Пересечение пешеходного перехода на велосипеде

Пдд для велосипедистов 2020 года

Пересечение пешеходного перехода на велосипеде

Добрый день, уважаемый читатель.

Как только над центральной частью России устанавливается достаточно теплая погода, количество двухколесных транспортных средств значительно увеличивается. Сотни водителей велосипедов и мопедов появляются на городских улицах и вливаются в плотный транспортный поток.

По моим наблюдениям как минимум 80 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для водителей мопедов и скутеров были рассмотрены в одной из предшествующих статей на pddmaster.ru. Ну а сегодня пришло время подробно разобрать ПДД для велосипедистов.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью.

Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

статьи:

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос “что такое велосипед?” знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

“Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза “транспортное средство“, т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что в 2020 году велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи – пешеход:

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является.

В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Правила дорожного движения для велосипедов

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил “24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов”. Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил.

В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель.

Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем – Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют “увлеченные” велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску “за добавкой”, ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота – вытянутая правая рука.

На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение. Т.е. такой сигнал водители могут просто не понять.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Кроме того, есть и несколько исключений:

Можно ли ехать на велосипеде по пешеходному переходу

Пересечение пешеходного перехода на велосипеде

При выезде на дорогу велосипедист сталкивается с различными трудностями и вопросами. Как правило, многие стараются решить спорные вопросы по наитию или «на глазок», однако такое решение в корне неправильно.

Поскольку велосипедист является полноценным участником дорожного движения, он обязан знать все правила дорожного движения и соблюдать их.

Правила дорожного движения для велосипедистов

В ПДД  были внесены некоторые изменения, коснувшиеся в том числе и любителей двухколесных коней. Всех велосипедистов разделили на несколько категорий:

• Не достигших семи лет;

• В возрасте от семи до 14 лет;

• Достигших возраста 14 лет.

Первые две категории не допускаются к поездкам на проезжей части, поскольку имеют право на передвижение только на следующих участках:

• На специально оборудованных велодорожках;

• На тротуарах;

• На пешеходных дорожках.

Дети, не достигшие возраста семи лет, не допускаются на велосипедах на велосипедные дорожки – они имеют право кататься только по тротуарам и под присмотром взрослых людей.

Правила движения на велосипеде по проезжей части

На проезжую часть велосипедисты могут выезжать только в том случае, если нет специально оборудованных дорожек.

Несмотря на это, ПДД разрешают ездить на велосипедах лицам любого возраста по тротуару при условии, что они не создают помех свободному перемещению других пешеходов. Если же передвижение по каким-либо причинам затруднено, то велосипедист обязан:

• Слезть с велосипеда и следовать правилам для пешеходов;

• Выехать на проезжую часть и ехать по ней.

Если на пешеходном тротуаре будет сбить пешеход, то вся вина ляжет на велосипедиста, поскольку он нарушил правила дорожного движения.

Передвижение по проезжей части на велосипеде должно осуществляться с соблюдением следующих правил:

• В обязательном порядке оценивается ситуация на дороге: повышенный трафик является поводом для прекращения езды на велосипеде и продолжения дальнейшего движения по тротуару;

• Все правила дорожного движения велосипедист обязан соблюдать и следовать всем требованиям знаков, разметки, светофоров и прочее;

• Во время движения по проезжей части велосипедист должен придерживаться правой стороны трассы и двигаться как можно ближе к бордюру;

• Отъезжать от бордюра более чем на один метр нежелательно.

Велосипедисты, составляющие колонну, обязаны ехать по дороге по одному в ряд и друг за другом. Выстраиваться в колонну по два человека в ряд можно только в том случае, если максимальная ширина ряда из двух велосипедистов не будет превышать 75 сантиметров.

Передвижение велосипедистов в организованных колоннах также регламентируется ПДД: одна группа не должна содержать более 10 человек, все группы должны располагаться на расстоянии не менее 80-100 метров друг от друга.

Велосипедист может получить штраф в размере 800 рублей в случае невыполнения одного из правил дорожного движения – если пересечение проезжей части осуществляется по пешеходному переходу вместе с пешеходами на велосипеде.

В таком случае транспортное средство перевозится вручную, то есть человек обязан спешиться с транспорта.

В условиях плохой видимости, во время выпадения осадков выезжать велосипедистам на проезжую часть также не рекомендуется. Вождение двухколесного транспорта в условиях гололеда считается потенциально опасным. В обязательном порядке велосипед должен быть оснащен фонарем в передней части и светоотражающими элементами.

Как проезжаются перекрестки

Нерегулируемые перекрестки – проблема даже для водителей автомобилей. Велосипедисты обязуются соблюдать общие правила дорожного движения, подчиняться всем знакам и разметке.

Перед велосипедами преимущество имеется у всех механических транспортных средств. Велосипедист не может пересекать проезжую часть перед движущимся автомобилем ближе чем за сотню метров.

Тот, кто управляет велосипедом, обязуется проверить, пропускают ли его автомобили, и только после этого приступать к дальнейшему движению.

Помимо этого, во время движения велосипедисты должны подавать сигналы другим участникам движения:

• Направление поворота посредством вытянутой левой или правой руки;

• Направление поворота в противоположную сторону – согнутой рукой;

• Остановка – поднятой вверх рукой.

Можно ли двигаться на велосипеде по пешеходному переходу?

Делать этого нельзя. Пешеходный переход используется только для движения пешеходов и не предназначается для перевода через него транспортных средств. Так как велосипед относится к категории транспортных средств, то, соответственно, передвигаться на нем по пешеходному переходу нельзя.

Управление велосипедом накладывает на лицо определенные обязательства, которые оно должно исполнять, дабы не столкнуться с неприятными последствиями и не стать причиной ДТП.

Можно ли переезжать пешеходный переход на велосипеде

Пересечение пешеходного перехода на велосипеде

Ситуация, когда велосипедист «на всём скаку» мчится на «железном коне» по пешеходному переходу, давно перестала удивлять и пешеходов, и водителей.

Редко-редко можно услышать свисток полицейского, призывающего велосипедиста остановиться. Нарушение правил дорожного движения (а речь идёт именно о нём) становится повсеместным.

Почему так происходит? Каким правилам должен подчиняться велосипедист на пешеходном переходе?

Кто же он на самом деле?

Проблему самоопределения велосипедисту поможет решить свод ПДД. Следуя определению, сформулированному правилами дорожного движения, велосипед является немеханическим транспортным средством, а велосипедист – его водителем.

Спешившийся велосипедист, мирно перевозящий своё транспортное средство через проезжую часть, автоматически превращается в пешехода (пункт 1.2).

Вывод прост: переход является пешеходным, а значит, переходить его имеют право лишь пешеходы, то есть велосипедисты, ведущие велосипед за руль.

Примечание. Есть только одно отличие в поведении пешеходов и тех, кто таковыми становится, пускаясь с велосипеда: за границами населённых пунктов люди двигаются по проезжей части навстречу движению транспорта, а спешившиеся велолюбители – в ту же сторону, что и транспортный поток (п. 4.1)

Нужно ли водителям велосипедов уступать дорогу пешеходам?

Да. Оказываясь в роли водителя ТС, то есть, находясь за рулём велосипеда, на регулируемых пешеходных переходах велосипедист должен ездить, ориентируясь на сигналы обычных транспортных или специальных велосипедных светофоров, а также знаки регулировщиков (п.6).

На нерегулируемых пешеходных переходах водитель велосипеда должен уступить дорогу пешеходам (14.1). В городах с трамвайным движением, если трамвайные пути проходят по проезжей части, также нужно пропускать пешеходов, направляющихся к трамваю, подошедшему к остановке, или выходящих из него (14.6).

Разрешено ли разворачиваться на пешеходном переходе?

Иногда водитель велосипеда с нетерпением ждёт участка, размеченного «зеброй», чтобы развернуться на нём, и при этом даже не задаётся вопросом, можно ли совершать подобные развороты. Согласно пункту 8.

11 ПДД, велосипедистам запрещено разворачиваться на пешеходном переходе.

А как быть в этом случае? Необходимо сойти с велосипеда, пройти по «зебре», ведя свой байк за руль, а затем продолжить путь в заново выбранном направлении.

Переход – не место для отдыха!

Правила дорожного движения напоминают, что пешеходные переходы – это ограниченные по функциональности участки проезжей части. Именно поэтому на пешеходных переходах, а также в зоне пяти метров до них или за ними нельзя останавливаться и, тем более, стоять (12.4).

А железнодорожный переезд?

Какой штраф за езду на велосипеде по тротуару

Если пересечение проезжей части по пешеходному переходу не угрожает жизни и здоровью людей напрямую, то нарушение правил движения через переезд железной дороги смертельно опасно как для велосипедиста, так и для пассажиров пытающегося стремительно затормозить поезда. Нужно помнить, что масса поезда во много раз превышает массу велосипеда, и последствия столкновения в 99% случаев окажутся трагическими.

При движении через железнодорожные пути велосипедист обязан:

  • остановиться перед закрытым шлагбаумом;
  • обращать внимание на сигналы светофора;
  • следить за звуковыми сигналами.

Водитель, который переезжает линии железной дороги, должен сохранять бдительность, не ездить с наушниками в ушах, иметь велосипед, оборудованный светоотражателями, фонариком и фарами, чтобы не допустить аварии, произошедшей по его вине.

Среди нас ему не место!

Сходная ситуация неуместности возникает, когда велосипедист появляется в пешеходной зоне. Чтобы не мешать идущим по тротуару людям, велолюбитель должен помнить, что ехать следует в порядке приоритета по следующим участкам:

  • пешеходным дорожкам;
  • обочине;
  • вдоль правого края проезжей части.

Ездить по тротуару разрешено, если вам ещё не исполнилось14 лет, вы перевозите или сопровождаете дошкольника, а также в том случае, когда возможность движения по более приоритетным зонам отсутствует.

В большинстве наших городов до сих пор нет возможностей полноценного перемещения по велосипедным или велопешеходным дорожкам, а обочины завалены то мусором, то снегом.

Тогда безопаснее действительно двигаться по тротуару.

При этом важно помнить уточнение, которое содержится в пункте 6 статьи 24 ПДД, напоминающее, что в случае, когда перемещение на велотранспорте мешает движению пешеходов, в обязанности велосипедиста входит предупредительное отношение к людям: водитель велосипеда обязан спуститься и продолжить путь по «густонаселённой» части дороги пешком. Если велосипедист попадает в зону пешеходки, это означает лишь то, что передвигаться по ней нужно как можно медленней и осторожней.

Преступление и наказание

О том, что ожидает нарушителей, повествует статья 12.29 ПДД.

  • Пересечение не спешившимся велосипедистом проезжей части по «зебре», создание помех движению пешеходов и/или проезду любых транспортных средств может быть прощено только в первый раз, по усмотрению полицейского. Повторное предупреждение влечёт за собой штраф в 200 рублей.
  • Нарушение ПДД пьяным велосипедистом карается денежным взысканием в сумме от 300 до 500 рублей.

Чтобы ваши действия не создавали помехи на проезжей части, не раздражали водителей автомобилей, а ещё хуже – чтобы вы не сбили кого-то из людей, переходящих дорогу, необходимо запомнить простое правило: велосипедист может только перейти, но не переехать дорогу по пешеходному переходу.

Спешиваться ли на пешеходных переходах, или Чья дорога «главная»? Водитель, велосипедист, пешеход и инспектор ГАИ обсудили изменения в ПДД

Пересечение пешеходного перехода на велосипеде

Наши эксперты — начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД облисполкома Андрей ЦЫДИК, председатель ООВ «ВелоГродно» Александр ФЕДОТОВ, инструктор по вождению гродненской автошколы Александр ПЛЕСКАЧ, а также постоянный читатель «Вечёрки» Леонид КАРПОВИЧ.

Спешиваться или нет велосипедистам

Начальник отделения агитации и пропаганды управления ГАИ УВД облисполкома Андрей ЦЫДИК

А. Цыдик: В 2018 году в ДТП в области погибли 8 велосипедистов. В семи случаях они двигались попутно, в тёмное время суток и по загородным дорогам. Большинство — люди в возрасте, когда быстрота реакции уже не та. Только в одном случае из восьми велосипедист не спешился на переходе. Но это было тоже в тёмное время суток и на регулируемом переходе.

Очевидно, что пункт ПДД для велосипедистов — спешиваться на пешеходных переходах — постоянно нарушают и контролировать это сложно. Поэтому, а также учитывая статистику, и внесли предложение.

А. Федотов: Этот вопрос не стоял, если бы у нас было разрешено движение велосипедистов по проезжей части. Ни в одной соседней стране такого нет: наоборот, преимущество отдаётся движению по дорогам, и только потом — по велодорожкам и тротуарам. Вот улица Кирова. Тротуар узкий. Как ехать на велосипеде? Там и пройти-то сложно.

А. Цыдик: Выбирайте маршруты, чтобы не ездить по таким улицам.

Председатель ООВ «ВелоГродно» Александр ФЕДОТОВ

А. Федотов: Что касается неспешивания на переходах, это очень злит некоторых водителей. Представляет опасность скорее не сам факт, а скорость, на которой проносятся некоторые велосипедисты. Но мы не просто так сознательно нарушаем ПДД.

Представьте, что нужно ехать с Девятовки на Фолюш по тротуарам, состояние которых ещё хуже, чем дороги. Это неудобно, плюс наберётся десятка три пересечений, на которых нужно спешиваться. Такая езда утомляет. К тому же скорость падает, а многие ради этого и выбирают велосипед.

Сходить с велосипеда неудобно на тех переходах, где всегда много людей, ведь нужно постараться никого не зацепить.

Инструктор по вождениюгродненской автошколы

Александр ПЛЕСКАЧ

А. Плескач: Опытный водитель заранее может предсказать ситуацию. Видит крутой поворот с ограниченной обзорностью — сбросит скорость, будет ехать медленно и смотреть по сторонам. Неопытные водители не умеют заранее видеть потенциальные точки опасности.

Кроме того, есть так называемые «слепые» зоны, когда ни пешеходов, ни велосипедистов не видно. Велосипедисты, например, часто пропадают за стойками между лобовым и боковым стеклом, за боковыми зеркалами. Но в таких ситуациях достаточно поменять положение головы и что-то да увидеть.

Я за спешивание с велосипеда на переходе, но есть много пересечений с проезжей частью, где переходов нет, например на улице Кабяка.

А. Цыдик: Выезды из жилой зоны, со двора не запрещено пересекать на велосипеде. Правила обязывают водителя уступить дорогу на переходе именно пешеходу, но не велосипедисту.

Если велосипедист спешится и будет вести велосипед рядом с собой, он будет обладать преимуществом перед водителем автомобиля.

В случае совершения ДТП, когда серьезных травм никто не получит, виновным будет водитель.

Разметка была экспериментальной, станет постоянной

Постоянный читатель «Вечёрки» Леонид КАРПОВИЧ

Л. Карпович: Когда автомобилист или велосипедист садятся за руль, они признают установленные ПДД и обязуются их выполнять. А у нас получили права и забыли.

У меня соседка, как только снег сошёл, ездит на велосипеде, но она никому не мешает и ей никто не мешает.

Может, потому что она уважает себя и других? Сосед ездил в Германию, рассказывал, что решили сократить путь и поехали через Чехов. Там везде ограничения 50 км/ч. Плелись, но никто их не обгонял.

Вчера видел на перекрёстке на Врублевского велосипедиста: ни машины, ни пешехода, а он спешился, перешёл дорогу и поехал дальше.

Хожу по узкому тротуару, и часто встречаются велосипедисты, разминуться с ними сложно. Порой едет женщина, видит помеху, и сразу руль трясётся. Я сойду в сторонку — спасибо скажут. На тротуарах, где нет никого, езжай как хочешь. Но если на остановке народу полно, чего нестись сломя голову?

А. Федотов: Несколько лет назад неожиданно для нас появилась разметка на тротуарах. Она не является велодорожкой и носит рекомендательный характер.

А. Цыдик: Разметка была экспериментальной. Это наша попытка урегулировать конфликт между пешеходом и велосипедистом. Сегодня отчасти эти потоки на тротуаре белая линия распределила. Уверен, что конфликт возникает, если велосипедист движется на большой скорости. А он, видя пешеходов, должен притормозить и пользоваться звонками.

А. Федотов: По новым ПДД, разметка на тротуарах законодательно станет велодорожками. Но ведь когда её рисовали, не учли, что во многих местах она не соответствует нормам: ширина, изгибы, на Суворова вообще нарисована на лестнице.

А. Плескач: На этих велодорожках нужно чаще рисовать пиктограммы, чтобы люди знали, для кого какая сторона.

А. Цыдик: Увы, сегодня многие пешеходы не знают ПДД. Большой вопрос, а знают ли велосипедисты ПДД? В некоторых странах вводится аналог водительского удостоверения для велосипедистов.

Звонок и фликер должны быть по заводу

А. Федотов: И в текущей редакции, и в новой много расплывчатых формулировок. Например, на велосипед должен быть приклеен световозвращатель. Хорошо, я приклеил небольшой квадратик 1 на 1 сантиметр, чтобы инспектору показать, хотя на расстоянии с десяти метров фликер уже не выполнит свою функцию.

А. Цыдик: Самое важное, что в тёмное время велосипед должен быть обозначен спереди и сзади фарами или фонарями, излучающими красный и белый свет. Если вы будете в куртке неяркого цвета, но там будет световозвращатель, сомневаюсь, что у инспектора будут к вам какие-либо вопросы. Безопасность — дело рук самих велосипедистов.

А. Федотов: То же самое и с зеркалом. Если я прицеплю к велосипеду маленькое зеркальце из набора дочки, будет это считаться?

А. Цыдик: А почему нет, если оно имеет настоящую линзу и выполняет функции зеркала? Но моё мнение: заводы-изготовители обязаны делать полностью подготовленные велосипеды. Если ПДД предусмотрены зеркала и звонок, они должны быть там. Не может же автомобиль выпускаться без руля.

А. Федотов: Венская конвенция о дорожном движении требует только световозвращатели, о зеркалах речи нет. Потому заводы ставят фонари, но не ставят зеркала.

Л. Карпович: Надо каждый велосипед нужно оборудовать таким звонком, чтобы пешеход за метра три слышал. Я как-то шёл, тротуар узкий, а велосипедист решил меня обогнать — как шарахнулись друг от друга!

А. Федотов: Важно, чтобы это были именно звонки, а не электронный гудок или, ещё хуже, пневматический сигнал. Идёшь по тротуару, а за тобой гудок локомотива раздаётся, в лучшем случае коленки подкашиваются.

В тему

Что нового хотят принять в ПДД

На пешеходных переходах, кроме нерегулируемых, велосипедистам могут разрешить не спешиваться. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заранее снизить скорость и пересекать её со скоростью пешехода (3–7 км/ч).

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории велосипедистам, как и пешеходам, разрешено двигаться по тротуару, обочине и проезжей части дороги.

При этом велосипедисты имеют преимущество перед транспортом, но не должны необоснованно препятствовать его движению.

Кроме того, в таких зонах хотят разрешить велосипедистам двигаться по дороге не далее одного метра от правого края проезжей части.

Пересечение пешеходного перехода на велосипеде

Пересечение пешеходного перехода на велосипеде

Госдума приняла окончательное решение о росте штрафа за непропуск водителями пешеходов и велосипедистов. В действующей редакции КоАП установлен штраф в размере рублей, теперь максимальная планка повышается до рублей. Поправки приняты в третьем чтении.

Такой штраф будет грозить за невыполнение требования уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или другим участникам дорожного движения за исключением водителей транспортных средств , пользующимся преимуществом в движении. ЛДПР ать отказалась. Депутат Ярослав Нилов, выступая от фракции, заявил, что очередное ужесточение приведет к более беспечному поведению пешеходов.

После прошлого ужесточения пешеходы распоясались, заявил он. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ШТРАФ ЗА ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Велосипедист – пешеход или водитель

Для ответа на этот вопрос требуется обратиться к правилам дорожного движения. На основании сформулированного ПДД, байк является транспортным средством немеханического типа, велосипедист же выступает в роли его водителя.

Если владелец железного коня спешился, то уже попадает под категорию пешехода. Из этого следует логичный вывод. Так как переход называется пешеходным, то и переходить его надо, ведя своего «железного коня» за руль пешком.

Существует только одно отличие пешехода, в сравнении со спешившимся велосипедистом. За пределами городов, деревень, поселков пешеходам требуется идти навстречу потоку машин и других транспортных средств, владельцам велосипедов же требуется идти вдоль движения потока.

За поставленный велосипед в подъезде

Если у проживающих в частных домах велосипедистов не возникает проблем с хранением своего двухколесного друга, и тому отводится либо почетное место в гараже, либо более скромное – под навесом, то многие жильцы многоквартирных домов от идеи хранения зачастую грязного и объемного транспорта в доме в восторг не приходят.

Угрозы соседей обратиться в полицию будут иметь вес только в случае, если велосипед действительно мешает движению людей, а не просто «раздражает». В действующем КоАП нет статьи, в которой говорится о таком правонарушении.

Таким образом, за поставленный велосипед в подъезде штрафа не будет, если ТС не мешает другим жильцам.

За движение на автобане

Движение по автобану велосипедистам запрещается. Прежде всего это связано с повышенной опасностью из-за высоких скоростей, а также многополосностью движения, в условиях которой количество ДТП со смертельным исходом увеличивается в разы.

Согласно КоАП, статье 12.3 пункт 1, езда по автобану классифицируется как нарушение пункта 16.1 ПДД (движение велосипедиста по автомагистрали, повлекшее создание помех для других транспортных средств, поскольку водители автомобилей вынуждены применять экстренное сбрасывание скорости и торможение). Сколько придется заплатить? Штраф в таком случае составляет 1000 рублей.

За перемещение в нетрезвом виде

Владелец любого транспортного средства, как механизированного, так и двигающимся от воздействия мускульной работы человека, не имеет права ездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также запрещено передавать свой велосипед другому лицу, очевидно находящемуся в нетрезвом состоянии.

За поездку на велосипеде в нетрезвом виде согласно статье 12.29 КоАП пункт 2, придется заплатить административный штраф в размере от 1000 до 1500 рублей (в зависимости от типа нарушенного ПДД).

Более подробно о том, что грозит за езду на велосипеде в нетрезвом виде, написано здесь.

За пересечение пешеходного перехода и тротуара

Велосипедист имеет право движения по тротуару (пункт 24.6 статьи 24 ПДД) только в случае отсутствия специальных велодорожек и автомобильной проезжей части. В случае большой плотности размещения пешеходов придется слезть с велосипеда и везти его рядом с собой.

Это же касается и пешеходных переходов. Пересекать дорогу с их помощью можно только на своих двоих, придерживая велосипед за руль и при этом участвуя в дорожном движении в роли пешехода.

О штрафах для велосипедистов за езду по тротуару или пешеходному переходу написано в отдельной статье.

Правомерно ли отсутствие шлема?

Владельцы немеханизированных транспортных средств имеет право двигаться по проезжей части без шлема. Обязателен он только для владельцев мопедов. Но все же рекомендуется использовать защитный шлем для собственной безопасности.

Когда запрещено переходить дорогу?

Чтобы правильно переходить пешеходный переход, важно обращать внимание на движущиеся автомобили.

Дтп с велосипедистом на пешеходном переходе, велосипедной дорожке, перекрестке

Пересечение пешеходного перехода на велосипеде

К сожалению, дорожно-транспортные происшествия на наших дорогах не редкость, и вдвойне серьезнее бывают последствия в случае ДТП с велосипедистом.

Эта категория водителей транспортных средств менее всего защищена от физического воздействия, и может серьезно пострадать в случае ДТП.

Рассмотрим последствия для водителей и велосипедистов в случае дорожно-транспортных происшествий с велосипедистами в различных ситуациях.

Виновность в дорожно-транспортном происшествии будет в первую очередь зависеть от того, кто нарушал ПДД в момент столкновения. Поэтому для начала изучим требования Правил Дорожного Движения к водителям и велосипедистам.

Нормативно-правовая база

Для начала приведем основные определения из ПДД, используемые в данной статье:

“Велосипедист” – лицо, управляющее велосипедом.

“Велосипедная дорожка” – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1 .

“Полоса для велосипедистов” – полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Требования ПДД к движению велосипедистов

Далее разберемся, чего требуют от велосипедистов Правила Дорожного Движения (пункт 24):

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов
и водителей мопедов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.24.2.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:по правому краю проезжей части – в следующих случаях:отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;движение велосипедистов осуществляется в колоннах;по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Таким образом, в соответствии с п. 24.3 и 24.4 детям до 14 лет вообще закрыт выезд на проезжую часть, они могут двигаться только в пешеходных и велосипедных зонах. Взрослые же велосипедисты могут двигаться в один ряд справа, при это автомобилисты не имеют преимущества в движении, и обязаны обгонять или опережать велосипеды с обеспечением безопасности маневра.

Приведем пункты Правил Дорожного движения, регламентирующих взаимный разъезд велосипедистов и автомобилей. 

Дтп с велосипедистом при выезде с прилегающей территории

Во-первых, при выезде и въезде на прилегающие территории водитель автомобиля уступает дорогу велосипедистам и пешеходам, траекторию движения которых он пересекает, независимо от того, двигаются они по тротуару, или проезжей части:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. 

Таким образом, если автомобиль задевает движущегося велосипедиста при въезде или выезде с прилегающей территории, виноват водитель автомобиля. Отметим, что велосипед в полной мере относится к “транспортным средствам”, а значит уступать ему дорогу

Дтп с велосипедистом на велодорожке или полосе для велосипедистов

Если ДТП произошло на тротуаре или велосипедной дорожке, а также полосе для велосипедистов – вина водителя автомобиля будет очевидной, т.к. он нарушил п. 9.9. ПДД РФ:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 – 24.4, 24.7, 25.

2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам.

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Дтп с велосипедистом при повороте на перекрестке

Далее, главой 13 ПДД РФ определяется порядок проезда перекрестков. Если водитель поворачивает на перекрестке, независимо от приоритета проезжих частей, он уступает дорогу пересекающим дорогу велосипедистам и пешеходам.

Велосипедист, двигающийся по дороге параллельно первоначальному направлению движения водителя, не обязан спешиваться на каждом перекрестке, он полноправный участник дорожного движения, и водители автотранспорта , поворачивая, должны дать им проехать:

13. Проезд перекрестков
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

 В случае Дтп с велосипедистом при повороте на перекрестке вина будет лежать на водителе автомобиля.

Дтп с велосипедистом на пешеходном переходе

Очень важно, что в соответствии с пунктом 24.8 ПДД РФ велосипедисты не могут пересекать проезжую часть на велосипедах, они обязательно должны спешиться и перейти дорогу как пешеходы.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: … пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Допустим, случилось так, что водитель автомобиля не смог среагировать в дорожной ситуации и сбил велосипедиста, переезжающего пешеходный переход не спешиваясь. Как эту ситуацию рассматривают Правила дорожного движения, и кто будет виновен в ДТП?

Очень важно, что ДТП в этом случае будет рассматриваться как столкновение двух транспортных средств, а не наезд на пешехода. Это следует из определения понятия пешехода в ПДД:

Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

https://www.youtube.com/watch?v=S-QW701qC-I

А уступать дорогу на пешеходном переходе автомобиль обязан только пешеходу, не велосипедисту:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипедиста вообще на пешеходном переходе быть не должно. А если он там оказался, то вина за ДТП скорее всего ляжет на него.

ДТП: велосипедист сбил пешехода

Пункт 24.6 ПДД РФ обязывает велосипедиста спешиться, если его движение в велосипедной зоне создает опасность или помехи движению пешеходов.

Если ДТП все-таки произошло, это скорее всего говорит о том, что велосипедист пренебрег опасностью и продолжил движение на велосипеде, что и привело к ДТП. Значит, вина за ДТП лежит на лице, управлявшем велосипедом.

Не стоит, однако забывать, что если будет доказано, что велосипедист не мог предвидеть опасность, или ДТП произошло по умыслу пешехода, виновником ДТП может стать и пешеход.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

You have no rights to post comments

Велосипедист на пешеходном переходе

Пересечение пешеходного перехода на велосипеде

Ситуация на дороге, когда велосипедист, не слезая с байка, проезжает по пешеходному переходу, уже никого не удивляет. Редко полицейские останавливаю таких нарушителей. Практически каждый владелец велосипеда хотя бы раз в жизни переезжал по пешеходному переходу.

Однако существуют определенные правила дорожного движения, которым владелец байка обязан подчиняться.

Кто кому уступает дорогу

Велосипедист, на основе пдд, во время движения является транспортным средством, следовательно, должен соблюдать знаки дорожного движения. Принимать во внимания сигналы других транспортных средств, соблюдать указания светофоров и регулировщиков.

 

Велосипеды и самокаты

 

Все товары

 

На нерегулируемой разновидности пешеходного перехода водитель байка обязан пропустить пешеходов. В крупных городах, где имеются трамвайные пути, велосипедисту также требуется пропускать пешеходов, направляющихся к трамваю.

Как переходить пешеходный переход велосипедисту

Некоторые владельцы байков используют пешеходные переходы для разворота. Однако разрешается ли подобное правилами дорожного движения?

На основании пункта 8.11 владельцам байков запрещаются подобные маневры. Как следует поступить в данной ситуации?

Правила дорожного движения указывают, что велосипедисту потребуется спешиться, перейти зебру, ведя «железного коня» за руль. После чего байкер вправе выбрать любое направление для дальнейшего движения.

На основе правил дорожного движения – пешеходные переходы являются ограниченным по функциональности отрезком дороги. По этой причине запрещено стоять на пешеходном переходе или в пределах 5 метров от него.

Отдельно следует выделить правила перехода по железнодорожному переезду. Когда велосипедист или пешеход нарушает правила на проезжей части, это не так смертельно в сравнении с железнодорожным.

Общая масса состава в сотни раз превышает вес велосипеда и его владельца. Большинство случаев столкновения заканчивают смертельным исходом.

В случае пересечения железнодорожного перехода владельцу железного коня требуется обращать внимание и подчиняться указателям светофора. Удостовериться в отсутствии звуковых сигналов приближающего состава. Также требуется остановиться перед опущенным шлагбаумом.

Велосипедисту требуется быть предельно осторожным на железнодорожном переходе, не передвигаться с вакуумными наушниками в ушах. Оборудовать велосипед светоотражателями и фонариками, это позволит снизить вероятность аварийно ситуации.

Затруднительная ситуация развивается при появлении велосипедиста в пешеходном участке. Чтобы избегать создания проблем в передвижении другим пешеходам, владельцу байка требуется соблюдать приоритет движения.

  1. Специальные дорожки для владельцев велосипеда.
  2. Обочина дороги.
  3. Правый край проезжей части.

Передвигаться по тротуарным участкам допускается, если велосипедисту нет 14 лет или владелец байка сопровождает ребенка дошкольного возраста, или отсутствует возможность передвижения по другим приоритетным участкам.

В большинстве городов Российской федерации нет специальных дорог для велосипедистов. Обочины могут быть в снегу или завалены мусором. В таких ситуациях рекомендуется передвигаться по тротуару.

Также требуется соблюдать 6 статью правил дорожного движения, которая указывает следующее:

Когда передвижение на велосипеде затрудняет передвижение пешеходов, владелец байка обязан спешиться и преодолеть «густонаселенный» отрезок пути пешком. Передвигаться по пешеходным дорогам велосипедисту требуется с особой осторожностью.

Штраф велосипедисту за проезд по пешеходному переходу

Пересечение дороги велосипедистов за рулем, препятствование движение транспортных средств или других пешеходов прощается только в первый раз и по желанию сотрудника полиции. При повторном нарушении, согласно правилам дорожного движения, накладывается штрафное взыскание от 300 рублей и выше.

Вождение велосипеда в алкогольном опьянении также карается административным взысканием на сумму от 500 рублей и выше.

Чтобы действия владельца байка не раздражали водителей транспортных средств, не мешали пешеходам, требуется запомнить основное правило:

Владельцу велосипеда разрешается пересечь пешеходный переход, спешившись и ведя байк за руль, однако переезжать данный участок дороги на байке запрещено.

Советуем почитать:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.