Отзыв на программу дополнительного образования

Рецензия на программу: где получить, как выглядит, советы бывалых

Отзыв на программу дополнительного образования

Привет, дорогие мои читатели, друзья и случайные гости блога! Татьяна Сухих всегда рада виртуальной встрече с вами, хотя я вас не вижу, но чувствую, как между нами происходит обмен энергетикой. Хотелось бы, чтобы мои статьи приносили пользу, поэтому часто я затрагиваю сложные для меня самой темы. Сегодня предлагаю узнать, что такое рецензия на программу для дошкольного учреждения.

Какие бывают программы ДОУ?

Тема статьи выбрана неслучайно. Оказывается, я не знала об этом, если я решила написать авторскую или экспериментальную программу для работы с детьми дошкольного возраста и рассчитываю опубликовать ее и защитить свое авторство, то обязательно нужно, чтобы была написана рецензия.

Для внутреннего использования в садике, если я не мечу на всероссийское признание в научных кругах, достаточно рецензии от заведующей или методиста. А вот для публикаций или, к примеру, хочу на конкурс представить авторскую программу, то нужно получить объективное мнение о программе от независимого эксперта.

Чтобы было понятнее, что из себя вообще представляют программы, составлю для вас классификацию программ. Итак, по философско-концептуальным основам, то есть, взгляду на ребенка как объект воспитания, закономерности его развития, создания условий для становления личности, программы бывают:

  • Вариативные;
  • Альтернативные.

Альтернативные представляют собой инновационные, часто идущие вразрез с общепринятыми системами воспитания и образования. Такие программы редко применяются в государственных учреждениях из-за их спорной целесообразности для общей массы детей.

Вариативные программы строятся по принципу личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Существует комплекс вариативных программ в нашем дошкольном образовании, который рекомендован Министерством. Каждое ДОУ имеет право выбирать из комплекса любые вариативные программы, адаптировать их «под себя» или писать авторские программы для своего учреждения.

Вариативные программы делятся на:

  • Основные: есть утвержденные программы, которые отвечают всем современным требованиям развития и воспитания детей, содействуют всестороннему развитию, а также образованию в рамках дошкольного учреждения. Они утверждены Министерством. К основным также относятся специализированные и коррекционные программы.
  • Дополнительные: по желанию ДОУ или родителей в садике вводятся программы по иностранным языкам, прикладному искусству, танцам и т.п. Могут быть платными и бесплатными. Дополнительную программу по конкретному направлению утверждает руководство садика.

Еще есть такая разновидность, как примерные программы. Они не являются документом, но прописывают основные обязательные моменты, которые должны быть учтены при составлении авторских программ. Это как конструктор, из блоков которого каждый может возвести свое здание.

Хотите составить программу – «УчМаг» поможет!

Если вам нужно составить рабочую программу, советую воспользоваться специальными предложениями от Интернет-магазина «УчМаг»:

  • Компакт-диск «Разработка программы развития образовательной организации» – это своеобразный бизнес-план для детского садика. Здесь даны практические рекомендации, как составить программу развития дошкольного учреждения, чтобы она отвечала всем современным требованиям системы образования. Есть также шаблон-образец, который можно взять за основу для своей программы.
  • Возможность принять участие в офлайн-семинаре на тему «ФГОС НОО: разработка программ дополнительного образования» и офлайн-мастер-классе на тему «Рабочая программа воспитателя в соответствии с ФГОС ДО». Чем хороши такие семинары? Они дают возможность получить доступ к тематическим материалам, которые разработаны строго по ФГОС, а также вам пришлют сертификат, что очень украсит ваше портфолио.

Скажу откровенно, написать сегодня авторскую программу проблематично, ведь все давным-давно придумано до нас. Кроме того, чтобы получить разрешение на внедрение разработки, нужно пройти очень сложные и длительные процедуры. Самое главное – программа должна пройти экспертизу Федерального экспертного совета.

В нормативных документах все так запутанно, что я не поняла, в каких случаях можно использовать в садике авторские разработки без присвоения специального грифа «Рекомендовано». С одной стороны, руководство учреждения свободно в выборе программ из списка утвержденных, может вносить изменения и внедрять собственные программы.

С другой стороны – запрещено применять программы, которые не прошли экспертизу на федеральном или городском уровне.

Да, в ДОУ мы имеем право варьировать программы, выбирать на усмотрение руководства садика из утвержденного перечня. Но на практике, чтобы решиться ввести в работу учреждения авторскую разработку, сто раз подумаешь, стоит ли оно того. Проще из списка рекомендованных программ выбрать профессиональную, одобренную и проверенную.

Органы управления образованием составляют примерные программы, качество которых контролируется Министерством. Это комплексные программы: «Истоки», «Радуга», «Развитие», «Детство», «Кроха».

Как должна выглядеть рецензия на программу?

Думаю, что проще всего написать авторскую дополнительную общеобразовательную программу, хотя существует утвержденный перечень и парциальных, то есть, дополнительных программ. Но речь не о них, сейчас я, наконец, отвечу на главный вопрос моей статьи: что такое рецензия на воспитательную программу и как она выглядит?

Итак, вы разработали дополнительную образовательную программу и хотите ее внедрить. Советуют специалисты приложить к авторской разработке две рецензии: так называемую, внутреннюю и внешнюю.

Первая – это отзыв вашего руководства о разработке, методике, программе обучения и развития детей. Обычно ее пишет методист детского сада, поскольку он непосредственно курирует дополнительное образование.

Внешняя рецензия пишется независимым экспертом. Где его искать? Оказывается, это сегодня не проблема: в Интернете свои услуги по написанию рецензии предлагают научно-издательские центры, которые имеют соответствующие лицензии. Не нужно никуда ехать, пересылаем на адрес специалиста свою разработку и ждем ответа.

На авторитетных сайтах предоставляют документы, подтверждающие наличие ученой степени человека, который будет рецензировать работу, дают гарантию, что рецензент является членом Гильдии экспертов в сфере образования.

Специалисты оценивают работу по утвержденным критериям системы нашего образования, по желанию заказчика могут дать рекомендации по улучшению и усовершенствованию работы, если она не дотягивает до отличной оценки, условной, конечно.

Вы можете предварительно почитать требования и оформлению программ дополнительного образования, которые есть в нормативных документах образовательного учреждения. Думаю, на сайте рецензентов есть образцы их работы, и вы сможете сверить с министерскими требованиями.

Что включает в себя рецензия?

Рецензия обычно оформляется как машинописный документ, заверенный мокрой печатью рецензирующего органа.

Чтобы примерно знать, правильно ли написана рецензия, предлагаю изучить ее составляющие:

  • Заголовок звучит примерно так: рецензия на программу (указываем название программы, полное) такого-то автора (пишутся фамилия, имя и отчество, а также занимаемая должность и если есть – категория) такого-то учреждения (полное наименование садика).
  • Глубокая характеристика разработки: указывается учебная область применения, определяется вид детского объединения, где планируется применение программы. Также пишется возраст детей, к которым применима разработка, срок реализации программы, указывается уникальность или схожесть с другими программами данного вида.

Здесь же подтверждается статус программы как дополнительной образовательной программы и анализируется стиль изложения, а также уровень подачи материала.

  • Новизна и актуальность работы – в этом пункте проявляется уровень профессионализма рецензента. Можно написать все, но ни о чем, либо четко и аргументировано доказать нужность и уникальность работы. Чтобы определить ценность программы по этим критериям, нужно хорошо знать всю систему дошкольного образования;
  • Характеристика структуры программы: перечисляются разделы, и каждый анализируется на предмет полноты раскрывания темы, логики изложения, глубины предмета исследования и т.п.;
  • Описание и анализ полноты изложенного материала соответственно списку разделов;
  • Акцент на целостности работы, последовательности и ее предполагаемого места среди подобных разработок;
  • Определение главной идеи программы, описание ее сути, новизны, актуальности и пригодности для реальных дошкольных учреждений, соответствия ее требованиям Министерства образования;
  • Характеристика приложений к разработке: наглядных материалов, видео и т.п.;
  • Как заключение – выводы о профессионализме автора программы, общая оценка, положительные и отрицательные стороны работы.

Обычно рецензия предоставляется автору программы в двух экземплярах. В принципе, все, что касается рецензии, я вроде изложила.

Еще немного информации…

Современную дошкольную образовательную программу принято рассматривать как инструмент для достижения таких целей:

  • Развитие любознательности – главного показателя познавательной активности ребенка, развитие способностей, воображения, коммуникативности;
  • Обеспечение укрепления и сохранение здоровья малышей – психического и физического в равной мере, создание условий эмоционального благополучия для каждого дошкольника, для интеллектуального и творческого развития, приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • Соблюдение трех форм организации жизнедеятельности детей в условиях ДОУ: занятия как форма обучения, нерегламентированные виды деятельности и свободное время в течение дня;
  • Использование игры как основного вида деятельности дошкольников;
  • Реализация дифференцированного и личностного подхода в работе с дошкольниками.

Так вот, если вы решили написать программу, можно себя проверить, прежде чем представить ее на суд специальной экспертной комиссии, отвечает ли ваша работа вышеперечисленным задачам дошкольных образовательных программ.

Мало того, процесс внедрения новой программы в садике предусматривает не менее трудоемкую работу, чем ее написание и утверждение:

  • Изучение теоретической части программы по всем возрастным группам дошкольного учреждения;
  • Диагностика раздела «Предметно-развивающая среда» на предмет соответствия возрасту и типу дошкольного учреждения, а также задач дошкольного образования;
  • Подбор дидактических и методических материалов к новой программе;
  • Опробование программы в каждой возрастной группе и диагностика эффективности;
  • Организация семинаров по вопросам внедрения новой программы;
  • Предоставление информации о программе родителям воспитанников;
  • Внедрение программы в виде эксперимента сначала в одной группе и при подтверждении ее эффективности, переход на новую программу в других группах;
  • Постоянный периодический мониторинг целесообразности данной программы.

Надеюсь, я вас не перегрузила теорией? Если информация показалась вам небезынтересной, поделитесь ею с товарищами через соцпорталы, а также оформляйте подписку на новости, буду благодарна!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Привет, дорогие читатели моего блога! Ваша Татьяна Сухих чрезвычайно рада…

16 комментариев

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь,…

48 комментариев

Отзывы о программах дополнительного образования для детей

Отзыв на программу дополнительного образования
Занятия по программам «Фантазируем с Lego» и «Юный изобретатель» для ребенка очень полезные и интересные. Здесь и мелкая ручная работа, и сюжетность, и коллективизм, и многое другое. Главное – ребенок доволен! Спасибо!

Ерлыченкова Е.В.

Большое спасибо за занятия по легоконструированию. У ребенка есть возможность заниматься любимым делом в кругу друзей и под руководством опытного педагога. Планируем посещать и другие программы Инженерно-технической школы.

Агафонова М.А.

Большое спасибо за интересные и познавательные уроки по легоконструированию. Дети на эти занятия ходят с удовольствием.

Семья Балакина Степана

Хорошая организация занятий. Современно оформленный класс. Ребенок ходит с удовольствием, а это самое главное. Педагогам «Центра образования и профессиональной ориентации» большая благодарность и пожелание творческих успехов. Будущее нашей жизни – в Ваших руках!

Потапова Анна Александровна

Программа «Юный механик» развивает у детей мелкую моторику, память и внимание, навыки общения, коммуникативные способности, а также позволяет закрепить знания цифр и количества.
На занятиях педагог учит детей планировать этапы создания собственной постройки, самостоятельно находить конструктивные решения, использовать при этом подвижные, крутящиеся детали; формирует навыки работы с партнёром и в коллективе.
В процессе деятельности с lego-конструктором используются разнообразные формы заданий: по образцу, по карточкам с моделями, по собственному замыслу, по фотографиям с изображением моделей lego и предметов окружающего мира.
Использование lego-конструкторов в образовательной работе с детьми позволяет развить умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом. Программа является первоначальным этапом для подготовки детей к дальнейшему изучению lego-конструирования с применением компьютерных технологий.

Филинова Наталья Валерьевна

Программы «Фантазируем с Lego», «Юный изобретатель» нравятся ребенку, он ходит на занятия с большим удовольствием, а это лучший показатель!

Маркова Елена Викторовна

Отзывы классных руководителей

Внедрение ФГОС ДО предполагает использование новых педагогических технологий. Одной их таких технологий является использование конструкторов Lego, другими словами Lego-технология.

Наши воспитанники посещают МАОУ ДО “Центр образования и профессиональной ориентации”, занимаясь по программам: “Фантазируем с Lego” и “Юный изобретатель”. Занятия по легоконструированию помогают детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

На занятиях дети знакомятся с основными видами конструирования. Опытный педагог направляет детей по пути «от простого к сложному».

В процессе занятий по легоконструированию коллективно решаются задачи проблемного характера, что влияет на развитие поисковой деятельности; дети не боятся ошибок, умеют их анализировать и с особым удовольствием ищут различные способы решения одной и той же задачи.

Комина Наталья Сергеевна, заместитель заведующей по УВР Детского сада № 43 «Дельфин»

задача школы – вооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни. Поэтому первостепенное значение имеет развитие творческих способностей, умений и навыков в обучении и воспитании современных школьников. Необходимо не только научить детей пользоваться преимуществами технического мира, но и осознанно подходить к освоению современной техники. Начальная школа – период развития личностных «механизмов» поведения, пора интенсивного развития творческих способностей, неиссякаемых вопросов, неистощимой фантазии, разнообразия игровых замыслов. Вместе с общим развитием ребенка значительно расширяется и круг его интересов. Интерес заставляет ребенка активно стремиться к познанию окружающей его действительности. А для осуществления этого важно развивать у школьников познавательный интерес к технике. В этом учебном году 3 класса нашей школы обучались по программам «Юный изобретатель» и «Юный конструктор». Ребята проявляют большой интерес к изобретательской деятельности, механизмам, программированию. Они с удовольствием посещают занятия. Программы особенно актуальны в свете реализации ФГОС.

Викторова Ирина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе школы №25

Введение стандарта второго поколения во многом изменило школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, ориентирована на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность). Именно поэтому 4 «Б» класс в 2015 году стал занимался по программе «Юный конструктор», т.к. принципиальным отличием ФГОС является ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но и на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. Ребята с большим интересом занимаются легоконструированием!

Русакова Светлана Михайловна, классный руководитель 4 «Б» класса школы № 22

Программа «Юный инженер» очень увлекательная, стимулирует мыслительную деятельность. Многим обучающимся программа помогла не только получить дополнительное образование, но и самоутвердиться. Навыки программирования вызвали дополнительный интерес к изучению математики и информатики. Ребята довольны и хотят продолжать дальнейшее образование.

Шмакова Светлана Александровна, классный руководитель 6 «Г» класса школы № 1

Педагоги доброжелательные. Занятия разнообразны по темам. Дети посещают их с удовольствием, работают активно и с интересом. Большое спасибо!

Ветошкина Ольга Владимировна, классный руководитель 1 «В» класса школы № 4

Детям очень нравятся занятия. Каждое занятие познавательное, увлекательно и развивающее! Спасибо преподавателям за их профессионализм и любовь к своей работе!

Тузанкина Елена Вдаимировна, классный руководитель 2 «В» класса школы № 4

Всем довольны, всё нравится!

Овечкина Алла Петровна, классный руководитель 3 «Б» класса школы№ 25

Отзывы обучающихся

Я, Трошкова Дарья, пришла на курсы “Юный визажист”, чтобы научиться новому. Я очень благодарна нашему преподавателю Жанне Михайловне! Она очень хороший педагог и хороший человек. Я с удовольствием ходила бы на курсы визажа ещё!

Трошкова Дарья (апрель 2013 года)

Я, Кудпинских Анастасия Андреевна, посетила курсы “Юный визажист” в качестве модели. Выражаю искреннюю благодарность Трошкой Дарье за ее труд. Во многом благодарна Жанне Михайловне за то, что она провела эти курсы и так хорошо обучила Дарью многим навыкам визажа. Я благодарна Дарье за ее практику, за время которой я сама узнала много нового о вечернем макияже. Также хочется сказать спасибо администрации Межшкольного учебного комбината за возможность научиться новому в сфере красоты.

Кудпинских Анастасия (апрель 2013 года)

Раздел «Отзывы слушателей курсов» предназначен для высказываний о качестве услуг, предоставляемых МАОУ ДО “ЦОиПО”. Приветствуются любые отзывы, основанные на личном опыте. Пожалуйста, воздержитесь от попыток искусственно очернить/обелить ту или иную программу курсов. Отзыв добавляется только после проверки модератором.

Администрация МАОУ ДО “ЦОиПО” оставляет за собой право опубликовывать или не опубликовывать отзывы посетителей.

Специально для посетителей сайта сообщаем: опубликованные в разделе «Отзывы слушателей курсов» мнения субъективны и отражают точку зрения отдельных слушателей. МАОУ ДО “ЦОиПО” не несет ответственности за негативные или позитивные отзывы.

В свою очередь, администрация готова опубликовать официальный ответ на тот или иной отзыв.

Свои отзывы высылайте по адресу mou_muk@mail.ru

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.