Штраф за непредоставление сведений в военкомат

Штраф за отсутствие воинского учета в организации 2017

Штраф за непредоставление сведений в военкомат

Можно ли не вести воинский учет в организации ? И какие штрафы за это?

Генеральный штаб Вооруженных сил РФ утвердил Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях .

Итак, что же в связи с этим должны знать руководство организаций и соответствующие службы?

Согласно п. 9 Методических рекомендаций за состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают их руководители.

Они должны обеспечить создание и функционирование на своих предприятиях военно-учетных подразделений, выполнение работ по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представлять отчетность по бронированию.

Впрочем, на каждом предприятии создавать для этих целей специальный отдел не обязательно. В п. 12 Положения о воинском учете определены нормы занимающихся такой работой специалистов, которые зависят от числа работников, находящихся на воинском учете:

— один работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

— один освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

— два освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

— один освобожденный работник — на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

При наличии в организациях двух работников и более, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Ответственность за неведение воинского учета

За нарушения в области воинского учета для ответственных лиц предусмотрена административная ответственность.

Так, непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственным за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. ( ст. 21.1 КоАП РФ).

Неоповещение этими же лицами граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб. ( ст. 21.2 КоАП РФ).

Если данные лица не сообщили в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведения о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, это влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. ( ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Заметим, что п. 3 Приложения 1 к Методическим рекомендациям предписывает военным комиссариатам и органам местного самоуправления проверять ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных — не реже одного раза в три года.

Воинский учет после 45 лет

Зачастую процесс снятия с воинского учета по достижению определенного возраста имеет автоматический характер.

Для этого военнообязанному гражданину не нужно посещать военкомат или писать соответствующее заявление. Это все можно сделать дистанционно.

Вся документация на данного человека при достижении им определенного возраста будет направлена в архив военного комиссариата. Данная процедура является бесплатной.

Внимание

Их забирают в армию. После этого человек или продолжает военную карьеру, или его увольняют в запас.

В мирное время призываться к службе гражданин больше не будет.

Но в случае войны или военных действий в стране его могут забрать для защиты Родины.

Досрочное увольнение Сколько составляет возраст снятия с воинского учета? По возрасту граждан снимают в определенное время.

Уже было сказано, что не всех призывают в армию. Люди, которые не прошли воинскую службу по состоянию здоровья, увольняются окончательно.
Им присваивается категория «Д».

Возраст снятия с воинского учета по возрасту, или все о воинской службе

Максимальный возраст для лиц, имеющих звание полковника, а также генеральские звания Военные в звании полковника будут находиться на военном учёте до 60 лет (для второго разряда этот возраст увеличивается на пять лет).

Важно

Разница в возрасте снятия с учёта обуславливается тем, что потенциально лица с более низким воинским званием подвергаются большим нагрузкам за время действительной службы.

Понятно, что при мобилизации задачи, стоящие перед рядовым и старшим офицером будут различные.

Соответственно и способность к их выполнению будет возможна в разном возрасте.

Процедура снятия с военного учёта Чисто технически всё проходит незаметно для гражданина. Она осуществляется полностью в военкоматах по месту приписки военнообязанного.
Не является обязательной и сдача военного билета.

Как осуществляется снятие с воинского учета по возрасту

Всеобщая воинская обязанность подразумевает не только реальное прохождение службы гражданами нашей страны, но и постоянную готовность быть призванным в ряды ВС.
Это и означает находиться в запасе. На воинском учёте находятся граждане, годные к прохождению службы, которые уже отслужили в армии и те, которые не служили, но имеют воинскую учётную специальность.

Например, выпускники ВУЗов, которые прошли обучение на военной кафедре и обладают необходимыми для военного знаниями и умениями. Портал bukva-zakona.com обращает ваше внимание на то, что не только мужчины, но и женщины могут быть учтёнными в военкоматах.

Это касается тех из них, которые работают в силовых структурах или по определённым специальностям, например, медицинские работники.

Когда снимают с воинского учета по возрасту, как это делается

К подобным документам можно отнести: билет, изменение прописки, справку с места работы или учебы.

Для того, чтоб аннулировать военную регистрацию требуется иметь такие документы, как:

  1. Документальное свидетельство, подтверждающее регистрацию или прописку человека на новом месте жительства;
  2. Составленное заявление с подробным описанием причины переезда и необходимости снятия с учета в военкомате.

Также нельзя забывать о необходимости постановки на учет сразу же после окончательного переезда. В том случае если в течение 14 дней гражданин не встанет на воинский учет по новому месту жительства, то сотрудники военкомата могут выписать ему штраф размером в 500-1000 рублей.

Если гражданин планирует покинуть пределы страны сроком более чем на полгода или же навсегда, то ему необходимо сообщить о данном факте в районный военкомат.

До какого возраста мужчины состоят на воинском учете?

В армию могут забирать вплоть до достижения лицом определенного возраста, в России он составляет двадцать семь лет.

Пройдя воинскую службу они могут быть на службе в зависимости от звания, но не более 65 лет.

Возраст возрастом, а начнётся война, тут уж насрать будет.

Хотя в наше время люди то уже нужны только чтоб на кнопку нажать.

Другое дело локальные конфликты. А так призывной возраст, да, до 27.

Это по важнее будет) как студент говорю) В нашей стране принимают служить с 18 до 27 лет могут принять в армию, после армии вас переводят в запас и вас могут призвать к военной части в случае угрозы войны.

Такая повестка может прийти до 50 лет мужчинам находящихся в запасе.

Призывают на военную службу молодых людей возрастом до 27 лет включительно.

Военнообязанные (пребывающие в запасе) состоят на учёте в военкоматах вплоть до пенсионного возраста (который зависит от многих факторов).

Источник: http://yurist123.ru/voinskij-uchet-posle-45-let/

Воинский учет в организации

За непредставление сведений о гражданах, подлежащих постановке на учет, неоповещение сотрудника о вызове в военкомат и другие нарушения в сфере воинского учета (ВУ) законом предусмотрена административная ответственность (ст.21.1, 21.4, 21.2 КоАП РФ).
Генштабом Вооруженных Сил РФ утверждены Методические указания от 11.07.2017 г., где перечислены все категории персонала, подлежащие учету.

Нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся.

Следует учесть, что сведения, которые содержатся в данных документах – это персональная информация о сотруднике, согласно ТК РФ, такие данные должны использоваться исключительно с письменного согласия работника.

Передача личных данных третьим лица, также с согласия работника, но есть случаи, предусмотренные федеральным законодательство, когда такого согласия от сотрудника получать нет необходимости.

Ведение раздела о воинской обязанности личных карточек формы Т-2 и Т-2ГС на лиц, находящихся в запасе и подлежащих призыву, должно вестись разборчиво и четко, без помарок и не принятых сокращений.

После того, как с работником заключен трудовой договор, издан приказ, заведено личное дело и сделаны соответствующие записи в личную карточку о принадлежности к военнообязанным лицам, руководство в течение двух недель обязано направить в военный комиссариат данные о новом сотруднике, подлежащем призыву или воинскому учету.

Уведомление в военкомат о приеме на работу направляется по месту проживания или пребывания гражданина.

В письме указываются следующие данные:

  • звание;
  • паспортные данные (ФИО);
  • дата рождения:
  • военная специальность;
  • сведения о семейном положении и составе семьи;
  • дата трудоустройства;
  • сведения о работодателе;
  • данные специалиста, ответственного за учет военнообязанных.

Воинский учет в организации в 2018 году – основные требования и законодательное регулирование Действующее законодательство РФ предполагает, что работодатель обязан обеспечивать ведение в своей организации воинского учета на предприятии в отношении сотрудников – и эта функция чаще всего возлагается именно на кадровый отдел организации.

Штраф за непостановку на воинский учет и другие нарушения – Призывник

Штраф за непредоставление сведений в военкомат

Воинский учет крайне важен для каждой страны. Например, он позволяет понять, кого призывать на срочную службу или увольнять из запаса Вооруженных Сил по возрасту или состоянию здоровья. Сегодня нас будет интересовать штраф за непостановку на воинский учет.

Постараемся изучить все существующие варианты развития событий. К счастью, их не так много. И ответственности, к которой привлекают нерадивых граждан и учреждения, зачастую можно избежать.

Для этого просто необходимо придерживаться законодательства страны, а также не нарушать его ни при каких обстоятельствах.

Не предоставили списки

Какой штраф за непостановку на воинский учет грозит в том или ином случае? Все зависит от конкретной жизненной ситуации.

Например, образовательные учреждения и лица, ответственные за военную подготовку населения, ежегодно должны подавать в военкомат списки потенциальных призывников. А точнее тех, кто должен быть поставлен на учет.

Если не исполнить данную обязанность, учреждение или организация со штатом от 500 сотрудников будет считаться виновником деяния. За него придется отвечать согласно КоАП РФ.

Штраф за непостановку на воинский учет в этом случае составляет от трехсот до тысячи рублей. Но это только один из нескольких вариантов развития событий.

Не доставили вовремя повестку

По закону призыв в армию и на медкомиссию перед оным осуществляется по повестке. Этот документ должны вручить потенциальному призывнику в руки.

Бывает так, что по тем или иным причинам повестку не доставляют вовремя. Из-за этого гражданин не исполняет свой долг. За подобное нарушение к ответственности привлекают руководителя организации или работодателя, который вовремя не доставил повестку получателю.

Чего ждать от сложившейся ситуации? Ответственность предусматривает штраф в размере от пятисот до тысячи рублей. Ни больше, ни меньше. Гражданин, который не явился в военкомат из-за несвоевременной доставки повестки, к ответственности не привлекается.

Списки мигрирующих

Какой штраф за непостановку на воинский учет предстоит выплатить в том или ином случае? На данный момент все зависит от конкретного случая. И к соответствующей ответственности привлекают не только обычных граждан, но и тех, кто отвечает за ВУР в образованиях.

Дело все в том, что при смене места жительства необходимо сообщить об этом в военкомат в течение трех месяцев. Если руководитель ВУР не составит и не предоставит списки мигрирующих лиц в указанные сроки, его привлекут к ответственности. Носит она административный характер.

На данный момент подобная ответственность выражена штрафом. Его минимальный размер составляет всего 300 рублей. Максимальная выплата достигает 1000 рублей.

Неявка в военкомат

Ответственность за непостановку на воинский учет, как уже было сказано, может выражаться различными способами. Обычно она носит административный характер и предусматривает назначение штрафа. Размер оного зависит от совершенного нарушения.

В России есть ответственность за неявку в военкомат по повестке. В этом случае «извещение» доставляют вовремя под личную роспись получателя. Если не явиться без уважительной причины в военкомат, придется отвечать за подобную безответственность.

Гражданину придется столкнуться со штрафом. Носит он символический характер — от 100 до 500 рублей. Ни больше, ни меньше.

Изменение данных о человеке

Но это только начало. Дело все в том, что в России к воинскому учету относятся серьезно. И любые изменения статуса или личных данных человека должны фиксироваться в военном комиссариате. О них каждый военнообязанный должен сообщать самостоятельно.

Предположим, у гражданина изменились личные данные или семейное положение. По закону он обязан сообщить о соответствующих «корректировках». Что будет, если этого не сделать?

Штраф за непостановку на воинский учет мы уже рассмотрели. При непредоставлении актуальных данных о военнообязанных комиссариатам грозит административная ответственность. Виновнику предстоит столкнуться с выплатой, минимальный размер которой составляет сто рублей, а максимальный — пятьсот.

Важно: аналогичное наказание грозит за неоповещение гражданином военкомата о смене прописки.

Медицинское обследование

Какая ответственность за непостановку на воинский учет имеет место в России в том или ином случае? Ответ на данный вопрос мы уже рассмотрели. Нашему вниманию были представлены самые распространенные варианты развития событий, но они не являются исчерпывающими.

Бывает так, что в ходе медкомиссии в военкомате у гражданина подозревают или обнаруживают какое-нибудь заболевание, требующее самостоятельного лечения и расширенной диагностики. В этом случае о состоянии здоровья потенциальный призывник должен позаботиться самостоятельно.

Отказ от дополнительных медицинских обследований в российском законодательстве трактуется как нарушение закона. За это человека привлекают к административной ответственности. Заплатить за соответствующее деяние придется 500 рублей.

Период воинского учета

Стоит обратить внимание на то, что после увольнения из запаса с человека полностью снимается воинская обязанность. А значит, он сможет не беспокоиться за непостановку на учет в уполномоченных органах.

По закону лица от 16 лет должны получить приписное свидетельство в местном военном комиссариате. С 18 до 27 лет длится призывной возраст. В этот период юношу могут призвать в армию на срочную службу.

С 27 и до 65 лет максимум длится пребывание отслужившего лица в числе запаса Вооруженных Сил РФ. Точный момент увольнения оттуда зависит от звания гражданина.

Порядок и процедуры воинского учета необходимо соблюдать каждому. Это не так трудно, как кажется. Главное — быстро оповещать военкомат об изменении места жительства или личных данных, а также не увиливать от призыва. В последнем случае человека могут привлечь к уголовной ответственности.

Заключение

Мы выяснили, каким будет штраф за непостановку на воинский учет при тех или иных обстоятельствах. Обычно уголовная ответственность при подобных нарушениях не наступает.

Чтобы избежать привлечения к ответственности, необходимо просто исполнять свой гражданский долг и не увиливать от воинского учета, а также службы в армии.

Источник:

Штраф за непостановку на воинский учет

Своевременно встать на воинский учет может не получиться по ряду причин — начиная от умышленного уклонения от этих обязанностей и заканчивая обстоятельствами, независящими от призывника.

В любом случае, и тех и других начинает волновать мысль о том, какое предписано наказание за то, что не стал вовремя на учет в военкомате (военном комиссариате).

Но до того, как выяснить этот вопрос, им необходимо узнать общие требования к ним со стороны закона о воинском учете.

Общие положения о постановке на учет в военкомате

Федеральный закон N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее N 53-ФЗ) в ст.9 ч.1 оговаривает возраст, с которого на гражданина возлагается данная обязанность:

«Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет».

Непоявление в военкомате в требуемый срок не снимает ответственность с призывника, а наоборот закрепляет его обязанность сделать это в течении всего текущего года. Статья 9 ч.4 N 53-ФЗ:

«Первоначальная постановка на воинский учет граждан…обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.»

Также в течение года на первичный учет в военкомате ставятся (согласно ст.9 ч.4 N 53-ФЗ):

  • граждане женского пола, которые приобрели военно-учетную специальность;
  • лица, которые получили гражданство РФ;
  • граждане, освобожденные из мест лишения свободы;
  • граждане, которые проживали за пределами, но прибыли в РФ для постоянного проживания.

Если гражданин, получивший повестку, не работает и не учится, он должен лично, в установленное повесткой время, явиться в военкомат для того, чтобы встать на учет (ст.9 ч.3 N 53-ФЗ).

Обязанность производить воинский учет возложена на военкоматы, которые осуществляют учет граждан 

«по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, — по месту их пребывания.» (ст.8 ч.2 N 53-ФЗ).

На территориях, где отсутствуют отделения военкомата, их функции и полномочия осуществляют органы местного самоуправления поселений и городских округов. Статья 10 ч.1 N 53-ФЗ обязывает граждан приходить в военкомат в назначенное повесткой время для того, чтобы встать на учет по месту своего постоянного проживания.

Штраф за уклонение от постановки на учет в военкомате

В случае, если гражданин своевременно не появился в военкомате по повестке, то ему полагается штраф за непостановку на воинский учет. Об этом говорится в ст.21.5 Кодекса об Административных правонарушениях:

«Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.»

Итак, наказание представляет собой предупреждение либо штраф. Даже если не получилось вовремя прийти в военкомат по уважительной 

причине, относительно небольшая сумма штрафа отбивает охоту у многих заниматься бумажной волокитой, чтобы доказать это. Если же вы столкнулись с более затруднительной ситуацией или вы принципиально хотите доказать свою правоту — посоветуйтесь с юристом о том, как это сделать!

скачать dle 11.3

Источник:

Штрафы за воинский учет для организаций — Право-online

  • Своевременно встать на воинский учет может не получиться по ряду причин — начиная от умышленного уклонения от этих обязанностей и заканчивая обстоятельствами, независящими от призывника.
  • В любом случае, и тех и других начинает волновать мысль о том, какое предписано наказание за то, что не стал вовремя на учет в военкомате (военном комиссариате).
  • Но до того, как выяснить этот вопрос, им необходимо узнать общие требования к ним со стороны закона о воинском учете.

Штраф за неведение воинского учета на предприятии

Штраф за непредоставление сведений в военкомат

Список сообщений IP/Host: 213.171.40. Кто нибудь ведет воинский учет? То, то организации обязаны вести воинский учет — не спорю. В законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службы» и т.д. есть обязанность предприятия стучать военкомату о всех гражданах призывного возраста и т.п. И штраф за невыполнение обязанности предусмотрен КОАП 21.1. от 300 до 1000 руб.

Кара страшная…Вообще у нас предприятия много чего обязаны. И все больше того, что должны делать другие. Ну это лирика.Как у вас? Ведете воинский учет? Какие еще негативные последствия кроме КОАП могут быть, если организация не ведет воинский учет, не сообщает сведения военкоматам? #1 IP/Host: .tektn.ton.ru Re: Кто нибудь ведет воинский учет? Читайте уголовный кодекс Статья 328.

Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы 1.

Помимо этого при отсутствии отметки о постановки на воинский учет либо отметки об отношении к воинской обязанности принимаемого сотрудника также следует направить в военный комиссариат, в котором он состоит на воинском учете или не состоит, но обязан состоять для их получения.

Если сотрудник передал документы по воинскому учету ответственному за учет, то ему необходимо выдать расписку об их принятии (приложение № 14 к Рекомендациям).
Далее заполняется личная карточка по форме № Т-2 (приведена в приложении № 5 к Рекомендациям).

В ней отражаются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства (пребывания) работника и т.
д. Особое внимание следует уделить разделу II «Сведения о воинском учете» личной карточки.

Порядок его заполнения приведен в приложении № 7 к Рекомендациям.

Какие санкции грозят организации, если не ведется воинский учет?

Важно

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Какие документы должны быть в организации по воинскому учёту? 1) приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе. 2) план работы по ведению воинского учета граждан и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Воинский учет: с чего начать?

Внимание

С учетом того, что совершенное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также того, что ранее Г.С.П. правонарушений не совершал, мировой судья правомерно прекратил производство по делу с освобождением его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Доводы жалобы о несоответствии представления прокурора требованиям закона ввиду его неконкретности опровергаются содержанием представления, в котором объем установленных прокурорской проверкой нарушений в сфере выявления и пресечения нарушения авторских и смежных прав и контроля за исполнением решений по административным материалам, в том числе по уплате административных штрафов, указан, а потому отмены обжалуемых судебных актов не влекут.

Как вести воинский учет

Конституции Российской Федерации, поскольку, по конституционно-правовому смыслу данной нормы в системе норм гражданского законодательства, предполагается, что отрицательное значение чистых активов как формальное условие ликвидации акционерного общества призвано отображать его фактическую финансовую несостоятельность, а именно: отсутствие доходности, неспособность исполнять свои обязательства перед кредиторами и исполнять обязанности по уплате обязательных платежей, при том что акционеры имели возможность предпринять меры по улучшению финансового положения общества или принять решение о его ликвидации в надлежащей процедуре. 3.

Воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы)

ГК Российской Федерации и пункта 6 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», предусматривающую право налоговых органов предъявлять в суд по основаниям, указанным в законе, требования о ликвидации акционерных обществ, не противоречащей Конституции Российской Федерации. 5.

В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положения пункта 2 статьи 61 ГК Российской Федерации, взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 99 ГК Российской Федерации и пунктов 5 и 6 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», а также положения пункта 3 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах» является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

6.
Это заключительный шаг в организации учета на предприятии и заключается он в согласовании плана мероприятий, Составить такой план организация должна самостоятельно. Для этого воспользоваться можно специальным бланком (Приложение 17 Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ от 11.07.2017г).

Что грозит за несоблюдение постановки на воинский учет

Штраф за непредоставление сведений в военкомат

Штраф за непостановку гражданина на воинский учет назначается в рамках Кодекса об административных правонарушениях. Привлечь к ответственности могут мужчин призывного возраста, а также пребывающих в запасе, которые своевременно не обратились в военкомат для изменения данных о текущем месте прописки. Призывникам грозит штраф в пределах 100–500 рублей.

Сроки постановки на воинский учет

В соответствии с положениями Федерального Закона от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе» на призывников ложатся следующие обязанности:

  • постановка призывника на воинский учет по месту пребывания или постоянной прописки;
  • явка в комиссариат в обозначенное в повестке о вызове время;
  • хранение отчетного документа о постановке на учет лица.

Эти обязанности предусмотрены также Конституцией Российской Федерации.

При смене адреса проживания или постоянной прописки призывник обязан в течение 14 суток обратиться в военкомат для смены данных учета. Это касается только тех случаев, когда переезд осуществляется за пределы региона.

Где брать направление для постановки на учет

В соответствии с требованиями законодательства молодые люди, достигшие возраста 17 лет, обязаны в период с 01.01 по 31.03 обратиться в территориальное отделение военного комиссариата для постановки на соответствующий учет.

Алгоритм постановки на учет выглядит следующим образом:

  • личное обращение в военный комиссариат;
  • прохождение медицинской комиссии;
  • формирование личного дела.

Если речь идет об изменении данных в случае переезда, то на протяжении двух недель с этого момента человеку предстоит выполнить следующие шаги:

  • обращение в военкомат по месту нового проживания;
  • подача полного пакета документов, подтверждающих переезд;
  • получение справки о постановке на воинский учет по новому адресу;
  • обращение в комиссариат по старому месту жительства для снятия с учета.

Санкции за уклонение от учета в военкомате по месту жительства или прописки

Несвоевременная постановка человека на воинский учет чревата применением наказания в рамках ст. 21.5 Кодекса об Административных правонарушениях. Так, санкции будут назначаться за следующие виды нарушений:

  • уклонение от явки в комиссариат после получения повестки о вызове;
  • нарушение требований о самостоятельном обращении в военкомат призывника;
  • изменение адреса прописки без сообщения в комиссариат;
  • уклонение от сообщения в военкомат обо всех случаях длительного отсутствия по месту проживания;
  • смена места работы, а также семейного положения без передачи соответствующих сведений военкому.

Если человек не встал на учет в военкомате на протяжении обозначенных 14 дней, то это влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100–500 рублей.

Кроме того, статьей 328 Уголовного кодекса РФ установлено наказание за уклонение от прохождения гражданской или альтернативной службы. Если человек сменил прописку, но не потрудился сообщить об этом в комиссариат, ему это может грозить двумя годами лишения свободы.

Последние изменения в законодательстве

задача наложения юридической ответственности – предотвращение совершения юридических проступков в дальнейшем. Как показывает практика, незначительное взыскание едва ли предотвращает совершение проступков. В частности, это касается штрафов за уклонение от воинского учета.

На рассмотрение Правительства вынесен законопроект о внесении изменений в действующие положения Кодекса об Административных правонарушениях. Речь идет об ужесточении мер ответственности в отношении военнообязанных лиц, которые сменили место проживания, но не встали на учет по новому адресу проживания.

Так, текущие правки будут касаться следующих изменений:

  • увеличение размера штрафных санкций в десять раз (на сегодняшний день размер взысканий составляет от 100 до 500 рублей, а при принятии правок сумма штрафа будет варьироваться в пределах 1000–5000 рублей);
  • ответственность будет назначаться не только за уклонение от постановки на воинский учет, но также за умышленное уничтожение отчетных документов, необходимых для постановки на учет, а также при отказе от прохождения медицинского обследования на ВВК;
  • предусмотрен рост ответственности в отношении юридических лиц, которые игнорируют требование о подаче списков военнообязанных лиц в территориальное отделение военкомата;
  • дополнение КоАП новой статьей с целью привлечения к ответственности лиц призывного возраста, которые своевременно не явились на первоначальный воинский учет.

Законопроект до текущего момента еще не принят, но находится на рассмотрении. Окончательное решение по нему будет приниматься в ближайшие два месяца.

Требования к организациям о постановке на воинский учет сотрудников

Постановлением Правительства России № 719 от 27 ноября 2006 года установлены правила участия юридических лиц и организаций в процедуре учета призывников России. Сотрудничество позволяет сформировать единый список граждан, которые могут быть привлечены к несению службы в мирное время, а также во время военного положения на основании вызова из запаса.

Компании, в штабе которых трудятся лица, подлежащие призыву на службу, обязаны подготовить и подать следующие виды документов:

  • справку о новых трудоустроенных лицах или уволенных работниках (сообщить в ВК предстоит на протяжении двух недель с момента события);
  • ежегодное направление списка военнообязанных мужчин, которые привлечены к официальному труду на постоянной основе или временно (крайний срок подачи справки – 11 ноября каждого года);
  • перечень несовершеннолетних младше 17 лет, которые работают на предприятии.

Внутри компании ведение учета осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Оформление приказа об организации воинского учета внутри компании. Готовится руководителем предприятия с указанием конкретного лица, которое будет ответственным за оформление документов и сотрудничество с военным комиссариатом.
  2. Согласование деятельности с военкоматом и налаживание работы.
  3. Ведение отчетной документации, а также бумаг, которые касаются организации воинского учета в фирме.
  4. Практическая работа с трудоустроенными мужчинами, которая проявляется в ведении разъяснительных бесед.

Штрафы для юридических лиц за неисполнение закона

Во исполнение Федерального Закона «Об обороне» предприятия обязаны осуществлять полноценное сотрудничество с территориальными военными комиссариатами.

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены санкции, которые применимы к юридическим лицам и организациям, допустившим умышленное нарушение законодательства о ведении учета трудоустроенных лиц. Так, в 2019 году зафиксированы следующие размеры наказаний нарушителей:

  • сокрытие сведений о постановке на воинский учет предусматривает штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
  • отказ передавать работнику информацию о получении повестки в военный комиссариат чреват назначением штрафных санкций в пределе 0,5–1 тысячи рублей;
  • нарушение сроков подачи обращения может повлечь штраф в сумме 300 рублей (максимально 1 000 рублей).

Наказание может назначить только суд на основании составленного протокола об административных нарушениях. Сложность такого делопроизводства заключается в тяжести доказывания умысла при допущении нарушений законодательства о воинском учете.

 Загрузка …

Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета (ст. 21.1-21.7)

Штраф за непредоставление сведений в военкомат

Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, –

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет

Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 21.3. Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете

Непредставление в установленный срок руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений, в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, –

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете

1. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами –

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

2. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа записи актов гражданского состояния в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, –

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

3. Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, –

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования

Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета

Умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

‹ Глава 20 КоАП РФРаздел 2 

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.