Штраф за отсутствие договора на вывоз мусора

Штраф за отсутствие договора на вывоз мусора | Загранник

Штраф за отсутствие договора на вывоз мусора

Статья 6.21. Отсутствие договора на вывоз мусора

1. Заключение договора на вывоз мусора, не соответствующего утвержденным среднегодовым нормам накопления мусора, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

2. Отсутствие договора на вывоз мусора —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

>Нарушение требований к размещению транспортных средств
Закон Московской области от 4 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ “Кодекс Московской области об административных правонарушениях”.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В феврале 2018 года Министерство Строительства РФ разработало законопроект, предусматривающий введение штрафа за отсутствие договора на вывоз ТБО. Закон разработан для улучшения состояния окружающей среды.

Размеры штрафов

Экологическая ситуация в Российской Федерации крайне неблагоприятна. Здесь сосредоточены наибольшие в мире захоронения отходов, поэтому власти рассматривают внедрение технологий переработки и раздельного сбора как одно из приоритетных направлений в своей политике.

Размер взыскания за невывоз ТБО зависит от категории, к которой относится нарушитель:

  • для физических лиц — от 2 до 5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц — 30-40 тыс. руб.;
  • для юридических лиц — 150-200 тыс. руб.

Новые правила вывоза отходов вступили в силу с 1 января 2019 года.

Когда заключение договора обязательно

Руководство многоквартирных домов должно следить за состоянием площадок для мусорных контейнеров. Разбрасывание ТБО и переполнение емкостей не допускается.

Если нет договора, транспортировка отходов не будет осуществляться, что приведет к ухудшению экологической обстановки и загрязнению придомовой территории.

Чтобы избежать подобных случаев, была введена ответственность за отсутствие договоренностей с операторами по вывозу (ст. 8.2 КоАП РФ).

Жители частных домов не обязаны заключать соглашение на вывоз ТБО, поэтому им не грозит ответственность за его отсутствие.

Они могут самостоятельно вывозить свои отходы или договориться с компанией, собирающей мусор в мешках на собственном транспорте. Но если используется емкость для отходов, и нет договоренности по вывозу ТБО, накладывается штраф.

Требования к частным предпринимателям

За невывоз ТБО юридические лица понесут административную ответственность в виде штрафа. Но для ИП, как для обычного владельца жилья, действуют иные требования. Ввиду запутанности законодательства, индивидуальный предприниматель может быть оштрафован при вывозе ТБО в неустановленные места. А при использовании контейнера наличие договора является обязательным.

Читать дальше  Санитарно гигиенические нормы жилого помещения

Выходом из положения может стать получение лицензии на самостоятельное обслуживание своих контейнеров. Юридическое лицо в таком случае не обязано заключать договор, и будет выплачивать штраф за его отсутствие. Лицензия остается действительной 5 лет с момента ее выдачи. По истечении срока разрешение обновляется.

Если договор на вывоз ТБО отсутствует, то это может обернуться штрафом.

Потому любая компания или частное лицо должны понимать возможность неприятных последствий. документации в порядке — залог успешной работы.

С Нового года все изменится! Утилизация отходов переходит из разряда сугубо частного дела — в разряд жесткого государственного контроля.

Теперь заключение договоров становится обязательным абсолютно для всех жителей и юридических лиц под угрозой административного наказания.

Как это будет – комментирует Алексей Воробьев, исполнительный директор ООО “ЭКОСИСТЕМА” (региональный оператор Зоны №4 – Димитровград, Мелекесский и Новомалыклинский районы).

С 1 января 2019 года отрасль по обращению с отходами по всей стране переходит под контроль государства.

Сейчас этим пока еще занимаются раздробленные небольшие коммерческие структуры, но после вступления в силу нового федерального закона им это запрещается делать. Вся деятельность будет сосредоточена в руках регионального оператора.

При этом расценки на услугу отныне устанавливает уполномоченный государством орган власти — Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области.

Как мы уже писали всю область разделили на пять зон, в каждой из которых установили свои тарифы. Конкретно для Зоны №4 — это 105,86 рублей с 1 человека.

Зададим вопросы Алексею Воробьеву, исполнительному директору ООО “ЭКОСИСТЕМА”.

— Алексей Николаевич,для начала объясните, зачем вообще потребовалась эта реформа, и чем государство не устраивала существующая до сих пор система обращения с отходами?

— Сейчас обращение с отходами находится на примитивном уровне. По сути, весь мусор, который у нас собирают, его просто вывозят и закапывают в почву. При этом объемы отходов постоянно растут, практически все полигоны уже давно перегружены и требуют рекультивации. Но это еще, как говорится, полбеды.

Дело в том, что у многих, в Ульяновской области у жителей 40% удаленных населенных пунктов вообще нет такой услуги по вывозу мусора. Это означает, что отходы просто вываливаются в овраги, поля, леса.

Все это ведет к возникновению несанкционированных свалок. Наверное, не надо объяснять какой урон тем самым наносится экологии.

Собственно, именно такое положение дел и заставило государство взять данную сферу под свой контроль и провести реформу.

— И что же изменится?

— Цепочка действий регионального оператора будет состоять не только из транспортировки и захоронения мусора, но также включать и его переработку. Для этого у нас построена сортировочная станция, закуплено оборудование, наняты и обучены специалисты.

Это необходимо для сокращения объема отходов, часть из которых будет отправляться на вторсырье. В обязанности регионального оператора так же входит выявление ответственных за несанкционированные свалки и понуждение их своей территории в надлежащем состоянии.

Основная идея реформы – уменьшить количество мусора и улучшить экологическую обстановку.

— Замечательно, но наш вопрос все же был больше о том, как это отразится на жителях?

— Здесь надо подчеркнуть самое главное, что заключение договора на вывоз мусора теперь станет обязательным для всех. Не только для городских жителей, но и для сельских. Даже те, кто ранее никогда вообще не платил за мусор, с нового года будут обязаны это делать по закону.

В данный момент мы уже разработали транспортную схему, закупили необходимую технику и приступаем к установке контейнеров во всех населенных пунктах. Соответственно, уже сейчас идет заключение договоров.

Ведь, по сути, на эту работу остался всего месяц.

Так же это касается и юридических лиц, всех предпринимателей, которые также обязаны заключить договоры с региональным оператором на вывоз ТКО (твердых коммунальных отходов).

— Как это сделать?

— Обратиться к нам по адресу: город Димитровград, ул. Московская, дом 40, телефон 8(84235) 5-57-95. Договоры также можно скачать на нашем сайте www.tko-73.ru, либо написать нам по электронной почте: eco_systema@inbox.ru или ecosistemauln@mail.ru.

— Жителям тоже надо обращаться к вам за договором?

— Если мы говорим о многоквартирных домах, то здесь действует такой же порядок, как и при получении прочих коммунальных услуг (отопление, водоснабжение и т.д.). Каждому жителю обращаться и подписывать договор не требуется. Собственники МКД могут поручить эту работу своей управляющей организации.

Либо они могут провести общее собрание и если за это проголосуют более 50% собственников, то заключить прямой договор с региональным оператором, предоставив ему соответствующий протокол.

Разница в том, что в первом случае вы полностью (в том числе свои деньги) доверяете УК, а при прямых договорах — платите напрямую и можете сами контролировать качество услуги. Если вы уверены в том, что УК вас не обманет и не подведет, то для вас — первый вариант.

Но если все же хочется подстраховаться и не зависеть от УК, то выбирайте прямые договора. Стоимость услуги от этого не изменится, для всей зоны действует единый тариф.

ТКО — твердые коммунальные отходы, которые образуются жильцами в домах и квартирах: пищевые отбросы, всевозможная тара и упаковка, пакеты и смет из жилища. К твердым коммунальным отходам также относятся аналогичный по составу мусор, образующийся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Читать дальше  Обязанности продавца кассира в красном белом

При этом отходы, образующиеся от деятельности УК при уходе за зелеными насаждениями, строительный мусор, а также отходы животноводства (биологические отходы, навоз и т.п.) не входят в зону деятельности региональных операторов. Вопрос вывоза такого сорта отходов будет решаться на договорной основе за дополнительную плату.

Добавим, что с переходом услуги по вывозу мусора из жилищной в коммунальную у граждан появилось право на получение льготы. Подробнее об этом вы можете узнать в органах соцзащиты.

Кроме того, плата будет начисляться не с квадратного метра как раньше, а с человека. То есть размер платы будет зависеть от количества проживающих. Если вы зарегистрированы по одному адресу, а проживаете по другому – сообщите о своем фактическом местонахождении, чтобы не платить дважды. Перечень предоставляемых в этом случае документов указан в пункте 93 постановления Правительства РФ №354.

Даже если вы живете в частном доме и самостоятельно вывозите мусор, заключение договора с региональным оператором все равно обязательно!

С 1 января 2019 года отсутствие договора с регоператором или отказ от его заключения влечет за собой предусмотренную законом ответственность. Плату за оказанные и не оплаченные услуги региональный оператор будет взыскивать в досудебном и судебном порядке. реклама

текст: Артем Грибов

Справка 73online.ru:

“Статьей 8.

2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей; на должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.”

Письма уйдут в мусор. Не всем юрлицам нужен договор на вывоз ТКО | Солевар

Штраф за отсутствие договора на вывоз мусора

История с угрожающими письмами от мусорного оператора «Теплоэнерго» всем юридическим лицам Перми исчезла из информационного пространства так же мгновенно, как и появилась. Стоило Максиму Решетникову жёстко сформулировать своё отношение к инициативе, как все сразу успокоились.

Мол, ну губернатор же назвал всю эту историю «букетом управленческих глупостей», значит всё. На самом деле, всё только начинается. Потому что вопрос отношений юридических лиц и мусорного оператора действительно есть. И то что, «Теплоэнерго» поставило его в неудачной и грубой форме, само по себе вопрос не снимает.

О том, как поступать компаниям и предпринимателям – в нашем материале.

О чём идётречь

Региональный оператор по работе с ТКО ГУП «Теплоэнерго» разослал по списку юридических лиц письма, в которых требовал до 18 августа заключить договор на вывоз мусора.

В уведомлении указано, что по состоянию на 1 июля 2019 года договор не был заключён, и это влечёт административную ответственность – штраф до 250 тысяч рублей.

В документе «Теплоэнерго» указал, что если от компаний в срок до 18 августа 2019 года не поступит заявка на заключение договора, «для принятия мер административного воздействия за несоблюдение указанного требования информация будет направлена в надзорные органы».

Предприниматели, в свою очередь заявили, что в декабре 2018 года никакой информации о порядке заключения договора им не поступало. Многие адресаты получили уведомления «Теплоэнерго» вечером в пятницу, 16 августа.

Кроме того, рассылая «уведомления», оператор не учитывал ни специфику работы предприятий, ни самого факта ведения деятельности.

Письма просто разослали по базе, чем спровоцировали массовое недовольство предпринимателей, обращение к бизнес-омбудсмену и в прокуратуру. Через день в ситуацию вмешался губернатор.

«Организацию договорной работы со стороны регионального оператора трудно признать удовлетворительной. Времени на заключение договоров толком не дали, а сразу высылались уведомления о выплате штрафов. Целый букет управленческих глупостей»

По итогамзаседания краевого правительства было принято решение не выставлять штрафыи пени за несвоевременное заключение договора с ПК ГУП«Теплоэнерго» до 15 сентября.

В чёмпроблема?

«Теплоэнерго» в своих аргументах ссылается на ФЗ «Об отходах производства и потребления, в частности, на последние поправки в него. Пункт 4 статьи 24.7 гласит:

“Собственники твёрдых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твёрдые коммунальные отходы и находятся места их накопления”.

Мусорныйоператор Прикамья  занёс в список собственников ТКО всех юридическихлиц, какие подвернулись под руку. Что им теперь делать?

ЭкономистАнтон Любич считает, что «те предприниматели, которые должны были заключитьдоговоры, но просто не знали о своей обязанности, договоры заключат. Но яубеждён, что этого эффекта можно и должно было добиться без таких необдуманных,вредных для репутации региона действий».

Писать или не писать?

Эксперты рекомендуют обращаться к другому юридическому документу «Правилам обращения с ТКО» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156). В пункте 8.

1 чётко определяется с кем должен заключать договоры региональный мусорный оператор: «с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами».

И это положение всё-таки будет, по-видимому, основополагающим принципом в выявлении «кто платит – кто не платит», пока плата за мусор исчисляется по нормативу.

То есть,позиция юрлица, имеющего недвижимость в собственности, в общем, понятна: надоидти и делать договор с оператором. В иных случаях юрист Виталий Степановрекомендует исходить из разных условий.

«Если юридическое лицо, предприниматель не владеет помещениями, земельными участками, на которых образуются отходы от его деятельности, лучше сэкономить время и не обращать внимания на «пустые» письма регоператора».

Самая частовстречающаяся ситуация – компания арендует офис или здание. Здесь наши экспертыбыли единодушны. Общая рекомендация: нужно выяснить, заключён ли договор навывоз ТКО у владельца помещения и при необходимости урегулировать сарендодателем, кто из них двоих обязан обеспечить вывоз мусора.

Виталий Степанов добавляет важный логический и юридический аргумент о невозможности двух договоров: «Понятно, что двойная оплата одних и тех же услуг приведёт только к неосновательному обогащению регоператора»

По сути дела, по такому же принципу надо будет подходить к этой истории тем, кто зарегистрировал ИП по месту фактического проживания. Но в законодательстве есть и нюансы. Например, в одном документе «собственники помещений», а в другом «собственники ТКО». И это, как сказали бы классики – две большие разницы.

А вот в вопроседвух счетов на юридические и реальные адреса компаний эксперты расходятся. Помнению г-на Любича юридическое лицо обязано обеспечивать своё присутствие поадресу своей государственной регистрации, поэтому вопрос вывоза мусора потакому адресу также необходимо также урегулировать.

«Можно сказать, что ещё один хотя и косвенный эффект мусорной реформы потому – борьба с фиктивными адресами регистрации путём удорожания этой “услуги».

А Виталий Степанов считает иначе. Обязанности иметь два договора и оплачивать два счета у предпринимателя не возникает:

«Сам по себе юридический адрес ещё не свидетельствует о владении организацией, предпринимателем определённой недвижимостью».

Вполневозможно, возникнут разночтения и по поводу необходимости доказывать сам процесспроизводства мусора фирмой. Но и здесь пока властвует норматив, а не факт. Икак говорят эксперты, логика будет именно такой: «поскольку расчёт идёт сквадратного метра, то и дальнейшие действия в администрировании просты.Владеешь недвижимостью – плати, не владеешь – нет вопросов».

Но в любомслучае и юристы и экономисты обязательно уточняют, что законодательство овывозе и переработке мусора сейчас откровенно сырое. Какие-то нюансы будутрешаться законодателями, какие-то – в рамках судебных разбирательств.

Договор с региональным оператором и много информации по ТКО

Штраф за отсутствие договора на вывоз мусора

Поговорим о необходимости заключения договора с  региональным оператором… Кто должен заключать договор с региональным оператором, с какой даты, что относится к ТКО?

В октябре 2019 года по обращению с ТКО вышли разъяснения Минприроды, можете ознакомиться здесь.

[adsp-pro-1]

Заключение договора с региональным оператором ТКО

Эта необходимость обусловлена соблюдением законодательства:

Согласно положениям статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.

1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» все собственники твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), а именно собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО, заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО. Таким образом, вывоз ТКО от контейнерных площадок осуществляется региональным оператором при наличии заключенного договора на оказание соответствующих услуг.

Таким образом, если у вашего предприятия образуются отходы из группы ФККО 73000000000 – Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению, то с 01.01.2019  у вас появилась прямая обязанность по заключению договора с региональным оператором.

Еще один нюанс:

Если ваше предприятие передает отходы из группы ТКО в собственность другому предприятию? Кто должен заключать договор с рег. оператором?

В данном случае – первоначально собственником отходов является именно ваше предприятие, следовательно, именно оно и должно заключать договор с рег. оператором!

Что входит в ТКО? Перечень отходов от предприятия

В эту группу отходов входят практически все отходы, представляющие собой мусор.

Полный перечень отходов ТКО.

Региональный оператор, в свою очередь самостоятельно заключает договор (договоры) с перевозчиком (перевозчиками) отходов, имеющих лицензии на транспортирование отходов.

Если у вас сейчас заключен договор с перевозчиком отходов (это ситуация большинства), а у перевозчика заключен договор с региональным оператором, то ваше предприятие  рискует получить наказание в виде штрафа (если вам повезет и у вас плановая или внеплановая проверки идут), так как идет нарушение нормы закона.

Отказ от заключения договора с региональным оператором ТКО

В соответствии с разъяснительным письмом Росприроднадзора от 22 июля 2019 г. № АА-10-02-32/19273:

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

Т.е. не заключают договор с региональным оператором только юридические лица, в собственности которых находится полигон для размещения отходов при условии, что отходы образуются на том же или смежном земельном участке, на котором находится полигон.

Остальные юридические лица, от деятельности которых образуются ТКО – обязаны заключать договор с региональным оператором!

Наказание за отсутствие договора с региональным оператором

Указанное нарушение будет являться составом ст. 8.2. КоАП РФ. Штрафные санкции: юридическое лицо – 100,0 тыс. руб., должностное – 10,0 тыс. руб.

Эта норма закона будет затрагивать интересы частных домовладений, владельцы которых ранее могли не заключать договор на вывоз мусора мотивируя это тем, что отходы частично сжигаются в печах, частично компостируются и т.д. Теперь к ним надзорные органы могут также применить ст.8.2 КоАП РФ, штраф для граждан будет составлять  в минимальном размере -1,0 тыс. руб., в максимальном – 2,0 тыс. руб.

Некоторые скажут, что невозможно будет заставить владельцев домовладений поголовно заключать договора с региональными операторами.

Что хочу сказать – сейчас соседи сплошь и рядом не решают самостоятельно возникающие у них проблемы, связанные с “соседством”, а предпочитают писать друг на друга жалобы – обращения.

Данная норма  закона очень поможет  надзорным органам работать с гражданами, в плане привлечения их к административной ответственности.

Штраф за отсутствие договора на вывоз мусора

Штраф за отсутствие договора на вывоз мусора

Еще в феврале текущего года Минстрой РФ опубликовал законопроект о введении в КоАП штрафов за отказ или уклонение от заключения договора на вывоз мусора (ТКО).

Для граждан штраф составит от двух тысяч до пяти тысяч. На должностных лиц – от тридцати до сорока тысяч. На юридических лиц – от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей.

Об этом законопроекте я рассказывал в феврале (За отсутствие договора на вывоз мусора собираются штрафовать).

Теперь и МинЖКХ планирует внести в КоАП ответственность за отказ жителей заключать договор на вывоз отходов.

На Ставрополье ведь раньше всех в стране началась мусорная реформа. Вся Россия только к 1 января 2019 года должна перейти на новые правила обращения с отходами.

Вот вчера в краевой думе и состоялось совещание по вопросам мусорной реформы с участием заместителя председателя Государственной думы РФ Ольги Тимофеевой и зампреда комитета Госдумы РФ по природным ресурсам Михаила Кузьмина.

“Сейчас в законодательстве отсутствует административная ответственность за невыполнение обязанностей по заключению договора по обращению с ТКО с региональным оператором. Мы планируем внести в Кодекс РФ об административных правонарушениях изменения о введении административной ответственности за такие действия, – рассказал Марченко (Министр ЖКХ края). Также готовятся изменения в Закон Ставропольского края об административных правонарушениях.

То есть речь уже идет как минимум о трех законопроектах, предлагающих ввести штрафы за отказ от заключения договора на вывоз мусора.

Не удивлюсь, если к концу года в Государственной думе будет с десяток подобных законопроектов, а в каждом регионе страны будет по своему штрафу за это нарушение.

Я правда не вижу смысла один и тот же штраф вводить одновременно в КоАП России и в региональный КоАП. Штрафовать в этом случае всё равно будут по одному из законов – по КоАП РФ.

Впрочем, депутатам виднее.

Сомнений в том, что к концу года такой штраф появится, у меня практически нет.

Мне только кажется, что эти штрафы проблему не решат.

По словам министра ЖКХ, договоры на вывоз мусора заключили только 57% граждан. Это, наверное, средняя температура по больнице.

В отдельных районах этот процент гораздо меньше:

“Сейчас в Изобильненском районе договора заключили 35% граждан, а в Труновском – около 14%” По информации newstracker.ru (орфография сохранена)

То есть половина, а местами даже больше 80% жителей могут попасть под эти штрафы.

Реально ли оштрафовать 80% населения? Ну, хотя бы половину жителей реально оштрафовать?

Затея мне кажется сомнительной. Нельзя оштрафовать половину населения края.

И самое главное, за что они собираются штрафовать?

За неподписанную бумажку?

С 1 января 2018 года все жители на территории обслуживания регионального оператора уже заключили договор на вывоз ТКО. И при этом не имеет никакого значения, подписали они что-то или не подписали.

В Гражданском кодексе есть статья 426 “Публичный договор”.

Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлятьв отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории.

Напомню, цена услуги по вывозу ТКО определяется тарифной комиссией; региональный оператор обязан на единых для всех условиях заключить договор с каждым (каждый обязан заключить договор с региональным оператором).

Согласитесь, очень похоже на публичный договор. Прям, один в один.

А в какой момент этот публичный договор считается заключенным?

Это я еще с первого курса помню:

С учетом разъяснений, содержащихся в п. 2 информационного письма Президиума ВАС РФ от 5 мая 1997 г. № 14, договор будет признан заключенным, не только в случае оплаты потребителем товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями проекта договора как это предусмотрено п. 3 ст.

438 ГК РФ, но и в случае фактического потребления (пользования) потребителем товаров (работ, услуг) коммерческой организации, независимо от факта оплаты.

В ряде случаев закон прямо указывает, что публичный договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента к сети энергоснабжения (статья 540 ГК РФ), тепловой энергии, газом, нефтью и нефтепродуктами, водой (статья 548 ГК РФ).

Таким образом все граждане фактически уже заключили договоры с региональным оператором с того момента, когда он начал оказывать услуги.

При этом никто не скажет, что пользовался в этот момент услугами другого регионального оператора, потому что оператор один-единственный.

С юридическими лицами и предпринимателями немного сложнее, но там и проблема заключения договоров, судя по публикациям в прессе, отсутствует.

А чего же тогда они с этими договорами…?

Мы в каком веке живем? Правильно, в информационном веке.

Региональному оператору макулатура в виде бумажных договоров вряд ли необходима, ему информация нужна: сколько собственников, сколько жителей, где они живут, сколько мусора и откуда вывозить, кому и в каком размере направлять платежки?

По многоквартирным домам такую информацию должны предоставлять управляющие организации. Тут вообще никакого смысла в бумажных договорах с собственниками и жильцами квартир нет.

Если не ошибаюсь, для управляющих компаний за непредоставление такой информации даже штрафы установлены.

Особенно остро проблема с получением информации о жителях возникает в отношении частного сектора: дома и дачи.

Потому в частном секторе гораздо меньше процент “заключивших” договоры на вывоз ТКО. Там жители годами за вывоз мусора не платили и платить не собираются.

Объяснение обычно очень простое “Мы весь мусор сжигаем”. К слову, за сжигание отходов штрафы установлены, и странно, что местные власти за эти чистосердечные признания еще не штрафуют. Впрочем, не об этом речь.

Как региональному оператору получить информацию о жителях частного сектора?

Первый вариант – получить ее у других коммунальщиков.

Если дом жилой, значит в нем есть коммуникации (газ, вода, свет, тепло). Соответственно у кого-нибудь из коммунальщиков есть сведения о количестве жителей в этих домах.

Почему бы этими сведениями не поделиться?

Ссылки на Закон “О персональных данных” в данном случае очень сомнительно выглядят. Региональный оператор – такой же оператор персональных данных, как водоканал, горгаз или рассчетно-кассовый центр.

Вариант второй – содействие местных властей.

Борьба с мусором и забота об экологии это ведь дело общее. Уже который месяц в СМИ твердят, что местные власти содействуют в проведении мусорной реформы. Вот, пусть посодействую.

В местных администрациях тоже имеется информация о жителях. Иногда эта информация даже актуальнее, чем у коммунальщиков.

У них же сведения о предпринимателях и юридических лицах, осуществляющих деятельность в соответствующем населенном пункте.

Разъяснительная беседа с населением это хорошо, объявления на подъездах и заборах тоже неплохо (хотя в этом случае жалко леса и дворников), но можно бы и сведениями поделиться с региональным оператором.

Вариант третий – паспортный стол.

Они то к МВД относятся, то к Миграционной службе, то еще к чему-то. Я по-старинке.

В паспортном столе вообще вся информация о жителях региона. Зарегистрированные постоянно, временно, не зарегистрированные вовсе – все жители на виду, а главное в базе МВД находятся. Передавать сведения из одной базы в другую должно быть удобно.

Конечно, МВД вряд ли согласиться делиться информацией с какими-то региональными операторами. Для МВД эта ваша экология параллельна, у них свой мусор.

Тут просто фантазирую. Вдруг кто из депутатов прочитает…

Есть у нас система ГИС ЖКХ. Хотя это скорей ГИС МКД, потому что содержит информацию по многоквартирным домам. Но это не какая-нибудь частная лавочка, а вполне себе федеральный ресурс, на котором собирается информация по объектам и услугам в сфере ЖКХ.

Почему бы эту ГИС МКД не превратить в настоящую ГИС ЖКХ и не включить туда информацию о частном секторе.

Ее можно сделать площадкой для обмена сведениями о жителях. Сведения в такую систему смогли бы предоставлять все коммунальщики и местные власти. Да и МВД, думаю, не стыдно было бы актуальные сведения в такую систему публиковать.

По предпринимателям информация есть у налоговой службы и Пенсионного фонда.

Мне кажется правильнее было бы наладить обмен информацией и получение актуальных сведений о жителях, чем штрафовать половину населения. Это и самим жителям удобнее должно быть.

В общем штраф за отсутствие договора на вывоз ТКО, судя по всему, появится до конца этого года.

Хотя, на мой взгляд, разумнее было бы наказывать за не предоставление информации.

Само по себе заключение или не заключение договора, подписание или не подписание бумажки погоды не делают. Проблема в недостатке информации, актуальных сведений.

Могу ошибаться, ведь за мусорной реформой наблюдаю хоть и давно, но всё же со стороны.

Будем посмотреть. Продолжение следует…

Другие мои заметки можете прочитатьна каналеи насайте.Приятно получать “палец вверх”, если статья Вам нравится.Вопросы и пожелания пишите на почту:myzen@inbox.ruПодписывайтесьна канал в Телеграме, чтобы получать уведомления о новых заметках.

Штрафы Индивидуальному Предпринемателю За Незаключение Договора На Вывоз В 2020 Году

Штраф за отсутствие договора на вывоз мусора

  • Исполнителем может быть юридическое лицо или ИП. Физическое лицо может выступать в роли исполнителя только в случае вывоза отходов пятой категории.

    Для размещения и последующего обезвреживания отходов, входящих в первые четыре категории опасности, исполнители должны обладать специальной лицензией (п. 30 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. №99-ФЗ).

  • Заказчиком может быть любое юридическое, физическое лицо или ИП. Заключить контракт могут как жители многоквартирного дома, так и владельцы собственных участков в частном секторе.

Что касается собственников отдельного жилья в частном секторе, обычно они сами занимаются вывозом отходов.

Однако, если кто-то решит пользоваться уличным контейнером, то договор заключать придется. Кроме того, в некоторых регионах РФ существует административная ответственность за загрязнение окружающей территории на своем участке.

Штраф за отсутствие договора на вывоз мусора

“Сейчас в законодательстве отсутствует административная ответственность за невыполнение обязанностей по заключению договора по обращению с ТКО с региональным оператором.

Мы планируем внести в Кодекс РФ об административных правонарушениях изменения о введении административной ответственности за такие действия, – рассказал Марченко (Министр ЖКХ края).

Также готовятся изменения в Закон Ставропольского края об административных правонарушениях.

Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлятьв отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории.

С 1 июля за незаключение договоров на вывоз мусора будут штрафовать

Мусор не только придаёт неопрятный вид городу и району в целом, но и является экологической проблемой как для человека, так и для окружающей среды.

Все знают, что скопления мусора способствуют появлению грызунов, привлекают стаи бродячих собак, особенно, когда на контейнерных площадках творится хаос, виновником которого являемся мы сами.

Ветки, скошенная трава, строительный мусор, который не являются бытовыми отходами, валом несём на контейнерные площадки.

Есть в нашем городе такие жители, которые только на словах ратуют за чистоту города, но предпочитают складировать накопившийся мусор на ближайших контейнерных площадках, откуда его ежедневно вывозит ООО “ВЭЙСТ_ТРАНС”, или предпочитают несанкционированные свалки. Что является нарушением Закона Московской области № 191/2014 от 30.12.2014 года “О благоустройстве Московской области”. При этом официальные договоры на вывоз их мусора такие “любители чистоты” заключать не торопятся.

Штрафы за отказ заключать договор с регоператорами введут на Ставрополье

«Существует ряд нерешенных проблемных вопросов, которые не урегулированы на законодательном уровне.

Это обращение с отходами, не попадающее под определение ТКО: отходы животноводства, отходы от строительства, реконструкции зданий, спиленные деревья, ветки, которые организациям нужно передавать за отдельную плату», – сообщил министров.

По его словам, сейчас МинЖКХ готовит обращение в правительство РФ по вопросу внесения изменений в Федеральный закон о возложении обязанности по утилизации таких отходов на регионального оператора за отдельную плату по заявлению. Другой проблемой он назвал незаключение населением договоров на вывоз мусора.

Во вторник в краевой думе состоялось заседание Совета законодателей региона, на котором его участники совместно с федеральными депутатами обсудили ход «мусорной» реформы и работу регионального оператора «Эко-Сити» в крае.

В заседании приняли участие заместитель председателя Госдумы РФ Ольга Тимофеева и зампред комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Михаил Кузьмин. Одним из ключевых вопросов стали проблемы в сфере обращения с ТКО в Ставропольском крае.

О них рассказал глава регионального МинЖКХ Роман Марченко.

Могут ли оштрафовать за отсутствие договора по вывозу мусора

В силу положений статьи 421 ГК РФ понуждения к заключению договора не допускаются, и если Вы являетесь частным лицом, Вы вправе не заключать договор на вывоз мусора. Так как собственником отходов населения является муниципалитет, то он несёт ответственность за сбор и утилизацию этих отходов. То есть, Вы вправе выбрасывать бесплатно отходы в общие контейнеры.

Если речь идёт об отсутствии договора на вывоз мусора с Вашего дома, в котором Вы проживаете, не используя его как место осуществления деятельности предпринимателя, то Вы в таком случае являетесь физлицом и Вас не могут на законных основаниях привлечь к административной ответственности.

Томские Новости События Томска: новости, статьи, блоги и дискуссии

– В силу взаимосвязанных положений ч. 5 ст. 30 ЖК РФ, ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск» собственники жилых домов – субъекты благоустройства обязаны заключить договор с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Я пенсионерка, живу в частном доме. Нас обязывают заключать договор на вывоз мусора. Но мусоровоз приезжает раз в неделю в то время, когда меня нет дома.

Большую часть мусора я сжигаю в печке (бумага и так далее), небольшую часть выкидываю в мусорный контейнер по дороге на остановку.

Представители компании, которая вывозит мусор, говорят, что мне грозит штраф за незаключение договора. Так ли это? Как мне быть?

Минстрой — РФ введёт штрафы за — отказ от — заключения договора по — обращению с — ТКО

Нарушение требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ по соблюдению схемы потоков ТКО со стороны операторов и региональных операторов повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

К таким нарушениям Минстрой РФ планирует отнести отказ регоператора по обращению с ТКО от заключения договора на оказание услуг. Штраф на должностных лиц будет составлять от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Договор на вывоз мусора штраф за незаключение договора

9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности,

Федеральный закон от 15 11 1997 143-ФЗ» Об актах гражданского состояния» в ст.

14 в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона должны обязательно приложить к данному документу подтверждающие документом, подтверждающим место жительства заявителя, оформить протокол об отсутствии дела об административных правонарушениях и об обеспечении участия этой стороны необходимо предъявить информацию о представлении на гражданина в список производств, имеющих судимость за рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений.

Незаключение договоров на вывоз ТБО может привести к штрафу

«За отказ от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО (твердыми коммунальными отходами) для обеих сторон мы предлагаем ввести отдельную административную ответственность, а также ввести ответственность за нарушение регоператором схемы движения коммунальных отходов, предусмотренных территориальной схемой субъекта РФ», — приводятся в сообщении слова замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрея Чибиса.

Министерство строительства и ЖКХ России предлагает наказывать рублем тех, кто не хочет заключать договоры на вывоз бытовых отходов с региональными операторами.

Кроме того, предлагается ввести штрафы и для самих региональных операторов, которые работают не по разработанным схемам.

О том, что специалисты ведомства уже приступили к разработке поправок в КоАП РФ, сообщается в пресс-службе Минстроя.

Принуждают заключить договор на вывоз ТБО

Живем в селе. Мусор утилизируем частично сами, частично вывозим сами на санкционированные площадки по сбору мусора. Местная компания по вывозу ТБО принуждает заключить с ней договор.

Организовала травлю со стороны сельской администрации и органа опеки и попечительства (т.к. в семье проживают несовершеннолетние приемные дети).

Правомерны ли действия компании и куда можно обратиться чтобы оградить себя от этих действий?

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с этим, всем потребителям: физическим лицам, в том числе, проживающим в частных домовладениях, а также владеющим садовыми участками; юридическим лицам, в том числе бюджетным учреждениям, и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Астраханской области в соответствующей зоне деятельности, необходимо обратиться к Региональному оператору для заключения договора по обращению с ТКО.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.

2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» на территории Российской Федерации деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) будут осуществлять только Региональные операторы ТКО.

Обзор нового закона о вывозе мусора 2020 года

Кроме того, согласно изменениям, вступившим в силу с 1 января 2020 года, не позднее 25 декабря накануне предстоящего года региональный оператор обязан направлять в органы местного самоуправления сведения о количестве размещаемых мусорных контейнеров и бункеров с указанием их объема, а также о местах, где эти емкости планируется разместить. Такие сведения необходимы для ведения единого реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Таким образом, власти пытаются контролировать число мест организованного сбора мусора и в итоге предотвратить несанкционированные свалки.

Типовая форма существовала и до 2020 года, но в ней присутствовал пункт об ответственности оператора за обращение с отходами с момента погрузки в мусоровоз в местах накопления, а бремя содержания контейнеров (мусоросборников) возле дома ложилось на собственников многоквартирного дома. Сейчас такого пункта нет.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.