Переодевание на физкультуру в начальной школе

Физическая культура в школе

Переодевание на физкультуру в начальной школе

Что такое физическая культура

Средства физической культуры

Цели и задачи уроков физкультуры

Как проходит физкультура в школе

Чем же занимаются дети на уроках физкультуры?

Для оздоровления и укрепления иммунитета детей в школе, как в старшей, так и в начальной, предусмотрены занятия физкультурой. В настоящее время образовательной программой в школе предусмотрено три урока физкультуры в неделю.

Отсюда не сложно сделать вывод, что физическая культура в школе – предмет нужный и важный, а не банальная физра, как все мы с давних пор привыкли думать.

Во многих школах один из этих уроков заменяется уроком ритмики или хореографии.

Что такое физическая культура

Физическая культура – это социальная деятельность, имеющая цель с помощью осознанной двигательной активности сохранить и укрепить здоровье, развить психофизические способности человека.

К средствам физической культуры относят:

  • физические упражнения,
  • естественные силы природы (закаливающие процедуры с помощью солнца, воздуха и воды),
  • гигиенические факторы (личная гигиена, режим дня, здоровый сон и питание, отказ от вредных привычек).

Конечно же, физические упражнения – это основные средства физкультуры.

К ним следует относить все двигательные действия, созданные и применяемые с целью совершенствовать физическое состояние, физические способности и возможности человека.

В комплексе средства физической культуры способны оказать максимальное оздоровительное и развивающее воздействие.

Уроки физкультуры в школе преследуют следующие основные цели: 

  • физическое развитие и общее оздоровление учащихся,
  • развитие у них самостоятельности,
  • развитие творческих способностей и мышления.

Каждый учитель физкультуры ставит перед собой общеобразовательные задачи:

  • обучить занимающихся доступным их возрасту физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
  • обучить способам физической деятельности и умению применять полученные знания в повседневной жизни.

На уроках физкультуры школьникам стараются привить любовь к спорту и физическим нагрузкам, необходимым для общего укрепления здоровья и поддержания себя в хорошей физической форме.

Учат бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Безусловно, уроки физкультуры носят еще и воспитательный характер. Ребенок становится сильнее, мужественнее, развивается уважение к коллективу и восприятие команды как единого целого. Физкультурные занятия воспитывают у школьников такие черты характера, как ответственность, смелость, целеустремленность, упорство, коллективизм, исполнительность и взаимовыручка.

Как проходит физкультура в школе

Учителям физкультуры в начальных классах ребят нужно, прежде всего, организовать. Далее они обучают их основным навыкам, доступным им по возрасту и особенностям физического развития. Каждый ребенок должен понимать, что физическая активность не только улучшает состояние здоровья, но и поднимает настроение, что уделять внимание упражнениям можно и нужно еще и дома с родителями.

Урок включает в себя и теоретическую, и практическую части. Учителем разъясняются особенности выполнения упражнений, определяется их цель, разучиваются правила проведения спортивных игр.

Можно сказать, что урок физкультуры – сезонный урок. Зимой – это лыжи и коньки. Весной и осенью – бег, прыжки, спортивная ходьба на улице и многое другое. Занятия в закрытом бассейне проводятся круглогодично.

Как и любые другие занятия – урок физкультуры предполагает различные этапы. Новый материал, его закрепление и контроль. Контролироваться умения могут как сдачей нормативов, так и проведением различного рода эстафет и праздников здоровья.

Чем же занимаются дети на уроках физкультуры?

Первый класс – это время, когда дети только знакомятся со школьной жизнью. Физкультура в 1 классе также предполагает лишь ознакомление с основными понятиями этого предмета.

На уроках физкультуры первоклассники в основном обучаются различным подвижным играм и эстафетам.

Теоретическому компоненту на занятиях физкультурой в начальной школе отводится не более 3 – 5 минут, в рамках тематики текущего занятия.

Для развития начальных умений и навыков на уроках физкультуры проводятся строевые и физические упражнения, направленные на развития простых движений: ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазанья, простых акробатических и танцевальных движений. Также дети получают первоначальные знания по баскетболу, волейболу, лыжной подготовке и плаванию.

При проведении эстафет, подвижных и спортивных игр преследуются следующие цели:

  • закрепить сформированные двигательные умения,
  • развить координацию движений,
  • развить общую выносливость и гибкость.

В средних классах урок физической культуры более спортизирован. Дети совершенствуют свои физические качества в процессе легкоатлетической, лыжной, гимнастической подготовки.

Детально изучают правила некоторых спортивных игр, их технические и тактические особенности.

При этом важно знать, что к урокам физкультуры могут быть допущены учащиеся, по состоянию здоровья отнесенные к основной или дополнительной группам. Остальные дети освобождаются от физкультуры в школе и должны заниматься лечебной физкультурой по назначению врача.

Проводит ли школа уроки физкультуры зимой по правилам

Переодевание на физкультуру в начальной школе

Версия для печати

Физкультура зимой в России – предмет противоречивый. Хотя в голове сразу представляются красивые картинки счастливых первоклашек, с задорным смехом играющих в снегу, на деле картина обычно не такая радужная.

То школьники возвращаются домой простывшие на морозе после физкультуры, то родителей заставляет закупать лыжи в школу.

Невольно думаешь: “Как вообще это по плану должно выглядеть?” Ответ есть в законодательстве, в рекомендациях по проведению уроков физической культуры в зимний период, в СанПиНах и разъяснениях. В идеале все должно быть организовано так: 1.

Занятия предпочтительно проводятся на открытом воздухе, но только при хорошей погоде. Иными словами, когда совокупность показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) соответствует норме. В другом случае, уроки переносятся в спортивный зал.

2. Главной активностью на улице остаются лыжи. Лыжной подготовкой занимаются только те школьники, в чьих школах:

  • имеется в наличии учебная лыжня на территории школы или лыжная трасса в непосредственной близости от школы;
  • есть необходимое количество лыжного инвентаря и место для его хранения и для сушки обуви;
  • есть возможность хранения личного инвентаря в течение всего периода лыжной подготовки.

3. Разрешается проводить занятия по лыжной подготовке во второй половине дня, в субботу.

4. При отсутствии необходимых условий лыжная подготовка заменяется:

  • в начальной школе – катанием на санках, коньках, подвижными играми на воздухе, пробежками по утоптанным снежным дорожкам и т.д. 
  • в основной школе – общеразвивающими и силовыми упражнениями, подвижными и спортивными играми, катанием на коньках, пробежками по утоптанным снеговым дорожкам, игрой в хоккей с мячом и шайбой. 
  • в средней школе – спортивными играми, катанием на коньках, кроссами, игрой в хоккей с мячом и шайбой.

Меры предупреждения травматизма во время проведения уроков по лыжной подготовке

Учитель обязан:

1. Проверить исправность лыжного инвентаря и состояние обуви.  2. Проверить подготовленность лыжни или трассы, отсутствие в месте проведения занятий опасностей, которые могут привести к травме. 

 3. Перед выходом из школы к месту занятий: 

  • объяснить правила передвижения с лыжами в условиях, которые могут встретиться на пути передвижения: движение в строю с лыжами, переход проезжей части и т. п; 
  • проинструктировать учащихся о правилах поведения во время занятий по лыжной подготовке; 
  • проверить экипировку занимающихся. Наличие шапки и перчаток (варежек) – обязательно. 

4. Во время проведения урока учитель обязан: 

  • держать в поле зрения всех обучающихся, контролировать соблюдение правил безопасности; 
  • контролировать состояние здоровья занимающихся: не допускать переутомления или обморожения; 
  • осуществлять помощь и корректировать ошибки в технике выполнения упражнений. 

5. После окончания урока учитель обязан: 

  • доставить обучающихся в школу; 
  • организовать переодевание обучающихся и приемку инвентаря. 

6. При возникновении несчастных случаев с обучающимися немедленно оказать первую помощь пострадавшим, при необходимости отправить их в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации 
образовательной организации.

Чем учебная лыжня отличается от лыжной трассы?

Учебная лыжня 

Учебная лыжня (площадка) это место, где проводится первоначальное обучение передвижению на лыжах, осуществляются контроль за техникой и ее оценка.

В зависимости от количества и подготовленности школьников прокладывается одна или несколько (внутри площадки — лыжня для учителя).

Лыжня должна быть ровной (без извилистости), достаточно узкой, тщательно накатанной и по возможности прямолинейной; места для отталкивания палками с обеих сторон лыжни уплотненными (утоптанными).

Лыжная трасса 

Лыжная трасса – это специально подготовленный участок местности шириной не менее 3 – 4 метров; имеет холмистую и равнинную поверхность, участки подъема и спуска, возможность пролегания через лес. 

Лыжня прокладывается таким образом, чтобы можно было управлять лыжами и скользить на них, избегая тормозящего действия крепления о снег.

Два лыжных следа располагаются в 17–30 см друг от друга, если измерять расстояние от середины каждого следа. Глубина лыжни должна быть 2–5 см даже в жестком и мерзлом снегу. Если прокладываются две лыжни, они должны находиться на расстоянии 100–120 см друг от друга (расстояние измеряется между серединами этих лыжней). 

Все трассы должны быть закольцованы.

Ребенок не хочет учиться в школе

Переодевание на физкультуру в начальной школе

Учебный год в разгаре, а ребенок не хочет учиться в школе. Что делать родителям? Заставлять — неэффективно, подкупать — вредно, аргументы про будущее — не помогают. Как замотивировать ученика? Поговорили об этом с психологом Катериной Деминой.

Катерина Демина — детский и семейный психолог-консультант, специалист по усыновлению, многодетная мать. Стаж — более 30 лет. Практикующий психолог с 2002 года.

Автор книг, публикаций, тренингов и вебинаров по детской психологии.

Автор «Блога практикующего психолога».

Начальная школа

Ребенок не хочет идти в школу? В начальной школе этот вопрос почти всегда возникает в первом классе, реже позже. И, как правило, он связан или с учительницей, или с травлей внутри коллектива. Но бывают и другие причины. Разберем все.

1. Учитель

Дети очень редко формулируют проблему грубого насилия со стороны учителей — кто-то боится об этом рассказать, кто-то считает, что это нормально. Вспоминается случай, когда ребенок прислал маме смс: «Что-то я не хочу тут оставаться. Учительница очень строгая», а оказалось, что она детей бьет.

Кстати! Детское проявление агрессии учителей — это «болит живот». Если ребенок говорит, что он не хочет в школу, так как у него болит живот, попытайтесь (исключив реальные проблемы с животом) узнать его школьные страхи и повлиять на них.

Что делать?

Если получаем четкий ответ: «Учительница орет», — переводим в другой класс. Не тешьте себя иллюзиями — ее невозможно изменить. Если учительница орет — она будет орать всегда. Найдите спокойную. Ту, что не орет, и переведите ребенка в ее класс.

2. Травля

«Не хочу идти в школу» может быть симптомом травли. Не обязательно целым классом. Может быть травля со стороны отдельного ребенка, которую другие дети даже не замечают — у них адаптация, на которую уходит много ресурса.

Что делать?

Задавать ребенку вопросы, наблюдать, что происходит, выяснять, кто его обижает и… решать вопрос с помощью мануалов, предлагаемых, например, в рамках антибуллинговой компании «Травли.Net».

3. Физкульт-привет

Бывает, что ребенок не хочет в школу строго по понедельникам и четвергам. Или по вторникам и пятницам. Ровно в те дни, когда у него в расписании стоит физкультура.

Что делать?

Узнавайте у ребенка и родителей других детей, что не так с учителем физкультуры. Ставит двойки за отсутствие формы? Требует выполнения нормативов в дождь и ветер? Снижает оценки за плохую разминку? Издеваясь, комментирует особенности фигуры ребенка? Этому учителю не место в школе!

Есть другие проблемы? Все возможно решить! Задача родителей — делать так, чтобы детям было безопасно и комфортно. И если девочки в 4 классе говорят, что они не готовы переодеваться на физкультуру в одном классе с мальчиками, нужно менять организацию переодевания.

Можно обсудить этот вопрос с администрацией школы или с учителем: выход найдется! Как вариант, девочки в день, когда в классе физкультура, приходят в школу в футболках, или учительница организует переодевание мальчиков на одной перемене, а переодевание девочек — на следующей.

5. Не готов к школе

Чаще эта история касается мальчиков. У родителей были инструменты (например, психологические тесты на готовность к школе), но они положились на календарный признак: 7 лет — пора! А ребенок не готов к школе: игровая мотивация не сменилась на учебную.

И сейчас ему тяжело, напряжно и хочется играть, а не писать прописи.

Такие мальчики с машинками и динозавриками в руках очень выделяются в классе среди целой толпы спокойных, вменяемых, работоспособных, усидчивых девочек с хорошо сформированной учебной мотивацией.

Большую ошибку делают родители, которые запихивают в школу маленьких да удаленьких детей: «Он читает с 3 лет, с 4 играет в шахматы, мы лучше отдадим его сейчас в школу, а то ему потом будет скучно».

Нет! — пусть лучше ребенок пойдет в школу не в 5 или 6 лет, а в 7! Пусть он поскучает немного — зато у него будет время на заведение дружбы и адаптацию. А это лучше, чем писаться по ночам и сгрызть себе все ногти на нервной почве.

Что делать?

Спокойно и без нервов спрашиваем, что не так. Ребенок говорит, что вообще не хочет в школу, а хочет в садик. И учитель подтверждает: «Да, он не готов к школе». Забирайте чадо из школы. Если этого не сделать, ребенок найдет способ избегать школу — через болезнь. Зачем вам эти грабли? Верните ребенка в подготовительную группу, где он спокойно дозреет до желания учиться в школе.

Важно!
Если ребенок-первоклассник жалуется и говорит: «Я не хочу идти в школу» — это положительный симптом. Хуже, если ребенок замалчивает свое «не хочу»: такое бывает, если у него есть опыт, когда его не слышали, если он пытался донести свое «не хочу» (относительно чего угодно: одежды, еды, поездок к бабушке), а в ответ слышал: «Кого волнует твое мнение? Встал и пошел!».

5 класс

Этот класс может быть сложным с точки зрения событий и правил: появляются новые учителя-предметники — и, возможно, кто-то из них оказывается агрессивным. Появляются новые требования.

«Учительница нас задерживает, мы не успеваем переодеться на физкультуру и пообедать» — знакомо? Сложности может вызывать столовая: кому-то не хватает порции, кто-то приходит последним и ему не хватает стула — страдает статус.

Все это может привести к ситуации, когда ребенок не хочет учиться в школе.

Что делать?

Используем универсальный способ: проводим исследование территории, выясняем, где существуют затыки, анализируем, что мы видим перед собой, с какими трудностями сталкивается ребенок. А дальше разрешаем сложности и готовимся к пубертатному взрыву в 7 классе.

7 класс

Апогей «не хочу в школу». И причин здесь может быть миллион. Самых распространенных две.

1. Травля

Травлю всегда поддерживают взрослые. И чаще всего тот, у кого самая большая власть — классный руководитель.

Что делать?

То же самое, что и с травлей в начальной школе. Не пускайте дело на самотек. Не давайте советов в формате: «Защищайся сам», «Дай сдачи» или «Не обращай внимания». Сделайте все, чтобы защитить ребенка. Есть мировой опыт, который говорит, что дети без помощи взрослых не справляются. А последствия травли могут быть жутчайшие, вплоть до суицида.

Пользуйтесь мануалами. Инструкции от Травли.Net на «Литтлване»: для учителей и родителей и для самих детей.

2. Сложности пубертатного периода

Когда ребенок входит в фазу бурного роста, организм отключает все настройки: психические функции, интеллектуальные моменты. А школьная программа в это время как раз становится очень сложной, добавляются новые предметы. И часто даже дети, которые хорошо учились, были прилежны и внимательны, скатываются на тройки и не хотят учиться.

Обычно это история про девочек, мальчики стартуют в пубертат позже. Детям в это время надо помогать всеми силами — у них одновременно происходит несколько очень серьезных физических и психических перестроек, начинаются месячные, бурный рост.

Именно в этот момент появляется легенда, что девочки не справляются с точными науками — еще бы им справляться с ними в этот сложный период! Скорей всего, ваша дочь в этот период чувствует себя разбитой. Она не очень понимает, что с ней происходит. Ей хочется одновременно плакать, есть и не есть. Она себя ненавидит, у нее, как ей кажется, тело раздутое — и это просто какой-то ад.

Девочек травят со всех сторон, над ними издеваются взрослые, в этот момент отцам сносят крышу их собственные загоны, и они орут: «Ишь, ты тут, сиськи и попу отрастила, а мозгов нет». И девочки ложатся в депрессию.

Что делать?

Выясните, почему ребенок не хочет в школу. Если он в понедельник утром говорит: «Не хочу в школу», а вам нужно на работу, и вы еще несетесь с младшим в садик, ваша реакция может быть только одна: «Ладно, не ходи, ложись, спи».

Если же ребенок сказал «Не хочу идти в школу» в выходные, и у родителей есть время посидеть, поговорить и во всем разобраться, то первое, о чем нужно подумать, — это убрать из его жизни перегруз. Если в 13 лет дочь говорит: «Ничего не хочу», я спокойно соглашаюсь: «Окей, отменяем все.

Что ты хочешь оставить себе? Без чего ты жить не можешь?». Ребенок оставляет пару занятий рисованием или танцами в неделю. Все свободное время лежит и спит, регулярно пропускает все — и через год спящая красавица просыпается и говорит: «Я хочу все! Я выспалась!».

И возвращается в жизнь с новыми силами.

9–11 класс

К 9 классу мальчики с их пубертатным периодом догоняют девочек, и часто это становится настоящим кошмаром. Гормоны заливают их гораздо жестче, чем девочек. На их пубертат приходится и агрессия, и адские проблемы со здоровьем. С одной стороны, мальчики вырастают в этот период очень серьезно, а с другой, у них иммунитет падает практически до нулевого.

Что делать?

С девочками все было понятно: «Не хочу в школу» — это повод отменить все лишнее и отоспаться. Мальчикам так просто отоспаться не получится: финал 9 класса — ОГЭ, финал 11 класса — ЕГЭ.

Поэтому идеальный вариант для родителей — слегка пофигистичый подросток, который ходит в школу тусоваться, у которого оценки колеблются между «3» и «4» с заходом на «5» по любимому предмету. Такой мальчик может выдержать школу. Остальные рано или поздно скажут: «Не хочу!».

И это претенденты на полуэкстернат, если мальчик начал болеть, и экстернат, если ребенок нацелен на топовые вузы и ему нужно сдать 3–4 предмета на высокие баллы. Помните, сейчас задача вашего подростка — выжить. Все остальное подтянется позже.

И, само собой, отменяйте всю дополнительную нагрузку! Если подросток бросает музыкалку — правильно делает! Позже он вернется к музыке — только уже не к фортепиано, а к гитаре, саксофону, скрипке или флейте, сделав свой выбор. И это касается любых его вчерашних увлечений, которые он рано или поздно возьмет в свое завтра.

Самое грамотное, что учителя и родители могли бы сделать для подростков — организовать процесс обучения так, чтобы учебный день в старшей школе начинался с третьего урока.

Почему? Потому что вечером старшеклассники не могут заснуть — половые гормоны у них полностью блокируют производство мелатонина, который отвечает за засыпание. Да-да, подростки не могут заснуть не потому, что они все время в телефоне, нет. Они в нем, потому что не могут заснуть.

Если у них отобрать телефон, они будут лежать и мучиться, а не спать. И учеба с 11 утра для них решила бы очень много проблем.

Обращайте внимание на все, что ребенок говорит про школу. Если он все время говорит: «Там одни дебилы», «Там скучно», «Я — лузер», это очень тревожный сигнал: вероятно, пришло время сменить школу.

И дело не обязательно в том, что там процветает буллинг.

В своей практике я вижу очень много мальчиков с депрессиями и психологическими расстройствами, которые по своим данным не тянут гимназию, а учатся там за счет занятий с репетиторами.

Мой сын, например, отказался переходить в очень крутую школу, сказав: «Я там буду в третьей сотне, а здесь я в первой десятке». Для нас, родителей, это было очень сильное разочарование, но опыт показал, что это решение было разумное и стратегическое.

P.S

Случается, что детское «не хочу в школу» связано с неспецифическими причинами. Например, дети отказываются ходить в школу, потому что боятся оставить дома родителей, ведь однажды родители продемонстрировали, что с ними может случиться все что угодно. И это единственный случай, когда всей семье рекомендована терапия.

2

1

2126

Правила поведения на уроке физкультуры в школе

Переодевание на физкультуру в начальной школе

Каждый ученик должен соблюдать определенные правила поведения на физкультуре в школе, поскольку занятия спортом всегда несут риск травматизма. Все учебные заведения руководствуются общими принципами при организации уроков физической культуры. Какими? Расскажем в статье.

Компетенция директора и педагога

задача руководства школы – обеспечить безопасную работу учителя и учеников в спортивном зале или на открытой площадке, которые для этого необходимо снабдить соответствующим оборудованием и инвентарем.

А педагог каждый раз обязан проверять, не представляют ли объекты, связанные с занятиями, опасности для подопечных.

Соблюдение правил поведения на уроке физкультуры помогает ученикам не только лучше усвоить учебный материал, но и минимизировать травматизм и потерю рабочего времени.

Учитель всегда должен контролировать внешний вид и поведение воспитанников, использовать различные методические приемы, позволяющие исключить перегрузку детского организма. Если педагог видит покраснение лиц или чрезмерную потливость у школьников, следует прервать занятие и дать возможность ребятам прийти в норму.

В компетенции учителя требовать от учеников приходить на урок физкультуры вовремя и в надлежащей одежде. При необходимости педагог может провести консультативную беседу с родителями.

У учеников обязательно должна быть специальная спортивная форма, в которую следует переодеваться перед уроком физкультуры. Для занятий требуется легкая и удобная одежда, не сковывающая движения. Лучше выбирать хлопчатобумажные или льняные футболки достаточно свободного кроя.

Обязательно наличие чистой сменной обуви. Она должна различаться в зависимости от того, где занимаются дети: на улице или в спортивном зале. В первом случае подойдут кроссовки, а во втором – кеды.

Посторонние предметы

Важное правило безопасности на уроке физкультуры – отсутствие на теле и одежде учеников висячих украшений, часов, неудобных заколок и других элементов, способных нанести травму или же помешать занятию спортом. Ценные вещи нежелательно оставлять в раздевалке, лучше передать их на хранение учителю.

Также правила ТБ на уроках физкультуры запрещают употребление всевозможных сладостей, семечек и жевательных резинок. На занятия нельзя приносить режущие, колющие и легковоспламеняющиеся предметы.

Перед уроком

Раздевалки мальчики и девочки должны использовать по назначению, в них запрещено вести себя слишком шумно. Одеваться следует быстро, чтобы за время подготовки к занятию успеть не только облачиться в спортивную форму, но и аккуратно сложить свои вещи.

Входить в спортзал и использовать инвентарь можно только с разрешения педагога. При занятиях на улице класс выходит за пределы стен школы исключительно в сопровождении учителя.

На уроке в зале

В соответствии с правилами поведения на уроке физкультуры школьники обязаны соблюдать все требования педагога. Когда учитель показывает упражнения, детям важно внимательно следить за этим и быть наблюдательными. Двигаться следует аккуратно, чтобы не получить травму самому и не нанести ее кому-то другому.

Правила безопасности на уроке физкультуры гласят, что расстояние между занимающимися учениками должно составлять не менее метра – так удастся избежать травматических ситуаций.

Когда происходят командные игры с мячом, такие как волейбол, пионербол, баскетбол, футбол, следует придерживаться элементарных правил игры и следить за мячом в полете, чтобы не получить удар.

Если учащийся травмировался или почувствовал себя плохо, он должен немедленно сообщить об этом учителю.

На спортивной площадке

Правила поведения на уроке физкультуры, который проходит на открытом воздухе, такие же, как и в зале. Дополнительно стоит отметить, что школьникам нельзя выходить за пределы спортивной площадки или заниматься посторонними делами на улице. Разрешается выполнять упражнения исключительно по команде учителя.

После урока

По окончании занятия ученики отправляются в раздевалки, где приводят себя в должный вид для дальнейших уроков. Сушилки и душ необходимо использовать строго по назначению. Прежде чем покинуть раздевалки, ребята должны навести в них порядок. В коридор школьники могут выходить только полностью одетыми.

Значение дисциплины и роль учителя

Правила на уроке физкультуры для всех одинаковы, но организация и содержание занятий у младших и старших школьников – разные. В плане физического развития наиболее эффективен возрастной период с четвертого по седьмой класс.

Ученикам начальной школы, примерно до третьего класса, еще достаточно сложно ориентироваться в зале и на площадке, они могут путать право и лево, концентрируются лишь на одном или двух движениях.

Ребята такого возраста подвижны и шумны, часто переключают внимание на посторонние объекты.

Поэтому педагогу необходимо с самого начала озвучивать правила поведения на уроке физкультуры, чтобы приучить своих подопечных к организации и порядку.

Для подростков восьмого-одиннадцатого классов дисциплина на занятиях важна не менее, чем для младших школьников. На уроках физической культуры учитель учит их оказывать помощь товарищам, прививает любовь к труду, привлекает к подготовке занятий и дает поручения по уборке. Все это способствует формированию у детей инструкторских навыков.

В заключение

Итак, чтобы учебный процесс был безопасным, на уроках физкультуры ученикам следует соблюдать ряд правил: иметь для занятий спортивную форму; заходить в спортзал или на площадку только с разрешения педагога; внимательно слушать объяснения учителя перед выполнением упражнений; не трогать спортивный инвентарь и оборудование без разрешения; вести себя культурно и не нарушать дисциплину. Если каждый ребенок будет придерживаться этих простых норм, риск травматизма на уроках физкультуры значительно снизится.

Правила поведения на уроке физкультуры

Переодевание на физкультуру в начальной школе

Поскольку спортивные занятия всегда связаны с риском травматизма, к преподавателю в школе предъявляется ряд требований, а его ученики должны неукоснительно соблюдать правила поведения на уроке физкультуры. Ознакомить ребят с этими правилами необходимо до начала занятий.

Чтобы уроки проходили наиболее эффективно, преподаватель должен подумать не только о технике безопасности и оздоровлении. Уроки физкультуры:

  • призваны решать еще воспитательные и образовательные задачи;
  • должны быть интересными для учащихся, вызывать у них положительные эмоции;
  • планируются с учетом возраста и половых особенностей воспитанников.

Организация подготовительной части урока

Каждое учебное заведение руководствуется общими принципами в организации занятий по физической культуре. Структура урока может меняться, в зависимости от поставленных педагогических задач или изменений работоспособности учеников во время занятий.

Вводная часть урока растягивается при работе с детьми 1-2 классов, т.к. они еще не так быстро переодеваются и строятся, как более старшие дети.

Ученики 3-5 классов лучше организовываются, не шумят во время построения, слушают учителя, более четко выполняют задания на внимание.

Главной задачей руководства является обеспечение безопасной работы преподавателя и учеников в спортзале или на открытой спортивной площадке, бассейне. Здесь необходимо обеспечить соответствующий спортивный инвентарь и оборудование. А учитель каждый раз должен убедиться, что объекты, связанные с занятиями, не представляют опасности для подопечных.

Перед выходом в зал

  1. Всех школьников преподаватель предварительно знакомит с ТБ на уроке физкультуры.
  2. Каждый учащийся переодевается в спортивную форму. Обязательно наличие сменной чистой обуви, желательно на светлой подошве.

  3. Ребятам необходимо снять с себя висячие украшения, часы, неудобные заколки, способные нанести травму. Ценные вещи лучше не оставлять в раздевалке, а передать на хранение учителю.

  4. На уроке запрещены всевозможные сладости и жевательные резинки, сюда не приносят семечки или опасные предметы (колющие, режущие, легковоспламеняющиеся).

  Правила поведения на перемене в школе

На уроке

  1. Входить в спортзал, пользоваться инвентарем ребята могут только с разрешения учителя. При занятиях на открытом воздухе класс покидает стены школы только в сопровождении тренера.
  2. Оборудование должно быть исправным. Необходимо бережно относиться к шведской стенке, матам, иному имуществу.

    Запрещается виснуть на воротах. Баскетбольные щиты, канат, иной инвентарь пускают в дело лишь по назначению.

  3. Разрешается пользоваться школьным оборудованием только, если оно исправно.
  4. Младшие и старшие школьники обязаны соблюдать все требования педагога, быть в курсе элементарных правил игры, поведения на площадке.

  5. Во время урока каждый школьник должен не отвлекаться и не отвлекать от процесса своих товарищей, обеспечить доступ к инвентарю другим ученикам, складывать его в надлежащем месте.
  6. Если была получена травма или замечено чье-либо плохое самочувствие, об этом необходимо немедленно сообщить учителю.

  7. Ребята должны стараться не травмировать друг друга, контролировать применение спортивного инвентаря. Разрешается выполнять упражнения только по команде старшего.
  8. Дети, освобожденные от занятий, предоставляют учителю соответствующую медицинскую справку, а во время урока находятся в зале.

Также будет полезно: Правила поведения на перемене в школе.

Роль учителя и значение дисциплины

урока физкультуры зависит от запланированных целей, условий его проведения, самочувствия школьников. Возрастной период с 4 по 7 класс наиболее эффективен в плане физического развития и формирования полезной привычки систематических занятий.

Ранее мы подробно писали об основных средствах физического воспитания.

В начальной школе, примерно до 3 класса, детям еще трудно ориентироваться на площадке, они часто путают лево-право, их внимание концентрируется только на одном-двух движениях, переключается на посторонние объекты, они шумны и подвижны. Поэтому учителю с самого начала предстоит выявить уровень навыков своих подопечных, приучить их к организации и порядку.

  Правила поведения при пожаре для детей

Для подростков 8, 10 класса дисциплина не менее важна, чем для младших школьников. Учитель на уроке физкультуры прививает им любовь к труду, учит оказывать помощь товарищу, дает поручения по уборке, привлекает к подготовке занятий, чем способствует формированию инструкторских навыков.

Воспитатель всегда держит под контролем внешний вид детей, их поведение, использует разные методические приемы, чтобы не допустить перегрузки детского организма. Видя чрезмерную потливость, покраснение лица, можно прервать игру для уточнения правил или замечания. Ребята тем временем придут в норму.

В компетенции педагога потребовать от учеников приходить на занятия вовремя, быть в надлежащей форме одежды. Он же, при необходимости, проводит консультативную беседу с родителями.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Переодевание на физкультуру в начальной школе | Загранник

Переодевание на физкультуру в начальной школе

Дочь во втором классе.

В прошлом году (первый класс) занятия были в физкультурном зале, были отдельные раздевалки для девочек и мальчиков.

В этом году — второй класс, занятия вдруг перенесли в актовый зал (т.е. зал не совсем для физкультуры), понятно, что там раздевалок нет. Зал большой, дети переодеваются в противоположных углах. В классе есть и уже взрослые девочки и мальчики (по 8,5 лет).

С одной стороны понимаю, что ничего страшного нет, но моя дочь сначала мне об этом не говорила, а в выходные рассказала, что мальчишки смеялись над некоторыми девочками (понятно, что те какое-то время были в трусах) и она не хочет теперь ходить на физ-ру. Пока дома потренировались переодеваться, не снимая юбки, но .

1. это я не совсем правильно что-то объяснила дочери, надо было воспитывать так, чтобы особо в этом возрасте не стеснялась?

2. есть ли нормативы (правила), которые регламентируют обязательность/необязательност­ь отдельных раздевалок?

Из рассказа дочери поняла, что учитель физ-ры это проблемой не считает, и во время переодевания его вообще не было в зале.

На самом деле вопрос не праздный. В первом-втором классах я просил всех переодеваться всегда в классе, т.к. время очень ограничено. Все попытки дразниться пресекались на корню и жёстко. В третьем стало иначе.

Когда нужно переодеться всем и быстро — то в классе, но можно — за стенкой (отгорожено пространство), туалет не возбраняется, но там переодеться теперь нереально. Если переодеваются индивидуально, то за стенкой или в туалете. При этом вещи аккуратно складываются на стул.

Девочкам говорил, что мне неприятно видеть их без одежды в тех ситуациях, когда этого можно избежать. В общем, мы с ними поняли друг друга. Парням тоже говорил, но с ними понимание найти оказалось сложнее, да и больше их намного. Им пока надо научиться аккуратно одеваться и складывать вещи.

Если нужно надеть праздничную одежду, к этой процедуре добавляется подход к учителю или воспитателю для проверки аккуратности внешнего вида.

Читать дальше  Пароочиститель sc 1 easyfix pemium floo kit

С недавних пор в школах ввели третий урок физкультуры, но дети почему-то вмиг не стали здоровее и спортивнее. Мастер спорта России по художественной гимнастике Анастасия Пешкова рассказывает, почему проще принести освобождение на целую четверть и как разнообразить физкультурную рутину, чтобы хоть как-то заинтересовать школьников.

1. Отсутствие шкафчиков для личных вещей

Урок физкультуры для школьников — это не счастливая возможность побегать и получить моральную разрядку. Это в первую очередь лишний пакет одежды и мешок с кроссовками, которые ученик вынужден таскать с собой несколько уроков.

А если в этот день по расписанию ещё труд и английский, то впору собирать целый чемодан. Сцены из голливудских фильмов, где у каждого школьника есть собственный шкафчик, кажутся идеалистическими и какими-то нереальными в российских условиях.

В наших школах действует иной принцип: всё своё ношу с собой.

2. Занятия физкультурой у нескольких классов одновременно

Частенько расписание составляют таким образом, что в спортивном зале в одно время оказываются два или даже три класса, а это ни много ни мало 50-60 человек. Урок с таким внушительным количеством учеников постоянно сводится к контролю дисциплины, в редких случаях удаётся провести подвижные игры или эстафету. В целом же рациональность проведения таких занятий вызывает немало вопросов.

3. Раздевалка? Фу! Пойду переоденусь в туалет!

Обычно школьные раздевалки по размеру не превышают двух-трёх квадратных метров и плохо проветриваются. Поэтому чаще всего ученики заходят туда, зажав нос. А некоторые и вовсе в качестве альтернативы предпочитают переодеваться в туалете.

4. Принять душ? Не, не слышали

Во-первых, не во всех школах вообще есть душевые. А там, где есть, не функционируют, либо работают только во время визита комиссии. Во-вторых, пропускная способность школьных душевых изначально низка. А в-третьих, 15-минутной школьной перемены вряд ли хватит на то, чтобы спокойно принять душ, высушить волосы и привести себя в порядок.

5. Нормативы? Опять?

Из года в год на протяжении 11 лет школьники сдают одни и те же нормативы: прыжок в длину, бег на 30 и 60 метров, метание мяча, челночный бег. И в первом классе, и в пятом, и в 11-м. А раз в год все классы бегут кросс длиной в 1,5 километра. Обязательное условие — без подготовки. Итог: половина учеников переходит на медленный шаг после первой трети дистанции.

Читать дальше  Сколько действует платежное поручение в банке

6. Контрольная работа по алгебре после кросса

А это абсолютная вершина айсберга ненависти всех без исключения школьников. Когда после физкультуры ты, разгорячённый, взмокший и немытый, идёшь на математику, физику, химию, где тебя ждёт важная контрольная работа или тестирование. Как правило, учителя навстречу в таких ситуациях не идут и не освобождают ни от кросса, ни от контрольной.

7. Мама, купи мне лыжи!

Зимой вместо уроков в спортзале во многих школах устраивают занятия на лыжах. Вот только самих лыж в большинстве школ нет. Ученикам и их родителям предлагают купить за собственный счёт лыжи, ботинки к ним и прочую амуницию. Конечно, на 11 лет одной пары лыж не хватает, ребёнок-то растёт.

8. Проблемы с инвентарём

Как показывает практика, в школах отсутствует не только лыжный инвентарь, но и не всегда имеется достаточное количество баскетбольных и теннисных мячей. В футбол частенько играют мячом волейбольным, матов для всех тоже не хватает, шведская стенка висит на соплях, а канат покрылся вековой пылью. Как-то не до рекордов, да?

9. Оставил лыжи в школе — можешь о них забыть

А это отдельный пунктик для хейтеров физкультуры. Таскать с собой лыжи раз или два в неделю в школу и обратно — удовольствие крайне сомнительное. Но что остаётся делать, если администрация не несёт ответственности за оставленные в школе вещи.

10. Третий урок физкультуры: лишний или необходимый?

Изначально планировалось, что третий урок физкультуры будет отличаться от первых двух и приобретёт некую специализацию. Например, девочки будут ходить на шейпинг и аэробику, а мальчики в это время будут играть в футбол или заниматься в тренажерном зале. На деле же третий урок проходит так же, как и первый, и второй.

11. Спорт физкультуре рознь

Ребятам, серьёзно занимающимся спортом, задания на уроке — на раз плюнуть. А неспортивным школьникам приходится тяжко уже на разминке. Из-за такого разнородного состава учащихся проводить по-настоящему увлекательные уроки довольно трудно.

Читать дальше  Отзывы о работниках черный список работников

12. Физкультурник в трениках

Плохой учитель описывает, хороший — объясняет, отличный — показывает, а великий — вдохновляет. От учителя физкультуры мы ждём инициативности, предприимчивости и любви к физической деятельности. А на деле в школах нередко встретишь физкультурника, который в потёртых тренировочных штанах все 45 минут не отрывает пятую точку от стула, и уже давно позабыл, что такое здоровый образ жизни.

Перед физкультурой второклассники,как в прочем все с 1 по 4 класс ,переодеваются в своем классе.Как вообще быть,если постоянно мальчики посмеиваются над девочками,пока они пытаются не афишируя свои прелести,переодеться.

Ведь 8 лет детям,стесняются и переживают,даже просто,сама ситуация не нормальная,как вы считаете?

Мне кажется, что все, что касается школьной физкультуры, нормальным назвать нельзя. Как будто в старших классах ситуация лучше — переодеваются девочки и мальчики пусть и отдельно, зато зачастую в коморках метр на метр, где переодеться толпой и за 10 минут перемены физически невозможно. И вещи хранить не удобно.

Потом другая беда — нет душевых. Вот бедный подросток побегал на 2-м уроке, а потом вынужден вонять весь день, выслушивая насмешки даже со стороны взрослых (педагогический состав сейчас едва ли где обладает должной степенью корректности).

Опять же, не могу судить о всех школах, но вот в моем городе и в подавляющем большинстве школ моей страны картина именно такая.

И, что самое страшное — уроки физкультуры стали смертельно опасны для детей. Не квалифицированные педагоги не умеют, да и просто не следят за детьми должным образом, медицинский персонал в школах сократили и предпочли обходиться аптечкой с пластырем и йодом, да и просто физическая активность для подростка, который последний раз ел три-четыре часа назад чревата обмороками как минимум.

Так что малыши, переодевающиеся в одном классе — это еще цветочки. Неприятные, но еще и не такие фатальные, как могут быть.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.