Сертификат логопеда для работы в медучреждении

Логопедические и сантехнические услуги – Центральная профсоюзная газета

Сертификат логопеда для работы в медучреждении

В медицинских учреждениях логопедов исключили из педагогов, но так и не приняли в медики. В результате логопеды числятся в больницах и поликлиниках в графе “прочие” – наряду с сантехниками – и полностью зависят от главных врачей.

В профсоюзе работников здравоохранения РФ считают, что самый логичный путь решения проблемы – включить этих специалистов в “Номенклатуру должностей медицинских работников…”, а их особые условия работы прописать в других нормативных актах.

Людмила: “Проблема в том, что мы живем в районном центре, где нет логопеда, проконсультироваться не с кем. Мы живем в Республике Бурятия, около оз. Байкал, до столицы Бурятии 500 км. Поэтому вся помощь только от нас, детей.

Мы будем пробовать делать гимнастику языка! А как делать массаж языка? Понимаете, я пробовала писать ему буквы, но он их не повторяет, может, не может прочитать? Писать левой рукой тоже не может. Может быть такое, что он не помнит буквы? А вообще понимает всё! После инсульта прошло 4 месяца… Надеемся на лучшее.

Мне очень нужны Ваши консультации и Ваша помощь! Заранее благодарна!!! Спасибо!!!”

Все чаще пациенты должны решать проблемы реабилитации родственников после инсультов самостоятельно – специалистов, которые им могут помочь, просто нет. А “Солидарность”, узнав о проблеме, выяснила ее причину и последствия для работников и пациентов, побывав на специализированной конференции.

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО

Дело в том, что в 2014 году логопеды клиник (нейрореабилитологи), ранее находившиеся в ведении Министерства образования, были переданы под крыло Минздрава.

Определенная логика в этом шаге была, ведь суть работы таких специалистов в клиниках – это диагностика и коррекционно-восстановительное обучение пациентов с нарушениями речи, голоса, глотания в результате очаговых поражений мозга. Однако в Минздраве логопедов признать работниками отрасли не удосужились: логопедическая помощь до сих пор не признана медицинской услугой.

В результате работу логопедов Фонд обязательного медицинского страхования не оплачивает, и такой специалист не приносит поликлинике никаких денег, а только требует расходов. Поэтому логопеды и становятся первыми в списке на сокращение.

– С прошлого года нас как будто не существует, – говорят логопеды, – в медучреждениях мы рассматриваемся и табелируемся в графе “прочие”, наряду со вспомогательным персоналом – электриками, секретарями… То есть при каждой команде сокращать расходы учреждения оказываемся первыми кандидатами на увольнение.

– В данный момент мы наблюдаем тенденции к “оптимизации” количества логопедов, особенно это касается логопедов в поликлиниках.

И если несколькими годами раньше в учреждениях здравоохранения Москвы было более 90 логопедов, то сейчас их 35, – констатировал на конференции главврач Центра патологии речи и нейрореабилитации Юрий Фукалов.

Он подчеркнул, что признать оказание логопедической помощи в качестве медицинской через ФОМС или суды пока не удается. Вместе с тем во многих регионах, особенно в стационарных клиниках, такое решение было принято локально. И теперь дело за федеральным уровнем.

Сказывается это и на условиях работы логопедов.

Сейчас у этих специалистов есть старые “педагогические” преференции – 18 часов педагогической нагрузки в неделю, 56 календарных дней отпуска, оплата коэффициента ой нагрузки, доплата за работу с тяжелыми неврологическими больными. Вот только в учреждении правовой статус логопедов в числе “прочих” работников делает их уязвимыми для произвола и несправедливых решений руководства.

– Мне главный врач заявил, что у меня слишком длинный отпуск, и предложил его сократить до 35 дней.

Просто потому, что ему такая продолжительность отпуска показалась логичной, – рассказала на конференции логопед из Красноярска.

– Я понимаю, что закон на моей стороне, но документов слишком много, и нет единого документа, на который я могла бы сослаться, чтобы отстоять свои права без конфликта и дальнейших судов.

– Проблемы с лишением логопедов дополнительных отпусков возникли из-за вступления в силу с 26 мая прошлого года постановления правительства РФ № 466 (от 14.05.

2015), – впоследствии пояснила “Солидарности” Марина Краснорудская, заведующая отделом правовой и социальной защиты профсоюза работников здравоохранения РФ.

– В данном постановлении предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска для педагогических работников стало связано с наличием у медицинской организации лицензии на образовательную деятельность.

В прошлом году проблема с отпусками просто не вставала, потому что постановление вышло тогда, когда уже были утверждены графики отпусков, и изменить их было нельзя. Как выяснилось, руководство медицинских учреждений даже не было в курсе, что теперь из-за наличия в штате логопеда им нужно получать дополнительную лицензию. А пострадать от этого могут работники.

В некоторых учреждениях логопедов, наоборот, решили “исключить из медиков” и лишили доплаты за работу с неврологическими больными. Эту доплату там получают даже санитарки, но не логопеды.

Фактически сейчас нет ни единого документа, который характеризовал бы условия труда логопедов, ни ведомства, куда они могли бы обратиться со своими специализированными проблемами, нет даже организационно-методического отдела.

– Мы хотим вырвать из Минздрава формулировку, что логопед оказывает медицинскую услугу, – резюмировал Юрий Фукалов.

ОБРЕКЛИ НА НЕВЫЗДОРОВЛЕНИЕ

А пока из-за неопределенного правого положения логопед, например, в поликлинике не может попасть в систему записи ЭМИАС (Электронная медицинская информационно-аналитическая система).

К нему невозможно записаться, а следовательно, он становится “невостребованным” специалистом. Тем временем пациенты просто не знают о том, что они могут получить необходимую помощь.

Из-за этого нарушилась четкая система маршрутизации больного, необходимая для его восстановления.

Между тем нейрореабилитологи занимаются восстановлением многих жизненно важных функций. К примеру, пациент, которого после инсульта не научат глотать, не сможет потом есть. Пациентам в солидном возрасте не оказанная вовремя помощь в восстановлении речевых навыков грозит деменцией, а молодым – потерей квалификации и работы.

Статистика показывает, что нуждаемость в такой помощи постоянно растет. А вот количество логопедов, как было сказано ранее, неуклонно сокращается. При этом специалисты констатируют: “С каждым годом мы видим, что инсульты “молодеют”, и нередки случаи, когда пациентам нет еще и двадцати лет. В реанимациях мы видим и беременных, и только что родивших женщин”.

Фактически, сейчас рушится система реабилитации пациентов. И они это прекрасно понимают. Недовольны, но принимают как данность. В отсутствие специалистов (или информации об их наличии) пациентам приходится искать платные услуги логопедов. И это обходится в солидные суммы:

Anonimus: “В поликлиниках сейчас сокращают ставки логопедов, считаются не мед. специальностью. Бред, конечно, но это реалии нашей жизни”.

Anonimus: “Хотя логопед в бесплатной больнице тоже удивил. Отец 21 день в больнице провел, в отделении нейрохирургии, логопедов там не было от слова совсем, хотя некоторым бы не помешал”.

Anonimus: “Добрый день. Я нейропсихолог и афазиолог (училась как раз у Шкловского в том числе). Не знаю, кто берет 3 – 5 тыщ. Я 1,5 – 2 беру, например. Это средняя цена по Москве. Максимум тяну 3 человек частников в день, иначе скопытиться можно”.

В Москве стоимость одного занятия с логопедом-афазиологом обходится в сумму от 1,5 до 5 тысяч рублей. В регионах расценки пониже – 1 – 2 тысячи. Можно, конечно, найти специалиста и “подешевле” – рублей за 800, но квалификацию и профессиональное мастерство никто не гарантирует. Поэтому зачастую пациентам приходится заниматься самостоятельно.

Бриллиантовая C.B.: “А логопед к нему всю весну ходил, речь немного восстановилась, потом свекор на дачу укатил, отказался от логопеда, пообещал, что сам будет заниматься. Занимается, каждый день”.

Но ведь далеко не все пациенты способны сами прилагать усилия к излечению…

Аня: “Здравствуйте, у меня у мужа пропала речь… все симптомы инсульта, ему 27 лет, и правая сторона стала слабже. Помогите, пожалуйста, подскажите, как нам речь восстановить, он так-то говорит чуть-чуть… отрывками, может, нам нужен логопед или еще что-то? Сам он дома ленится, что ли, делать…”

Переподготовка и повышение квалификации. Когда они нужны логопеду?

Сертификат логопеда для работы в медучреждении

Год от года растет количество детей с речевыми трудностями. Причем проблемы становятся комплексными и все хуже поддаются коррекции. Родители нередко обращаются к специалисту, чтобы помочь ребенку избежать проблем в общении и учебе.

Да и взрослые вынуждены приходить к логопеду, когда возникает необходимость улучшить дикцию или после травмы, повлекшей нарушения речи. Так что логопеды сейчас – это весьма востребованные специалисты.

В чем специфика этой профессии, какое образование для нее необходимо, где можно переучиться на логопеда и как часто необходимо повышать квалификацию? Давайте разбираться.

Чем занимается логопед?

Для начала обозначим, что входит в обязанности логопеда.

Согласно приказу Минздрава РФ, логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и психических функций, составляет индивидуальные программы реабилитации, консультируясь при этом с врачами, дает рекомендации родственникам своих пациентов, участвует в ведении медицинской документации. Кроме того, специалист имеет право принимать участие в тематических конференциях, совещаниях врачей и педагогов.

Как правило, на одного пациента логопед тратит от 5 месяцев до 1 года (в запущенных случаях дольше).

Какое образование необходимо иметь для работы логопедом?

Какое образование у логопеда котируется на рынке труда? Ответ однозначен: педагогическое. Логопед на базе педагогического образования имеет право работать как с детьми, так и со взрослыми.

Среднее образование по направлению «Логопедия» в России не дают, так что колледжи и училища, куда идут уже после девятого класса, отпадают.

Можно получить образование в вузе (на соответствующей кафедре факультета дефектологии или специальной педагогики) очно, либо заочно. Это займет от двух до четырех лет.

Другой способ – переподготовка. Она быстрее и дешевле, чем обучение в вузе (в зависимости от учебного центра – в среднем до 1 300 часов), но также подойдет только тем, у кого уже есть высшее педагогическое образование.

Где и как пройти курсы логопеда?

Программы профессиональной переподготовки для логопедов доступны на базе вузов и в частных учебных центрах.

Обучение ведется как очно, так и заочно по предоставленным после оплаты курса учебным материалам. По итогам курсов проходит аттестация.

На курсах логопеды в основном изучают медицинские основы дефектологии, педагогические и психологические нюансы логопедии, методы работы с речевыми дефектами.

Стоимость курса зависит от учреждения и количества учебных часов. В большинстве заведений предлагают переучиться на логопеда за 340 – 620 часов. Разброс цен огромный, но в основном – от 15 до 35 тысяч рублей.   

Выдержав аттестацию, вы получите диплом, либо удостоверение установленного образца. Если вы прошли переподготовку в учебном заведении другого города, документ отправят заказным письмом по почте.

А как насчет медицинского образования?

Многие отмечают, что дисциплина «Логопедия» находится на стыке педагогики и медицины. Мы уже упомянули о том, что для работы логопедом достаточно педагогического образования.

К тому же на первых курсах дефектологических факультетов довольно подробно изучают аспекты, связанные с медициной.

Будущие логопеды знакомятся с детской невропатологией, получают все необходимые знания о работе мозга и речевого аппарата, центральной и периферической нервных систем.

При этом многие логопеды, имеющие помимо педагогического образования медицинское, отмечают, что глубокие познания в медицине им очень помогли.

И наоборот, те, кто получил недостаточно глубокие медицинские знания в рамках педагогического курса, указывают на то, что периодически вынуждены заниматься самообразованием.

Так что работа логопедом на базе медицинского образования совсем не лишена смысла.

Кстати, до 1960-х годов логопедия в России квалифицировалась как область медицины, а в некоторых странах и сейчас остается направлением работы исключительно людей с «медицинским» дипломом.

Где работают логопеды?

Традиционные места работы логопедов:

  1. детсады;

  2. медицинские учреждения;

  3. центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции;

  4. дома ребенка;

  5. частные логопедические кабинеты.

Логопеда в сфере образования принято называть учителем-логопедом, в медицине – просто логопедом. График работы определяет организация, где трудится специалист. Обычная ставка учителя-логопеда – 20 часов в неделю. На свободный график работы могут рассчитывать только те, кто ведет частную практику. В основном такие логопеды принимают пациентов на дому.

От того, где вы собираетесь работать, напрямую зависит способ освоения профессии. Работать в учебном учреждении можно после получения диплома о переподготовке. Логопед в школе, как и логопед в детском саду, имеет дело в основном со здоровыми ребятами, которые неправильно выговаривают отдельные звуки – им требуется не лечение, а лишь коррекция произношения.

А вот логопед в медицинском учреждении, работающий с отстающими в психическом развитии детьми и людьми, перенесшими инсульт или черепно-мозговую травму, обязан иметь соответствующий сертификат врача.

Как получить сертификат логопеда?

Сертификат, подтверждающий право работать логопедом, можно получить в институте или учебном центре. Во многих случаях достаточно выдержать дистанционное тестирование.

Сертификация проходит отдельно по видам речевых нарушений, среди которых заикание, дизартрия (нарушение произношения, возникающее при органическом поражении центральной нервной системы), афазия (речевая дисфункция, которая может включать нарушение понимания или выражения слов либо их невербальных эквивалентов), общее недоразвитие речи, нарушения голоса и другие.

Сертификаты бывают трех уровней:

  • первый уровень подразумевает овладение базовыми знаниями;
  • второй – расширенными;
  • третий – полное владение профессиональными знаниями и навыками.

Для начала работы достаточно получить сертификат первого уровня. Впоследствии сертификацию логопеда придется проходить раз в пять лет.

Специалист первого уровня владеет:

  • общепедагогическими и теоретическими знаниями;
  • навыками профилактики, диагностики и коррекции речевых нарушений.

Обладатель сертификата второго уровня помимо этого:

  • обладает глубокими знаниями в области возрастной и специальной психологии и дефектологии;
  • имеет опыт работы по специальности;
  • регулярно повышает квалификацию.

Наконец, наличие сертификата третьего уровня означает, что логопед:

  • владеет классическими и современными методами диагностики и коррекции;
  • знает теорию дефектологии, медицины, логопедии, общей, возрастной и специальной психологии;
  • обладает хорошим опытом работы с различными речевыми нарушениями в разных учебных/лечебных заведениях;
  • участвует в научно-практических конференциях и семинарах, изучает научную литературу.

Ассоциация логопедов поясняет: сертификация нужна для установления единых объективных требований к логопедам (в особенности к дефектологам) и избавления от так называемого кадрового балласта. Сертификация помогает определить, кто может заниматься логопедической деятельностью, а кому необходимо дополнительное обучение.

Вопросы для тестов составляют дефектологи, логопеды, вузовские ученые, сотрудники медицинских учреждений.

Сертификация платная – от 5 тыс. рублей по одному направлению.

В чем отличия детского логопеда от афазиолога и дефектолога?

Этих специалистов часто путают, ведь они так или иначе работают с постановкой речи. Кроме того, все они в той или иной степени имеют дело с психологией.

Приведем сравнительную таблицу:

Логопед в школе или детсаду
ПсихологОбщее: работают с людьми, имеющими логопедические отклонения. Различия: задача логопеда – профилактическая и коррекционная помощь, психолога – снятие тревожности, моральная поддержка.
АфазиологОбщее: специализируются на проблемах речи. Различия: логопед-афазиолог занимается устранением приобретенных вследствие болезней (инсульта, опухолей) речевых нарушений. Другие логопеды работают, как правило, над врожденными дефектами.
ДефектологОбщее: и те, и другие специалисты изучают специальную психологию и педагогику, логопедию, психологию, неврологию, психиатрию), занимаются коррекцией звукопроизношения.Различия: логопед широкого профиля работает со всеми желающими, дефектолог – с детьми, имеющими физические и психические нарушения развития. Соответственно, логопед учит умению говорить и общаться, а дефектолог – в большей степени содержанию общения, адаптации к окружающей среде.

И детскому логопеду, и афазиологу, и дефектологу необходимо иметь высшее педагогическое образование. В медучреждениях, как правило, на работу принимают дефектологов.

Когда логопеды должны повышать квалификацию?

Законодательство предусматривает обязательное направление логопедов на повышение квалификации каждые три года (не менее 144 часов). Повышение квалификации можно пройти как от организации, так и самостоятельно.

Особой популярностью у специалистов пользуется дистанционная учеба, позволяющая сотруднику не отрываться от работы и выбирать любое учебное учреждение, не ограничиваясь своим городом.

Правда, перед началом учебы у вас потребуют паспорт и документ, подтверждающий получение высшего образования – ксерокопии придется отправить по электронной или обычной почте.

Некоторые считают, что постоянно повышать квалификацию важно в первую очередь логопедам, трудящимся в медучреждениях, а на то, как давно обучение проходил учитель-логопед, работодатели почти не смотрят.

Однако на логопедических форумах можно встретить жалобы вроде: «Работаю в садике 30 лет – и вдруг заставили идти на повышение квалификации логопедов». В любом случае, работать над своей квалификацией полезно в любом возрасте и с любым стажем работы.

Тем более, повышение квалификации намного дешевле, чем обучение на логопеда – стоимость начинается от 4 тысяч рублей.

А можно ли все-таки обойтись без сертификата и повышения квалификации?

Теоретически да, если вы работаете с частными клиентами как логопед-репетитор. Вы можете оформить ИП или встать на учет в ФНС (так как репетиторство – это по сути самозанятость).

Но если вы планируете проводить коррекцию речи «особенных» детей, то есть работать с заиканием, общим недоразвитием речи и другими серьезными нарушениями, получить сертификат все же нужно – как и повышать квалификацию.

И дело не только в престиже: недостаточно квалифицированный специалист может не только не помочь, но и навредить пациенту.

Нужна ли лицензия логопеду

Сертификат логопеда для работы в медучреждении

В данной статье подробно рассказывается нужна ли лицензия логопеду, и все что об этом надо знать.

При получении соответствующего образования, особенно относительно специальности логопеда, то тут всегда возникает вопрос: нужна ли логопеду лицензия? Конечно, это вопрос волнует не только самих специалистов, но и тех, кто принимает их на работу. Ведь каждая работа осуществляется в соответствии с законодательством.

Но здесь же у логопеда двойная ответственность, так как в большинстве случаях их навыки необходимы для детей, которые не могут выговаривать какие-либо буквы или слова. В редких случаях их услугами пользуются взрослые, которые всю свою жизнь только и знали, как заикаться.

Нужна ли лицензия логопеду?

В соответствии с законодательством стат. 42 части 1 предусматривается возможность о получении образования на психологически-педагогической, медицинской, социальной основе.

Все эти деятельности рассматривают возможность о дальнейшем предоставлении помощи всем детям, которые зачастую испытывают сложности в освоении основных общеобразовательных программ, а также получения развитости, но и социальной адаптации среди людей.

В это дело также можно будет отнести тщательное изучение заболевания ребенка, из-за которого непосредственно возникла подобная ситуация. Кроме того данная специальность включает в себя любую логопедическую помощь, которая ранее была предусмотрена в стат. 42.

Организация по предоставлению подобных услуг будет возможным, если данная деятельность была включена в основной нормативный устав. К тому же она должна будет реализоваться только в рамках образовательного учреждения по основной образовательной организованной программе.

Она же рассматривается, как коррекционная деятельность, которая была направлена на последующее освоение основной общеобразовательной программы. Таким образом, можно и ответить на вопрос, нужна ли лицензия логопеду? Согласно с законодательством данная деятельность считается одним из важнейших моментов, который подлежит обязательному лицензированию.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Кроме того, согласно со стат. 12 федерального законодательства будут предусматриваться лицензирование основного варианта трудовой деятельности. Исходя из этого, следует понимать, что лицензированию будут подлежать практически все образовательные деятельности, в том числе и медицинские услуги.

Получение лицензии на любую общеобразовательную деятельность порой может быть осуществлено только по определенным видам образовательной программы, а также по степени предоставления образовательной деятельности, это же касается и дополнительных подвидов полученных дополнительных образовательных навыков. Это же предусматривается и стат. 91 федерального законодательства, которые рассматривает любое образование на территории России. В соответствии с законодательным Положением об обязательном лицензировании общеобразовательной деятельности, утверждается согласно с постановлением, установленным правительством государства. Таким образом, любая общеобразовательная деятельность будет считаться одним из лицензируемых вариантов деятельности, куда зачастую входят обязательное оказание общеобразовательных услуг в осуществлении общеобразовательных программ.

Нужна ли лицензия логопеду, работающему в детском учреждении?

Любой логопед, работающий в детском учреждении, а также в учебных заведениях не должен лицензировать свою деятельность.

Так как именно данная деятельность вообще не входит в численность всех перечисленных вариантов деятельности, которые согласно с законодательством требует лицензирования в соответствии с постановлением от правительства России.

Где будет предусматриваться любое лицензирование о медицинской деятельности, и конечно, осуществление в основных целях, то есть для дальнейшей реализации общеобразовательной программы в дошкольных учреждениях. Возможно, именно данная деятельность будет включена в список развивающих программ для дошкольников.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

При наличии такого штата, любая организация или учебное учреждение должен включать в себя наличия учителя с логопедическими навыками.

Он соответственно должен будет оформлен по трудовому соглашению, где рассматриваются исполнение основных должностных обязанностей согласно с единым документом.

Должностные договора между руководством и сотрудником предусматривает возможности по исполнению всех обязанностей между всеми сторонами. Утверждено все это также Минздравом по развитию населения Российской Федерации.

Но в любом случае в качестве Единого квалификационного справочника могут быть предопределены условия к квалификации логопеда преподавателя, то есть это образование в соответствующих организациях, обязательно имел навыки по работе дефектологии без какого-либо предъявления условий к общему стажу трудовой деятельности.

 В этой статье вы узнали, нужна ли лицензия логопеду. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Требования к аттестации логопедов

Сертификат логопеда для работы в медучреждении

На интернет-форумах и в социальных сетях педагоги много спрашивают об аттестации: как она проходит, какие нужно собирать документы. Несмотря на то, что аттестация подробно описана в открытых источниках, педагоги больше доверяют опыту коллег. Разбираемся, как устроена аттестация логопедов с помощью эксперта Елены Аюповой.

Как логопеды проходят аттестацию на категорию?

Порядок прохождения аттестации одинаков для всех специалистов — от учителей физкультуры до логопедов. Молодой специалист может подать заявление на аттестацию на первую категорию в любое время. Но ему стоит поработать как минимум год, чтобы набрать необходимый опыт и материалы для портфолио.

Логопед должен предоставить заявление в аттестационную комиссию. В некоторых регионах требуют подтверждающих документов, например, диплома, выписки из трудовой книжки. Также нужно взять в образовательной организации характеристику-представление, подписанное директором.

Дальше логопеду нужно заполнить портфолио — это правило работает для всех регионов. В большинстве регионов портфолио заполняется в электронном виде. Педагог загружает документы, подтверждающие результаты его работы, выставляет баллы самооценки и публикует портфолио в сети.

Если в регионе нет интернет-портала, портфолио передают в письменном или электронном виде в департамент образования. Точную информацию нужно запрашивать у учредителя организации. Затем портфолио передают эксперту, он выставляет баллы и рекомендует или не рекомендует аттестационной комиссии присвоить кандидату категорию.

Даже если логопед получил от эксперта низкий балл, он имеет право прийти на заседание аттестационной комиссии и выступить в свою защиту.

В некоторых регионах логопеду нужно провести открытое занятие или провести обзор своего кабинета или рабочего места.

Что должно быть в портфолио логопеда?

портфолио в разных регионах может отличаться, но примерно соответствует методическим рекомендациям Министерства образования.

По этим рекомендациям в портфолио на первую категорию должны быть шесть разделов: портрет, методическая работа, методическая работа и трансляция педагогического опыта, результаты участия в проектной деятельности и социально-образовательных инициативах, результаты внеурочной деятельности, результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, работа с родителями и социальными партнерами. В портфолио на высшую категорию добавляются разделы об инновационной и экспертной деятельности.

Портрет. Здесь логопед должен указать свое образование, стаж работы. В этом разделе можно указывать все курсы, которые прошел педагог за последние пять лет. Если педагог не проходил дополнительное образование, аттестационная комиссия не считает это за ошибку, но если проходил — это большой плюс.

Курсы повышения квалификации и программы переподготовки для логопедов

Методическая работа и трансляция педагогического опыта. В этом разделе логопед должен указывать программы, которые он разрабатывал или авторизовал, сообщить об участии в научных конференциях, круглых столах. Работа в проблемных группах и организация мастер-классов также учитываются. Иногда в данный раздел заносят работу в жюри профессиональных или детских конкурсов.

Результаты участия в проектной деятельности. Здесь логопед должен указать участие в любых проектах на любом уровне. Это может быть педагогический проект на уровне детского сада, например, разработка конкурса чтецов. Или социальный проект на уровне района или города, например, клубы чтения при районных библиотеках.

Результаты внеурочной деятельности. Здесь логопед может учитывать проведение конкурсов, кружков и клубов для воспитанников, организацию выставок, тематических недель или внеурочных разовых мастер-классов для детей.

Результаты обучения и воспитания. В этом разделе нужно указать результаты ежегодных мониторингов: их может проводить сам логопед или администрация детского сада или школы в целом.

Часто отдельно фиксируют результаты мониторинга динамики коррекционной работы и результаты мониторинга УУД.

Также в этом разделе нужно указать результаты участия детей в конкурсах и конференциях с логопедической тематикой.

Результаты работы с родителями. Нужно зафиксировать все формы взаимодействия с родителями — собрания, индивидуальные и групповые консультации, модерацию групп в социальных сетях и мессенджерах. Также можно учитывать сотрудничество с библиотеками, организациями дополнительного образования, детскими поликлиниками.

Инновационная деятельность. В этом разделе нужно рассказать о применении ИКТ технологий, инклюзивных технологий, персонализованного обучения в работе логопеда. Например, логопед может использовать мобильные приложения для тренировок тех или иных речевых навыков.

Экспертная деятельность. Здесь также нужно учитывать работу в жюри, работу в аттестационных комиссиях, организационных комитетах конференций и конкурсов.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.