Продажа кислорода в баллонах нужна ли лицензия

Бизнес-идея: производство кислорода

Продажа кислорода в баллонах нужна ли лицензия

Вложения: от 1 270 000 рублей

Окупаемость: от 10 месяцев

Специфика деятельности предприятий по изготовлению тяжелых металлов и ряда других химических заводов заключается в том, что они потребляют большое количество кислорода. Этот же ресурс нужен и другим отраслям.

Однако не всегда действующим цехам по производству «искусственного воздуха» удается удовлетворить потребности покупателей. Поэтому бизнес в этой сфере станет источником стабильного, высокого дохода.

Как добиться высот и реализовать бизнес-идею, вы узнаете из данной статьи.

Концепция бизнеса

Дело связано с открытием предприятия по производству кислорода из атмосферного воздуха с помощью специального оборудования – генератора.

Сфера применения кислорода велика, поэтому продукт всегда будет пользоваться спросом. Его покупают для медицинской отрасли, сварки и резки металлических заготовок, для искусственных водоемов при разведении рыбы, обеззараживания воды и т.д.

Что потребуется для реализации?

Для того, чтобы начать бизнес, необходимо найти подходящий участок, на котором будет располагаться будущее предприятие, построить производственный цех, закупить оборудование. Поскольку речь идет о взрывоопасном веществе, к помещению предъявляются повышенные требования. Прежде всего, цех должен располагаться в обособленном здании.

Главное, чтобы будущее предприятие соответствовало техническим нормам. Перед запуском производственного процесса помещение проходит экспертизу. При соответствии площади заявленным требованиям выдается соответствующее разрешение.

Для помещения необходимо обеспечить усиленную пожарную защиту. Еще одно обязательное условие – наличие электроэнергии 280 или 380 Вт, как того требует стандартное кислородное оборудование.

Общая сумма расходов на строительство и обустройство цеха составит примерно 400 000 рублей.

Главным прибором, с помощью которого вы будете получать «искусственный воздух», служит генератор.

На стоимость генератора влияет его мощность. Судить о производительности оборудования можно по количеству кислорода нужной концентрации, которое агрегат выдаст за 60 минут работы при полной загруженности.

Например, китайский прибор, производительностью 10 м³ за час будет стоить около 350 000 рублей. А генератор этой же фирмы, только производительностью 100 м³ в час обойдется в 30 000 000 рублей. Понятно, что на начальном этапе развития «кислородного бизнеса» вкладываться в супердорогой агрегат не имеет смысла. Даже несмотря на то, что кроме кислорода, он еще производит азот.

Если продукт вы будете добывать из баллонного воздуха, кроме основного оборудования потребуется покупать баллоны со сжатым воздухом, очищенным от посторонних соединений и испарений воды. Стоимость одного составляет около 5 000 рублей. Однако тут не обошлось без плюсов. Израсходовав сжатый воздух, в тару можно закачать готовый кислород.

Если вы хотите самостоятельно наладить производство воздуха, нужно будет купить компрессор большой мощности. Такое устройство стоит недорого, поэтому на расходы существенно не повлияет. Потребление воздуха генератором в 13-15 раз превышает количество производимого им кислорода.

Например, оборудование производительностью 10 м³ кислорода за час будет потреблять около 130 м³ воздуха. Можете сами посчитать, что для вас выгоднее покупать баллоны со сжатым воздухом или производить его самостоятельно. Понятно, что второй вариант будет лучше, хотя и потребует дополнительных инвестиций.

Так, компрессор будет стоить примерно 10 000 рублей, а вот осушитель и система фильтров выйдут в несколько раз дороже (примерно 60 000 рублей и 350 000 рублей, соответственно).

Если вы не планируете обеспечить кислородом несколько регионов страны, то часть оборудования можете взять в долгосрочную аренду. Или купить совсем недорогой генератор, производительность которого не превысит 3,5 м³ за час.

Для среднестатистического предприятия достаточно генератора стоимостью 350 000 рублей. В дальнейшем можно расширить масштабы деятельности, закупить оборудование большей мощности и производительности.

Производство кислорода – тот бизнес, который регламентируется рядом документов, ГОСТами и Техническими условиями. Несмотря на это, особых сложностей при оформлении бумаг возникнуть не должно. Для открытия бизнеса потребуется предоставить:

  • заявление соответствующего образца;
  • если выбран вид субъекта ООО, то заверенные нотариально копии учредительных документов;
  • для ИП и ООО – копии документов о регистрации предприятия и ОГРН (нотариально заверенные);
  • документы, которые подтверждают право сотрудников работать в данной области.

Расходы на оформление всей документации составят примерно 5 000 рублей.

С кислородной установкой по силам справиться одному человеку, даже не имеющему знаний и навыков в данной области. Монтаж и настройку оборудования можно доверить подрядчикам. Однако в цех потребуется принять мастера-технолога или инженера, имеющего соответствующее образование. Вести бухгалтерию и заниматься поиском клиентов может руководитель фирмы самостоятельно.

Производство кислорода – тот вид бизнеса, который лучше всего рекламировать не через интернет и средства массовой информации, а напрямую общаясь с потенциальными клиентами. Для этого потребуется провести анализ рынка в населенном пункте, выявить предприятия, которые используют чистый кислород в своей деятельности, заключить с ними договоры, рассчитанные на долгосрочную перспективу.

Пошаговая инструкция запуска

  1. Регистрация.
  2. Помещение.

  3. Оборудование и материалы
  4. Итак, из оборудования нужно купить (примерная стоимость указана в рублях): генератор (концентратор) кислорода – 350 000; компрессор – 10 000; осушитель – 50 000; систему фильтров – 350 000; пустые баллоны для готового кислорода – 100 000. Итого расходы на оборудование составят примерно 860 000 рублей.
  5. Персонал.
  6. Реклама.

Стартовый капитал

Расходы, связанные с запуском цеха по производству кислорода, представлены в таблице

Вид расходовСумма, рублей
Оформление документов5 000
Строительство, обустройство цеха400 000
Оборудование860 000
Реклама15 000
Итого1 275 000

Ежемесячные расходы

Вид расходовСумма, рублей
Заработная плата персонала60 000
Налоги10 000
Коммунальные платежи15 000
Тара под готовый кислород50 000
Итого135 000

Сколько можно заработать?

Чистая прибыль будет зависеть от того, какой способ производства кислорода применялся. Например, если изготавливался продукт из баллонного воздуха, то рентабельность составит около 100%, а если основным компонентом был атмосферный воздух, то 150%. Уже на втором месяце работы предприятие выйдет на стабильную чистую прибыль в размере 150 000 рублей.

Сроки окупаемости

Вложенные инвестиции полностью окупятся за 10-12 месяцев.

Особенности бизнеса

Главное преимущество бизнеса, связанного с производством кислорода – отсутствие необходимости комплектовать штат из большого количества работников. Установку сможет обслуживать один сотрудник.

Что касается возможных рисков, то они зависят от работоспособности оборудования. При выходе из строя хотя бы одной машины остановится весь процесс.

Заключение

Вложения в такой бизнес с большой вероятностью окупятся, а доход станет постоянным и высоким. Главное – придерживаться инструкции запуска и дальнейшего ведения бизнеса.

Перевозка кислорода на необорудованном транспорте

Продажа кислорода в баллонах нужна ли лицензия

Так, устройства запрещается перевозить совместно с веществами, которые являются легковоспламеняющимися и взрывчатыми.

При перевозке газов транспортное средство всегда должно быть под присмотром. Нельзя курить вблизи машины либо делать остановку вблизи открытого огня. Водитель должен помнить, что ехать ему нужно с невысокой скоростью, а резкое торможение запрещено.

Погрузку и выгрузку газобаллонов нужно выполнять очень осторожно, чтобы не было никаких ударов.

Часто автовладельцы интересуются, можно ли перевозить газовый баллон в багажнике легкового автомобиля. Ответ – да, но только нужно помнить про требования, расписанные выше и соблюдать их.

Штраф

Работник ГИБДД не вправе привлечь к ответственности автомобилиста, перевозящего газ в разрешенных объемах и количестве.

Закачка газового вещества в баллоны осуществляется под высоким давлением. Именно поэтому его перевоз во всех случаях предусматривает высокий риск.

Часто полицейские останавливают автомобилистов и выписывают им штраф, как только обнаружат в багажнике устройства с газом.

Так можно ли перевозить газовый баллон в машине? Ответ на данный вопрос прописан Департаментом по безопасности движения на дорогах МВФ от 26.07.06 No13/2-121. Там обозначено к-во газа той или иной категории, которое позволяется перевозить в легковым авто.

Объемы, в которых позволяется перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом:

  • Аргон или сжатый кислород – максимум 20 л;
  • Ацетилен в растворенном состоянии или пропан – максимум 6 баллонов.

Если один газобаллон имеет объем 50 л, то такое количество газа позволено везти в одной машине.

ДОПОГ)».

Таким образом, вопрос о максимальном количестве веществ, которое можно перевозить как неопасный груз сводится к изучению раздела 1.1.3 ДОПОГ , устанавливающему изъятия из европейских правил перевозки опасных грузов, связанные с различными обстоятельствами.

Так, например, в соответствии с п. 1.1.3.1 «Положения ДОПОГ не применяются … к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки».

Однако, формально признаваемая правилами перевозки опасных грузов группа изъятий — изъятия связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (п.1.1.3.6 ).

Все газы отнесены ко второму классу веществ по классификации ДОПОГ.

Данные правила относятся ко всем видам тары, даже к той, которая относится к элементам комплектации самого авто. Также под указанные правила не подпадает кислород, который присутствует в продуктах питания и в напитках.

Упрощение правил по транспортировке баллонов действует по отношению к тем грузам, номинальный уровень вместимости которых, максимум составляет 1000 литров.

В подобной ситуации не требуется проводить специальную маркировку, не нужно заниматься оформлением свидетельств категории ДОПОГ, разрешений и прорабатывать индивидуальный путь следования.

Многие транспортные компании, опираясь на данное правило, принимают решение произвести несколько мелких транспортировочных процессов вместо одной крупной.

Важные моменты

Перевозка газа и баллонов с кислородом невозможна без высокого уровня компетентности в организации подобных процессов.

Получить штраф на дороге простой водитель может не только за нарушение ПДД, а и за неправильную перевозку грузов с повышенной опасностью. Одним из таких грузов являются баллоны, наполненные легковоспламеняющимися веществами.

Разрешена ли свободная перевозка баллонов

Перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом, а также пропана и других опасных веществ регулируется “Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом” и международным соглашением ДОПОГ.

Там указаны правила, что дозволенный объем перевозки, без соблюдения обычных условий ДОПОГ – 333 литра.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения разрешает перевозку разного количества баллонов.

Если баллоны имеют ненадежное крепление, на них нет специальных колпаков или отсутствуют надписи, то инспектор вправе назначить наказание. В данном случае минимальное, что ждет нарушителя – штраф до 2500 рублей, а максимальное – лишение водительского удостоверения на определенный период (от 4 до 6 месяцев).

Штраф может также быть назначен тем водителям, который поставили на свою машину ГБО, но не прошли техосмотр оборудования, который по правилам выполняется 1 раз в 2 года.

Источник: https://avtozakonyrf.ru/oformlenie/gbo/perevozka-gazovih-ballonov-v-legkovom-avto.html

Перевозка пропана

Доставка пропан бутан является перемещением органических веществ, находящихся в газообразном состоянии и по ДОПОГ имеющих второй класс опасности.

Наконец, в соответствии с 1.1.3.6.

4 ДОПОГ «Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма … количества веществ и изделий транспортной категории «2», помноженного на 3, и количества веществ и изделий транспортной категории «3» не должна превышать 1000″.

Пример: можно ли перевозить совместно 4 баллона пропана и 8 баллонов кислорода? Расчет: (21[кг] * 4) * 3 + 40[л] * 8 = 572 < 1000.

Следовательно, такая перевозка не будет считаться перевозкой опасного груза. Extensions.com joomla 3 С начала 2017 года вступил в юридическую силу обновленный ДОПОГ 2017, однако в первом половине 2017-го – до 30 июня – можно было пользоваться рекомендациями из ДОПОГ-2015.

Отметим, что для некоторых разделов документа 2017 года установлены иные временные рамки.

Кодекс РФ об административных правонарушениях», статья 12.21 ч.

2 которого предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов в виде «административного штрафа на водителей в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда или лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда». В соответствии с п.п.

3 п.1.2 [1] «Действие Правил не распространяется на … перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза». Там же разъяснено, что «Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза.

С другой стороны, подобное не запрещается, но нужно взвесить все «за» и «против» — незначительное столкновение с другим транспортным средством может привести к большому взрыву и гибели людей.

Можно ли перевозить газовый баллон лежа

Если перевозка газовых баллонов осуществляется не на специально оборудованном транспорте, то их можно расположить лежа.

Обязательно следует надежно зафиксировать их, обеспечить между ними амортизатор типа резинового или деревянного «башмака».

Внимание

В первую очередь, это связано с размещением и креплением опасного груза. Транспорт, на котором будет перевозиться кислород, также должен иметь все необходимое оснащение.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Источник: https://designsurgut.ru/perevozka-kisloroda-v-ballonah-na-neoborudovannom-avtomobile

Перевозка кислородных баллонов в ковше погрузчика

Если необходимо полностью перекрыть баллон, то по часовой стрелке нужно завинтить оба вентиля.

Современные системы газобаллонного оборудования на автомобилях имеют клапан евростандарта – электрический, который при выключенном зажигании автоматически «запирает» баллон.

Продажа кислорода в баллонах нужна ли лицензия | Загранник

Продажа кислорода в баллонах нужна ли лицензия

Вопрос:
В эксплуатации находится ОПО, в состав которого входит котельная установка с двумя паровыми.

Вопрос-ответ

Вопрос:
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, нужна ли лицензия на реализацию кислородных баллонов, если мы выступаем в роли посредников.

Какие лицензии и разрешения нужны при следующей схеме работы: кислородно-азотная станция продаёт нашей организации кислород, заправка кислородных баллонов осуществляется там же на станции её же рабочими (все аттестованы).

Нужна ли станции лицензия на продажу кислорода?

Нужны ли лицензии на эксплуатацию, освидетельствование и ремонт кислородных баллонов, и кому именно: нашей организации или станции (если о предоставлении услуг заявляем мы, а непосредственное выполнение услуг осуществляется на станции её рабочим.)?
Олиниченко И.В.

Ответ:
Здравствуйте. Если Ваша организация занимается реализацией баллонов кислорода (хранение, транспортировка), она попадает под категорию опасных производственных объектов (п. 1 (б) Приложения 1 к Закону №116-ФЗ), и, согласно ст. 9.1 Закона, должна иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта.

Последние вопросы

В эксплуатации находится ОПО, в состав которого входит котельная установка с двумя паровыми котлами с избыточным давлением 0,8 Мпа, температурой рабочей среды 174 ºС, осуществляющая теплоснабжение производственного объекта. Данная котельная установка работает на жидком топливе, которое содержится в резервуаре вместимостью 21 тн.

Расстояние от котельной установки до топливного резервуара составляет 100 м.

При этом одновременное (отнесенное к единице времени – часу) максимальное количество используемого топлива (горючей жидкости), сжигаемого в котельной установке при технологическом процессе производства пара, составляет 0,146 тн, а количество топлива, транспортируемого по трубопроводу от резервуара до котельной установки, составляет 0,12 тн.

Таким образом, одновременное суммарное количество горючей жидкости, используемой в технологическом процессе и транспортируемой по трубопроводу составляет 0,266 тн. Эксплуатирующая организация владеет данной котельной установкой, топливным резервуаром и производственной площадкой на правах аренды.

Относится ли данная котельная установка с топливным резервуаром (вместимостью 21 тн) к ОПО 3-го класса опасности или же ее можно отнести к 4-му классу, т.к. одновременно используется (сжигается+транспортируется) менее 20 тн?
А. Яхно, г. Новый Уренгой

Просим разъяснить: В Градостроительном кодексе Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N190-ФЗ в главе 2, статье 6, п.5.

1 говорится, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся: организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт указанных в статье 48.

1 настоящего Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов; Статья 48.1. Градостроительного кодекса РФ трактует: 1.

К особо опасным и технически сложным объектам относятся: 11) опасные производственные объекты, на которых: а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные.

Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно

  1. Должны ли проходить государственную экспертизу проекты строительства, реконструкции сетей газораспределения и газопотребления на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно.
  2. Необходимо ли прохождение экспертизы промышленной безопасности проектов указанных объектов?

Читать дальше  Образец корпоративного договора участников ооо

С уважением, Надежда Васильевна г. Новокузнецк

Закон, постановление, если да, то кто выдает лицензию.

Здравствуйте!Если Ваша организация занимается реализацией баллонов кислорода (хранение, транспортировка), она попадает под категорию опасных производственных объектов (п. 1 (б) Приложения 1 к Закону №116-ФЗ), и, согласно ст. 9.1 Закона, должна иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта.

Благодарю Вас за полезную консультацию!

Правила перевозки газовых баллонов транспортом

Продажа кислорода в баллонах нужна ли лицензия

Получить штраф на дороге простой водитель может не только за нарушение ПДД, а и за неправильную перевозку грузов с повышенной опасностью. Одним из таких грузов являются баллоны, наполненные легковоспламеняющимися веществами.

Транспорт для осуществления перевозок газовых баллонов

Перевозка газовых баллонов осуществляется только с использованием специальной техники (гнезда, клети, резиновые амортизаторы). Этой техникой должны быть оборудованы транспортные средства, которые перевозят груз. Помимо специального оборудования, на транспорте должны быть установлены опознавательные знаки, в соответствии с ПДД.

Классы опасности при перевозках

Государственный стандарт 19433-88 выделяет 9 классов веществ за степенью их опасности при перевозке:

  1. взрывчатые материалы;
  2. сжатые газы;
  3. легковоспламеняющиеся жидкие вещества;
  4. твердые самовоспламеняющиеся и легковоспламеняющиеся вещества;
  5. вещества с достаточной окисляемостью и пероксиды;
  6. грузы с ядовитыми и инфекционными веществами;
  7. радиоактивные вещества;
  8. едкие грузы и вещества с коррозией;
  9. остальные вещества с повышенной опасностью.

Правила при перевозках баллонов с газом на автотранспорте

Законодатель выделяет такие правила, по которым осуществляется перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом для частного лица:

  • баллоны располагаются лишь в горизонтальном положении;
  • расположены в кузове транспортного средства;
  • емкости должны предусматривать недопустимость разгерметизации;
  • баллоны отделены друг от друга прокладками;
  • в транспортном средстве должны быть огнетушители – углекислотный и порошковый (минимум по 2 литра каждый).

Правила при перевозках газовых баллонов легковым автомобилем

В соответствии с ПДД:

  • баллоны должны быть полностью исправны;
  • оснащены знаками опасности и нужными средствами защиты;
  • не могут превышать установленный объем наполнения;
  • должны быть закреплены, в соответствии с правилами (для предотвращения ударов, перемещений – гнезда, крепления);
  • перевозка осуществляется только в багажнике;
  • проводить проверки герметичности;
  • груз перевозится горизонтально, с соблюдением правил безопасности и учетом условий на дороге.

Перевозка кислорода на необорудованном автомобиле

Правила предусматривают, что перевозка газовых баллонов с кислородом на необорудованном транспорте осуществляется по таким условиям:

  • одновременно перевозятся не больше 4 баллонов;
  • расположены в специальном оборудовании (ограждены, с прокладками между ними);
  • вентилями уложены в одну сторону.

Количество баллонов, которое можно перевозить без разрешения

В международном соглашении ДОПОГ указано количество баллонов для разных газов, которые можно перевозить без получения на это разрешения, если один баллон имеет объем 40 литров:

  • азот – 24;
  • аргон – 24;
  • ацетилен – 18;
  • гелий – 24;
  • кислород – 24;
  • пропан – 15;
  • углекислота – 41.

Количество кислородных баллонов, которое можно перевозить без ДОПОГ

Допускается неограниченное число кислородных баллонов, которые перевозятся без ДОПОГ. Однако, сотрудники органов ГИБДД обратят на транспорт внимание, если в нем количество баллонов превышает 15 штук.  Тогда сотрудники могут затребовать с водителя разрешение.

Каким образом должна осуществляться доставка газовых баллонов:

  1. Транспорт должен быть специально оборудован.
  2. Сами баллоны должны находиться в исправном состоянии.
  3. Перевозка газовых баллонов осуществляется в специальных тарах с предохранительным оборудованием.
  4. Баллоны имеют установленные в ГОСТе опознавательные знаки и надписи разного цвета.
  5. Нельзя наполнять баллоны больше, чем предусмотрено объемом.
  6. Проводятся проверки перед каждой отправкой и прибытием на место.

Транспортировка сжиженного газа в баллонах

Доставить баллоны со сжиженным газом можно и самостоятельно. При этом нужно соблюдать нижеперечисленные правила:

  • баллоны устанавливаются только в багажнике;
  • должны быть крепко закреплены, чтобы избежать падения и столкновений с другими баллонами;
  • при перевозке больше, чем 2 штуки, используется мини-клеть.

Условия перевозки гелия в машине

Хоть гелий и является самым безопасным из перевозимых газов, нужно соблюдать следующие правила его перевозки:

  • баллоны тщательно закреплены без возможности смещения;
  • перед началом перевозки редуктор снимается с баллонов;
  • вентили обезопасены от случайного открытия другими предметами.

Как перевозить жидкий азот автомобильным транспортом

Без оборудования жидкий азот можно перевозить в баллонах, объем которых менее 50 литров. Перевозка газовых баллонов с жидким азотом ничем не отличается от обычных условий перевозки других опасных веществ. Отличие в транспортировке – баллоны должны быть окрашены в черный цвет, а также иметь желтую надпись названия газа.

Транспортировка газовых баллонов с помощью Газели

В Газелях, которые предназначены для грузовых транспортировок, перевозка газовых баллонов осуществляется по обычным правилам. В пассажирских Газелях такая перевозка будет считаться нарушением, так как баллоны находятся в салоне автомобиля. При этом должные условия для транспортировки не будут придерживаться и это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Можно ли осуществлять перевозку газовый баллон лежа

В таком положении груз может перевозиться лишь в количестве 6 баллоном. При этом их нужно хорошо закрепить, расположив вентиля не в сторону автомобильного салона, а также обеспечить нужную амортизацию. Обычно баллоны располагаются на специальных “башмаках” для перевозки.

Носилки для переноски баллонов: ГОСТ

По Государственному стандарту в руках носить баллоны с объемом больше 40 литров запрещено. Для этого применяются специальные носилки. Они позволяют удобно транспортировать баллоны и без риска останавливаться на отдых.

Транспортировка кислорода и пропана вместе

Без ДОПОГ, а также в одном транспорте, перевозит сразу пропан и кислород не запрещено. При этом нужно лишь соблюдать общий объем, который равен 1000 литров.

Использование ложемента для баллонов

Для безопасности перевозки газовых баллонов используется ложемент. Он состоит из металлического основания и фанеры на верхней части. Это обеспечивает безопасность транспортировки баллонов с газом.

Какой стаж должен быть водителя для перевозки опасных грузов

Законодательно определены два положения, которым осуществляется перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом:

  • частными лицами при личной нужде – стаж не требуется;
  • сотрудниками фирмы – по ДОПОГ стаж вождения (грузового транспорта) должен быть не менее 3 лет.

Опасность газа в машине

Перевозка любого легковоспламеняющегося вещества предусматривает риск возгорания и взрыва. Но при соблюдении всех указанных выше правил транспортировки, эти риски минимизируются. При перевозке важно помнить о правилах пожарной безопасности рядом с баллонами. Это уменьшит шансы на возникновение аварийной ситуации на дороге.

Как перекрывать газовые баллоны в машине

На баллонах расположены два вентиля: заправочный и расходный. Если требуется перекрыть баллон, оба клапана закручиваются по часовой стрелке. Современное оборудование имеет автоматическую систему запирания баллонов. Она срабатывает при включении зажигания в автомобиле.

Условия получения штрафа за транспортировку газовых, с пропаном, кислородных

Административное законодательство предусматривает ситуации, при которых как коммерческое предприятие, так и частное лицо может быть оштрафовано за неправильную перевозку груза. К таким ситуациям относятся транспортировки с нарушением вышеперечисленных правил ПДД и ДОПОГ.

Санкция за нарушения

За нарушение правил, по которым осуществляется перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом, предусмотрены разные наказания.

Для водителя автомобиля это может быть как штраф до 2500 рублей, так и крайняя мера – лишение права на вождение транспортным средством.

При коммерческих перевозках ответственные лица будут оштрафованы на сумму до 10 тыс. рублей, а сама фирма – до 250 тыс. рублей.

Оштрафуют ли водителя за перевозку баллонов разных видов газа вместе

Некоторые вещества становятся более опасными и предрасположенными к воспламенению и взрыву при совместной перевозке. Из-за этого, как правило, разные вещества перевозятся отдельно друг от друга. Но законодательно не запрещено перевозить вместе несколько разных баллонов с газами. Условием транспортировки является общий объем – он не должен превышать 1000 литров.

Законодательство о перевозке баллонов

Основные требования, установленные для водителя, который перевозит опасные грузы, разъяснены Департаментом по обеспечению общей безопасности дорожного движения. При соблюдении этих правил риск получения штрафа пропадает, а шансы на возникновение аварийной ситуации на дороге уменьшаются.

Необходимые документы при перевозке пропана:

  • лицензионная карточка с соответствующими отметками о грузе;
  • путевой лист маршрута перевозки;
  • свидетельство про допуск к выполнению данных работ;
  • аварийная карточка;
  • накладная;
  • документы с контактными данными лиц, которые отвечают за перевозку груза.

Подводим итоги

Перевозка газовых баллонов – довольно опасная работа. Законодатель предусмотрел условия соблюдения правил безопасности, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций на дороге. Придерживаясь этих правил, водители транспортных средств с опасными грузами не только избегут штрафа, а и обеспечат безопасность себя и окружающих на маршруте транспортировки.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Рекомендации по выбору кислородного оборудования

Продажа кислорода в баллонах нужна ли лицензия

В настоящее время на рынке России представлен очень широкий ассортимент кислородного оборудования для домашнего и клинического использования. Как правильно сориентироваться в данном многообразии и сделать правильный выбор. Данная статья включает базовые рекомендации, на которые можно ориентироваться при выборе оптимальной модели кислородного концентратора.

Для начала предлагаем Вашему вниманию обзор различных типов источников кислорода:

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из указанных выше типов источников кислорода.

Баллоны со сжатым кислородом

Кислородные баллоны со сжатым медицинским кислородом являются наиболее «старым» и в то же время классическим типом концентратора кислорода.

Баллоны обращаются на рынке уже более 30 лет и в некоторых странах Европы и США до сих пор остаются одним из доминирующих типов источников кислорода. Однако, необходимо признать, что сжатый газ (а в особенности кислород) являются источником повышенной взрывоопасности и пожароопасности.

Важно учитывать, что давление кислорода в баллоне достигает 200 атмосфер, что в 100 раз выше, чем в стандартной автомобильной покрышке.

Для российских пользователей, использующих баллонный кислород, считаем своим долгом обратить внимание на следующие моменты:

  • перед началом использования кислородного концентратора необходимо пройти инструктаж по технике безопасности, лучше всего это сделать в органах Ростехнадзора либо специализированной компании;
  • заполнение баллона можно проводить только в специализированной газовой компании, располагающей лицензией на данный вид деятельности и соответственно несущей полную ответственность за процесс заправки и дальнейшего использования баллона. Альтернативно можно использовать специальную наполнительную станцию для дома
  • пользователь должен следить за степенью замасленности арматуры и проводить периодическое спиртовое обезжиривание поверхностей, соприкасающихся с кислородом.
  • заправку баллонов можно осуществлять только Медицинским кислородом, необходимо требовать у заправщика паспорт на медицинский кислород, в котором должны быть прописаны концентрации кислорода, примесей, номер Вашего баллона. У заправщика должна быть лицензия на заполнение медицинского кислорода, т.к. это – медицинский препарат согласно Государственному Реестру Лекарственных Средств.

Стационарные концентраторы кислорода

Данный источник кислорода на сегодня является наиболее востребованным. Это связано с тем, что технология выработки кислорода позволяет обойтись без высокого давления, что на несколько порядков снижает риски, связанные с пожаро- и взрывоопасностью при использовании кислорода, если сравниваться с баллонным кислородом.

Однако, если думать о вопросах безопасности, то лучше ориентироваться на модели из Европы,  где производится более жесткий и компетентный отбор материалов, контактирующих с кислородом (металлы, пластики, наполнители колонок и др).

Материалосовместимость при работе с кислородом – это залог Вашей безопасности, безопасности Ваших родных и Вашего имущества.

Поэтому лучше выбирать модели тех производителей, у которых проводятся более серьезные технические испытания и более компетентные сертификационные процессы.

Если говорить о потребительских и медицинских аспектах применения стационарных концентраторов кислорода, то необходимо оценивать уровень шума и вес прибора при выборе «своей» модели.

По Европейским стандартам шумность прибора не должна превышать 45 Децибел, иначе будет затруднено ночное использование прибора (многие пациенты, проходящие длительную кислородную терапию, вынуждены дышать кислородов в ночное время.

При этом данная необходимость может возникать не сразу, а в ходе развития заболевания, например через 3-6 месяцев после приобретения кислородного аппарата). Вес современного концентратора кислорода не превышает 13-14 кг, что важно для перемещения прибора в ходе уборки комнаты, либо при переездах пациента.

Очень опасно приобретать кислородный концентратор с потоком до 3 литров в минуту, поскольку «начальный» терапевтический поток составляет как раз 3 литра в минуту, а при развитии заболевания увеличивается до 4-5 литров в минуту. Нужно понимать, что заболевания, при которых требуется кислород, являются необратимыми и прогрессируют достаточно активно.

Поэтому через 3-6 месяцев концентратор кислорода с потоком до 3 литров в минуту уже может не подойти в связи с прогрессией заболевания и «привыканием» организма к внешнему источнику кислорода. Кроме того, если 3-х-литровый концентратор постоянно работает на пределе своей мощности, он как правило быстро выходит из строя.

Очень важно, чтобы Ваш концентратор кислорода был оснащен блоком анализа концентрации выходящего кислорода. Дело в том, что существует обратная зависимость между потоком кислорода и его концентрацией. Т.е.

, если Вы увеличиваете поток кислорода, его концентрация может упасть до 80-85%. В случае если Ваш прибор не оснащен анализатором кислорода, данные колебания проходят незамеченными, медицинская эффективность терапии снижается, процесс лечения нарушается.

Как правило, модели из Европы и США, имеют встроенный анализатор, подающий звуковой и визуальный сигналы при снижении концентрации кислорода ниже 85%.

В этом случае Вы можете оптимизировать терапию, снизив поток на 0,5 литра в минуту и перейдя с канюли на маску (это увеличивает концентрацию кислорода в дыхательных путях на 10-15%) либо на эндотрахеальную трубку (плюс еще 30-35%).

Простота и надежность управления потоком кислорода – один из залогов успешной кислородной терапии.

При этом большинство мнений таково, что несмотря на свою простоту, ручные шариковые флоуметры, остаются наиболее надежным средством регулировки потока.

Электронные системы управления более сложны, инерционны (срабатывают с запозданием), требуют высокой аккуратности обращения, дороже в обслуживании и ремонте.

Эргономика прибора – это не только эстетика, но и фактор надежности. Приборы, у которых меньше деталей, выходящих за основные габариты корпуса, более надежны, т.к. труднее «отломать» выходящую часть при падении прибора, столкновении с ним и т.д. Цвет корпуса влияет на сохранение товарной ценности прибора в период использования и возможность возврата прибора продавцу по программе трейд-ин.

Концентраторы кислорода должны приобретаться пользователями только по назначению врача. Самостоятельное, не согласованное с врачом использование кислорода, может нанести вред Вашему организму.

Нельзя забывать, что кислород – это один из наиболее сильных окислителей, кроме того кислород может вызвать такое состояние, как кислород-индуцированная гиперкапния. Проведение кислородной терапии должно сопровождаться частыми замерами сатурации (насыщение гемоглобина крови кислородом).

Это можно делать с помощью пульсоксиметра PulseOx 7500 (SPO Medical, Израиль) в клинике или на дому. С помощью пульсоксиметрии Вы сможете объективно оценивать эффективность кислородной терапии и регулировать поток кислорода в сторону повышения или уменьшения.

Без пульсоксиметра Вы будете проводить терапию «вслепую», вызывая передозировку или недостаточное применение кислорода. Это особенно важно для ночной терапии, когда имеют место физиологические колебания сатурации (она снижается, т.е. поток нужно повышать).

Для пациента, находящегося на кислородной терапии очень важна бесперебойность лечения. Бывали случаи летальных исходов при выходе концентраторов из строя (или отключения электроэнергии) и отсутствия резервных источников кислорода (автономных источников энергии).

Поэтому каждый пациент должен иметь гарантии от своего кислородного поставщика в части быстрой замены неработающего прибора либо поставки альтернативного источника (баллон или аккумулятор с инвертором).

При этом нужно учитывать местоположение поставщика, поскольку это влияет на скорость поддерживающих мероприятий.

С точки зрения обслуживания прибора можем посоветовать приобретать только «брэндовые» модели  поскольку для них всегда поддерживается запас расходных материалов и запасных частей на складе поставщика. Редкие или новые модели концентраторов как правило создают своим владельцам определенные проблемы в этом плане.

Очень важно учитывать, что заболевание, при котором потребовался кислород, не стоит на месте, а развивается. К тому же у пациента как правило есть сопутствующая патология.

Поэтому если у пациента имеется Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ), Муковисцидоз либо другие состояния, сопровождающиеся нарастающей Дыхательной недостаточностью (ДН), необходимо в качестве поставщика рассматривать ту компанию, которая может предложить дополнительное оборудование, которое скорее всего потребуется пациенту в будущем.

К таким видам оборудования можно отнести аппараты неинвазивной вентиляции легких (у многих пациентов возникает гиперкапния вслед за гипоксией, одним кислородом уже не обойтись), небулайзеры, дыхательные тренажеры, пикфлоуметры, мобильные концентраторы для поездок и др.

В случае, если по кислородной тематике пациент сработал с комплексным поставщиком, то при повторных приобретениях такой пациент получает существенные скидки, более активную медико-техническую поддержку. Кроме того все вопросы по респираторному оборудованию пациент может решить в одном месте, что более удобно и требует меньшего времени.

В любом случае на сегодняшний день пациенты должны осторожно относиться к компаниям, специализирующимся на поставках оборудования для больниц. Как правило такие компании уделяют меньше времени индивидуальным пожеланиям частных лиц. При этом существует сформированный рынок хоум-компаний, сфокусированных именно на частных пациентах и их проблемах.

Портативные концентраторы кислорода

Приборы имеют пульс-дозовую методику работы (накопление кислорода на выдохе в специальном резервуаре и «точечная» подача нужного объема кислорода на вдохе). Приборы имеют высокую стоимость и не предназначены для длительного использования (таким прибором нельзя заменить стационарный концентратор). Параметры концентрации и потока кислорода соответствуют параметрам стационарных машин.

Генераторы кислорода

Данный класс приборов отличается от концентраторов кислорода тем, что максимальная концентрация кислорода на выходе не превышает 35%.

В связи с этим данные приборы НЕЛЬЗЯ использовать у пациентов с заболеваниями органов дыхания, т.к. их медицинская эффективность не доказана.

Генераторы кислорода можно применять только у здоровых людей при занятиях спортом либо повышенных психо-эмоциональных нагрузках для снятия стресса.

Резервуары с жидким кислородом

Жидкий кислород незаменим при терминальных стадиях заболеваний, сопровождающихся дыхательной недостаточностью. С помощью резервуарных систем можно обеспечивать подачу кислорода в концентрации до 98% в течение длительного времени (до 7-10 дней в зависимости от емкости резервуара и потока кислорода).

Однако, данные приборы опасны с точки зрения возможности пожара, кроме того процесс перезаправки является непростой и дорогостоящей процедурой.

На жидкий Медицинский кислород поставщик должен предоставлять копию лицензии и паспорт с указанием концентраций кислорода, примесей, партии и изготовителя жидкого медицинского кислорода.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.