Штраф за неуведомление о приеме госслужащего

Судебная практика: Дело о несообщении в положенный срок о приеме на работу бывшего государственного служащего представителю нанимателя госслужащего по последнему месту работы

Штраф за неуведомление о приеме госслужащего

В материалах дела некоторые «имена», «фамилии», «наименование предприятия»,  «даты»  и иная служебная информация — не указаны.

Дело № 5-217/2016 (2 уч-к)

ПОСТАНОВЛЕНИЕо назначении административного наказания

28 апреля 2015 года г. Верхняя Пышма

Мировой судья судебного участка № 2 Верхнепышминского судебного района Свердловской области Д.В. Шатохин (Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Юбилейная, 9 «А»),

Защитника (ФИО1), действующего на основании доверенности.

Рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

должностного лица — директора ООО ЧОО «Наименование» (ФИО2), (ДАТА3) рождения, уроженца города (АДРЕС), имеющего высшее образование, женатого, не имеющего несовершеннолетних детей, работающего ООО ЧОО «Наименование » директором, зарегистрированного и проживающего по адресу: (Наименование) область, город (Наименование), ул. (Наименование), 25-240, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:(ДАТА4) директор ООО ЧОО «Наименование» (ФИО2) привлек на условиях трудового договора (НОМЕР) от (ДАТА4) к выполнению работ бывшего государственного служащего (ФИО3), работавшего с (ДАТА5) по (ДАТА6) в Верх-Исетском районном отделе судебных приставов города  (Наименование) в должности судебного пристава-исполнителя, назначив на должность охранника 4 разряда 3 категории с нарушением требований Федерального Закона Российской Федерации «О противодействии коррупции» от (ДАТА7) (НОМЕР), поскольку в нарушение ч.4 ст. 12 данного Федерального Закона в десятидневный срок не сообщил о заключении такого трудового договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту работы.

(ФИО2) в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, суду пояснил, что был не в курсе, что человек работал ранее в службе судебных приставов. Большой объем работы, не проследил.

Сотрудники порекомендовали данного человека, у него была лицензия, трудовая книжка у него отсутствовала. Проработал два месяца, затем уволился по собственному желанию, после чего узнали, что работал в службе судебных приставов.

Был принят на работу, так как за него поручились, поэтому тщательную проверку не проводили.

Защитник директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) (ФИО1) в судебном заседании вину в совершенном правонарушении не оспаривала, подтвердила факт нарушения, суду пояснила, что провели проверку, наказали всех виновных. Сейчас проводится тщательная проверка всех кандидатов.

(ДАТА8) в ходе опроса (ФИО2) будучи неосведомленным в полной мере обо всех обстоятельствах произошедшего, дал необходимые пояснения и подписал предложенный вариант объяснения на бланке, представленном Прокуратурой.

Начальник отдела кадров (ФИО4) не сообщила директору (ФИО2) о замещении ранее (ФИО3) должности государственной гражданской службы, представленную трудовую книжку (ФИО3) не показывала и не знакомила с ее содержимым директора (ФИО2) таким образом, у директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) отсутствовали сведения о том, что (ФИО3) ранее замещал должность судебного пристава-исполнителя.

В соответствии ч. 4 ст.

12 ФЗ от (ДАТА7) (НОМЕР) «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. Неисполнение работодателем данной обязанности в силу ч. 5 данной статьи является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора, либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции».

Факт совершения правонарушения и вина должностного лица директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) подтверждаются, кроме признательных показаний, сведениями, содержащимися в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от (ДАТА8) (л.д.

4-6), согласно которому должностное лицо директор ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.

29 КоАП РФ «привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ от (ДАТА7)г. (НОМЕР) «О противодействии коррупции».

Кроме того, вина должностного лица директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) подтверждается приказом ООО ЧОО «(Наименование)» от (ДАТА9) о назначении на должность (ФИО3) (л.д. 10), трудовым договором (НОМЕР) от (ДАТА10)(л.д. 11-12).

, должностной инструкцией охранника (л.д.13-20), приказом ООО ЧОО «(Наименование)» от (ДАТА11) о расторжении трудового договора с работником (увольнении) (л.д. 21), копией трудовой книжки (ФИО3) ( л.д. 22-30), копией трудовой книжки (ФИО3) (л.д.

31-36).

В соответствии со ст. 19.

29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что вина должностного лица — директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) нашла свое подтверждение и в его действиях имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.

29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ от (ДАТА7)г. (НОМЕР) «О противодействии коррупции».

Оснований для прекращения производства по делу, в том числе и в связи с малозначительностью на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья не усматривает.

При назначении наказания мировой судья учитывает тяжесть совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также данные о личности правонарушителя.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10, 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:Должностное лицо — директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.

29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере (цифра) (УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области).

ИНН: 6658033077, КПП 665801001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 65701000001, номер счета: 40101810500000010010, БИК: 046577001).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верхнепышминский городской суд Свердловской области через мирового судью судебного участка № (НОМЕР) Верхнепышминского судебного района.

Постановление вступило в законную силу.

Мировой судья Д.В. Шатохин

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в суд, так как в соответствии с ч. 1 ст. 32.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае не уплаты штрафа в течение 60 дней после вступления постановления в законную силу, судья вынесший постановление, направляет соответствующий материал судебному приставу — исполнителю для взыскания суммы административного штрафа и принимает решение о привлечении виновного к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Срок предъявления в течение двух лет.

Суд:

Судебный участок мирового судьи № 2 г. Верхняя Пышма (Свердловская область) (подробнее)

Судьи дела:

Шатохин Дмитрий Валерьевич (судья) (подробнее)

Штраф за неуведомление о приеме на работу бывшего госслужащего отзывы

Штраф за неуведомление о приеме госслужащего

В сообщении должны содержаться следующие сведения:

  • должность государственной или муниципальной службы, замещаемая сотрудником непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
  • наименование должности, которую занимает сотрудник по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);
  • ФИО (в случае если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
  • должностные обязанности, исполняемые по должности (указываются основные направления поручаемой работы).
  • наименование организации по старому месту работы (полное, а также сокращённое);
  • дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому экс-госслужащий принимается на новую работу;
  • число, месяц, год и место рождения (страна, республика, край, область, населенный пункт);
  • дата заключения трудового договора и срок, на который он заключён (указывается дата начала работы, а если заключается срочный трудовой договор — срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

Сообщение должно быть составлено на фирменном бланке компании, подписано руководителем компании или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, и заверено печатью.

  1. Важно! Сообщение по последнему месту государственной службы гражданина направляется и в случае заключения с ним гражданско-правового договора

Сотрудник не сообщил о своём опыте госслужбы Соискатель может оказаться забывчивым или намеренно не сообщить об имеющихся в его послужном списке государственных должностях.

Работодателю стоит быть внимательнее к записям в трудовых книжках потенциальных работников. Порядок приёма на госслужбу, её прохождения, а также увольнения госслужащих регулирует закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Соответственно, если в качестве основания для внесения записи в гр.

4 трудовой книжки есть ссылка на этот закон, то это должно привлечь внимание кадровика или заменяющего его лица.

Проверить записи нужно за последние два года.

Кроме того, забывчивость бывшего госслужащего оставит его без работы.

Поскольку нарушение требований ст. 12 закона № 273-ФЗ лицом, замещавшим государственные должности, приводят к расторжению трудового договора с ним.

Увольнение в этом случае производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ.

Причём при увольнении по данному основанию выходное пособие ему не выплачивается. О каких госслужащих можно не сообщать Постановлением пленума Верховного суда РФ от 28.11.2017г.

№46

«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ»

определено, в частности, что антикоррупционное законодательство, а именно требования ст. 12 закона № 273-ФЗ новый

Трудовое право.Кадры

Кузнецова» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Зайончковский И.С.

просит отменить судебные акты, состоявшиеся в отношении учреждения по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.

29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы Зайончковского И.С.

, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 19.

29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.

N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон о противодействии коррупции) гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (часть 2 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции).

Оформление на работу бывшего госслужащего

При возможности указывается юридический адрес и подчиненность данного органа;

  • Реквизиты документа, на основании которого сотрудник принят на работу к новому работодателю. Как правило, это номер и дата приказа о приеме на работу;
  • Должность на новом месте работы, а также наименование подразделения, офиса, структурной единицы;
  • Дата подписания и номер трудового договора.

    Обязательно указывается вид договора: срочный или бессрочный.

    Если срочный, то на какой срок он заключен с работником.

  • На свое усмотрение работодатель может в уведомлении указать дополнительную информацию.

    Например, часто кадровые службы указывают перечень обязанностей, который будет выполнять работник в соответствии с должностной инструкцией.Документ должен быть составлен на русском языке.

    Печать должна осуществляться на фирменном бланке организации (если таковой есть). Документ подписывает руководитель компании.

    Разрешается подписать документ лицом, имеющим на это полномочия.

    На подпись руководителя необходимо поставить печать.Вопрос относительно сроков: есть или нет? Да, есть. По регламенту работодатель обязан составить и направить уведомление по старому месту работу в течение 10 дней с момента, когда подписан трудовой договор.Конечно, если работодатель просрочит отправку письма на несколько дней, ничего не будет.

    Но при более длительной просрочке будет штраф.Если работодатель не осуществит данное предписание, то к нему будут применены нормы КоАП, в частности, ст. 19.29 и нормы ФЗ «О противодействии коррупции».

    Ответственность несут как сами работодатели, то есть юридические лица, так и должностные лица, допустившие нарушения.Размер штрафных санкций:

    • Для индивидуальных предпринимателей штраф от 20 до 50 тысяч рублей.
    • Для работодателей – до 500 000 рублей. Минимальная величина штрафа 100 000 рублей;
    • Для должностных лиц – до 50 000 рублей. Минимальная сумма штрафа – 20 000 рублей;

    Проблема заключается в том, что привлечение к административной ответственности субъектов лежит в компетенции судов.

    Но судебная практика таких дел минимальна, что связано с множеством пробелов в законодательстве.

    Как только такое лицо оформляется на работу, отслеживают информацию о действиях нового работодателя.Чего не нужно делать, получив повестку от прокуратуры:

    1. Спешно переделывать трудовой договор на гражданско-правовой. Популярная практика, особенно у ИП;
    2. Настаивать на том, что трудовой договор не подписывался между сотрудником и работодателем. Напоминаем, что даже
    3. Подделывать дату приема на работу, поставив более позднюю дату;

    Уведомление о приеме бывшего госслужащего

    Если последний день срока приходится на нерабочий день, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день ().

    Верховный суд РФ разъяснил, когда штрафовать компании за прием на работу экс-чиновников

    Штраф за неуведомление о приеме госслужащего

    МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Работодатели должны сообщать о приеме на работу всех бывших чиновников, которые ранее представляли декларации о доходах и имуществе. Об этом говорится в подготовленных разъяснениях судьям пленума Верховного суда РФ.

    В нем Верховный суд фактически дал расширенное толкование применения ст. 19.29 КоАП.

    Введенная шесть лет назад в КоАП статья грозит штрафом работодателям, заключившим договор с бывшим муниципальным или госслужащим и не направившим в 10-дневный срок уведомление об этом по месту работы на госслужбе.

    Для граждан штраф составляет 2-4 тыс. руб., для должностных лиц – 20-50 тыс., а для юридических лиц – от 100 тыс. до полумиллиона руб. Срок давности по этой статье – шесть лет, отметил пленум ВС.

    Только в первом полугодии этого года по данной статье КоАП прокурорами возбуждено 2,9 тыс. дел, 2,3 тыс. лиц привлечены к ответственности, а сумма наложенных штрафов – 162 млн руб. – в два раза превысила показатели первого полугодия 2016 года.

    Условия уведомления

    Пленум напомнил, что работодатель должен сообщить о приеме на работу, если экс-чиновник покинул госслужбу в течение двух лет, даже если после этого у него были другие места работы.

    При этом речь идет не только о трудовом договоре, но и о договоре на выполнение работ или оказание услуг в течение месяца или меньшего срока стоимостью более ста тысяч рублей.

    При этом не играет роли, курировал ли работу этой организации чиновник на госслужбе.

    Расширение толкования

    Верховный суд также отметил, что под это антикоррупционное требование подпадают не только чиновники, работавшие на должностях, включенных в перечни, утвержденные для этой нормы (в этом случае их трудоустройство должно быть рассмотрено на комиссиях по конфликту интересов), но и те бывшие госслужащие, которые обязаны были представлять декларации о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих супругов и несовершеннолетних детей. Тем самым Верховный суд фактически расширил круг экс-чиновников, о чьем трудоустройстве надо уведомлять их прежнее место работы на госслужбе. Как отметил судья-докладчик Сергей Никифоров, было два варианта толкования, в итоге пленум остановился на более широком. “Эта формулировка наиболее полно отвечает указу президента от 2010 года”, – отметил Никифоров, заметив, что при соблюдении ограничений для госслужащих “должен быть единый подход”.

    Более того пленум разъяснил, что обязанность информировать о приеме на работу экс-чиновника лежит на всех организациях независимо от их организационно-правовой формы, то есть не только частными компаниями. Исключением являются лишь государственные или муниципальные органы, куда бывший чиновник может устраиваться в том числе уже не на госслужбу.

    Возможные лазейки

    Пленум предусмотрел и возможные лазейки. Так, при уклонении работодателя от оформления с бывшим госслужащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении он может быть привлечен к административной ответственности за нарушение трудового законодательства (ч.

    4 или 5 ст. 5.27 КоАП РФ). А при доказанности продолжительности фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя (в течение 10 и более дней) – не исключает возможности привлечения работодателя к ответственности также по ст. 19.29 КоАП РФ.

    Сообщать о приеме на работу нужно и при заключении с бывшим чиновником трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время у другого работодателя.

    Если государственный или муниципальный орган, в котором ранее служил чиновник, упразднен или реорганизован (например, ФМС или ФСКН – прим. ТАСС) уведомление должно быть направлено в государственный орган, которому были переданы функции, а если они были распределены между несколькими структурами, допустимо сообщить в любой из них.

    Статья относится и к адвокатам и нотариусам

    К гражданам, которые подлежат административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, “могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающихся частной практикой”, пояснил пленум.

    Без уведомления бывшего места работы на госслужбе экс-чиновник сможет обойтись в случае регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или учрежденя им своей компании – это не подпадает под обязанность, установленную законом “О противодействии коррупции”, пояснил пленум.

    Смягчение штрафа

    Пленум не исключил возможности назначения юридическому лицу штрафа “ниже низшего предела” (т. е. меньше 100 тыс. руб.

    ) “при наличии совокупности исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица”.

    Например, может быть учтено содействие юридического лица в раскрытии данного правонарушения, а также отсутствие в числе бывших служебных обязанностей экс-чиновника отдельных функций управления данной организацией. В то же время не могут быть снижены ниже минимальных установленные статьей суммы штрафов для граждан и должностных лиц по этой статье, отметил пленум.

    Если же нарушение требования уведомить госорган не является существенным для противодействия коррупции (например, нарушено лишь требование к форме и содержанию уведомления), такое правонарушение может быть признано малозначительным.

    Оценка прокуратуры

    Замглавы Минюста Алу Алханов и замгенпрокурора РФ Леонид Коржинек поддержали постановление.

    Коржинек, представляющий прокуратуру, которая и применяет эту статью, заметил, что разъяснение пленума “будет способствовать повышению результативности борьбы с коррупцией и ее проявлениями” и “даст новый импульс прокурорам в этом направлении их деятельности”.

    А расширительное толкование нормы о круге чиновников, о чьем дальнейшем трудоустройстве необходимо уведомлять, позволит вывести из тени бывших госслужащих, которые не были охвачены применением нормы закона “по формальным основаниям”.

    Постановление пока направлено в редкомиссию для внесения ряда редакционных правок.

    Штраф за нарушение процедуры оформления бывшего госслужащего

    Штраф за неуведомление о приеме госслужащего

    Вне зависимости от того, на какую должность оформляется такой сотрудник, между ним и работодателем должен заключаться трудовой договор. Регламент его подписания регламентирует Трудовой Кодекс.

    Особенности трудовых отношений между компанией и бывшим госслужащим:

    • Сотрудник обязан в обязательном порядке сообщить представителю компании о своем прежнем месте работы;
    • Работодатель обязан проверить наличие старой должности работника в перечне тех профессий, по факту работы на которых работодатель должен сообщать прежнее место работы. Такой список должностей утвержден Указом Президента № 557 от 18 мая 2009 г.;
    • Если должность отсутствует в указанном списке, то работодатель не обязан направлять письменное уведомление, если же должность присутствует, то необходимо направить письменное уведомление о приеме на работу такого сотрудника.

    Справка: уведомление направляется по старому месту работы. И такая обязанность возлагается в соответствии со ст. 64.1 ТК РФ на работодателя в течение только двух лет после увольнения.

    Некоторые работодатели задаются вопросом относительно того, а что делать, если на момент приема работник такого типа был принят на одну должность, а в процессе работы за счет внутреннего перемещения переведен на другую. Необходимо ли и о данном факте сообщать по старому месту работы?

    Нет, при внутреннем перемещении работодатель не обязан направлять информацию прежнему работодателю.

    Исходя из сказанного, можно предположить, что обязанность по информированию работодателя полностью возлагается на сотрудника. В его компетенции при приеме на работу сообщить о прежнем месте работы. Но работник может скрыть эту информацию. Будет ли в таком случае работодатель нести ответственность?

    Да, особенно кадровая служба. При приеме на новое место работы сотрудник должен будет предоставить трудовую книжку, в которой и будет отражен факт госслужбы. Если кадровик не заметить данную информацию, сотрудник скроет ее, то штрафа вряд ли удастся избежать. Его размер достигает нескольких десятков тысяч рублей.

    Эксперты советуют при приеме на работу нового сотрудника всегда брать у него письменное информирование о том, что он являлся в прошлом госслужащим. Такой письменный документ лучше хранить у себя постоянно, чтобы избежать проблем с контролирующими органами.

    Ответственность работника

    Но, несмотря на полную ответственность работника и его кадровых специалистов, сам госслужащий в прошлом также несет административную ответственность. Если он скроет информацию от своего нового работодателя, то в случае выявления данного факта он будет уволен с работы.

    Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

    Сразу стоит отметить, что формы такого уведомления нет. Работодатели могут использовать произвольный формат. Но есть перечень рекомендованных сведений, которые должны быть отражены в данном документе.

    Что должно быть в уведомлении для работодателя бывшего госслужащего:

    • Фамилия, имя, отчество (полные);
    • Дата и место рождения;
    • Должность, которую занимал госслужащий на прежнем месте работы (информация указывается не на основании слов самого сотрудника, а на основании записи в трудовой книжке);
    • Полное наименование учреждения, где осуществлялась служба. При возможности указывается юридический адрес и подчиненность данного органа;
    • Реквизиты документа, на основании которого сотрудник принят на работу к новому работодателю. Как правило, это номер и дата приказа о приеме на работу;
    • Должность на новом месте работы, а также наименование подразделения, офиса, структурной единицы;
    • Дата подписания и номер трудового договора. Обязательно указывается вид договора: срочный или бессрочный. Если срочный, то на какой срок он заключен с работником.

    На свое усмотрение работодатель может в уведомлении указать дополнительную информацию. Например, часто кадровые службы указывают перечень обязанностей, который будет выполнять работник в соответствии с должностной инструкцией.

    Документ должен быть составлен на русском языке. Печать должна осуществляться на фирменном бланке организации (если таковой есть). Документ подписывает руководитель компании. Разрешается подписать документ лицом, имеющим на это полномочия. На подпись руководителя необходимо поставить печать.

    Вопрос относительно сроков: есть или нет? Да, есть. По регламенту работодатель обязан составить и направить уведомление по старому месту работу в течение 10 дней с момента, когда подписан трудовой договор.

    Конечно, если работодатель просрочит отправку письма на несколько дней, ничего не будет. Но при более длительной просрочке будет штраф.

    Штрафные санкции за нарушение

    Если работодатель не осуществит данное предписание, то к нему будут применены нормы КоАП, в частности, ст. 19.29 и нормы ФЗ «О противодействии коррупции». Ответственность несут как сами работодатели, то есть юридические лица, так и должностные лица, допустившие нарушения.

    Размер штрафных санкций:

    1. Для работодателей – до 500 000 рублей. Минимальная величина штрафа 100 000 рублей;
    2. Для должностных лиц – до 50 000 рублей. Минимальная сумма штрафа – 20 000 рублей;
    3. Для индивидуальных предпринимателей штраф от 20 до 50 тысяч рублей.

    Проблема заключается в том, что привлечение к административной ответственности субъектов лежит в компетенции судов.

      Но судебная практика таких дел минимальна, что связано с множеством пробелов в законодательстве.

    Не совсем понятно, кто должен подавать в суд на работодателя, который не подает такое уведомление: сам работник или бывший работодатель, который не знает о месте работы своего сотрудника.

    Кто же тогда контролирует? В настоящий момент прокуратура. Когда госслужащего увольняют с работы, то о данном факте сообщают в прокуратуру, которая продолжает следить за таким субъектом в течение 24-х месяцев. Как только такое лицо оформляется на работу, отслеживают информацию о действиях нового работодателя.

    Чего не нужно делать, получив повестку от прокуратуры:

    • Спешно переделывать трудовой договор на гражданско-правовой. Популярная практика, особенно у ИП;
    • Подделывать дату приема на работу, поставив более позднюю дату;
    • Настаивать на том, что трудовой договор не подписывался между сотрудником и работодателем. Напоминаем, что даже отсутствие такого договора в письменном виде, не избавит от ответственности.

    Прокуратура имеет стандартный набор доказательств, который она сможет применить на каждый из методов борьбы работодателя. Лучше заранее соблюдать закон, тем более, что в этом нет ничего сложного. В ином случае лучше согласиться на штраф, который может составлять 100 000 рублей, чем не согласиться, и заплатить по максимуму.

    , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Штраф за неуведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

    Штраф за неуведомление о приеме госслужащего

    Федеральным законодательством установлено, что бывший госслужащий вправе устроиться на работу в ту организацию, с которой на протяжении своей карьеры он осуществлял сотрудничество.

    Однако данный пункт действует в случаях отсутствия взаимных конфликтов и при одобрении специальной комиссии. Ведь не исключены коррупционные махинации вследствие обладания определенной информацией.

    Еще одно условие к данному пункту – зарплата должна быть меньше ста тысяч рублей, конечно же, в месяц. Все исключения вступают в силу только после одобрения специальной комиссии.

    В связи с пунктом о принятии бывшего работника, осуществлявшего государственные функции, с 1 января 2017 года были внесены дополнения в ТК РФ. Они выступают в качестве поправки к уже существующим нормам.

    Скачать образец 

    Случаи уведомления и законодательная база

    Статья 61.1 ТК РФ определяет условия оформления трудовых правоотношений с бывшими государственными и муниципальными служащими.

    Прописано, что сами работники, в прошлом замещавшие должности на государственном посту, в течение двух лет обязаны уведомлять работодателей о своем месте службы.

    Работодатель, в свою очередь, после получения информации о прошлом месте работы сотрудника, обязан в течение 10 дней после заключения договора с бывшим нанимателем госслужащего.

    Президентом РФ специально оговорен список должностей:

    • Руководство органов представительной и исполнительной власти;
    • Руководители службы вооруженных сил.

    К данному перечню также можно отнести лиц, которые выполняли следующие виды деятельности:

    • Организационно-распорядительную деятельность.
    • Надзорные функции.
    • Распоряжение федеральным или региональным бюджетом.
    • Административно-хозяйственную деятельность.
    • Управление государственным имуществом.
    • Функции по выдаче лицензий или иной разрешительной документации.

    Зачем необходимо отправлять уведомление – функция

    Подобные правила при заключении трудового договора с бывшим госслужащим введены по ряду определенных причин.

    Конечно же, работник, находившийся на государственной службе, располагает и даже может продолжать обладать какими-то данными, связанными с его прошлыми обязанностями.

    В соответствующем федеральном законе прописано, что такие данные, полученные в процессе работы, могут являться государственной тайной, использование и распространение которых категорически запрещено не только в личных, но и коммерческих целях.

    В случаях, если какая-либо сторона не была обеспечена необходимой информацией, следует административный штраф:

    • Для должностного лица в размере 20-50 тысяч рублей.
    • Для работодателя – 100-500 тысяч рублей.
    • Для ИП – 20-50 тысяч рублей.

    Как правильно оформить документ?

    Оформление на работу рабочего, ранее пребывавшего на государственной или муниципальной службе, кардинально ничем не отличается от приема на работу обычного штатного сотрудника. Исключение составляет только уведомление бывшего нанимателя.

    Официальной формы документа-уведомления законодательством не установлено, как и порядка передачи документации нужным лицам. Уведомление оформляется в письменном виде, желательно, заполнять данные в распечатанном бланке. Формат – А4. Стиль – официально-деловой.

    Согласно образцу, представленному выше, можно выделить несколько пунктов, обязательных к указанию:

    • Личные сведения сотрудника — ФИО, паспортные данные.
    • Должность.
    • Дата подписания.
    • Дата официального приема на работу.
    • Сроки трудового договора;

    Необходимо указать номер приказа. И конечно же, подпись руководителя, печать компании. Документ отправляется лично, курьером или заказным письмом. Таким образом, дабы избежать лишнего административного штрафа, следует вовремя выполнять условия трудового кодекса.

    Скачать образец уведомления о приеме госслужащего на работу 

    Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (3

    Источник: https://russiansu.ru/priem-na-rabotu/uvedomlenie-o-prieme-na-rabotu-byvshego-gossluzhashhego-obrazec.html

    Порядок приема на работу бывшего госслужащего

    Бывший госслужащий при устройстве на работу должен предупредить работодателя о последнем месте своей службы. Эти же сведения должны быть отражены и в его трудовой книжке. Речь идет о сотрудниках, замещавших должности, перечисленные в Указе Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей…».

    Если с момента увольнения прошло более 2 лет, то работодатель принимает такого сотрудника в обычном порядке, предусмотренном ТК РФ. В противном случае работодатель дополнительно обязан направить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего по адресу его последнего места службы (ст. 12 закона № 273-ФЗ; ст. 64.

    1 ТК РФ). Такое уведомление должно быть отправлено и в случае приема сотрудника на работу по совместительству, а также при заключении с ним гражданско-правового договора (ГПХ). Уведомление о приеме на работу по ГПХ-договору бывшего госслужащего следует направлять, когда сумма оплаты его труда в месяц превышает 100 тыс. руб.

    Если сотрудник принимается на работу по договору ГПХ с оплатой от 100 тыс. руб., не сообщая о своем прежнем месте работы, то работодателю желательно запросить у него копию трудовой книжки, чтобы быть уверенным в том, что закон не будет нарушен.

    Перечень должностей при приеме на работу бывшего госслужащего

    В перечень Указа № 557 включены должности федеральной государственной гражданской службы: заместители министра, начальники, руководители подразделений и их заместители органов МВД, МЧС, Минобороны РФ, Фельдъегерской службы РФ, Службы внешней разведки РФ, ФСБ РФ, Росгвардии РФ, ФСО РФ, ФСИН РФ, Службы специальных проектов, Таможенной службы, Прокуратуры РФ, Следственного комитета. С перечнем нужно работать очень внимательно: некоторые должности совпадают с теми, которые прописаны в Указе, а часть не указана дословно, но перечислена в пункте «другие», где могут быть обобщены сразу несколько должностей.

    Если на работу принимают бывшего руководителя подразделения одной из перечисленных служб, то в этом случае все понятно.

    Сложнее с разделом III Указа № 557, в котором говорится о других должностях, связанных с коррупционными рисками без отнесения к конкретным госструктурам.

    В этом случае следует пользоваться нормативными документами соответствующих ведомств, принятых на основании Указа № 557.

    Например, компания принимает на работу бывшего сотрудника городской инспекции ФНС, занимавшего должность «государственный налоговый инспектор». В этом случае нужно обратиться к приказу ФНС РФ от 25.09.

    2017 № ММВ-7-4/[email protected], утвердившему перечень должностей, связанных с коррупционными рисками. Т.к.

    данная должность включена в ведомственный перечень, то сообщение о приеме на работу такого сотрудника направлять нужно.

    Источник: https://spmag.ru/articles/uvedomlenie-o-prieme-na-rabotu-byvshego-gossluzhashchego

    В чем специфика приема на работу бывшего госслужащего?

    Если ваш новый сотрудник ранее работал в госорганах, и с момента его увольнения не прошло более 2 лет, вы должны сообщить о найме такого человека его бывшему работодателю-госоргану (ст. 64.1 ТК РФ). Бывший бюджетник должен сам сообщить вам, что ранее трудился на государственной либо муниципальной службе (ст. 12 Закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ). Зачем это нужно?

    Формальная цель процедуры уведомления госорганов о новом месте работы бывшего сотрудника — противодействие коррупции. На деле за неуведомление о приеме на работу бывшего госслужащего для работодателя предусмотрен штраф по ст. 19.29 КоАП:

    • 20-50 тыс. руб. для должностных лиц и предпринимателей;
    • 100-500 тыс. руб. для юридических лиц.

    Согласитесь, внушительная сумма. Разберемся, как не получить штраф.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.