Полномочия руководителя бюджетного учреждения

Об утверждении Положений о порядках осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных бюджетных и казенных учреждений, от 28 декабря 2018 года №108

Полномочия руководителя бюджетного учреждения

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Законом Чеченской Республики от 24 мая 2010 года N 11-РЗ “О местном самоуправлении в Чеченской Республике”, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” и Уставом города Грозного, Грозненская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение “О порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных бюджетных учреждений” согласно приложению N 1.

2. Утвердить Положение “О порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных казенных учреждений” согласно приложению N 2.

3. Настоящее Решение подлежит опубликованию в газете “Столица плюс” и обнародованию в средствах массовой информации.

4.

Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Грозного

З.Х.ХИЗРИЕВ

Приложение N 1. Положение о порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных бюджетных учреждений

Приложение N 1к Решению Грозненскойгородской Думы

от 28 декабря 2018 г. N 108

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения муниципального образования “городской округ “город Грозный”.

2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального бюджетного учреждения в случае, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами осуществляются Мэрией города Грозного.

3. Мэрия города Грозного:

а) выполняет функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

б) утверждает устав муниципального бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;

в) назначает руководителя муниципального бюджетного учреждения и прекращает его полномочия;

г) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального бюджетного учреждения;

д) утверждает перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – особо ценное движимое имущество);

е) предварительно согласовывает совершение муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”;

ж) принимает решения об одобрении сделок с участием муниципального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”;

з) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

и) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением учредителем, либо приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;

к) согласовывает распоряжение недвижимым имуществом муниципального бюджетного учреждения;

л) согласовывает внесение муниципальным бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

м) согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

н) осуществляет контроль за деятельностью муниципального бюджетного учреждения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

о) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

3.1. Структурное подразделение Мэрии города Грозного, осуществляющее функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение:

а) формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – муниципальное задание) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;

б) утверждает План финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования “городской округ “город Грозный”;

в) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением;

г) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования “городской округ “город Грозный”.

4.

Для осуществления Мэрией города Грозного функций и полномочий учредителя муниципальных бюджетных учреждений главные распорядители бюджетных средств (структурные подразделения Мэрии города Грозного, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения) подготавливают соответствующие документы, необходимые для утверждения нормативно-правовых, правовых актов Мэрии города Грозного.

Приложение N 2. Положение о порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных казенных учреждений

Приложение N 2к Решению Грозненскойгородской Думы

от 28 декабря 2018 г. N 108

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя муниципального казенного учреждения муниципального образования “городской округ “город Грозный”.

2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального казенного учреждения в случае, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, осуществляются Мэрией города Грозного.

3. Мэрия города Грозного:

а) выполняет функции и полномочия учредителя муниципального казенного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

б) утверждает устав муниципального казенного учреждения, а также вносимые в него изменения;

в) назначает руководителя муниципального казенного учреждения и прекращает его полномочия;

г) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального казенного учреждения;

д) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

е) согласовывает распоряжение имуществом муниципального казенного учреждения, в том числе передачу его в аренду;

ж) осуществляет контроль за деятельностью муниципального казенного учреждения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

з) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

3.1. Структурное подразделение Мэрии города Грозного, осуществляющее функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС), в ведении которого находится казенное учреждение:

а) формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – муниципальное задание) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными казенными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в случае принятия ГРБС решения о формировании муниципального задания;

б) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенным учреждением, в случае принятия ГРБС решения о формировании муниципального задания;

в) осуществляет контроль за деятельностью казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования “городской округ “город Грозный”.

4.

Для осуществления Мэрией города Грозного функций и полномочий учредителя муниципальных казенных учреждений ГРБС (структурные подразделения Мэрии города Грозного, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения) подготавливают соответствующие документы, необходимые для утверждения нормативно-правовых, правовых актов Мэрии города Грозного.

Государственное казенное учреждение — что это такое

Полномочия руководителя бюджетного учреждения

Здравствуйте, как хорошо вы понимаете отличие казенного учреждения от бюджетного?

А ведь мы постоянно работаем с двумя организациями, поэтому сегодня в статье, когда размещала информацию про казенные предприятия, также рассмотрела и вопрос отличий.

Вы знаете, что казенное предприятие может быть частными? Например я об этом не задумывалась.

Также, казенное учреждение может получать доход от своих услуг или существовать на добровольной основе.

Для меня эта информация была достаточно неожиданной, так как я считала, что такие предприятия должны существовать только на бюджетной основе. Подробнее о казенных учреждениях — читайте в статье.

В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть:

  •  частным (создано гражданским или юридическим лицом);
  •  государственным или муниципальным (создано соответственно РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием).

В свою очередь, государственные и муниципальные учреждения делятся на автономные, бюджетные, а с 01.01.2011 еще и на казенные.

В общем порядке бюджетные учреждения отличаются от казенных тем, что  доходы, приносящие от осуществляющей ими деятельности  будут использовать по своему усмотрению, не перечисляя их в доход бюджета.

Отличия в основных направлениях деятельности заключаются в том, что казенное учреждение оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции, в то время, как бюджетное выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.

Следует отметить субсидиарную ответственность учредителя в казенном учреждении, в бюджетной субсидиарной ответственности нет.

Говоря об ответственности перед кредиторами, казённое отвечает денежными средствами, а бюджетное отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств.

В бюджетном учреждении крупные сделки и сделки с заинтересованностью заключаются только с согласия учредителя. Заключение контрактов происходит от своего имени, в то время, как в казённом учреждении контракты заключаются от имени учредителя.

Источник:  http://kotuch.ru/7214/chem-kazennoe-uchrezhdenie-otlichaetsya-ot-byudzhetnogo

Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений

С 2011 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон N 83-ФЗ) все бюджетные учреждения должны принять статус казенных, бюджетных или автономных.

Какие учреждения будут относиться к казенным, каковы особенности их правового положения, кем будут осуществляться функции и полномочия их учредителей? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Общие положения

Государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, присваивается статус казенных учреждений (ст. 6 БК РФ).

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ изменить правовой статус федеральных государственных учреждений на федеральные казенные учреждения должны:

  • а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
  • б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
  • в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  • г) учреждения МВД, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
  • д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

В соответствии с п. 2 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом:

  •  Правительством РФ – в отношении федеральных казенных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении казенных учреждений субъекта РФ;
  • местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных казенных учреждений.

В целях создания федерального казенного учреждения решение об изменении типа федерального учреждения принимается Правительством РФ в форме издания распоряжения (п. 15 Порядка N 539*(1)), которое должно содержать:

  • а) наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;
  • б) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;
  • в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
  • г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности федерального учреждения;
  • д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
  • е) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.

Проект такого распоряжения подготавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (п. 19 Порядка N 539).

Одновременно с проектом распоряжения в Правительство РФ представляется:

  •  пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа федерального учреждения;
  • – информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

Если изменение типа федерального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы (п. 22 Порядка N 539).

Особенности правового положения казенных учреждений

Перечислим основные особенности правого положения казенных учреждений:

  •  финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161, ст. 6 БК РФ);
  •  операции по исполнению бюджета казенными учреждениями осуществляются на открытых им лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (п. 4 ст. 161, ст. 220.1 БК РФ);
  • казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 ст. 161 БК РФ);
  • казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 5, 7 ст. 161 БК РФ). При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества;
  • казенное учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются (п. 10 ст. 161 БК РФ);
  • казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ);
  • казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ);
  • размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Какие полномочия руководителя бюджетного учреждения можно передать по доверенности

Полномочия руководителя бюджетного учреждения

Возможно ли передать полномочия сторонним лицам, например, по гражданско-правовому договору? Да, иногда руководство организацией может быть передано сторонним управленцам: — управляющему — индивидуальному предпринимателю (действуют так же, как и обычные руководители, без доверенности, в пределах компетенции, определенной законом, иными нормативно-правовыми актами, уставом, локальными нормативными актами и заключенным договором); — управляющей организации (реализовывает переданные ей полномочия по управлению компанией через своих работников, для чего выдает доверенность, в которой и уполномочивает своего работника на представительство интересов работодателя в трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношениях); — арбитражному управляющему (в случае проведения в отношении организации процедур банкротства (Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Если передаваемые полномочия позволяют представлять работодателя во взаимоотношениях с третьими лицами, дополнительно к приказу нужна доверенность. В таком случае в преамбулах договоров будет указываться, что уполномоченное лицо действует на основании доверенности с указанием ее реквизитов — даты и номера.

Важно

Механизм передачи полномочий Итак, чтоб передача полномочий состоялась и была правомочна, до передачи нужно проверить учредительные документы организации.

Например, если в уставе определено, что полномочия по подписанию договоров с работниками и изданию приказов относятся к исключительной компетенции генерального директора и не могут быть переданы заместителю директора или иному лицу, без внесения изменений в такой устав делегирование указанных прав невозможно.

Если уставом делегирование полномочий разрешено, его порядок необходимо закрепить в локальном нормативном акте.

Какие полномочия имеет и.о. директора?

ТК РФ).Таким образом, руководитель организации вправе уполномочивать иных лиц осуществлять отдельные права и обязанности работодателя, в том числе наделять их правом подписания трудовых договоров с работниками, приказов и иных кадровых документов. Отметим, что в силу прямого указания части первой ст.

57 ТК РФ в трудовом договоре указываются сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями. Запрета на передачу соответствующих полномочий лицу, не состоящему с организацией в трудовых отношениях, законом не установлено.

2.

Полномочия на подписание договора от имени организации

Законные представители налогоплательщика-организации — это лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов (то есть, ЕИО).

Уполномоченным представителем налогоплательщи­ка признается физическое или юридическое лицо, уполно­моченное налогоплательщиком (физическим лицом и (или) организацией) представлять его интересы в отношениях с на­логовыми органами (таможенными органами, органами го­сударственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сбо­рах.

Уполномоченные представители действуют на основании доверенности. Статусы этих двух представителей несколько различаются.

Образец доверенности на руководителя филиала

Помимо самого руководителя организации, из работников никто не имеет должностных полномочий для заключения гражданско-правовых договоров от организации, в которой работает. Также бывают исключительные случаи, когда проявляется недобросовестность одного из контрагентов.

Однако суд постановил, что данный товар должен быть оплачен. Дело в том, что суд принял во внимание молчание покупателя, а еще прежние деловые отношения данных сторон.

Потому как долгое время на основании достаточно спорной доверенности товар принимался. Более того, он своевременно оплачивался и никаких возражений у покупателя не возникало.

Директор на короткий срок, или как временно передать полномочия руководителя

Однако такое содержание устава ни в коем случае не должно никого вводить в заблуждение относительно полномочий данных должностных лиц. Органом, который имеет право приобретать права, который исполняет обязанности от имени лица юридического, является только руководитель организации.

Заместители руководителя, а также иные сотрудники организации органами юридического лица являться не могут. Они находятся с ним только в трудовых отношениях. Потому-то никаких полномочий действовать от имени некой организации они и не имеют.

Кто-то на это может возразить, что действия работников должны признаваться действиями самой организации. Однако, представляется, что такая норма распространяется только на случаи, когда данный работник действует лишь в рамках должностной инструкции.

Действительно, доверенности, которые содержат такие данные о неком уполномоченном лице, встречаются очень часто. Их, безусловно, нельзя считать составленными неверно. С юридической точки зрения они будут действительными документами. Однако образец подписи уполномоченного лица с названием его должности будут излишними сведениями.

Включать их в текст доверенности совсем не нужно по причинам, представленным ниже. Доверенность, как правило, представляет собой одностороннюю сделку некоего доверителя (в данном случае — юридического лица). Выдача доверенности сама по себе не предполагает согласия уполномоченного лица. Его согласие будет важно лишь впоследствии.

В данном случае он должен будет принять поручение, которое удостоверено доверенностью, и приступить к его выполнению. Потому-то расписываться в доверенности также не нужно.

Иногда к таким субъектам причисляют филиалы и представительства организации, но это ошибка, так как ни то, ни другое не являются юридическим лицом (ст. 55 ГК РФ).

Даже если руководителю филиала или представительства выдать доверенность на прием и увольнение работников, ни филиал, ни представительство работодателями не будут.

Внимание

Работодателем по отношению к работникам филиала, представительства является юридическое лицо, от имени которого руководитель филиала, представительства осуществляет полномочия по заключению трудового договора и его расторжению. Если руководитель филиала, представительства не уполномочен осуществлять прием на работу, трудовые отношения с работниками возникают на основании трудового договора, заключенного самим юридическим лицом.
Какие полномочия и кто может делегировать? Правами и обязанностями работодателя в силу ст.
ВАЖНО! Полномочия директора филиала не признаются явствующими из обстановки и не могут содержаться только во внутренних документах компании (п. 129 постановления № 25). Образец доверенности на руководителя филиала Доверенность на руководителя филиала оформляется по общим правилам, установленным ст. 185–189

ГК РФ. В доверенности перечисляются все полномочия, которыми наделяется назначаемый директор филиала. Это может быть:

  • представление интересов организации перед всеми госорганами и партнерами ООО;
  • наем и увольнение сотрудников структурного подразделения;
  • заключение договоров и сделок от имени общества;
  • открытие расчетных счетов в банке, распоряжение средствами, находящимися на них;
  • распоряжение имуществом филиала;
  • ведение дел и представление интересов ООО в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах и т. д.

ГК РФ, так как в трудовом законодательстве данное понятие не раскрыто: юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Среди работодателей помимо юридических и физических лиц назван иной субъект, наделенный в установленных законодательством случаях правом заключать трудовые договоры. Таким субъектом может быть, например, орган местного самоуправления, если на это указано в федеральном законе.

Управление муниципальными бюджетными учреждениями

Полномочия руководителя бюджетного учреждения

Определение 1

Муниципальное бюджетное учреждение – это некоммерческая организация, которая создана муниципальным образованием с целью оказания услуг и выполнения работ для обеспечения реализации полномочий органов муниципального управления в области образования, науки, здравоохранения, социальной защиты, культуры, занятости населения, спорта и физической культуры, а также в других областях.

Деятельность муниципального бюджетного учреждения осуществляется согласно предмету и целям, определенным законодательством и уставом самого учреждения.

Муниципальные бюджетные учреждения получают муниципальный заказ, который формируется согласно видам их деятельности соответствующим муниципальным органом власти.

Муниципальные бюджетные учреждения не имеют права отказываться от выполнения муниципального заказа. Деятельность по выполнению муниципального заказа субсидируется заказчиком, при изменении размера субсидии меняется и объем муниципального заказа.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Муниципальные бюджетные учреждения наделены правом платного оказания услуг сверх муниципального заказа при условии одинакового размера платы за однородные услуги.

Регулирование платы за услуги муниципального бюджетного учреждения осуществляется органом муниципального управления, выступающим учредителем данного учреждения.

Именно этот орган определяет порядок формирования платы за услуги муниципального бюджетного учреждения.

Деятельность муниципальных бюджетных учреждений, выходящая за пределы закрепленных за ними видов деятельности, допустима лишь в той мере, в какой служит достижению целей муниципальных бюджетных учреждений (только при условии указания видов такой деятельности в уставе).

Замечание 1

Основу финансового обеспечения деятельности муниципального бюджетного учреждения составляют субсидии из муниципального бюджета.

Муниципальные бюджетные учреждения осуществляют оперативное управление выделенным им имуществом, собственником которого выступает муниципальное образование. Без наличия согласия собственника муниципального имущества муниципальные бюджетные учреждения не имеют права распоряжаться особо ценным движимым имуществом.

Организационные основы управления муниципальным бюджетным учреждением

Особенности управления муниципальными бюджетными учреждениями определяются законодательством и уставами учреждений.

Учредители муниципальных бюджетных учреждений наделены в его отношении следующими правами:

  • выполнение функций и полномочий учредителя-собственника учреждения в момент его создания, реорганизации, изменения или ликвидации;
  • утверждение устава учреждения и изменений к нему;
  • назначение и утверждение руководителя учреждения;
  • заключение и прекращение трудового договора с руководителем учреждения;
  • формирование и утверждение муниципального заказа на оказание муниципальных услуг населению и хозяйствующим субъектам муниципального образования;
  • утверждение перечня имущества, в том числе особо ценного движимого, закрепляемого за учреждением либо приобретенного им за счет средств муниципального бюджета;
  • предварительное согласование крупных сделок учреждения;
  • одобрение сделок, в которых участвует учреждение;
  • установление порядка оплаты услуг жителями и хозяйствующими субъектами муниципального образования в условиях выполнения муниципального заказа, сверх муниципального заказа;
  • согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом учреждения;
  • согласование распоряжения недвижимым имуществом учреждения;
  • осуществление финансирования выполнения муниципального заказа;
  • определение порядка формирования плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения и так далее.

Оперативное управление муниципальным бюджетным учреждением

Повседневное руководство деятельностью муниципального бюджетного учреждения возлагается на его руководителя.

Компетенция руководителя муниципального бюджетного учреждения включает:

  1. организацию работы учреждения;
  2. осуществление действий от имени учреждения без доверенности;
  3. заключение договоров, включая трудовые;
  4. утверждение должностных обязанностей для персонала учреждения;
  5. выдачу доверенностей и совершение иных юридических действий;
  6. подписание годовой бухгалтерской отчетности и внутренней документации, призванной регламентировать деятельность учреждения;
  7. утверждение штатного расписания учреждения;
  8. применение мер дисциплинарного воздействия или поощрения по отношению к персоналу учреждения;
  9. делегирование полномочий своим заместителям;
  10. издание приказов, распоряжений, указаний;
  11. пользование социальными гарантиями и так далее.

Ответственность за деятельность муниципального бюджетного учреждения возлагается на его руководителя.

Деятельность руководителя муниципального бюджетного учреждения осуществляется им на основании трудового договора, заключенного с ними учредителем учреждения.

Определенные обязанности по управлению муниципальным бюджетным учреждением возлагаются и на общее собрание трудового коллектива учреждения, которое может собираться по необходимости или по требованию 25 процентов работников. Минимальное количество раз, которое собирается общее собрание, составляет два раза в год.

Замечание 2

Правомочность общего собрания трудового коллектива муниципального бюджетного учреждения определяется присутствием более 50 процентов работников.

Общее собрание трудового коллектива муниципального бюджетного учреждения принимает и утверждает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, обсуждает локальные нормативные акты.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.