Обучение в наркодиспансере предрейсовым осмотрам

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Обучение в наркодиспансере предрейсовым осмотрам

Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…

И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.

Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

За чей счет происходит выпуск водителей на линию

В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения”.

В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Кто должен проходить послерейсовый медосмотр

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей

Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.

При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «”О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
  5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность 🙂 Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!

Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н “Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”.

Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. 🙂

Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры – это осмотры после рейса.

Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

  • признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
  • острое профзаболевание или отравление;
  • имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.

Записываем следующее:

  • дату и время прохождения медосмотра;
  • ФИО водителя;
  • пол;
  • дату рождения;
  • результаты исследований;
  • заключение о результате медосмотра.

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.

Правила оформления путевых листов

Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Медицинский работник должен поставить подпись.

Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2019 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.

Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Основной вывод

Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.

В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.

А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.

Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!

Подготовка медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств

Обучение в наркодиспансере предрейсовым осмотрам

Получить удостоверение о прохождении программы “Подготовка медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств”

Дистанционно (без отрыва от работы) или очно

Получить удостоверение

Алкогольное или наркотическое опьянение водителя – одна из самых распространённых причин ДТП и аварий с травматическим и летальным исходом в нашей стране.

Грустная статистика и суровые меры наказания для водителей, находящихся в не самом трезвом состоянии, всё равно слабо меняют ситуацию, и выпившие люди, которых не стоит пускать за руль, продолжают за него садиться.

Но если частный водитель несёт за своё поведение ответственность в первую очередь перед собой, то для сотрудников транспортных предприятий дело обстоит совсем иначе – их допуск к работе нетрезвыми является ошибкой руководства фирмы.

Вопрос соответствующего состояния водителей, работающих на предприятиях с автопарком, строго регламентируется законодательными нормами. Согласно современному законодательству (ст.

20 закона о безопасности дорожного движения, письмо Минздрава № 2510/9468-03-32), все водители перед рейсом обязаны пройти специализированный медицинский осмотр, призванный засвидетельствовать отсутствие у них противопоказаний для управления авто.

При этом осуществлять процедуру такой проверки может только медицинский персонал после специальной подготовки по проведению предрейсовых осмотров.

Как проходит организация предрейсового медицинского осмотра водителей?

Люди с медицинским образованием, не прошедшие обучение по предрейсовым медицинским осмотрам водителей, не имеют права работать в данной сфере.

Только после того, как медик смог получить сертификат предрейсового осмотра водителей, он может устраиваться в организацию, предлагающую соответствующие услуги компаниям-перевозчикам, или же непосредственно на предприятие, где есть автопарк и регулярно осуществляют рейсы разной длительности более чем 15 сотрудников. В последнем случае будет более выгодно нанять в штат собственного специалиста, прошедшего программу обучения по предрейсовым медицинским осмотрам водителей.

Процедура осуществляется следующим образом:

  • водитель опрашивается о состоянии его здоровья, наличии жалоб;
  • проводится осмотр кожи, ротовой полости, слизистой глаза;
  • проверяется реакция зрачков на свет;
  • измеряется давление и пульс;
  • проводятся проверка на наличие в крови алкоголя (алкотестер) или наркотических средств (определение с помощью лабораторных анализов жидкостей организма);
  • все данные вносятся в соответствующий журнал.

Проверка актуальна для всех сотрудников, которые числятся на должности водителя. причина и цель осмотра – определение готовности работника к адекватному и осторожному управлению транспортным средством. Главными причинами для отстранения водителя от выполнения своих обязанностей могут стать:

  • алкогольное опьянение;
  • симптомы воздействия наркотических и психотропных веществ;
  • так называемое лекарственное опьянение, к примеру, из-за приёма слишком большого количества обезболивающих препаратов, «сердечных» медикаментов и т.д.;
  • острые формы различных заболеваний, инфекции, приводящие к повышенной температуре тела;
  • нервное и физическое истощение и т.д.

Специалист предрейсового осмотра заносит данные о его результатах в отчётную документацию. В случае недопуска водителя по причине алкогольного или наркотического опьянения информация об этом доносится до руководства, а самому водителю могут грозить штрафные санкции.

Также существует процедура послерейсовых осмотров, но она не является обязательной по закону. Такие проверки чаще всего проводятся для водителей из группы риска – сотрудников, у которых присутствуют хронические заболевания, проблемы с сердечно-сосудистой системой, склонных к частому распитию алкогольных напитков, людей старшего возраста и т.д.

Программа учёбы специалистов по предрейсовому и послерейсовому осмотру водителей

Для грамотного осуществления своих функций специалист во время обучения по предрейсовым медосмотрам водителей должен освоить следующие темы:

  • Требования законодательства в сфере медосмотров водительского состава компании, их значение для профилактики ДТП.
  • Какое оборудование и инструменты используются при процедуре.
  • Порядок осуществления осмотров водителей до и после рейсов.
  • Правила ведения сопутствующей документации.
  • Понятие алкоголизма и наркомании, влияние алкоголя, наркотиков, психотропных, лекарственных веществ на возможности управления автомобилем.
  • Методы выявления в организме человека алкоголя и наркотических веществ.
  • Основные признаки опьянения.
  • Влияние заболеваний сердца и сосудов на возможности управления автомобилем. При каких показателях давления и пульса водителя необходимо отстранить от работы.
  • Симптомы инфекционных заболеваний как причины отстранения от водительских обязанностей.
  • Переутомление, его влияние на работу водителя. Необходимый режим отдыха при эксплуатации автотранспорта.
  • Оказание медицинской помощи при неотложных состояниях сотрудников, в случае ДТП и т.д.

Успешное обучение по предрейсовым медицинским осмотрам водителей с получение соответствующего сертификата позволит медицинскому работнику трудоустроиться в компанию, на балансе которой есть автопарк, на специализированные автотранспортные предприятия, в организации, оказывающие аутсорсинговые услуги такого типа и т.д.

Подготовка на курсах по предрейсовым осмотрам водителей в нашем центре

Обучение по предрейсовым медосмотрам водителей имеет небольшую продолжительность – всего 72 часа.

Однако оно позволяет медику значительно расширить свои трудовые функции и возможности трудоустройства.

Помимо первичной подготовки по предрейсовым осмотрам водителей, медработник, осуществляющий такие функции, обязуется повторно проходить такие курсы каждые пять лет для подтверждения своей квалификации.

Получить сертификат по предрейсовым медосмотрам водителей вам предлагает наш многопрофильный центр. У нас предлагается учебная программа, разработанная с учётом профстандарта и требований закона, а также современных тенденций в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Пройти у нас курсы вы можете наиболее удобным способом:

  • посещая занятия непосредственно в наших аудиториях;
  • выбрав дистанционную программу обучения.

Во втором случае на помощь нашим студентам приходят современные технологии. Вся учебная программа по предмету «профилактические медосмотры водителей» будет доступна вам в вашем личном кабинете на сайте нашего центра. В период обучения вас будут консультировать наши преподаватели.

Итоговое задание для получения сертификата вы можете пройти также в режиме онлайн или же непосредственно в стенах МПЦ «Феникс».

Мы располагаем всеми необходимыми образовательными лицензиями, что гарантирует вам выдачу официального сертификата о прохождении подготовки по осмотрам водителей.

Категория слушателей: Пройти переподготовку по указанной специальности могут все медицинские работники, занятые в данной сфере, а также лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Периодичность прохождения курсов: 1 раз в 5 лет.

Срок обучения составляет 72 часа.

Стоимость обучения: от 4 500 рублей.

Наш центр осуществляет обучение в очном и дистанционном формате.

Гарантии, которые Вы получаете

Гарантия успешной аттестации Гарантия соблюдения сроков Гарантия подлинности документов Гарантия качества наших услуг

Во время курса слушателям будет преподана следующая информация:

  • Документация, устанавливающая порядок осуществления медицинских осмотров водителей.
  • Назначение медицинских осмотров перед и после рейса, их важность для профилактики ДТП.
  • Методика проведения медосмотра водителя перед рейсом с измерением соответствующих функциональных показателей.
  • Фиксирование медицинских противопоказаний для допуска к управлению ТС.
  • Порядок медосмотров до и после смены водителя.

Требования соответствующих государственных инстанций при получении лицензии для следующих видов медицинской деятельности:

  • Медицинские осмотры – пред- и послерейсовые, пред- и послесменные.
  • Медицинское освидетельствование на противопоказания к управлению ТС.

При успешных результатах прохождения курсов слушатель получает документы установленного образца о полученной специальности.

Наши преимущества

Имеем образовательную лицензию Используем инновационную систему дистанционного образования Предлагаем рассрочку платежа Предоставляем бесплатную информационную поддержку ДО и ПОСЛЕ обучения

По окончании обучения выдаются документы установленного образца:

Все курсы обучения в области безопасности дорожного движения

| предрейсовые медицинские осмотры

Обучение в наркодиспансере предрейсовым осмотрам

Водители, работающие на автопредприятиях по перевозке пассажиров и грузов

Индивидуальные предприниматели, которые используют автотранспорт

Лица, управляющие авто или электротранспортом, не выезжающие за пределы цеха, стройплощадки, склада

Водитель, управляющий некоммерческим транспортом предприятия, перевозящий только своих сотрудников

  • Достаточно ли здоров работник
  • Не подвергался ли его организм переутомлению накануне поездки
  • Нет ли у водителя похмельного синдрома
  • Не принимал ли он алкогольные, наркотические или другие запрещенные вещества

Штраф водителю
от 1 до 1.5 тыс. рублей

Штраф служащим, отвечающим за организацию осмотров —
от 2 до 3 тыс. рублей

Штраф предприятию или ИП —
от 30 до 50 тыс. рублей

Штраф в размере 200 тыс. рублей

Исправительные работы до 2 лет; лишение свободы на 1 год

При смертельном исходе ДТП — до трех лет лишения свободы

*Уголовному наказанию подвергаются граждане, причастные к организации медосмотров (УК РФ ст.143)

Официальный договор, в рамках которого предоставляется:

  • осмотр медицинским представителем водителя на наличие алкогольного или наркотического опьянения
  • измерения артериального давления и частоты пульса

Журнал предрейсовых осмотров, заполненный по нормативно-правовой базе

Необходимые штампы

Предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр водителей в 2020 году претерпит ряд изменений. С одной стороны, направленных на упрощение процедуры. Доступности медосмотра там, где это, по ряду причин, было невозможно осуществить, что являлось нарушением законодательства РФ.

С другой стороны, повысится контроль за исполнением требований, касающихся заполнения путевых листов с обязательными реквизитами.Программа снижения ДТП со смертельным исходом, показатели которых значительно превышают европейские, предусматривает ужесточение мер ответственности и контроля со стороны органов безопасности на дорогах.

Становится выгоднее исполнить обязанности о прохождении предрейсового (послерейсового) осмотра (далее ПМО), чем искать способы их обойти.

Нормативы порядка проведения предрейсовых медицинских осмотров

Ниже представлены основные Законы, регламентирующие Порядок проведения ПМО На них опираются медучреждения, обладающие государственной лицензией, дающей право оказания данного рода услуг:

• Правила проведения предрейсового медосмотра регламентирует Приказ Министерства Здравоохранения РФ №835н (15/12-14). • Обязательность проведения предрейсового мед. осмотра сотрудников установлена Законом №196-ФЗ (статья 23; пункт 3). • В ст. 20; п. 1 данного норматива и №323-ФЗ (21/11-11) приведен перечень лиц, обязанных проходить ПМО. • Нормативы проведения техсостояния ТС регламентированы и утверждены Приказом Министерства юстиции №296 (8/07-18).

• Правила оформления путевых листов и обязательных его реквизитов приведены в Приказе РФ №152 (18/09-08).

Определение термина “водитель” приводится в Законе №152-ФЗ. Это лицо, управляющее ТС. В ст. 20; п. 2 норматива указаны критерии, определяющие цель поездки (личная, коммерческая).

Опираясь на перечисленные нормативы, приведем основные Правила предрейсовых осмотров. Они касаются юридических лиц, ИП и самозанятых водителей.

Кто обязан проходить предрейсовый медосмотр

Работающие на основании найма, договоров перевозки (фрахтования) или в коммерческих целях в рамках предпринимательской деятельности, перевозящие работников своей организации или перемещающие грузы. Являющиеся как юридическими лицами, так и ИП (в т. ч., самозанятыми) Это: • Работники, использующие ТС для перевозки пассажиров, грузов (в т. ч.

, автопогрузчиками), оформленные на автопредприятии в качестве водителей. • ИП и самозанятые, использующие транспорт для осуществления коммерческой деятельности, то есть, не для личных поездок (если автотранспорт – их собственность**).

• Водители, управляющие ТС (авто или электро), не выезжающие за пределы территории завода, цеха, слада, стройплощадки и т. п. • Лица, перевозящие сотрудников, осуществляющие поездки в служебных целях.

Организация предрейсового медицинского осмотра водителей, несмотря на спорность некоторых положений, входит в обязанности руководителей транспортных компаний. Работодатель обеспечивает исполнение нормативов труда и отдыха в отношении подчиненных (ст. 212 и 213, ч. 3 ТК РФ).

**Примечание: Нельзя использовать арендованное для осуществления коммерческой деятельности ТС для поездок в личных целях.

При отсутствии путевого листа со всеми необходимыми реквизитами автомобиль могут забрать на штрафстоянку. Причем на вполне законных основаниях.

В исключительных случаях такие поездки оформляются внутренним приказом в организации, являющейся собственником автотранспорта.

Кто обязан проходить послерейсовый медицинский осмотр

В первую очередь, послерейсовый осмотр должны проходить водители, перевозящие пассажиров и опасные грузы. ИП, деятельность которых лицензирована, то есть, таксисты, в т. ч., самозанятые. Данное положение закреплено на законодательном уровне.

Кроме этого, под дополнительный контроль со стороны медперсонала подпадают лица, входящие в группу риска по медпоказаниям. Их список утверждается руководителями организации, закрепляется (согласовывается) в договоре с медицинским учреждением, оказывающим услуги по проведению ПМО.

Третья категория сотрудников, в обязанности которых входит послерейсовый медицинский контроль не относится к обязательным, закрепленным Законом РФ. Но для повышения уровня безопасности, дисциплины водителей, дополнительным видом контроля вводится внутренним распоряжением автотранспортной организации, что не противоречит нормативам.

Работник может отказаться исполнять данное указание. В обязательные реквизиты путевого листа входят оба вида: предрейсовый и послерейсовый медосмотр. Исходя из письма Минздрава РФ (21/08-03 N2510/9468-03-32) — обязателен только перед выездом с места парковки.

Примечание: Говоря о медицинской лицензии на проведение ПМО, подразумеваются все виды дополнительного мед. осмотра. Это общий вид деятельности, охватываемый гослицензией. Искать отдельную услугу послерейсового (послесменного) медосмотра не нужно.

У кого есть право осуществлять предрейсовый осмотр

Изменения 2019 – 2021, вносимые в правила проведения и прохождения ПМО, касаются внедрения телемедицинских технологий в сферу оказания медицинской помощи дистанционно. Услуги по предрейсовым осмотрам квалифицируются, как медпомощь. Снимаются ограничения на удаленное обслуживание водителей.

Вместо обязательного штампа о допуске к управлению ТС, можно использовать квалифицированную электронную подпись медика. Более 25% работников, на законных основаниях, пользуются Комплексами для прохождения осмотра на расстоянии. Выполнение требований упрощается, снижается стоимость процедуры, экономится рабочее время.

Это самый оптимальный и выгодный вариант организации ПМО как для больших транспортных компаний, так и для ИП (самозанятых).

Стоимость услуг по предрейсовым медосмотрам зависит от: • удаленности медорганизации от места парковки ТС, административного здания, где оформляется путевой лист; • задействованного медперсонала для работающих посменно или обязанных проходить послерейсовый осмотр; • средней ставки за обслуживание одного водителя.

Сумма, затрачиваемая на одного сотрудника составляет от 60 до 100 рублей. При удаленной форме медконтроля снижается на 50%. Дистанционный способ регламентирован нормативными актами: Законом РФ о телемедицине № 242 и № 965н (Порядок оказания медпомощи).

Что включает медицинский осмотр водителя

Сотрудник получает путевой лист до посещения медкабинета. Сведения о водителе и результаты осмотра заносятся в журналы: предрейсовых и послерейсовых осмотров. Разрешается вести их в электронном виде, так как, они должны храниться в бухгалтерии транспортной организации для отчета перед контролирующими органами.

Процедура включает:

1. Визуальный осмотр: наблюдение за поведением, состоянием кожных покровов, склер глаз. 2. Опрос: сбор жалоб на самочувствие, если таковые есть. 3. Измерение AD, пульса. 4. Тест на содержание этанола в выдыхаемом воздухе. 5. Измерение температуры, если возникает такая потребность. Действия медработника при выявлении причин для отстранения водителя от управления ТС записывают в договор и регламентируются они Порядком (Приказ Минздрава №835н). Время, затраченное на посещение врача считается рабочим и должно оплачиваться.

Лица, входящие в группу риска

Водителей, входящих в группу риска, определяют по медицинским показаниям (справка от лечащего врача) и рекомендации руководителей транспортной организации. Согласно нормативам, таковые обязаны проходить послерейсовый осмотр.

К ним относятся сотрудники: • занятые перевозкой пассажиров или опасных грузов; • не менее месяца в течение года пребывающие на больничном; • имеющие хронические заболевания, которые могут стать причиной отстранения от управления ТС; • пенсионного возраста; • замеченные в употреблении наркотиков, алкогольном или др. опьянении; • стаж вождения которых менее года.

Список обновляется раз в год и дополняет договор, заключенный с медучреждением по оказанию услуг ПМО, где указывается, что данная категория лиц нуждается в дополнительном контроле.

Показания для отстранения (освобождения) водителя от управления транспортным средством

  • Жалобы на боли в области сердца или живота;
  • острая боль (головная, зубная);
  • наличие симптомов простудного заболевания (повышенная температура);

  • высокое или пониженное AD;
  • учащенный или ослабленный пульс;

  • негативное влияние лекарств, принятых накануне, влияющих на быстроту реакции, вызывающих заторможенность, сонливость и т. п.;
  • выраженная усталость при недостаточном отдыхе;
  • состояние опьянения (любого типа).

Для подтверждения подобного заключения делается анализ мочи с согласия сотрудника. Если водитель отказывается, получает направление в поликлинику для сдачи анализов.
Примечание: медицинский сотрудник, проводящий предрейсовый осмотр не имеет права брать кровь для анализа. Это делается только в лаборатории клиники. Об отстранении работника от управления ТС сообщается руководству транспортной организации. Врач действует согласно инструкции, прописанной в договоре, предусматривающем подобную ситуацию.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.