес-план, учитывает все риски и издержки, представитель «Сибуправтодора» считает, что нужно попробовать изменить законодательную базу по примыканиям.

Например, чтобы после строительства предприниматель передавал примыкание государству, ведь по этому участку дороги всё равно движутся автомобилисты, пользующиеся трассой.

Выйти с соответствующей инициативой и поддержать предпринимателей должно бизнес-сообщество, считает дорожник.

МФЗ, газомоторные коридоры, мотели и фастфуд

Путешествуя на автомобиле по европейской части России, с нехваткой объектов придорожного сервиса практически не сталкиваешься, разве что с их качеством. Этого опасаются и в Федеральном дорожном агентстве – чтобы под прикрытием многофункциональных зон вдоль трасс не «плодились» так называемые шашлычные. 

«Мы предварительно согласовали возможность строительства площадок отдыха, но с региональными коллегами нужно будет прорабатывать этот вопрос.

Запроектировать и построить площадку стоит 30-50 млн рублей, а по итогу на ней может появиться шашлычная, должны быть иные приоритеты.

Нужно вводить дополнительные требования, либо регион, либо инвестор должен будет гарантировать, что площадка отдыха будет развиваться как многофункциональная зона. Эти проекты мы сейчас обсуждаем», – отметил Владимир Яшков.

МФЗ в идеале должна включать в себя не только автозаправку, но и кафе, гостиницу, стоянки для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, место для зарядки электромобилей, детскую и спортивную площадки, зону отдыха, СТО и площадку для автокемперов. В стране площадок, где есть хотя бы большая часть из перечисленного, – единицы. Пока же все эти объекты разбросаны вдоль федеральных трасс, ручаться за качественный сервис крайне сложно, каждый сам за себя. 

Улучшить ситуацию специалисты предлагают с помощью франшизы международных или федеральных компаний.

 

Например, есть договоренность франчайзинга крупнейшего в мире гостиничного бренда мотелей – «Super 8», который узнаваем во всем мире и достаточно демократичен по стоимости услуг.

Еще один пример франчайзинга, но уже в сфере питания – кафе быстрого обслуживания Subway. У этой компании разработана удачная бизнес-модель для АЗС.

Своими силами развивать придорожный сервис Росавтодор намерен совместно с газозаправочной инфраструктурой, которая также требует распространения вдоль федеральных трасс.

Не просто же так Президент РФ Владимир Путин издал специальное поручение о переходе на газомоторное топливо.

Как выяснил представитель департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Анатолий Глухов, выполнить это поручение пользователю дорог крайне сложно.

«Проехал недавно по стране, 5-6 тысяч км намотал по европейской части России. И что поразительно, газомоторное топливо на заправках «Газпрома» в регионах есть менее чем на 30% из них, а то и менее чем на 15%. У остальных сетевых операторов схожая ситуация.

Нужно как-то расширять сеть, а люди сами пойдут.

Со своей стороны отмечу, что Минтранс работает по упрощению процедур системного перехода на газомоторное топливо, в том числе по оформлению специальной разрешительной документации», – отметил в рамках круглого стола Анатолий Глухов.

Компания «Газпром газомоторное топливо» со своей стороны хотела бы везде поставить блоки компримированного природного газа (КПГ), на каждой заправке, но, к сожалению, технических возможностей очень часто нет.

Как рассказал замначальника управления развития бизнеса ООО «Газпром газомоторное топливо» Сергей Кондратенко, во-первых, это связано с ограниченной площадью, во-вторых, поблизости очень часто нет газопровода, блок КПГ не к чему подключить.

Предприниматель Роман Фатыхов в пример привел небольшую Италию, где насчитывается 2,5 тыс. метановых заправок, в то время как в России к концу 2018 года по плану будет всего 306 таких. «У них метановые станции встроены прямо в помещения, а у нас охранные зоны составляют 100 м.

Может, нужно совместно двигаться в сторону новых норм и СНиПов? Если международный опыт позволяет сократить это расстояние, значит, можно и у нас в России внедрить», – высказал Фатыхов чиновникам и услышал в ответ, что «без бизнес-сообщества этот вопрос точно не сдвинется».

Что касается отсутствия земли на заправках под газомоторное топливо, то представитель Минтранса предположил, что с муниципалитетами всегда можно отработать выделение дополнительных участков, было бы желание.

К слову, желаний и амбиций у «Газпром газомоторное топливо» не отнять.

Компания намерена сформировать газомоторные коридоры практически на всей европейской части России, развивая применение двух видов природного газа в качестве моторного топлива: компримированного (КПГ) и сжиженного (СПГ).

С Росавтодором развивать сеть КриоАЗС (на сжиженном природном газе) «Газпром» планирует от границы с Финляндией до Москвы по трассам А-181 «Скандинавия» и М-10 «Россия».

В качестве приоритетных трасс также М-7 «Волга» и М-5 «Урал». На трассе М-10 «Россия» появится 8 КриоАЗС, что позволит закрыть потребность в СПГ как в топливе на данном маршруте.

Причем данные АЗС будут с возможностью ректификации из СПГ в КПГ, можно будет реализовывать два вида топлива.

В рамках сотрудничества с ГК «Автодор» КриоАЗС в первую очередь появятся на платной трассе М-11, а также на трассах М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон». К реализации проекта на магистрали М-11 уже приступили. Первая криозаправка появится на 423-м км (зеркально) в Окуловском районе Новгородской области, всего на платной трассе будет шесть таких заправок.

«Таким образом, в рамках сотрудничества с Росавтодором и «Автодором» мы сформируем газомоторные коридоры практически на всей европейской части России», – отметил Сергей Кондратенко.

В общей же сложности работа по расширению применения компримированного природного газа в качестве моторного топлива на сегодняшний день сконцентрирована в 15 регионах – в Краснодарском крае, Волгоградской, Ленинградской, Московской, Самарской, Нижегородской, Омской, Томской, Новосибирской и Свердловской областях, Санкт-Петербурге и Москве, Республике Башкортостан, Алтайском и Пермском краях.

Многофункциональные зоны сервиса, предоставляющие услуги по заправке автомобилей природным газом, Росавтодор также намерен развивать в сотрудничестве с компанией «НОВАТЭК».

В числе направлений взаимодействия – подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы и содействие внедрению результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для развития такой инфраструктуры.

Вместе с компанией Electric Motors Club федеральное ведомство намерено развивать дорожную инфраструктуру для электротранспорта вдоль федеральных трасс. Предусмотрена установка специальных заправочных станций и оборудование парковочных мест электрозарядными комплексами.

До конца 2018 года Electric Motors Club разработает программу, определяющую приоритетные магистральные направления и карту таких объектов.

Соглашения с данными компаниями ФДА подписало в рамках выставки «Дорога 2018». По мнению заместителя руководителя Росавтодора Игоря Астахова, подписанные меморандумы показывают высокий интерес частных инвесторов к сфере придорожного сервиса и являются ярким примером совместных с бизнесом действий по созданию комфортной и современной транспортной инфраструктуры.

Гост 33062-2014 дороги автомобильные общего пользования. требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса (переиздание), гост от 14 августа 2015 года №33062-2014

Объекты придорожного сервиса в населенном пункте

ГОСТ 33062-2014

МКС 93.080.30

Дата введения 2015-12-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и ГОСТ 1.

2 “Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации.

Правила разработки, принятия, обновления и отмены”

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью “Корпорация “Строй Инвест Проект М” и Обществом с ограниченной ответственностью “НПО “Транспорт”

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 “Дорожное хозяйство”

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Грузия

GE

Грузстандарт

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Туркменистан

TM

Главгосслужба “Туркменстандартлары”

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 августа 2015 г. N 1163-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33062-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге “Межгосударственные стандарты”

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектируемые, строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые объекты дорожного и придорожного сервиса, предназначенные для размещения на автомобильных дорогах общего пользования с целью обслуживания участников дорожного движения по пути следования.

Требования настоящего стандарта не распространяются на:

– автомобильные дороги категории ниже V;

– автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий;

– автомобильные дороги, предназначенные для временного использования;

– автомобильные дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях;

– улицы населенных пунктов при проектировании (включая изыскания), строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации.

Примечание – Требования настоящего стандарта гармонизированы с [1]-[5].

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.