Программа для ребенка инвалида в детском саду

Адаптированная программа для детей с ОВЗ

Программа для ребенка инвалида в детском саду

После всех обследований ребенка с ОВЗ педагогический коллектив приступает к разработке школьной адаптивной общеобразовательной программы по следующей структуре:

● Титульный лист

● Пояснительная записка: психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ; цели и задачи обучения по предмету или предметам на конкретный промежуток времени; опорная примерная АООП, обоснование варьирования очередности изучения тем и распределения часов.

Скачать все ПАООП для ОВЗ можно по ссылке:

http://fgosreestr.ru/

● программы.

1. Содержательная область: содержание образования по годам обучения, ожидаемые успехи и форма их оценки.

2. Коррекционная область: приемы и техники коррекционной работы; программы психолога, дефектолога, социального работника, ведущего медицинского специалиста.

3. Воспитательная область: работа, осуществляемая в урочное и внеурочное время.

К ней относится дополнительное образование ребенка по общеразвивающим программам технического, социально-педагогического, туристско-краеведческого, естественно-научного, художественного направлений, разработанным специалистами дополнительного образования с учетом требований Примерной АООП для ОВЗ.

  1. Программно-методическое обеспечение по обязательным учебным предметам, факультативам, занятиям по дополнительному образованию в стенах школы, спорту.

  2. Основные требования к результатам реализации АОП: соответствие целей и задач предполагаемым результатам; конкретная формулировка результатов.

  3. Система контрольно-измерительных материалов: тесты, тексты контрольных работ, вопросы промежуточной и итоговой аттестации, критерии оценки.

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ в ДОУ

Адаптированная программа для детей с ОВЗ в ДОУ составляется на основе «Программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями». Цель программы — дать им равные стартовые возможности при подготовке к школе и дальнейшему школьному обучению.

Адаптированная образовательная программа составляется и реализуется для воспитанника с ОВЗ комбинированной группы. В такой группе все остальные дети без нарушений занимаются по ООП, а «особый» ребенок — по адаптированной образовательной программе.

В ее основе — общая программа группы, дополненная материалами Примерной адаптированной образовательной программы для ДОУ, корректирующей специфические нарушения ребенка.

(Виды адаптированных программ: для детей с амблиопией и косоглазием, слабовидящих, слепых, при ЗПР, умственной отсталости, нарушениях ОПДА, тяжелых нарушениях речи)

Для компенсирующей группы, состоящей из детей с похожими нарушениями, педагогический коллектив разрабатывает адаптированную основную образовательную программу всего учебного учреждения на основе ООП и Примерной АООП ДОУ.

Полное осуществление адаптивной программы зависит от комплексной работы всех специалистов детского сада и создания единого образовательного пространства «ДОУ — семья».

Также успешность обучения детей с ОВЗ по АОП и АООП связана с грамотным оформлением развивающей предметно-пространственной среды.

Тщательно продуманное и обустроенное корректирующее пространство имеет огромную ценность, воздействуя на бессознательном уровне.

Бессознательное автоматически включает процессы компенсации, стимулирует весь организм, психику ребенка на «впитывание» в себя содержания обучения и ежедневно закрепляет его позитивные результаты.

Не менее важна информатизация образовательного процесса, возможность специалистов создавать свою собственную уникальную базу развивающих и обучающих компьютерных программ, электронную библиотеку. Тем более, что Примерная АООП дает полную самостоятельность в подборе материалов.

Разработка АООП для слабослышащих и позднооглохших детей

Остановимся на разработке адаптивной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей. Она имеет три варианта: 2.1, 2.2, 2.3, но запросы читателей сайта связаны с вариантом 2.1, при котором ребенок получает образование, аналогичное здоровым ровесникам и в инклюзивной среде.

Математика. 3 класс. Рабочая программа к УМК Моро (Школа России)

Пособие содержит рабочую программу по математике для 3 класса к УМК М.И. Моро и др., составленную с опорой на материал соответствующего учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта.

Программа включает в себя пояснительную записку, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, а также подробное поурочное планирование.

Издание адресовано учителям, руководителям учебных заведений и методистам, студентам педагогических вузов, слушателям курсов повышения квалификации.
Купить

I. Целеполагание

Цель программы — оказать комплексную помощь слабослышащим и позднооглохшим ученикам в освоении основной общеобразовательной программы начального общего образования, корректировать недостатки их физического и (или) психического развития, развить жизненные компетенции, интегрировать в среду нормально слышащих сверстников. Для ее достижения решаются следующие общие задачи:

● активизация через моторику нейродинамических процессов (в качестве базы выполнения следующих задач);

● совершенствование познавательной деятельности;

● формирование интеллектуальных навыков и умений;

● нормализация учебной деятельности;

● развитие устной и письменной речи;

● формирование умения пользоваться речью во всех жизненных ситуациях;

● формирование учебной мотивации;

● выработка навыка контроля и самооценки.

II. Специфические особенности слабослышащих детей

Цели и задачи АООП напрямую связаны со специфическими особенностями развития, которые указываются в психолого-педагогической характеристике.

  1. В дошкольном возрасте и начальной школе при зрительном восприятии материал перерабатывается медленно и хранится в памяти недолго, с 10 −11 лет начинается прогрессивная компенсация этого процесса.

  2. Замедленное формирование понятий ведет к необычному использованию слов.

  3. Письменная речь, как импрессивная (чтение), так и экспрессивная (письмо) преобладает над устной.

  4. Импрессивная форма речи преобладает при анализе и сравнении воспринимаемых предметов.

  5. Формирование и развитие устной речи зависит от успешного умения управлять мышцами руки и приобретения навыка письма.

  6. Адаптация происходит через зрение, моторику и сохранные телесные функции.

  7. Двигательные ощущения помогают контролировать произношение: при неправильном произношении ребенок ощущает дискомфорт артикуляционного аппарата.

Подобная особенность развития предполагает строить коррекцию, обучение и воспитание на эффективном сочетании словесных, наглядных и практических методов.

Также нужно иметь ввиду особенности поведения слабослышащих детей, привлекающих к себе внимание собеседников, резко до них дотрагиваясь и буквально «заглядывая в рот» при слушании (концентрация на губах говорящего для лучшего восприятия артикуляции). При составлении воспитательной части адаптированной программы очень тщательно выбираются тактичные и увлекательные методы и приемы, дающие возможность детям освоить допустимые границы социальных контактов и социальные ритуалы.

III. Разработка коррекционно-развивающей программы

Составляя коррекционную часть программы и анализируя возможные приемы и методы, необходимо помнить:

  1. Мысль и глаз ребенка движутся с той же скоростью, что и его рука, поэтому необходимо постоянно и всемерно развивать тонкую двигательную координацию кистей рук.

  2. Слабослышащий ребенок замечательно контролирует свое тело, доверяет ему и своим телесным впечатлениям и эмоциям. Нужно использовать эти способности, применяя телесно ориентированные техники (в том числе кинезиологическую гимнастику) для диагностики, создания позитивного эмоционального фона, формирования осознанного поведения и самоконтроля.

  3. Для слабослышащих характерна «живая речь» мимики и жестов. Целенаправленно применять эти приемы на корректирующих занятиях для развития крупной и мелкой моторики рук.

  4. Исследования показали, что принятые в среде слабослышащих жесты и другие упражнения, выполняемые руками примерно в 50-70 см от тела компенсируют у детей механизм саморегуляции головного мозга, снимают утомление и повышают работоспособность.

  5. Восприятие ребенка с нарушением слуха идет с опорой на сохраненный зрительный анализатор, постоянно находящийся в активном состоянии. Для его разгрузки и на уроках, и на внеучебных занятиях необходимо периодически проводить гимнастику для глаз.

  6. Чтобы избегать переутомления и перегрузок ребенка, нужно учитывать состояние его мелких мышц кистей рук: при правильной мышечной нагрузке может ощущаться их легкая усталость; при перегрузке — нескоординированность движений, потливость; а при переутомлении — писчие спазмы.

Со зрительным анализатором связана и организация пространства школы, чему посвящен раздел АООП. В разделе указывается вся печатная и электронная визуальная текстовая и символическая информация, которой оснащаются помещения школы для безопасности и комфорта слабослышащего ребенка.

IV. Адаптированная рабочая программа для слабослышащих детей. 1, 2, 3, 4 класс

Реализуется АООП с помощью адаптированных рабочих программ по каждому предмету начальной школы, которые индивидуально и творчески создает учитель. Они обеспечивают детям профессиональную коррекцию, индивидуализацию и дифференциацию, постоянный рефлексивный контроль за овладением материала.

Важной частью реализации рабочих программ является грамотный подбор Предметных линий УМК базовых учебников. Наиболее высокую оценку педагогов, работающих по АООП для ОВЗ, получили следующие разработки.

Больше интересных материалов:

Адаптированная программа по ИЗО для слабослышащих детей

Адаптивная программа по ИЗО составлена таким образом, что все учебные, воспитательные, коррекционные задачи решаются гармоничным и действенным сочетанием вербальных, наглядных и практических методов. Цель программы: заложить в детях первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека.

Задачи программы, связанные c развитием слуха и речи:

● обучение осознанному пониманию значений «красиво» и «некрасиво» и его осмысленному озвучиванию;

● обучение применению речи при эмоциональной оценке произведений искусства;

● обучение контролю за своими действиями: умение увидеть и исправить несоответствие рисунка образцу, умение сравнивать свой рисунок с работой одноклассников;

● обучение проговариванию всего процесса работы;

● развитие моторики рук;

● развитие компенсирующего тактильного восприятия.

Так, изучая тему «Скульптура», дети наглядно воспринимают красоту образа, учатся проговаривать свои эмоции по отношению к произведению искусства, затем самостоятельно создают из глины и пластилина собственные художественные творения. В этот момент включаются центры мозга, отвечающие за общую моторику и речевую моторику, за качество тактильных ощущений, раскрываются чувства и оздоравливается психика ребенка.

Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая программа к УМК Неменского

Пособие содержит рабочую программу по изобразительному искусству для 1 класса к УМК Б.М. Неменского и др., составленную с опорой на материал соответствующего учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта.

Программа включает в себя пояснительную записку, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, а также подробное поурочное планирование.

Издание адресовано учителям, руководителям учебных заведений и методистам, студентам педагогических вузов, слушателям курсов повышения квалификации.
Купить

АООП НОО для детей с легкой умственной отсталостью

Данная категория детей учится по программам И. М. Бгажноковой. Программы включают большое количество часов по предметам «Коррекционные технологии», «Трудовое обучение», которые, оздоравливая детей, ориентируют их на трудовую деятельность.

Новшество АООП — предметы «Речевая практика» и «Мир природы и человека». «Речевая практика» нацелена превратить развитие речи в один из видов деятельности учеников с легкой умственной отсталостью, а «Мир природы» — познакомить с явлениями и объектами природы и социума, установить между ними связь, сформировать коммуникативно-речевые умения.

Программа коррекционной работы психолога

Индивидуальная программа работы психолога с ребенком с ОВЗ — это часть коррекционной области общей индивидуальной АОП. Ее цель — преодолеть и/или ослабить нарушения, помочь ребенку полностью и полноценно включиться в школьную жизнь.

Задачи психологической коррекции:

● адаптировать ребенка в школьную среду;

● помочь осознанно контролировать и регулировать свои поступки;

● дать установку на достижение успеха и реализовывать ее;

● соотносить все свои действия с жизненными условиями ребенка и его семьи.

Алгоритм работы над программой:

● проанализировать все предложения ПМПК для ребенка;

● провести диагностику ребенка и определить особые образовательные потребности с учетом имеющихся недостатков;

● составить программу коррекционно-психологического сопровождения и развития, учитывая предложения ПМПК и собственное исследование, включив методы гештальт-и арт-терапии, нетрадиционные психотехники, например, основанные на принципах айкидо и других восточных боевых искусств, одновременно развивающих интеллект и тело; 

● распланировать время проведения индивидуальных консультаций и групповых занятий ребенка;

● гибко редактировать программу по результатам достижений ребенка.

Главный итог обучения детей с ОВЗ по адаптивным программам прописан в АООП НОО. Это создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность, являющейся гарантом охраны и укрепления физического, психического и социального здоровья «особых» учеников.

#ADVERTISING_INSERT#

Индивидуальная программа реабилитации детей с различными отклонениями

Программа для ребенка инвалида в детском саду

В жизни практически каждого человека бывают периоды, когда ему просто необходима помощь каких-либо государственных служб. При этом больному ребенку и его родителям нужно в разы больше поддержки и участия. Часто малышу необходима помощь в адаптации в сложном мире, который достаточно жесток к больным людям.

Для восстановления здоровья и улучшения уровня жизни могут понадобиться специальные тренажеры или предметы, серьезно облегчающие жизнь.

Родителям необходимо знать, когда и где можно пройти санаторно-курортное лечение, какие учреждения и специалисты оказывают помощь, связанную с развитием, лечением или обучением больного малыша.

Где можно бесплатно получить необходимые технические средства, например, коляску или костыли, предметы ухода за больным и услуги, предусмотренные законом.

Именно поэтому для каждого ребенка инвалида и для большинства детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разрабатывается индивидуальная программа реабилитации детей, где прописано, какие именно мероприятия, направленные на восстановление, улучшение самочувствия и качества жизни, необходимо пройти в течение года, где можно это сделать, и кто конкретно отвечает за их проведение.

Когда необходима индивидуальная программа реабилитации

Индивидуальная программа реабилитации ребенка инвалида является обязательным документом для детей, прошедших МСЭ и получивших статус ребенок-инвалид. Она выдается в том Бюро медико-социальной экспертизы, где устанавливалась инвалидность.

До 1 января 2016 года документ, в котором были указаны все мероприятия, направленные на улучшение здоровья, социальной адаптации, психологической помощи инвалидам, в том числе детям, назывался ИПР (индивидуальная программа реабилитации). Сегодня эта программа имеет другое название – ИПРА (индивидуальная программа реабилитации и абилитации).

Реабилитация − это комплекс мероприятий, направленный на восстановление функций и навыков, которые были утрачены из-за травмы или заболевания.

Абилитация − это приобретение новых навыков и функций, которые формируются уже при наличии проблем со здоровьем.

Поэтому термин абилитация чаще всего применяется именно к детям.

Комплекс мер, позволяющий получить помощь специалиста на каждом этапе развития маленького человека, разрабатывается с целью:

  • обеспечить социальную и психологическую адаптацию;
  • снабдить необходимыми техническими средствами, значительно упрощающими жизнь;
  • помочь в обучении и дать ему возможность в будущем не чувствовать себя ущербным.

В карту, помимо персональных данных: имени, отчества, фамилии, возраста, домашнего адреса и группы инвалидности − вписывают мероприятия по медицинской, профессионально-трудовой и социально-бытовой реабилитации.

Медицинские мероприятия:

  1. Стационарное и амбулаторное лечение с указанием профиля лечебного учреждения, видов, методов и периодичности необходимых мероприятий.
  2. Обеспечение лекарствами.
  3. Снабжение техническими средствами, облегчающими реабилитацию: протезы, костыли, бандажи, шприцы и подобные им расходные материалы.
  4. Прохождение санаторно-курортного лечения с указанием профиля учреждения и периодичности пребывания инвалида.
  5. Посещение реабилитационных центров. Необходимость нахождения в таком центре, частота пребывания и профиль медицинских услуг.

Профессионально-трудовые мероприятия:

  1. Прописывают аспекты дошкольного воспитания, рекомендуемые ДДУ в зависимости от имеющегося заболевания.
  2. При необходимости указывают дополнительные мероприятия, позволяющие получить общее образование. Различные формы обучения, обеспечение необходимыми средствами коммуникации.
  3. Описываются возможные и необходимые мероприятия по получению профессионального образования в профессионально-технических училищах, колледжах, ВУЗах.

Мероприятия социально-бытовой реабилитации:

  1. Создание без барьерной среды для ребенка инвалида. Оборудование пандусов в подъезде, установка в квартире дополнительных поручней.
  2. Обеспечение специальными колясками или автотранспортом.
  3. Нуждаемость в определенных жилищных условиях. Наличие дополнительной комнаты, расширение дверных проемов, смена этажа.

Комплекс мероприятий по социально-средовой реабилитации:

  1. Оказание психологической помощи ребенку и членам его семьи.
  2. Необходимая правовая помощь.
  3. Организация досуга.
  4. Отдых и спортивные занятия для инвалида.

В карте обязательно указывается, кто ответственен за выполнение предписаний. Индивидуальная программа реабилитации позволяет обеспечить оптимальный уровень жизни для каждого, исходя из его возможностей, потребностей, способностей и устремлений.

Принципы индивидуальной программы реабилитации

Индивидуальная программа реабилитации ребенка инвалида содержит перечень бесплатных предоставляемых услуг и реабилитационных мероприятий, которые могут оплатить различные организации и фонды, а также его семья. С недавнего времени в программе указывается перечень услуг, которые можно оплатить с помощью материнского капитала.

Программа реабилитации детей подразумевает непрерывность и преемственность лечебных и абилитационных мер, способствующих развитию компенсаторных навыков, возможности качественного обучения и получения комплексной помощи в адаптации больного к современным условиям жизни.

Она является обязательной к исполнению соответствующими органами государственной власти федерального и регионального уровня и выполняется всеми подконтрольными им организациями. При этом для самого инвалида ИПРА имеет исключительно рекомендательный характер.

Индивидуальные особенности ребенка инвалида

Конечно, способность к развитию бытовых навыков, способности к психо-эмоциональному развитию и обучению очень зависят от диагноза и степени заболевания. При этом, чем в более раннем возрасте начинается комплексное развитие, тем больших успехов удается добиться. Конечно, все мероприятия должны носить системный характер, при этом большая ответственность ложиться и на родителей малыша.

Часто происходит путаница между понятиями ребенок-инвалид и малыш с ослабленными возможностями здоровья (ОВЗ). Следует понимать, что инвалид обязательно попадает под категорию ОВЗ, при этом дитя со статусом ОВЗ может не быть инвалидом.

Пример: чтобы попасть в логопедический детский садик или группу, необходимо решение ПМПК (психо-медико-педагогическая комиссия).

Дошкольник, прошедший подобную комиссию и получивший направление в специализированный детский сад, может не иметь инвалидности. В этом случае необходимые рекомендации дают специалисты комиссии.

Они же составляют программу индивидуальной реабилитации ребенка с ВОЗ.

План мероприятий по работе с детьми инвалидами создается в каждом ДДУ, которое посещают такие детки. Программа реабилитации ребенка инвалида в ДУ составляется методистом учреждения, выносится на обсуждение педагогического совета и заверяется заведующим детским садом.

В плане в обязательном порядке присутствуют мероприятия по взаимодействию работников детского сада и родителей, имеющих детей инвалидов или деток с ОВЗ. Спортивные занятия и участие в утренниках для таких ребятишек проходят в облегченном режиме, под контролем медицинского работника садика и в соответствии с врачебными рекомендациями.

Программа реабилитации для детей с ДЦП в обязательном порядке требует наличия в специализированном садике массажиста, такому малышу необходимо заниматься на тренажерах, обязательными будут комплекс ЛФК и занятия по развитию моторики. Детское учреждение должно быть укомплектовано специалистами необходимого профиля и располагать материально-технической базой для развития ребенка.

Это касается детских садов смешанного типа, где не очень здоровые малыши находятся вместе со здоровыми детьми, так и садов компенсирующего вида.

Например, программа реабилитации детей с аутизмом обязывает иметь в штате дошкольного учреждения логопедов, дефектологов, психологов.

Назначение программы реабилитации – облегчить жизнь инвалида и его семьи. Она дает возможность иметь перед глазами полную картину мероприятий, безусловно, полезных для ребенка и способствующих его развитию.

Ее несомненная польза в том, что грамотно изложенная информация помогает, при необходимости, получить действенную и своевременную профессиональную помощь.

Образовательные программы для инвалидов в России в 2020 году

Программа для ребенка инвалида в детском саду

Инвалидами называют людей, у которых имеется физическое или психическое отклонения от нормы. Для получения инвалидности необходимо пройти медико-социальную экспертизу, которая присвоит группу, данное правило действует для людей старше 18 лет.

В случае если ребенок является инвалидом, то группа ему не присваивается до 18 лет. Инвалидам, вне зависимости от возраста необходимо необходимы адаптационные программы, которые способствуют обычному уровню жизни.

В рамках данной статьи мы поговорим об образовательных, адаптационных программах для людей с ограниченными возможностями здоровья, которые имеют место быть в определенном возрасте.

Что такое адаптационная программа

Адаптационной программой называют комплекс мероприятий, направленных на восстановление личности инвалида в обществе, а также на установление контакта с людьми разного возраста вне зависимости от особенностей.

https://www.youtube.com/watch?v=5aoEOZ7Ih3U

Для этого в настоящее время имеется множество программ, которые имеют одни единые цели, но скорректированы непосредственно под инвалида.

В детской инвалидности присущ термин инклюзия, который своей деятельностью приравнивает инвалида и здорового ребенка, но тем не менее подводит обычного ребенка к мысли о помощи нуждающемуся.

Сам термин «инклюзия» в переводе с изысканного французского языка означает «включающий в себя», в педагогике термин означает появление классов где могут быть как дети инвалиды, так и здоровые. Инклюзия актуальна не только в школах, но и детских садах и других учебных заведениях.

Программа «Доступная среда»

Одна из самых популярных программ, которая действует на государственном уровне. Данное программа полюбилась безусловно всем, кто ознакомился с ней.

Важно! Из 146 000 000 жителей Российской Федерации, к сожалению 9% имеют инвалидность, часть которой появилась в детском возрасте.

Программа «Доступная среда» действует с 2011 года, соответственно уже практически 8 лет. За это время проведено много работы, которая дает свои плоды в настоящее время. Пока в государстве подписан законопроект о действии данной программы до 2025 года.

«Доступная среда» в 2020 году

Цели

Условно цели можно разделить на:

Основные                                           Дополнительные.

1Создание законопроекта, который повысит уровень жизни инвалидов в социальной сфереУвеличение объектов, которые будут оказывать помощь, связанную с здоровьем:

v  Реабилитационные центры, в которых имеется всё необходимое оборудование;

v  Оздоровительные центры, которые повышает уровень здоровья

2Увлечение бюджета, который должен быть направлен на всесторонне развитие данной программыОбщение с самими инвалидами в целях выявления необходимых объектов, которые будут улучшать качество жизни
3Введение в эксплуатацию новых объектов недвижимости, которые будут направлены на повышение уровня образования
4Профессиональная подготовка кадрового состава, который будет готов к взаимодействию с инвалидами разного возраста. Подготовка моет быть выражена в:

v  обучении новой профессии (актуален в том случае если человек до этого времени имел совсем иную профессию, которая не связана с социальной, образовательной, медицинской сферой);

v  повышение квалификации (используется только тогда, когда человек имеет например образование воспитателя детей дошкольного возраста, а для взаимодействия с детьми-инвалидами ему необходимо пройти повышение квалификации).

5Всяческое взаимодействие государственных органов и людей с ограниченными возможностями здоровья.
6Трудоустройства граждан с инвалидностью (разумеется в том случае, если есть желание) на официальную работу.
7Обеспечение медицинский учреждений, которые помогают инвалидам необходимыми оборудованиями, лекарствами.

Важно! Программа направлена на плотное взаимодействие граждан и государства, где от первых ожидают предложений по улучшению качества жизни, а от вторых финансирования и иной помощь.

Финансирование программы действует в совокупности федерального и регионального бюджета. В настоящее время существует такое правило выделения денежных средств на развитие программы:
  1. Республика Крым и Севастополь получают поддержку в виде 95%, а остальные 5% добавляют из регионального бюджета. На такой высокий процент оказывает влияние общее количество дотаций, в данном случае она ниже 40%;
  2. В других городах помощь выделяется не больше 70%.

В 2020 году на развитие программы планируется выделить около 55 000 000 рублей, что является достаточно крупной суммой.

Задачи, которые планируют достичь с помощью внедрения данной программы

Задача

Пояснение

1Доступ к объектам в сфере обслуживанияК сожалению, не всегда человек с ограниченными возможностями здоровья может войти в необходимое место.

Например, если раньше существовали магазины, торговые центры доступ, к которым инвалидам колясочникам не осуществлялся, то сейчас практически везде есть пандусы, которые не препятствуют для самостоятельного въезда. В случае если установить пандус невозможно есть кнопки, при помощи которых люди могут вызвать сотрудника магазина, который поможет войти.

Сюда можно отнести не только пандусы, но и ограждения подъемников, которые выступают поручнями, а так же держатели, которые установлены в санитарных узлах.

2Бесплатная медицинская помощьПредставлена в виде:

v  лекарств, в которых нуждается инвалид;

v  путевок в санаторий;

v  Право на получение помощи профильных специалистов с выездом на дом, если возможность самостоятельного посещения отсутствует.

3Занятость граждан с ограниченными возможностями здоровьяДанная задача подразумевает в себе достаточно много подпунктов:

1.       Трудоустройства инвалидов, который только получил специальность;

2.       Обучение инвалидов;

3.       Переквалификация лиц с ограниченными возможностями, используется тогда, когда прежняя должность инвалида не соответствует его физическому состоянию.

4Получение инвалидностиОбъективность медико-социальной экспертизы, которая при объективном ухудшении здоровья должна дать группу следую.

Если у человека была вторая группа, а с момента медико-социальной экспертизы самочувствие ухудшилось (это подкреплено медицинскими документами), то после осмотра и проверки документов ему следует присвоить первую группу.

Первоначальное появление программы стало серьезной задачей для государства по ее внедрению Некоторые люди сомневались в её эффективности, однако спустя 7 лет можно отметить полученные итоги, на которых не планируют останавливаться:

  1. Появление квотируемых рабочих мест;
  2. Увеличение реабилитационных центров;
  3. Участие в разнообразных мероприятиях;
  4. Появление светофоров, которые обладают не только световым эффектом, но и звуковым;
  5. Установка в общественных транспортах мобильного пандуса;
  6. Появление некоторых каналов на телевидении, которые сопровождаются сурдо-переводом.

Программа адаптации детей-инвалидов в детском саду «Мы вместе»

Если включить программу уже в дошкольном возрасте, можно избежать многих проблем в школе Детям в раннем возрасте гораздо легче привить помощь к нуждающемуся и объяснить почему другой ребенок носит очки или передвигается на коляске.

Участниками программы является не только педагогический коллектив детского сада, но и сами дети с родителями. Внедрение программы достаточно сложный процесс и требует колоссальную работу как педагогам, так и родителям.

Программа работает в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Ханты-Мансийска.

Цели и задачи программы

Цель

Задачи

1Создание максимальных положительных условий для развития ребенка-инвалидаОрганизовать первоначальную адаптацию детей
2Повышение уровня образовательной подготовкиИсследовать первоначальные возможности всех детей в группе
3Разработка методик, которые будут направлены на развитие детей

Программа функционирует только один год, и с момента внедрения уже имеется положительный эффект, который выражен в виде привыкания детей к детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети самостоятельно, без подсказки воспитателя оказывают помощь и помогают в выполнении определенных заданий.

Детский сад государственного образца, поэтому оплата свыше той, которая положена за питание не взымается. В среднем сумма за питание по городу Ханты-Мансийску – 3380 рублей.

Адаптационная программа «Школа – территория для всех»

Программа «Школа – территория для всех» функционирует в городе Томске, в 34 школе государственного образца. Обучение в школе бесплатное, оплачивается только питание, продленка и дополнительные занятие, если они необходимы.

Целью программы является: поддержание инклюзивного образования и внедрение социальных условий.

Как и у любой программы имеются задачи:

  1. Приобретение необходимого оборудования для детей-инвалидов;
  2. Профессиональная подготовка педагогов, которые находятся в штате;
  3. Повышение толерантности у здоровых детей по отношению к инвалидам.

Частная школа «Морозко»

В городе Москва функционирует школа «Морозка», которая сочетает образовательный процесс здоровых детей и инвалидов. В данном случае родители могут выбрать самостоятельную форму обучения:

  1. Очная – ребенок посещает школу;
  2. Заочная – на дом приходит педагог.

Школа имеет поддержку Департамента образования города Москвы и имеет аккредитацию.  «Морозко» предлагает родителям:

  • Небольшие классы, где из 10-12 человек всего 3-4 инвалида;
  • Группы подбираются исключительно по первоначальному тестированию, соответственно классы создаются по умственным показателям;
  • Питание 4 раза, исключительно здоровое;
  • Дополнительные возможности в виде (физкультуры, массажа, посещения логопеда).

График работы с 8 утра до 8 вечера, стоимость обучения по заочной форме – 8000 рублей, очная – 17 000 рублей.

Адаптационная программа при осуществлении трудовой деятельности

Некоторым данная программа, покажется неуместной так как люди осуществляющие трудовую деятельность вместе с инвалидом уже взрослые и должны отдавать отчет в своих действиях.

Программа адаптации персонала используется в городе Екатеринбург в компании АО Газпром газораспределение.

Адаптационная программа необходимо не только инвалиду при трудоустройстве в новый коллектив, а даже и обычному человеку.

Цели и задачи адаптационной  программы

Цели

Задачи

1Сама адаптация, которая должна быть успешной по отношению к инвалидуВведение работник в обязанности
Психологические игры и методики, направленные на осуществление взаимодействий инвалида и других работников.

Адаптацию на месте работы можно разделить на такие этапы как:

  1. Подготовительный – знакомство человека с ограниченными возможностями здоровья с рабочим коллективом, которые должны помогать ему на началах;
  2. Теоретический – знакомство с должностной инструкцией и обязанностью инвалида;
  3. Практический – выполнение обязанностей на практике;
  4. Заключительный – подведение итога.

В данном случае адаптация тоже бесплатна, так как в результате заинтересована сама компания.

Мнение эксперта

«Доступная среда» одна из популярных программ в наше время. С помощью ее введения можно решить множество проблем инвалидов, которые нуждаются в этом. Что для нас кажется легким, то для инвалида может быть невозможным, именно поэтому я буду ать за продолжение программы после 2025 года.

Заместитель председателя Правительства Российской Федерации по вопросам социальной политики Голикова Т.А.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1 Необходимо ли инвалиду оплачивать денежные средства для получения адаптационной программы?

Ответ: Если это государственные программы, то финансированием является федеральный и региональный бюджет, в таком случае оплачивать ничего не нужно.

Однако есть те образовательные программы, которые используются в частных центрах (детских садах, разливательных учреждениях, школах) в таком случае необходимо вносить оплату.

И даже в таком случае оплата не будет являть за саму программу, а лишь за посещение частного центра.

Вопрос №2 Если в школе имеется программа адаптации детей инвалидов, могу ли я как родитель с ей ознакомиться?

Ответ: Если школа государственная, то там действует программа, которая соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам. Иные программы не имеют право на существование в школах государственного образца. В любом случае руководитель школы не будет против ознакомления с программой, так как ничем не рискует.

Распространенные ошибки

Ошибка Другие дети, которые получают образование в классе с инвалидами будут получать меньше знаний

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.