Сколько ремней безопасности на заднем сидении

Штраф за непристегнутый ремень безопасности в 2020 году: кто платит, какой штраф водителю, если пассажир на заднем сидении?

Сколько ремней безопасности на заднем сидении

Каждый год множество людей избегают смерти благодаря ремням безопасности. По этой же причине законодательство обязывает соблюсти ПДД насчет ремней безопасности. О том, какова сумма штрафа за непристегнутый ремень безопасности, кто платит штрафную сумму и можно ли обжаловать штраф, будет рассмотрено в данной статье.

Пдд о ремнях безопасности

В настоящее время автотранспортные средства оснащены системами безопасности, благодаря чему минимизируется ущерб от автокатастроф. Ремень безопасности ̶ это в довольной степени удобное и простое приспособление, которое обеспечивает безопасность, как автомобилиста, так и пассажиров.  Согласно законодательным нормам:

  • ремнем обязан быть пристегнут не только шафер авто, но и его пассажиры;
  • перед тем как отправиться в путь автомобилист обязан проверить наличие пристегнутых ремней у всех пассажиров.

Следует учесть, если в автобусе имеется ремень безопасности, то пассажиры данного ТС также обязаны пристегивать ремень безопасности.

Все штрафные санкции ГИБДД за ремень безопасности напрямую зависят не только от того, какова степень тяжести правонарушения, но и от того, каков возраст пассажира.

Нужно учесть, что камеры, которые установлены на трассах и в черте города фиксируют автомобилиста и переднего пассажира, если последние находятся в непристегнутом состоянии.

Размеры штрафов

Если были нарушены ПДД насчет ремней безопасности, штраф может налагаться как на автомобилиста, так и на пассажира. КоАП устанавливает налагание штрафной санкции за непристегнутого:

  • автомобилиста;
  • лица, являющегося пассажиром;
  • ребенка, который не достиг 12-летнего возраста.

Если не пристегнут автомобилист

Среди автолюбителей немало споров насчет штрафов за неправильно пристегнутый ремень безопасности. Например, когда шофер кидает ремень лишь через свою голову при пропущенной поясничной лямке.

Размер штрафа за непристегнутого автомобилиста в 2020 г. составляет 1000 руб. Указанная сумма не зависит от того, сколько пассажиров находятся в ТС. Если даже машина полностью заполнена непристегнутыми пассажирами, то автомобилист все равно должен оплатить лишь 1000 руб.

Если не пристегнут пассажир

Множество пешеходов и пассажиров ТС нередко забывают насчет своей безопасности и ответственности за нарушения ПДД. Это объясняется тем, что указанные лица:

  • не проходят специализированные экзамены;
  • не имеют особых удостоверений;
  • не управляют автотранспортными средствами;
  • редко контактируют с автоинспекторами.

Невзирая на это, законодательство устанавливает наложение штрафной санкции на пассажиров, которые не соблюдают правила применения ремня безопасности во время езды. Штраф, размер которого составляет 500 руб., должен быть оплачен лицом, находящимся на пассажирском кресле, но никак не шофером.

Если не пристегнуты несовершеннолетние лица

В зависимости от возраста ребенка и наличия в машине специальных удерживающих устройств, штраф за неправильную перевозку несовершеннолетних лиц будет различным. Следует учесть, что если несовершеннолетнему лицу не исполнилось 7 лет, то для его перевозки нужно использовать детские кресла, которые соответствуют росту и весу несовершеннолетнего гражданина.

В случае нахождения (от 7 до 12 лет) на переднем сидении оно должно сидеть на детском кресле, а в случае нахождения дитя на заднем сидении, оно должно быть пристегнуто ремнем безопасности.

Если не соблюсти вышеуказанные правила, то инспектор ГИББДД оформит постановление и выпишет штраф (3 тыс. руб.).

Нужно учесть, что законодательство запрещает применить наказание в виде штрафа по отношению лиц, не достигших 16-летнего возраста.

Как оспорить штраф

Если водителя либо пассажиров оштрафовали за непристегнутые ремни, то штраф может быть обжалован в вышестоящем порядке, если автоинспектор:

  • превысил свои полномочия;
  • потребовал от автомобилиста либо пассажира сумму, которая превышает размер, указанный в законодательных положениях.

Поскольку штраф без видеозаписи, снятой за камеру, ничем не может быть доказан (помимо показаний автоинспектора), то гражданин, на которого был наложен штраф, может оспорить его.

Перед тем, как пойти в суд следует составить жалобу, адресованному начальнику ГИБДД по Москве или иной области. В жалобе следует указать:

  • ФИО и должность адресата;
  • данные насчет заявителя (ФИО, паспортные данные);
  • ФИО автоинспектора, который оформил протокол об административном правонарушении;
  • сведения насчет времени и даты фиксации правонарушения;
  • данные насчет обстоятельств дела и детали, подтверждающие невиновность автомобилиста либо пассажира (например, видеозапись, сделанная на камеру или запись разговора автоинспектора и шофера).
  • список бумаг, которые подтверждают необоснованность наложенного штрафа.

Помимо того, следует к делу приобщить видеозаписи и поясняющие схемы, при наличии.

В конце документа жалобщик проставляет дату и личную подпись.

Если после рассмотрения жалобы будет принято решение не в пользу жалобщика, то жалобщик вправе пойти в суд, для чего необходимо составить исковое заявление, содержащее в себе сведения насчет:

  • названия суда, который должен рассматривать дело;
  • сторон;
  • обстоятельств дела;
  • списка документов, прилагаемых к исковому заявлению;
  • доказательств, обосновывающих невиновность истца.

Последствия при ДТП

Если пренебрегаться правилами безопасности, то можно столкнуться с неблагоприятными последствиями, вплоть до попадания в аварию с летальным исходом. В соответствии со статистическими данными, большое количество смертей на дороге наблюдается по причине неиспользования защитных средств.

Следует учесть, что не нужно надеяться лишь на подушки безопасности. Необходимо также пристегнуть ремни безопасности. Если не пристегнуть ремни безопасности, то при ДТП раскроются подушки безопасности, после чего тело будет отталкиваться от подушки и ударяться о сидение либо об иную автодеталь, что станет причиной не только получения травмы и переломов, а также гибели.

Итак, если шофер или пассажиры не пристегнули ремни безопасности и автоинспектор остановил авто, то нарушитель обязан будет оплатить административный штраф, размер которого зависит не только от степени тяжести нарушения, но и от возраста пассажира. Несмотря на то, что размер штрафной санкции не велик, не стоит забывать пристегнуть ремень безопасности и избегать от автокатастрофы.

Штраф за непристегнутый ремень обновлено: Февраль 12, 2020 автором: admin

Какое наказание предусмотрено за непристегнутый ремень? Кто будет платить штраф?

Сколько ремней безопасности на заднем сидении

Ремни безопасности направлены непременно на то, чтобы защищать жизнь человека в автомобиле. Многочисленные исследования и опыт произошедших катастроф сформировали определенный порядок правил поведения в автомобиле, в том числе и обязательное условие пристегиваться во время езды.

Человек порой пренебрегает данным опытом и порой это заканчивается трагически. Прежде чем сделать выбор за поездку с ремнем или без него необходимо вспомнить о возможных последствиях. Из статьи вы узнаете, сколько будет штраф за пренебрежение правилами, и кто оплачивает непристегнутый ремень пассажира.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Сколько платит нарушитель?

Данный вопрос регулирует статья 12.6 КоАП РФ «Нарушение правил применения ремней безопасности и мотошлемов», она же описывает необходимость их применения, а также указывает на соответствующее наказание.

Статья 12.6 КоАП РФ. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

На основании данной статьи нарушение четко обозначенных правил влечет наложением штрафа порядка одной тысячи рублей.

Справка. Штраф накладывается на водителя и на пассажира отдельно на основании статьи 12.29 КоАП РФ. Она также описывает нарушения пешеходов и иных участников процесса дорожного движения.

Сумма штрафа за непристегнутый ремень безопасности:

Если водитель пренебрег правилами

В конкретном случае при наказании за нарушение правил будет применена ст. 12.6 КоАП РФ. При этом наказание за данное нарушение составляет штраф в размере одной тысячи рублей.

Боле того, можно отметить и тот факт, что если пристегнут водитель, а пассажир не пристегнут, будет также выписан штраф водителю автомобиля.

Если нарушены нормы безопасности для пассажира

При нарушении использования системы безопасности пассажиром автомобиля будет применена ст. 12.29 КоАП РФ. Однако, сразу может быть наложено два штрафа: водителю и пассажиру. Водителю в данном случае будет применено наказание в виде штрафа 1000 рублей.

Пассажиру также будет применено наказание за непристегнутый ремень в виде штрафа в размере 500 рублей. Также предусмотрено письменное предупреждение в виде наказания за нарушения рассматриваемых правил. При этом могут быть выписаны штрафы каждому из не пристегнутых пассажиров.

В транспорте, где предусмотрена конструкция ремней безопасности необходимо их использовать.

На основании новых правил перевозки детей с 1 июля 2017 года были внесены некоторые изменения в законодательство.

Законодательство четко разграничивает по возрасту, когда ребенок должен находится в автокресле и когда ребенок может быть пристегнут стационарными ремнями безопасностями, предусмотренными в автомобиле:

  1. Перевозка детей до 7 лет должна осуществляться в непосредственно в ДУУ, которые отвечают росту, весу и возрасту ребенка.
  2. Перевозка детей от 7 до 12 лет в автомобиле на заднем сиденье разрешена, если используется система ремней безопасности. Следует так же помнить, что автомобильные ремни безопасности предусматривают удержание человека выше чем 150 см роста, а это в большей степени старше 12 лет.
  3. Если же перевозить ребенка от 7 до 12 лет на переднем сиденье автомобиля, то необходимо использовать ДУУ.

Справка. В соответствии с ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ за то, что водитель не следует предусмотренным законодательством правилам, ему определяется административная ответственность в виде штрафа за непристегнутого ребенка в размере 3 000 рублей, а должностным лицам в виде штрафа в размере 25 000 рублей, юридическим лицам – 100 000 рублей.

Более детально о том, какие бывают штрафы за неправильную перевозку детей, читайте тут.

Если не используют устройство на заднем сидении

Люди, которые считают, что на заднем сиденье автомобиля не нужно пристегиваться глубоко заблуждаются. Если в автомобиле предусмотрена система ремней безопасности на заднем сиденье, пассажиры обязаны пристегиваться.

В случае, если нарушение правил было зафиксировано автоинспектором, за непристегнутого сзади пассажира, будет выписан штраф или предупреждение. В случае ДТП или если было зафиксировано другое нарушение автоинспектор может выбрать меру пресечения в виде лишения водительских прав.

Возможно ли наказание, если человек пристегнут неправильно?

Как такового понятия о неправильном пристегивании нет ни в КоАП ни в ПДД. При этом согласно судебной практики большинство оштрафованных водителей «за неправильно пристегнутый ремень безопасности» были наказаны по ст. 12.6 КоАП РФ, то есть по статье за не пристегнутый ремень безопасности.

Данное обстоятельство не отрегулировано законодательством, а следовательно существует своего рода пробел, который позволяет как автоинспекторам, так и водителям манипулировать понятиями.

Если рассуждать о правильности пристегивания ремня, то данный вопрос может быть описан в технической документации к автомобилю, инструкции по эксплуатации.

Неправильно пристегнутый ремень может представлять собой как пристегнутый, но только по одной линии: либо через грудь, либо через поясницу.

С точки зрения здравого смысла это можно считать не пристегнутым, но с точки зрения законодательства нет прямого доказательства.

Возможно в дальнейшем законодатели учтут данный пробел.

Правила использования удерживающего средства при езде в автомобиле

Правила дорожного движения регулируют вопрос пристегивания в автомобиле при движении как водителя так и участников движения. Статья 2 п.1.2 ПДД утверждает, что водитель должен следить за тем, чтобы он был пристегнут и также все пассажиры в автомобиле. Необходимо отметить, что если автомобиль оборудован ремнями безопасности, то пассажиры непременно должны быть пристегнуты.

Водитель автомобиля должен непременно проследить за тем, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности. Если автомобиль оборудован указанной конструкцией ремней, все пассажиры задних сидений должны быть пристегнуты. Данный аспект описан в статье 2 п.1.2 ПДД.

Для пассажира

Пассажир обязан пристегнуться ремнем безопасности при посадке в автомобиль. При движении автомобиля пассажир обязан быть пристегнутым устройством ремней безопасности конструктивно предусмотренные в автомобиле. Данный вопрос регулирует статья 5 п.1 ПДД.

На основании внесенных изменений в законодательство от июля 2017 года по перевозке детей предусмотрено следующее: Перевозка детей до 7 лет должна осуществляться в непосредственно в ДУУ, которые отвечают росту, весу и возрасту ребенка.

Справка. Перевозка детей от 7 до 12 лет в автомобиле на заднем сиденье разрешена, если используется система безопасности. На переднем сиденье ребенка можно усаживать только с использованием детского кресла.

Как уже было описано, с 7 лет ребенок обязан быть пристегнутым на заднем сиденье.

Подробнее о правилах перевозки детей и штрафах за нарушения читайте здесь.

Кому выписывают штрафную квитанцию?

Кто будет платить штраф, если пассажир не пристегнут? Ст.2 п.1.2 ПДД и ст. 12.29 КоАП РФ регулируют вопрос наложения наказания за не пристегнутый ремень пассажира во время движения автомобиля. В данном случае нарушения ответственность несет водитель автомобиля, а также пассажир автомобиля, к которому будет применена статья об административном правонарушении.

Законодательством выделяется несколько категорий лиц, которые освобождаются от наказания во время движения автомобиля. К ним относятся:

  1. Инструктор во время учебной езды. Подтверждением в данном случае является свидетельство на право обучения вождению транспортных средств.
  2. Инвалид. Подтверждением служит документ подтверждающий инвалидность лица, которое управляет транспортным средством.
  3. Водители и пассажиры спецавтомобилей. При этом автомобиль должен быть оборудован всеми необходимыми спецсигналами (скорая помощь, полиция, пожарная служба).

Необходимо отметить, что пассажиры общественного транспорта подлежат наказанию за нарушение данного правила. При этом не весь общественный транспорт оборудован необходимой системой.

Как обжаловать в ГИБДД?

В случае же несогласия с выписанным протоколом об нарушении или несогласии с наличием нарушения, можно попробовать оспорить штраф за не пристегнутый ремень безопасности, для чего необходимо следовать определенным действиям.

Написание жалобы на имя руководителя ГИБДД.

Основные аспекты документа: данные отправителя жалобы, описание даты, времени административного нарушения, данные инспектора, составившего протокол, описание деталей нарушения и фактов, которые свидетельствуют о необоснованности применения наказания.

К жалобе необходимо приложить все имеющиеся материалы, которые так или иначе могут служить доказательной базой невиновности водителя (карты, схемы, фотографии, видеофиксация).

Спорные ситуации и способы избежать наказания

Пристегиваться в автомобиле необходимо при его движении. Если автомобиль остановился водитель может быть не пристегнутым. Этот аспект, указанный в нормативных актах ПДД позволяет избежать наказания.

Тогда как водителя остановил сотрудник ГИБДД, водитель может ссылаться на то, что ремень был отстегнут при остановке. Избежать наказания для пассажиров автомобиля будет проблематично.

Данная спорная ситуация не будет иметь смысла, если сотрудником велась видеофиксация.

Еще одной спорной ситуацией является неправильно пристегнутый ремень. То обстоятельство, как правильно пристегиваться в автомобиле, не описано ни в одном законодательном акте, позволяет избежать наказания за не пристегнутый ремень безопасности. В другом же случае позволяет правомерно обжаловать протокол и наказание об административном нарушении.

При этом необходимо помнить, что не пристегнутый ремень и дорожно-транспортное происшествие приведут к ответственности по ст. 264 Уголовного Кодекса РФ.

Здесь наказанием может быть ограничение свободы или ее лишение.

Из этого следует, что ремень безопасности это не только безопасность водителя и пассажиров, но возможность не получить наказание как в виде штрафа так и в виде лишения свободы.

Если нет видеофиксации

В случае отсутствия видеофиксации сотрудник ГИБДД не сможет доказать был ли пристегнут водитель ремнем безопасности до остановки по требованию инспектора. Так же в случае неправильно пристегнутого ремня: если он пристегнут только через грудь, видеофиксация может не обозначить, была ли пристегнута нижняя часть ленты.

Доказать виду водителя автомобиля ДПС может безоговорочно в случае, если произошла авария. При ведении видеофиксации нарушения и записи остановки автомобиля вина водителя может быть доказана.

Следует помнить, что водитель и пассажиры вправе делать выбор: пристегиваться им в автомобиле или нет, но этот выбор необходимо делать не для инспектора ГИБДД или участников движения, в первую очередь для своей безопасности и безопасности своих пассажиров.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Обязан ли пассажир пристёгиваться на заднем сидении автомобиля

Сколько ремней безопасности на заднем сидении

Среди отечественных автолюбителей эта тема поднимается неоднократно, и многие из них до сих пор не знают точные требования законодательства.

Происходят манипуляции на тему того, насколько рискованнее для пассажира быть пристегнутым в заднем кресле при ДТП, особенно если машина после него загорается.

Каждый сознательно ведущий себя водитель должен помнить, что отвечает не только за свою жизнь, но и за здоровье всех находящихся с ним в салоне.

Пдд о ремнях безопасности на задних сидениях

Правила дорожного движения, в той редакции, что существует на сегодня, трактует вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть застегнуты на всех, кто находится внутри автомобиля. Конечно, если это предусмотрено конструкцией самого авто, ведь многие годы машины оснащались только фиксацией передних кресел.

Если данное требование правил нарушается, то наказанием будет являться административный протокол с последующим взысканием штрафных санкций. Кстати, они могут быть применены не только к самому водителю, но и не зафиксированному ремнем пассажиру.

Говоря простым языком, у водителя нет права начинать движение на своём транспортном средстве в таких случаях. Ряд европейских государств трактует подобное нарушение даже более жестко, лишая страховки, если водителя обнаружат в такой ситуации.

Пассажирам стоит самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в салон авто с незнакомым водителем. Нет уверенности, как поведёт себя последний в аварийной ситуации, даже если он обладает большим опытом.

В случае ДТП именно ремень будет основным средством защиты и поможет уберечься от малоприятных последствий. Стандарты безопасности предусматривают фиксацию даже в общественном транспорте дальнего следования.

При резких маневрах на большой скорости ремни обезопасят человека от внезапных перемещений по салону, к которым он обычно не готов.

Почему нужно пристёгиваться на заднем сидении

Специалисты американского института, который занимается разработками в сфере дорожной безопасности, провели краш-тест, чтобы показать на его результатах, нужно ли пристёгиваться пассажирам, сидящим на задних сидениях в авто. Испытания проводились при скорости движения машины в 56 км/час (по американским меркам это всего-навсего 35 миль/час).

Чтобы ответить на вопрос, обязан ли пассажир пристегнуться, достаточно посмотреть видео с результатами.

При просмотре видно, что водителя спасает подушка безопасности, а человек, сидящий позади, врезается лицом в подголовник сидения и даже на такой скорости ломает себе лицевые кости и выбивает зубы.

При обратной амплитуде движения после остановки транспортного средства, он с размаху ударяется о спинку сидения, что в свою очередь чревато травмами позвоночных отделов.

Далеко не все наши пассажиры пристёгиваются. Обязательно ли пристегивание — до сих пор сомневаются многие из них? Им следует помнить, что при столкновениях они могут нанести увечья не только себе, но и людям на переднем ряду кресел.

Во время удара, неизбежно возникающего при авариях, очень сложно предугадать траекторию их перемещения по салону транспорта.

Только надежная фиксация техническими средствами позволит уберечься от беды вместо того, чтобы задавать вопрос, нужно ли пристёгиваться на заднем сидении взрослому человеку и ребенку?

Конечно, на сегодняшний день многие современные модели автотранспорта оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности.

На них зачастую возлагают слишком большие надежды с точки зрения безопасности.

А надо ли пристёгиваться в таком случае? Опытные водители не пренебрегают дополнительной мерой, ведь не все машины оснащены подушками и, пересев из-за одного руля за другой, можно попросту забыть об этом.

Если нет фиксации пассажира при столкновении, то подушка может причинить ещё большую травму. Как показывают эксперименты, удар корпусом на скорости о надувшуюся подушку можно сравнить с ударом о приборную панель. Как минимум, синяки, а, как максимум, повреждения внутренних органов.

А что, если подушка попросту не сработает — ведь такие случаи не раз были отмечены? Электронная начинка автомобиля может не справиться с задачей, подвергая человека внутри двойному риску.

В случае, если все пристёгнуты ремнями, компьютеру легче будет понять, что необходимо позаботиться о жизни и здоровье не только водителя, но и того, кто находится за ним.

Когда можно не пристегиваться

Впрочем, законодательство позволяет в некоторых случаях не набрасывать ремень безопасности пассажирам, сидящим позади водителя. И за это не будут применены финансовые либо административные санкции. Это распространяется на следующие ситуации:

  • когда инструктор обучает учеников езде в учебной машине. Ученик, находящийся за рулём, пристёгнутым быть обязан;
  • если не предусмотрено техническое оснащение автомобиля ремнями на задних сидениях;
  • можно и нужно не пристёгивать ребёнка, но он обязательно должен транспортироваться в специальном детском кресле;
  • имеют право обойти данную норму и сотрудники оперативных служб, которые ездят на задних сидениях. Однако такие авто отмечаются опознавательными знаками.

Закон и ПДД делают лишь несколько исключений, а во всех остальных случаях правило является обязательным для всех. Исключение не будет распространяться и на беременных женщин, которым приходится перемещаться позади водителя. Для фиксации живота используется специальный пояс с адаптером.

Штрафуют ли за непристёгнутый ремень на заднем сидении

Законом предусматриваются штрафные санкции, которых вряд ли удастся избежать, если остановит сотрудник патрульной инспекции. Так, они могут быть следующими:

  • если отсутствует ремень безопасности у пассажира, то будет выписан штраф в сумме 1 000 рублей, а взыскание применяется по отношению к самому водителю;
  • если пассажир не зафиксирован ремнями, штраф за непристёгнутый ремень на заднем сидении может быть наложен и на самого провинившегося пассажира — в этом случае ему придется оплатить дополнительно 500 рублей от себя лично;
  • ребёнок, которому ещё не исполнилось 12 лет, не зафиксированный вышеуказанным способом, способен принести водителю 3000 рублей штрафа. По достижении этого возраста, сумма будет такой же, как и для самого водителя — 1000 рублей.

Даже если нет никакой возможности избежать наказания, штраф непристёгнутого пассажира на заднем сидении, можно уменьшить, сэкономив на его размере.

В течение первых 20 дней с даты оформления протокола его можно оплатить с 50% скидкой, то есть вдвое меньше.

Другими словами, это будет составлять 500 рублей для самого водителя или 250 рублей для того, кто располагается в салоне автомобиля в заднем кресле.

Можно ли оспорить штраф, если его всё же выписали

Юристы уверяют, что сделать это можно и в любом случае следует попытаться. Самое главное — соблюсти 10-дневный срок с той даты, когда он был выписан инспектором ПДД. Период отсчета измеряется в календарных днях, а не в рабочих. Другое дело, что надо обладать вескими аргументами, которые помогут противостоять контролирующим инстанциям, чтобы надеяться выиграть исход дела.

Те, кто хочет поспорить в судебном порядке, могут полагаться на следующие моменты:

  • конструкция автомобиля не предполагает оснащения ремнями безопасности задних посадочных мест;
  • если инспектор ГИБДД выписал штраф за не пристегнутый ремень безопасности, и произошло это в тот момент, когда автомобиль находился на парковке без движения;
  • если удастся убедить органы правопорядка и судью, что ремни пришли в негодность по техническим соображениям при движении, а в тот момент, когда выписывался штраф, нарушитель двигался на ближайшую станцию техобслуживания.

Таким образом, законодательство в сфере автомобильного движения транспорта не зря применяет такие методы воздействия и обязывает пристегиваться ремнями не только водителя, но и пассажиров. От этого напрямую зависит безопасность участников на дороге, а также существенно снижается риск получения травм, не совместимых с жизнью.

Штраф за лишнего пассажира в машине в 2020 году

Сколько ремней безопасности на заднем сидении

Если в ходе поездки в автомобиле находится больше людей, чем допускают его технические характеристики, это противоречит ПДД и наказуемо по закону. За нарушение предусмотрена административная ответственность согласно статье КоАП № 12.23. В таких случаях сотрудники ГИБДД вправе выписать штраф за лишнего пассажира, а также по нескольким другим пунктам.

Сумма штрафа и кто его должен заплатить

По правилам дорожного движения не допускается перевозка людей, если их число превышает количество посадочных мест в машине. Так, если на заднем сиденье легкового авто сотрудник ГИБДД заметит четырех пассажиров, то он должен выписать штраф за нарушение. Провоз лишнего человека обойдется водителю в 500 рублей (статья КоАП 12.23, п. 1).

Но общая сумма штрафных санкций может оказаться гораздо выше. Раньше водители платили только за самый «дорогостоящий» проступок, но теперь размеры всех взысканий складываются, если совершено два и более нарушения (ч. 1 ст. 4.4 КоАП).

Если в машине есть лишний пассажир, то ему не хватает ремня безопасности. Это отдельное правонарушение, которое добавляется к основному и оценивается в 1000 рублей (статья 12.6 КоАП).

Иногда в дорожной практике встречаются любители экстремальных поездок, когда люди находятся вне салона. За такое опасное передвижение ко всем перечисленным прибавляется третий штраф в размере 1000 рублей (статья 12.23 КоАП, часть 2).

Все перечисленные санкции налагаются на водителя, так как он несет ответственность за жизнь и здоровье своих пассажиров. Кроме того, штраф заплатит и непристегнутый пассажир, т.к. нарушает п. 5.1 ПДД, который обязывает находящихся в машине использовать ремни безопасности. Взыскание составит 500 рублей (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ).

В каких случаях считается, что в машине лишний пассажир

Если в машине больше 5 человек, то для обычной легковушки это нарушение правил. По ПДД (пункт 22.8) разрешается провозить количество людей, которое предусмотрено техническими характеристиками транспортного средства. Для стандартного легкового автомобиля – это пять человек, включая водителя.

К грузовым автомобилям предъявляются еще более строгие требования, так как нарушения грозят более серьезными последствиями и могут привести к гибели большого числа людей на дороге.

Перевозить пассажиров можно в кабине с учетом числа посадочных мест. Посадить людей в кузов допускается только в том случае, если соблюдаются требования п. 22 ПДД. В противном случае штраф составит 1000 рублей (ст. 12.23 КоАП РФ, ч. 2).

Сумма фиксированная и не меняется в зависимости от числа пассажиров.

Водитель, перевозящий людей в кузове грузовика, не будет оштрафован, если соблюдаются все следующие условия (п. 22 ПДД):

  • находящийся за рулем имеет водительское удостоверение на право управления ТС категории “C” или “C1” минимум в течение 3 лет;
  • при перевозке 8-16 человек (включая пассажиров в кабине) необходимо водительское удостоверение на право управления ТС категории “D” или “D1”;
  • в случае перевозки более 16 человек требуется наличие категории “D”;
  • число перевозимых людей не может превышать количество сидений;
  • машина должна быть исправна;
  • грузовик с бортовой платформой должен быть оборудован сиденьями, установленными на высоте 30-50 см от пола и минимум 30 см от верхнего края борта.
  • сиденья, размещенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь надежные спинки;
  • перевозка детей в кузове запрещена.

В автобусе в зависимости от его технических возможностей устанавливается определенное число сидячих и стоячих мест. Информация об этом размещается в салоне. Но есть ситуации, когда каждому пассажиру должно быть предоставлено отдельное сидячее место (п. 22.3 ПДД). Правило действует:

  • при междугородних перевозках;
  • при движении в гористой местности;
  • когда автобус используется для перевозки туристов и проведения экскурсий;
  • при перевозке детей.

Если автобус не относится к этим категориям, то пассажиры могут занимать стоячие места, но их количество также строго регламентировано.

Как понять, сколько человек можно перевозить в авто

Чтобы определить правильность перевозки людей, следует руководствоваться следующими требованиями.

  • Пассажиры должны находиться в салоне авто либо в кузове при наличии оборудованных посадочных мест.
  • Если в машине установлены ремни безопасности не только на передних, но и на задних сиденьях, то каждый пассажир должен быть пристегнут.
  • Дети младше 12 лет, согласно пункту 22.9 ПДД, перевозятся с использованием ремней безопасности (только с 7 лет), либо специализированных удерживающих приспособлений, которые соответствуют их весу и росту, либо других устройств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности.
  • Количество людей должно соответствовать техническому регламенту для конкретного автомобиля (некоторые модели относятся к категории В, но позволяют перевозить до 7 человек без нарушения правил).

Многие модели автомобилей, которые сейчас заметно устарели, выпускались с завода не оборудованными ремнями безопасности на задних сиденьях. В этом случае привлечь к ответственности за непристегнутого пассажира сотрудники ГИБДД не вправе.

Водителю запрещается перевозить людей в прицепе любой конфигурации, вне салона легковой машины (в багажнике, на крыше, на капоте), в буксируемом авто.

В чем опасность перевозки лишних пассажиров

Превышение числа пассажиров – риск для их жизни и здоровья. В России люди часто относятся недостаточно серьезно к обеспечению безопасности на дороге. Некоторые водители пренебрегают правилом перевозки людей или фиксации детей при помощи специальных креплений.

Но ПДД основаны на печальном опыте и пишутся исходя из реальной обстановки на дороге с целью предотвращения гибели граждан. Важно помнить и понимать следующее.

  • У переполненной машины смещается центр тяжести, что приводит к сложности маневрирования. Это увеличивает риск заносов, аварий, выхода из строя деталей авто.
  • Превышение установленной нормы по пассажирам приводит к увеличению тормозного пути.
  • Переполненному авто требуется больше времени для обгона. Иногда водители не берут этот факт во внимание, из-за чего возникают аварии на трассе.
  • Давление пассажиров на задние двери может привести к их открытию и падению людей на дорогу из движущегося автомобиля.

Кроме того, перегруз пассажиров вредит автомобилю и ведет к быстрому изнашиванию деталей. Машина может выйти из строя во время движения из-за чрезмерной нагрузки на заднюю подвеску.

Примеры перегруза автомобилей людьми

Обычно ситуация с перегрузом возникает при поездке людей на отдых. Частая ошибка – ребенку не выделяется отдельное место. Игнорируя правила перевозки, некоторые считают, что 4 пассажирских сиденья предназначены для взрослых, а детей можно взять на руки.

Это ошибочное мнение. По правилам каждому ребенку должно быть выделено отдельное место в салоне. Даже если на заднем сиденье легко умещаются четверо детей, подобная перевозка будет серьезным нарушением (п. 22.9 ПДД).

Советы как избежать перегруза авто

Чтобы предотвратить перегруз, количество людей в салоне должно соответствовать характеристикам автомобиля, прописанным в техпаспорте.

Если по документам авто пятиместное, то число пассажиров не должно превышать 4 человек, пятый – водитель.

Сложности с этим могут возникнуть в семьях, которые имеют 4 и более детей. В этом случае единственный правильный выход для совместных поездок – использование подходящего автомобиля, в котором число посадочных мест больше пяти.

Среди зарубежных машин много семиместных моделей кроссоверов и минивэнов. Из числа представителей отечественного автопрома большой семье может пригодиться «Лада Ларгус». Для управления им достаточно иметь водительскую категорию В.

Если поездка большой компанией носит единоразовый характер, то лучше воспользоваться услугами такси, куда пересядет часть пассажиров. Это не только позволит избежать штрафа. Главное – это обеспечение безопасности, иначе веселое путешествие на отдых может закончиться трагедией.

Итак, для каждой модели машины предусмотрены максимальные нагрузки, превышение которых наносит ущерб технике и грозит быстрым изнашиванием деталей. Но это не самое главное.

В дорожной практике перегруженные машины часто попадают в аварии, которых при соблюдении нормы числа пассажиров можно было бы избежать. Правила создаются для обеспечения безопасности всех участников движения. Многие водители относятся недостаточно серьезно к этим регламентам.

Из-за этого предусмотрены штрафы, чтобы оградить водителей от нарушений угрозой материального наказания.

Получить ремня безопасности: как перевозить детей в автомобиле по новым правилам?

Сколько ремней безопасности на заднем сидении

Пытаемся разобраться во всех тонкостях новых правил перевозки детей

Вот уже почти месяц в России действуют новые правила перевозки детей, вступившие в силу с 12 июля. Однако у автомобилистов по-прежнему возникает масса вопросов по поводу того, как теперь перево¬зить ребёнка в машине. Сегодня попытаемся разобраться во всех тонкостях новых правил.

Как было

До 12 июля перевозить детей до 12-летнего возраста можно было только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребёнка, а также иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности (п. 22.9 гл. 22 ПДД).

Как стало

С 12 июля детей в возрасте до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка. При этом формулировка «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности» из ПДД исчезла.

Перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) теперь можно с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля — только в автокресле.

Штраф за нарушение правил перевозки детей для водителей не изменился и составляет 3 000 рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП).

Кроме того, по новым правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребёнка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ). Наказание за оставление ребёнка в машине — предупреждение или штраф 500 рублей (ч. 1 ст. 12.19 КоАП).

Когда можно перевозить ребёнка без детского кресла?

По закону перевозить ребёнка без детского удерживающего устройства, используя только ремни безопасности, можно на заднем сиденье — начиная с 7-летнего возраста, на переднем — с 12-летнего возраста. Оштрафовать за это вас никто не вправе.

Но когда речь идёт о ребёнке, надо думать в первую очередь о безопасности. Штатные ремни безопасности автомобиля обеспечивают комфортную транспортировку пассажиров весом от 36 кг и ростом от 150 см.

Для ребенка, который не дорос до этих параметров, путешествие без автокресла может стать смертельно опасным.

— Могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности, — сообщают в ГИБДД.

— Например, когда ребёнок по своим физическим данным перерос ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идёт о перевозке ребёнка-инвалида, больного ребёнка в лечебное учреждение, перевозке ребёнка попутным транспортом в удалённых районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях. Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств.

На что обращать внимание при покупке детского удерживающего устройства?

Формулировка того, что вообще можно считать детским удерживающим устройством, достаточно сложна для восприятия.

В ГОСТе она звучит так: «Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях дополнительного устройства (например, детской люльки, съёмного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства»

Что касается практических советов при покупке автокресла, рекомендуем читателям изучить прилагающиеся к изделию документы и обратить внимание на 3 важных момента:

  • 1. На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности — ECE R44/03 или ECE R44/04.
  • 2. Автокресло должно быть сертифицировано в России.
  • 3. У устройства, прошедшего краш-тест, должен быть документ, подтверждающий соответствие требованиям ГОСТ Р41.44-2005 (хотя если есть маркировка ECE R44/03 или ECE R44/04, это необязательно).

Нигде не прописано, что вы обязаны возить эти документы с собой на случай, если их потребует гаишник. Но это даст вам уверенность, что приобретённое вами автокресло соответствует всем нормам безопасности.

Что значит формулировка «соответствующих росту и весу ребёнка»?

Детские удерживающие устройства разделяются на несколько видов (категорий) в зависимости от роста и веса ребёнка. Цены на них в воронежских магазинах начинаются от 2,5 — 3,5 тыс. рублей.

Группа 0+ (автолюльки)
до 13 кг (от рождения до 1 года).

Как правило, такие устройства крепятся спиной по ходу движения. Поэтому их нельзя устанавливать на сиденьях, оснащённых подушками безопасности (предварительно не отключив подушки).

Группа 1
9 — 18 кг (от 9 месяцев до 4 лет)

Группа 1, 2, 3  
9 — 36 кг (от 1 до 12 лет)

Группа 2
15 — 25 кг (от 4 до 6 лет)

Группа 2, 3 
15 — 36 кг (от 4 до 12 лет)

Конечно, инспектор ГИБДД не будет взвешивать вашего ребёнка, чтобы определить, подходит ему автокресло или нет. Но если вы, к примеру, двухлетнего ребёнка втиснули в автолюльку или, наоборот, грудного младенца пристегнули в кресло большего размера, вас могут оштрафовать. Не говоря уже о том, какой опасности вы подвергаете при этом ребёнка.

Можно ли использовать адаптеры и бустеры?

Адаптеры — треугольники, которые надеваются на ремень безопасности, чтобы он проходил не по шее маленького пассажира, а в районе грудной клетки.

Бустеры — сиденья с подлокотниками и без спинок, используемые, чтобы приподнять ребёнка для фиксации ремнями безопасности.

Устройства были популярны у автомобилистов из-за дешевизны (адаптеры стоят 400 — 700 руб., бустеры — 600 — 1 000 руб.).

Но с 12 июля, как мы уже писали, из ПДД исчезла формулировка «иные средства, позволяющие пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности». Ссылаясь на это, гаишники стали штрафовать за использование адаптеров и бустеров.

Хотя некоторые марки адаптеров и бустеров имеют маркировку ECE R44/03 или ECE R44/04, а значит, формально могут считаться детскими удерживающими устройствами. Так что опротестовать штраф за такой адаптер или бустер вполне реально.

Но, не будем забывать о безопасности. Как показали многочисленные краш-тесты, адаптеры поднимают поясную лямку ремня безопасности в область живота и травмируют внутренние органы ребёнка при аварии.

Что касается бустеров, то они не обеспечивают фиксацию головы ребёнка во время ДТП.

В связи с этим в Европе с февраля 2017 года запрещена продажа бустеров для перевозки детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.