Сколько учиться на учителя английского языка

Педагогическое образование в Великобритании

Сколько учиться на учителя английского языка

Раньше педагогика в Объединённом Королевстве ассоциировалась с телесными наказаниями и изнурительными уроками.

Однако битьё розгами в качестве воспитательной меры было отменено ещё в прошлом столетии, а в учебную программу с каждым годом вводится всё больше современных методик.

Система преподавания в Великобритании не зря считается эталонной, учитель здесь – и любящий опекун, и требовательный наставник. Так что где, как не здесь, будущему преподавателю учиться сочетать в себе эти качества?

Педагогическая профориентация в школах Великобритании

Учиться на преподавателя в Великобритании некоторые начинают уже со школьной скамьи. 6th form, или старшие классы, посвящены профессиональной ориентации ребёнка и его подготовке в университет. На этом этапе старшеклассник может на базовом уровне изучать психологию преподавания, а после выпуска пройти небольшую ознакомительную практику в начальных классах.

Педагогическое образование в двухлетних технических колледжах

Колледжи с двухлетним обучением – эквивалент профессионального образования. Они не выдают диплом бакалавра, но их выпускники могут работать школьными ассистентами или лаборантами.

Это хороший вариант для тех, кто пока не уверен в выборе своей профессии: обучение длиться всего два года, стоимость значительно ниже, чем в университетах, и студент уже получает специализацию.

Учебная программа двухлетних колледжей включает общеобразовательные предметы и несколько педагогических дисциплин.

Степень бакалавра в Великобритании

Чтобы стать квалифицированным учителем в Великобритании, необходим диплом бакалавриата. Его получают в четырёхлетних колледжах, институтах и университетах. В Англии, Уэльсе и Ирландии обучение длиться три года, в Шотландии – четыре. По окончании студент может работать учителем младших классов, в редких случаях – средней школы.

Педагогика в Великобритании на уровне бакалавриата предполагает два вариант обучения:

  • Получение степени бакалавра образования. Это полноценное педагогическое образование, которое охватывает изучение профильного предмета, педагогических дисциплин (психология, социология, история образования, педагогика в цифровое время и т.д.) и общеобразовательных предметов.
  • Получение степени бакалавра искусств или наук по профильному предмету. Студенты поступают на факультет той дисциплины, которую впоследствии хотят преподавать. Они изучают её в течение трёх лет, а на четвёртом году обучения проходят курс педподготовки. 

По окончании любой из этих двух программ студенты проходит годовую практику в школах.

Степень магистра и доктора в Великобритании

Диплом магистратуры необходим преподавателям средних и старших классов. В Англии, Уэльсе и Ирландии обучение длиться год, в Шотландии – два. Учителя поступают в магистратуру для повышения квалификации, смены профильного предмета или проведения своего исследования. Как правило, если студенты начали писать научную работу, они продолжают обучение в докторантуре.

Докторскую степень в области педагогики получают в течение трёх-пяти лет. Она предназначена для тех, кто хочет изучить научный аспект преподавательской деятельности или для тех, кто планирует преподавать в высших учебных заведениях.

Самые перспективные специальности для преподавания в Великобритании

С каждым годом в Объединенном Королевстве увеличивается нехватка преподавательского состава, особенного молодого возраста.

По данным Education at a Glance 2017, треть школьных учителей начальных и средних классов в Англии старше 50 лет.

Получение педагогического образования сегодня поощряется на государственном уровне, например, увеличивается число грантов и стипендий для местных и  иностранных студентов.

Нехватка учителей прослеживается в следующих специальностях:

  • Английский
  • Математика
  • Иностранные языки
  • Естественные науки (география, физика, химия, биология)
  • Информатика
  • Экономика
  • Религия

Поступление в педагогические вузы в Великобритании

Самыми главными условиями поступления на педагогическую специальность для иностранных граждан являются высокий уровень английского язык и отличные оценки по вашим профильным предметам. Поэтому при подготовке стоит обратиться внимание именно на эти два пункта.

Основные требования для поступления:

  • Электронная заявка на сайте вуза
  • Диплом о высшем образовании (для магистратуры)
  • GCSE/ A-level/ IB/ программа подготовки (большинство британских университетов не признают российские школьные аттестаты, вместо них иностранцы либо проходят подготовительную программу, либо сдают местные экзамены)
  • Языковой тест IELTS
  • Мотивационное письмо
  • Рекомендательные письма
  • Индивидуальные требования вуза (интервью, вступительные экзамен и т.д.)

Педагогическое образование в Великобритании не самое дорогое. В зависимости от престижа вуза и его расположения (Лондон и юг Англии – самые дорогие) цены будут варьироваться, но в среднем программа обойдётся в 9-12 тыс. фунтов стерлингов в год.

Педагогическое образование в Великобритании с Allterra Education

Система педагогического образования в Великобритании очень вариативна и не предполагает универсального пути. Необходимо учитывать своё предыдущее образование, профильную дисциплину, желаемое место работы, ценовую политику вузов и многое другое.

Специалисты Allterra Education рассмотрят все эти условия и подберут для вас лучшее место учёбы. Подробнее о педагогическом образовании в Великобритании вы можете узнать на бесплатной консультации.

Звоните:

  • в Москве: +7 (495) 510-6445
  • в Санкт-Петербурге: +7 (812) 313-6445
  • бесплатный звонок по России: +7 (800) 700-6435

менеджер образовательных программ

Учитель иностранного языка

Сколько учиться на учителя английского языка

Учитель иностранного языка специализируется на обучении школьников, студентов или взрослых, составляет учебные программы, объясняет материал, ищет подходы к учащимся, чтобы помочь им добиться лучших успехов в освоении языка. Эта профессия требует достаточно развитых коммуникативных навыков и относится к типу «человек-человек».Профессия подходит тем, кого интересует психология и иностранные языки (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Учитель иностранного языка, во-первых, хорошо разбирается в общих принципах педагогики. Это и психология учащихся, и базовые правила структурирования материала, и оформление сопутствующих документов, и даже манера речи, способствующая усвоению информации.

И во-вторых, такой специалист отличается глубоким знанием своего предмета, то есть иностранного языка, и специфики преподавания именно этой дисциплины.

 Ведь изучение лексики, грамматики, разговорного английского (к примеру) весьма существенно отличается от решения задач по математике или изучения стран и континентов по географии.

Особенности профессии

Учителя, специализирующиеся на иностранных языках, могут работать в школах, ссузах, высших учебных заведениях, а также в коммерческих образовательных центрах (или вести собственную репетиторскую практику).

Курсы от коммерческих центров сейчас довольно востребованы среди учащихся всех возрастов, многие крупные компании даже специально нанимают преподавателей для своих сотрудников.

В любом случае, заниматься учителю иностранного языка приходится примерно следующим:

  • проведением занятий в соответствии с учебной программой;
  • разработкой курсов по изучению иностранного языка, ориентированных на разный уровень знаний;
  • использованием современных технологий при планировании и проведении уроков;
  • поддержанием порядка и дисциплины во время занятий, применением знаний об особенностях возрастного развития при общении с учащимися;
  • контролем посещаемости, ведением документации;
  • проверкой выполненных домашних заданий;
  • оценкой знаний учащихся в рамках устных ответов и письменных работ;
  • подготовкой учеников к отчетным контрольным, экзаменам и другим испытаниям подобного плана;
  • организацией и проведением внеучебной деятельности, проведением родительских собраний (при работе в школе);
  • подготовкой информационных материалов для выставок, конференций, мастер-классов.

Специфика работы учителя иностранного языка может варьироваться в зависимости от того, где и с какими учениками он работает.

 Так, при обучении взрослых педагогу обычно нужно заполнять меньше документов и реже выполнять «сопутствующие» обязанности (вроде посещения педсоветов или проведения родительских собраний).

Зато работа с детьми обычно быстрее дает заметный результат, поскольку им проще воспринимать и усваивать новую информацию.

Плюсы

  1. Возможность помогать людям, видеть результаты своего труда в их знаниях (она привлечет тех, кто считает педагогику своим призванием).
  2. Достаточное число вакансий в муниципальных и коммерческих образовательных учреждениях.

  3. Продолжительный отпуск (особенно при работе в школах, ссузах и университетах).
  4. Возможность получать достаточно высокий заработок (в частных школах, лингвистических центрах, подрабатывая репетиторством и т.п.).
  5. Возможность реализовать творческие способности.

  6. Общение с большим количеством людей (поэтому такая специальность предполагает достаточно развитые коммуникативные навыки).
  7. Хорошее знание иностранного языка, которое помогает в общении, путешествиях, а также в случае переквалификации.

  8. Общественная значимость профессии.

Минусы

  1. Необходимость в сильной эмоциональной отдаче (из-за этого у педагогов «профессиональное выгорание» происходит быстрее, чем у представителей многих других специальностей).
  2. Интенсивный график работы.

  3. Не самый высокий уровень заработных плат в муниципальных учреждениях образования.
  4. Необходимость тратить много времени и сил на бумажную волокиту (это особенно касается работы в школе), проходить регулярные проверки.

  5. Периодически возникающие конфликты с учениками, их родителями, другими педагогами, администрацией учебного заведения.
  6. Личная ответственность за безопасность учащихся.

  7. Необходимость выполнять ряд дополнительных задач, которые далеко не всегда интересны и приятны (те же родительские собрания, субботники и тому подобное).

Важные личные качества

Для учителя иностранного языка, как и для любого учителя, очень важна стрессоустойчивость, усидчивость, коммуникативность, умение завоевать и поддерживать авторитет в коллективе, а также эмпатия, позволяющая понять, когда стоит повести себя жестче, а когда – смягчить острые углы.

И, конечно же, такой педагог должен отличаться хорошей памятью, безупречной дикцией, отлично знать и «чувствовать» тот язык, который он преподает. Впрочем, умение признавать свои ошибки для учителя тоже важно, поскольку от них не застрахован ни один человек.

И чтобы «сохранить лицо» перед учащимися, порой полезно признать свою неправоту, усмирив гордыню.

Обучение на учителя иностранного языка

Для того, чтобы получить эту профессию и возможность соответствующего трудоустройства, необходимо получить высшее образование (код специальности – 44.03.05). Для поступления важны результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и иностранному языку. Обучение может проводиться в очной, заочной и очно-заочной (так называемой «вечерней») форме.

Лучшие вузы для учителей иностранного языка

  • МПГУ
  • МГОУ
  • МГПУ
  • РГПУ им. А.И. Герцена
  • ЛГУ им. А.С. Пушкина
  • ЮФУ

Место работы

Учителя иностранного языка могут трудоустроиться в школы, ссузы, вузы, а также во многочисленные коммерческие образовательные центры, предлагающие платные курсы по изучению языков для учащихся разных возрастов. Также подобные специалисты могут работать репетиторами.

Заработная плата

Уровень дохода учителя иностранного языка зависит, в первую очередь, от того учреждения, в котором он работает. Как правило, доходы в школе относительно невысоки, тогда как проведение уроков на коммерческой основе может приносить специалисту весьма достойную прибыль. И, конечно же, заработная плата такого учителя во многом зависит от уровня его профессионализма.

Карьерный рост

Для того, чтобы добиваться большего успеха в профессии, учитель иностранного языка должен не только «прокачивать» свои знания по предмету, но и изучать, разрабатывать, внедрять новые образовательные программы, практиковать различные подходы к ученикам, прибегать к разнообразным способам изложения материала. Именно педагогическая составляющая обуславливает успех работы такого специалиста в первую очередь.

Профессиональные знания

  1. Свободное использование преподаваемых языков (в разговорной речи; выполнение устного, письменного и синхронного перевода).

  2. Педагогическая психология, особенности развития учащихся разных возрастов.
  3. Алгоритмы составления учебных планов и образовательных программ.
  4. Правила оформления педагогической документации.

  5. Использование современных технологий в образовательном процессе.

Известные учителя иностранного языка

  1. И.Н. Верещагина, профессор, методист, автор многочисленных учебников по английскому языку для школ с углубленным изучением (в соавторстве с О.В. Афанасьевой).
  2. Н.А. Бонк, педагог-лингвист, автор популярной методики преподавания английского языка.

Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать

Сколько учиться на учителя английского языка

Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным. Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями.

Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть.

Если вы уже окончили другой вуз, но мечтаете о работе учителем, у вас есть три варианта, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.

От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка

Где учат. Например, Алтайский государственный педагогический университет (6-12 месяцев), Российский Университет Дружбы Народов (6 месяцев, 600 академических часов), ФИПКиП (интенсивное обучение — 280 часов или 520 часов с присвоением в квалификации «учитель»).

Вам так не терпится начать работать в школе, что вы не готовы тратить ещё несколько лет на педагогические образование или переподготовку. Ваша цель — стать учителем, а параллельно получать профессиональное образование. Это не самый простой вариант, но и в этом случае решение есть.

Во многих школах, особенно в регионах, педагогов остро не хватает. Если вы хорошо знаете предмет, работали в частной школе, репетитором и у вас есть рекомендации, велик шанс, что вам будут рады. Для начала пойдите в августе на заочную педагогическую переподготовку, а затем принесите в школу справку о начале учёбы. Таким образом, уже в сентябре вы можете начать работать.

Например, если у вас есть высшее медицинское образование, вы можете преподавать биологию или химию. Иногда для этого достаточно поступить на заочную дистанционную переподготовку. В Алтайском педагогическом университете такое обучение стоит 10 тысяч рублей. В Москве аналогичный курс обойдётся в восемь раз дороже.

После окончания гуманитарного факультета устроиться на работу в школу тоже нетрудно. Нужно только понять, какой предмет вы хотели бы вести. Например, выпускникам факультета журналистики проще переобучиться на учителя обществознания.

В таком случае подойдёт дистанционное обучение в РУДН (необходимый «минимум» в размере 500 часов с октября по май) стоит 27 тысяч рублей.

По словам учителей, некоторые их коллеги, которых администрация очень хотела взять на работу, получали заветные корочки о дополнительной профессиональной переподготовке за несколько месяцев. Школьная администрация заинтересована в том, чтоб сохранить хорошие кадры, уверены преподаватели.

Если вы окончили мехмат МГУ, скорее всего, вас примут с распростёртыми объятиями и без каких-либо особых условий

Администрация сама порекомендует, что делать в такой ситуации, какие корочки или сертификаты получить. В хороших учебных заведениях молодым учителям всегда помогают старшие коллеги, на уроки часто приходит психолог. Таким образом, даже без серьёзного педагогического образования они получают необходимые педагогические навыки.

2 года — профильная переподготовка

Где учат. Например, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, Факультет педагогического образования МГУ.

Не все школы готовы взять на работу учителя только на основании справки о начале учёбы на курсах заочной педагогической переподготовки. Если мечты о школе всё же не дают вам покоя, вы всегда можете получить постдипломное педагогическое образование.

Выпускники Политехнического университета могут стать учителями математики, пройдя специальную переподготовку, которая занимает около 500 часов. Как правило, раз в неделю нужно посещать занятия и периодически ездить на конференции и открытые уроки в школах.

На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть.

Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью. Например, будущий учитель химии после окончания РХТУ им. Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете.

Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.

От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура

Где учат. Любой педагогический вуз.

По закону после бакалавриата можно подать документы в магистратуру другого вуза по другой специальности или получить второе высшее. В некоторых случаях — даже бесплатно.

Один из самых известных педвузов страны — Московский педагогический государственный университет — предлагает программы второго высшего образования для бакалавриата и магистратуры. К примеру, стать учителем географии и экологии можно по программе второго высшего за пять лет.

Магистратура сократит время на обучение и затраты — ведь учиться всего два года, к тому же можно выбрать и заочное отделение. В таком случае можно попробовать сразу устроиться работать в школу, предоставив справку об учёбе.

Может быть, администрация не разрешит вам сразу вести предмет, но доверит кружки или дополнительные занятия.

Частные школы, в отличие от государственных, иногда не так строго относятся к наичию дипломов и корочек: главное — начичие знаний и умение делиться ими с детьми.

«Мел» и «Спасибо от Сбербанка» поздравляют педагогов с Днём учителя. Не забудьте и вы поблагодарить их за всё, что они для вас сделали. Скажите любимым учителям спасибо!

Чему учат на инязе

Сколько учиться на учителя английского языка

Чему учат на инязе (факультете иностранных языков) педагогического вуза? Какие предметы проходят будущие учителя английского языка? Какие сдают экзамены? И как стать учителем английского языка?

Пост будет полезен тем, кто подумывает о поступлении на иняз педагогического вуза. Или тем, кому интересно, чем отличается препод с дипломом по специальности от прочих залетных товарищей.

Ну а тем, кто уже отмучился отучился, возможно, будет приятно вспомнить студенческие годы и сравнить программы обучения.

Сразу скажу, что все описываемые здесь события полностью вымышлены происходили чуть более 10 лет назад. И за это время кое-что, безусловно, могло измениться. И наверняка изменилось! Но по большому счету суть осталась прежней – это иняз, baby))

Не вижу большого смысла подробно описывать все-все-все предметы, которые проходят на инязе педагогического вуза. Но зато есть смысл поделить их на блоки:

  • иностранные языки и предметы по специальности «филология»
  • педагогический блок, а именно педагогика, методика преподавания иностранных языков, психология
  • общеразвивающие предметы – те, которые включены в структуру высшего образования по любой гуманитарной специальности
  • спецкурсы, или курсы по выбору
  • курсовые и дипломная работа
  • педагогическая практика в школе

Ну и немного подробнее про каждый блок.

Практический курс основного иностранного языка

Так оно называется в дипломе. В обычной жизни это называлось ПУПР (представляете, да?))) ПУПР – это практика устной и письменной речи. Собственно, тут мы совершенствовали свой разговорный английский и проходили все те уровни, которые сейчас проходят наши студенты.

Английский был каждый божий день, иногда и по две пары в день. Плюс к этому каждый день объемная домашка и – на первом курсе – несколько часов в лингафонном кабинете за прослушиванием аудио, записью монологов и диалогов на слух, разметкой интонации и оттачиванием произношения.

Практический курс второго иностранного языка

Второй иностранный язык ( в моем случае – немецкий) начался на третьем курсе и длился три года. И, конечно, не предполагалось, что со вторым языком получится достичь того же уровня, что и с основным. Так, как говорится, для сельской местности сойдет))

Латинский язык

Как будущих врачей, так и будущих учителей иностранных языков изощренно мучают латынью. Ну а куда деваться, латинский язык – основа многих европейский языков.

(На картинке – оголенный утомленный латынью студент иняза)

Языкознание

Предмет, который во всех подробностях рассказывает, что, собственно, собой представляет язык. А язык, дорогие мои, это знаковая система, чтобы вы знали))) А еще – помимо знаков – есть сигнификат и денотат. Тоже чтобы вы не расслаблялись))

История английской и американской литературы

Учителя английского, конечно, должны быть начитанными. Они должны знать, кто из великих английских и американских писателей написал какое великое произведение. А, главное, зачем? Что он этим хотел сказать?

Теоретическая фонетика

На теоретической фонетике мы изучали произношение – в теории, конечно же. Учились, помимо прочего, классифицировать звуки. Как вам, например:

  • гласные переднего ряда?
  • а фрикативные согласные?
  • взрывные?
  • смычные?

Песня же!)))

Ну и, очевидно, теор.фонетика нисколько не помогает улучшить произношение))

Произношение мы часами оттачивали в уже упомянутом лингафонном кабинете, подражая аудио и тренируясь воспроизводить диалоги и монологи максимально точно – вплоть до пауз в тех же местах, где и на аудио. Я уж не говорю про отдельные звуки, интонацию и разнообразные особенности беглой речи.

Лексикология

Тут мы изучали лексический состав английского языка – слова, словосочетания, идиомы, многозначные слова, омонимы, синонимы, словообразование, появление новых слов в языке и прочие прелести словарного запаса языка.

Теоретическая грамматика

Теор.грамматика – это то же самое, что теор.фонетика, только про грамматику английского языка))

Стилистика

Здесь учатся анализировать тексты и разбираться в стилистических приемах – все эти метафоры, оксюмороны, эпитеты, параллелизмы, эллипсисы, игру слов и много других дивных приемчиков))

История языка

Откуда взялся и как развивался великий и могучий английский язык; какие народы и языки оказали на него влияние; как менялись грамматика, лексика, правописание и произношение английских слов.

Вот, например, вы знали, что раньше слова типа

и иже с ними читались так, как пишутся? «Гхт»?

Теория и практика перевода

Что нужно учитывать при переводе с одного языка на другой; какие есть приемы и хитрости перевода; как сохранить при переводе стиль и дух оригинала; ложные друзья переводчика и многое другое.

(На картинке – выпускник иняза устроился переводчиком))))

Страноведение

Страны изучаемого языка – те, где английский является родным языком. Великобритания, США – само собой. Каждый штат, каждый флаг, каждый чих. Вот только не помню, изучали ли мы что-то еще, помимо the UK and the US, например, Канаду и Австралию.

Методика преподавания иностранного языка

Понятное дело, одного знания иностранного языка в совершенстве недостаточно. Нужно еще уметь научить ближнего своего)) Для этого пригодятся разнообразные методики преподавания, методические приемы и принципы.

ИМХО, самый важный для учителя предмет после собственно английского.

Психология человека

У нас было несколько отдельных дисциплин, в том числе

  • общая психология
  • возрастная психология – в чем психологические особенности людей разных возрастов, в основном, конечно, детей и подростков. На всякий случай скажу, что психологические особенности это не то, о чем пишут в журналах. Это психические процессы, доминирующие виды деятельности, сензитивные периоды и т.п.
  • социальная психология
  • педагогическая психология
  • специальная психология, то есть коррекционная или работа с детьми с особенностями развития

Педагогика (теории, системы, технологии)

У нас было несколько дисциплин по педагогике, но я не буду выделять каждую отдельно. В общем и целом смысл педагогики сводился к

  • педагогическим системам и принципам, например, гуманистическая педагогика
  • великим педагогам и их философии
  • решению педагогических задачек – что делать, если… Тут мы придумывали и разбирали варианты поведения учителя, если ученики, например, подложили кнопку на стул)) Или пытаются сорвать урок… или… или…

И, конечно, были другие предметы, включая:

  • общеразвивающие (например, история мировых цивилизаций, философия, мировая художественная культура, экономика, политология и т.д.)
  • разнообразные курсы по выбору – каждый семестр разные, связанные с языками и не только
  • педагогическая практика – 2 раза по несколько недель, в средних и старших классах в настоящих школах
  • курсовые и дипломная работы

Иняз не гарантия

Ну и напоследок пара размышлений.

С одной стороны, иняз не гарантирует знания языка в совершенстве. Больше того, не все выходят из института с хотя бы приличным английским. Конкретно в моем институте:

  • качество преподавания было на очень приличном уровне
  • требовательность преподавателей – аналогично
  • английский язык был каждый день, иногда по две пары

И с учетом всего этого на выходе все равно получается сырой продукт, который еще нужно допиливать и доводить до ума – и в плане языка, и в плане методики преподавания. И если про методику все понятно (тут только опыт исправит положение), то с языком все гораздо сложнее.

Как вообще так получается, что люди занимаются английским каждый день в течение 5 лет, делают объемную домашку и все равно не все владеют английским в той мере, в какой (по моему скромному мнению) должен преподаватель английского.

Что это, нехватка мотивации у некоторых? Усидчивости? Способностей? Домашку не делали? За границу не ездили?

Иняз – отличная база

С другой стороны, иняз – это отличный фундамент. И все те предметы, которые проходят будущие преподаватели, дают целостное понимание общей картины и многих сопутствующих деталей.

Это как раз то самое, что отличает препода с дипломом по специальности от залетных любителей английского, которые решили попреподавать на досуге, но слабо представляют, что вообще такое язык, как он функционирует и как ему обучать.

Да, все это (язык и методику преподавания) нужно потом неустанно шлифовать, совершенствовать и набираться опыта. Но в качестве базы иняз – прекрасен. Если учиться, конечно, а не балду пинать.


Коллеги, а вы что думаете по этому поводу? Почему даже после иняза некоторые слабо владеют английским? Пригодился ли вам ваш диплом по специальности? И шире – пригодились ли знания?

Ученики, насколько вам важен диплом по специальности у вашего преподавателя?

Давайте обсудим!

Дарья Масловская

Как стать преподавателем английского языка?

Сколько учиться на учителя английского языка

Знание английского – еще не значит возможность его преподавания. Как стать преподавателем английского языка? Где учиться, чтобы стать учителем английского? Узнаем!

Иностранный язык набирает обороты, многие знают его еще с детства.

Кто-то ходит на курсы, кто-то получает знания в школе, а кто-то мечтает о том, чтобы его преподавать.

Как стать преподавателем иностранного языка?

Иностранный язык приобретает особую важность для будущего школьников и студентов. Особенно английский. Многие работодатели все чаще требует, чтобы соискатель обладал навыком этого языка, все больше фирм выходят на мировой уровень, а значит и общение с деловыми партнерами в дальнейшем будет происходить на английском.

Кроме того, самостоятельные путешествия, которые еще 10 лет назад были не распространены, сейчас набирают популярность. А без знания хотя бы одного языка – английского – поездка не будет полностью комфортной и безопасной.

Что ж. Если у вас есть знания иностранного и вы уверены, что справитесь с тем, чтобы не только владеть, но и передать их язык другим, то есть смысл выучиться профессии преподавателя. Это значит, что будет нужно поступить в учебное заведение и получить педагогический статус.

Преподаватель английского языка – где учиться?

Выучиться на преподавателя английского языка возможно в специальных учебных заведениях. В первую очередь, это различные вузы. Как правило, большинство крупных высших учебных заведений обладают кафедрой иностранного языка, на которой, в том числе, готовят и преподавателей английского языка.

Однако, в случае рассмотрения такого формата обучения стоит внимательно отнестись к выбору института или университета. В некоторых не профильных заведениях преподавание на кафедрах иностранного языка находится на низком уровне, вследствие чего по окончанию обучения выпускники не готовы приступать к работе и вынуждены получать дополнительное образование.

Поэтому более интересными, в плане обучения, являются филологические и педагогические вузы. Как правило, профильные знания даются в таких заведениях более обширно и полно. Это позволяет студентам максимально погрузиться в предмет и получить все необходимые знания.

Преподаватель английского языка – обучение

На данный момент обучение происходит в различных форматах. В некоторых учебных заведениях все еще сохраняется форма специалитета – то есть длительность обучения в очном (дневном) формате составляет 5 лет.

В большинстве вузов уже произошел переход на новую, двухступенчатую систему. Поэтому первый этап, чтобы выучиться на преподавателя иностранного языка – бакалавриат, длится этот период 4 года. Второй – магистратура – еще 2 года. Для того, чтобы стать преподавателем английского языка достаточно получить диплом бакалавра.

Обучение по этой специальности достаточно специфичное. В том числе, в преподавании преобладает не теория, а практика. Помимо глубокого изучения языка, студентов обучают различным подходам и методикам преподавания. Это необходимо для того, чтобы будущий преподаватель смог передать свои знания ученикам, учитывая их индивидуальные особенности и уровень начальных знаний.

Помимо учебы в специальном заведении, стоит помнить, что для обучения на преподавателя английского, да и вообще любого иностранного языка необходимо, также, проходить языковые курсы и получать сертификаты о сдаче экзаменов на тот или иной уровень. Они отражают уровень знания английского языка.

Очень часто работодатели просят предоставить такие сертификаты, причем иногда даже перед тем, как просмотрят диплом о профильном высшем образовании. Самые востребованные экзамены и, соответственно, сертификаты о их сдаче в английском языке – IELTS и TOEFL.

Особенно важными эти документы станут в языковых центрах, где по умолчанию не доверяю лишь диплому о высшем профессиональном образовании и требуют от кандидатов на трудоустройство предоставить и другие квалификационные документы. IELTS и TOEFL будут, как никогда, кстати.

Куда поступить на преподавателя английского языка?

Ответ на этот вопрос зависит от места проживания студента, его возможностей для переезда и результатов ЕГЭ. Идеальным местом станет педагогический или гуманитарный университет.

В Москве абитуриент может пробовать поступить на преподавателя английского, например, в:

  • МГУ Ломоносова, который не первый год входит с список лучших вузов мира и сам факт обучения здесь – это не только престиж, но и почти всегда гарантированное трудоустройство.
  • МГЛУ, который сосредоточен на обучении лингвистов и, само собой, учиться на преподавателя английского здесь очень престижно. А еще за время учебы тут можно изучить сразу несколько языков.
  • РУДН, где есть все возможности для получения профессии и бюджетные места, чтобы попробовать учиться бесплатно.
  • МГПУ, который в принципе сосредоточен на обучении педагогов и получить здесь можно разные специальности, в том числе и образование в области преподавания английского.
  • РГСУ, в котором созданы все условия для получения гуманитарных специальностей.

Преподаватель английского языка заочно

В некоторых вузах можно учиться очно, но где-то сделать это можно и заочно. Заочное обучение подразумевает в себе совмещение домашнего и вузовского обучения. Студент учиться не постоянно, а лишь несколько недель в году.

Как правило, обучение происходит в следующей форме – 2 – 4 недели перед сессией учащийся занимается с преподавателями в вузе, далее в течение приблизительно такого-же времени сдает сессию. Остальное время обучения в образовательном учреждении учащийся занимается самостоятельно.

Привычная заочка открывает возможности для работы уже во время учебы и дает шанс уделять получению высшего образования минимальное время.

При этом, подойдет вариант не всем, а только тем, кто на хорошем уровне знает английский язык и хочет выучиться на преподавателя английского языка. Если уровень знаний языка низкий, а студент не может уделять достаточно времени для самостоятельных занятий, лучше отказаться от этого варианта.

Преподаватель английского языка дистанционно

Помимо варианта обучения по специальности преподаватель английского языка заочно, существует возможность получить образование дистанционно. В какой-то мере такая форма обучения ближе к очной, нежели к заочной.

Студенты регулярно и в течение всего обучения посещают лекции по расписанию, выполняют задания, постоянно общаются с преподавателем.

Но совершают все эти действия не лично, а посредством интернета – через видеосвязь, сайты, почту и т.д.

В стране есть несколько вузов, где можно учиться в таком формате. Например, будущий преподаватель английского языка обучение дистанционно может пройти в университете Синергия.

Этот вуз специализируется на преимущественно заочной и дистанционной форме учебы, а его студентами являются учащиеся не только нашей страны, но и множество иностранных граждан.

Можно сказать, что каком-то виде, это даже международный вуз.

Минусы дистанционного обучения на преподавателя иностранного языка известны – не всегда удастся параллельно устроится на работу на полный день, так как лекции преподаватель ведет по расписанию в онлайн-режиме. Зато в этом случае есть возможность обучаться в вузах других городов и даже стран.

Кроме того, уровень погружения в предмет в этом случае более полный, чем при заочном обучении. Зачеты и экзамены на дистанционном обучении принимают также в режиме онлайн. Лишь в некоторых вузах студентам придется приехать лично.

11 признаков хорошего преподавателя английского

Сколько учиться на учителя английского языка

Вы взяли себя в руки и в очередной раз решили выучить английский язык. Вы в поисках педагога, и в глазах рябит от изобилия вариантов.

Вам обещают репетитора с многолетним стажем и тремя образованиями, моментальные результаты, королевское произношение, подготовку к кембриджским экзаменам и обучение вашей ручной собачки. Перед вами первая сложность — выбор преподавателя.

Впрочем, если на этом этапе принять правильное решение, эта же сложность станет и последней на пути к долгожданному понятному английскому.

На что же обратить внимание при выборе специалиста? Перед вами 11 основных аспектов.

1. Образование

Международные дипломы и сертификаты действительно подтверждают отличный уровень владения современным английским, а вот диплом лингвиста зачастую может быть тревожным звоночком. Важно понять, интересуется ли преподаватель развитием языка или он ограничен тем, что было изучено по учебнику много лет назад.

Помните, как в школе вас учили говорить we shall для передачи будущего времени? В современном английском эта форма давно считается устаревшей и практически не используется. К сожалению, с преподаванием английского во многих вузах ситуация аналогична той, что сложилась в школах.

В то же время, если у вашего преподавателя есть психолого-педагогическое образование, это может оказаться ощутимым преимуществом, так как педагог будет лучше чувствовать особенности вашего восприятия и сможет найти к вам подход, независимо от личных симпатий.

2. Опыт работы

Ни один диплом не может гарантировать того, что педагог будет слышать ваши вопросы, чутко адаптировать свои материалы под ваш уровень и оперативно находить решения нестандартных проблем, которые могут возникнуть в ходе обучения. Это приходит с практикой. Кроме того, только опытный педагог сможет определить, что именно мешает вам на пути к освоению языка, и подобрать материалы, точно отвечающие вашим целям.

Даже если вы выбираете преподавателя, для которого английский — родной язык, его опыт работы всё ещё остаётся одним из важнейших критериев. Особенно сейчас, когда любой носитель языка может начать преподавать просто потому, что это востребовано на рынке образования.

А ведь человеку, мыслящему с вами на одном языке, гораздо легче понять ваши проблемы и предложить способы их решения.

Попробуйте сами придумать, как бы вы объяснили иностранцу, изучающему русский, произношение звука [ы]? А тот факт, что в почти идентичных фразах «Я иду из офиса» и «Я иду с работы» нужны разные предлоги?

Носитель языка всегда использует его правила интуитивно, не задумываясь о том, как они на самом деле работают. Помните об этом, когда вам покажется, что полностью англоязычный курс с иностранцем — это простое решение всех проблем.

3. Честность и профессионализм

giphy.com

Не стоит отказываться от преподавателя, который на один из ваших вопросов ответил: «Не знаю». Ведь и своим родным языком вы не владеете в совершенстве.

Знаком ли вам смысл этих исконно русских слов: рундук, скарб, орарь? Вряд ли.

Но эти пробелы в знаниях, скорее, являются вашими возможностями для роста и наверняка не мешают вам свободно общаться, работать, получать образование на русском языке.

Важная поправка: хороший педагог никогда не оставит вас один на один с проблемой и после его «не знаю» обязательно последует «я уточню информацию и отвечу вам в следующий раз».

4. Вовлечённость

Любой популярный язык в современном мире изменяется молниеносно. Ещё 15 лет назад мы недоумевали бы, услышав фразы вроде «Вышли на мыло» или «Кинь денег на мобильник». Теперь же они норма нашей повседневной жизни.

С английским ситуация обстоит даже интереснее. Благодаря тому, что это язык международного общения, он изменяется ещё более стремительно.

Каждый год в английском языке появляется около 4 тысяч новых слов! Причём изменения происходят так быстро, что российская школа не всегда успевает за ними: до сих пор на уроках английского можно встретить использование слова supper для обозначения ужина, хотя в реальности его уже давно вытеснил dinner.

Преподаватель может отлично владеть английским, но, если он не влюблён в этот язык, он сможет обучить вас только тому, что написано в учебниках, а не живому языку, с которым вы столкнётесь по окончании занятий.

Спросите потенциального педагога о новых тенденциях в лексике или грамматике. И будьте уверены, если преподаватель не просто выучил язык когда-то, а действительно живёт им каждый день, ему будет что вам рассказать.

5. Программа обучения

Очевидно, что обещания из серии «выучи английский, пока спишь» мало соответствуют реальности. Если бы и был универсальный метод, работающий легко, быстро и для всех, весь мир уже давно говорил бы по-английски.

Суть в том, что идеального метода не существует, зато всегда есть метод, который будет подходить именно вам.

Согласитесь, было бы бесполезно учить ужа плавать брассом. Однако ужи отлично плавают, несмотря на свои «недостатки» в виде отсутствия лап.

Ровно так же дела обстоят с английским: научиться общаться может любой человек, несмотря на свои «недостатки» в виде персональных особенностей восприятия информации.

Ваша задача — найти преподавателя, готового адаптировать свой курс под вас, а не убеждающего вас в необходимости идти чётко по общей структуре.

6. Специализация

В английском языке очень популярна поговорка «Jack of all trades, master of none», которая описывает человека, берущегося за всё, но не являющегося мастером ни в чём. Очень часто в своих объявлениях преподаватели указывают, что могут подготовить вас и к ЕГЭ, и к международным экзаменам, и ко вступительным в медицинский вуз, и к командировке, и к туристической поездке в ЮАР.

Да, действительно, во всех этих случаях вам понадобится один язык — английский. Но разница может быть существенной, причём как в терминологии, так и в грамматике.

Если у педагога в резюме указан такой разброс программ, обязательно уточните, преподаёт он все эти специальности сам или сотрудничает с другими преподавателями.

Если он работает один, поинтересуйтесь его опытом именно в вашей целевой сфере.

7. Цена

Стоимость занятий английским может варьироваться от 5 до 225 долларов за академический час. Как ни парадоксально, совсем не факт, что дорогостоящие занятия приведут вас к желаемой цели. Основным критерием для вас должна стать не сама стоимость обучения, а соотношение цены и качества. Вряд ли вам хочется учить английский много лет, пусть это и будут занятия всего по 5 долларов.

8. Сроки

Этот критерий очень часто не указывается в объявлениях преподавателей по простой причине: они не готовы брать на себя ответственность за ваш результат. Скорее всего, на вопрос о сроках обучения вам ответят, что всё очень индивидуально, ведь у всех разная обучаемость.

Это действительно так, но фокус в том, что ваша обучаемость станет очевидна для хорошего преподавателя за первые 2–4 встречи.

Поэтому идеально, если на вопрос о длительности курса педагог называет приблизительные сроки и указывает, что точные цифры сможет сообщить вам примерно через неделю занятий.

9. Результаты

Неуверенный в своих силах преподаватель будет уходить от обсуждения ваших результатов в пространные размышления о том, насколько сильно они будут зависеть от вас, от частоты занятий и от положения Луны в третьем доме. Опытный же педагог лаконично представит вам возможные варианты развития событий: какие усилия и за какой срок смогут привести к тем или иным результатам.

10. Резюме и первое общение

Здесь есть два важных момента. Безусловно, резюме должно быть лаконичным и грамотным, ведь именно оно отражает то, как преподаватель относится к работе и ведёт дела.

Но более интересен другой аспект: то, как педагог преподносит вам информацию.

Если он уже на первой встрече осыпает вас непонятными терминами и аббревиатурами, задумайтесь: скорее всего, в такой же манере он будет вести и ваши занятия.

giphy.com

Хороший педагог не будет заставлять вас краснеть от незнания простых вещей — вместо этого он сделает их для вас таковыми. Не смотреть свысока, быть понятным и доходчивым — норма общения такого преподавателя.

11. Любовь и ненависть

Насколько важно, чтобы вас привлекала и вдохновляла личность педагога, ровно настолько же не важно, чтобы вам было легко и приятно на занятиях с этим педагогом. Истинный учитель не будет стараться понравиться вам, не будет следовать вашим прихотям.

Он будет делать ровно то, что поможет вам прийти к выбранной цели. В процессе вам могут быть непонятны его мотивы, вас может раздражать его придирчивость.

Но надо всем этим вы посмеётесь вместе, когда к концу курса будете по-английски обсуждать, как начинались ваши занятия.

Сложно преувеличить важность осознанного выбора педагога для эффективного изучения иностранного языка.

Ведь именно здесь, в самом начале пути, решается, потратите ли вы свои ресурсы впустую, упав в собственных глазах и затаив обиды на учителя, или влюбитесь в язык, достигнете намеченного уровня и с помощью нового мощного инструмента в ваших руках добьётесь целей, о которых раньше только мечтали.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.