Является ли маршрутка общественным транспортом

Маршрутка является общественным транспортом

Является ли маршрутка общественным транспортом

Для возможности осуществления пассажирских перевозок в условиях городских пробок были введены специальные выделенные полосы для общественного транспорта. Данные полосы выделяются разметкой и дорожными знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

Запрет движения по таким полосам иных транспортных средств содержится в п. 18.2 ПДД РФ:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.

14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Расположение аэропорта

Адрес расположения аэропорта: Московская область, поселок Внуково, улица Вторая Рейсовая – 2, корпус 4.

Расположение аэроузла наиболее удобное среди всех остальных московских аэропортов.

Как доехать до аэропорта Внуково на автобусе

Добраться до аэропорта проще по комбинированному маршруту. Сначала прибыть на нужную станцию метро, а затем сесть в нужный автобус.

От станции метро Юго-Западная

Чтобы найти автобусную остановку, откуда курсируют маршруты в направлении Внуково, выйдите из  электрички (1 вагон), найдите подземный переход и идите  направо, пройдите по нему и поднимитесь по левой лестнице. Остановочный пункт расположен в 20 метрах по проспекту Вернадского.

  • Городской автобус №611 едет по стандартному расписанию с интервалом в 11 минут, останавливаясь на каждой остановке. Следует до завода Внуково, а вам нужна остановка «Аэропорт», поэтому не пропустите нужный пункт назначения. Если сомневаетесь, попросите помощи у водителя, чтобы он совершил необходимую остановку в нужном месте. Время в пути занимает не меньше 30 минут без учета пробок.
  • Городской автобус №611-с работает по режиму экспресс, время в пути сокращается до 25 – 30 минут за счет того, что остановки совершает только по требованию. Ходит с интервалом 15 – 20 минут.
  • Микроавтобус №611-ф ездит быстрее всех, на дорогу затрачивается 20 – 25 минут. Но ходит с 9 утра, а последний автобус по этому маршруту заканчивает рабочий день в 20.00.

Расписание автобуса 611:

От станции метро Тропарево

Она расположена следом за Юго-Западной по Сокольнической ветке московского метрополитена. Была введена в эксплуатацию с 2014 года и позволила снять нагрузку с бывшей конечной станции. Отсюда можно уехать теми же маршрутами, что и с Юго-Западной.

Автобусная остановка находится в 10 метрах от выхода из метро. Приехав на станцию, входите из последнего вагона электрички. Справа находите подземный переход и проходите по нему. Затем поднимаетесь на поверхность земли по правой лестнице.

От станции метро Румянцево

Отсюда можно добраться до Внуково на городском автобусе №611. На дорогу уйдет 20 – 25 минут. Остановка находится у восточного выхода из метро.

От станции метро Саларьево

Эта станция была введена в эксплуатацию с 2016 года и теперь является конечным пунктом Сокольнической ветки метро. Отсюда в аэропорт Внуково можно попасть:

  • на автобусах №611, 611-с и 611-к;
  • на автобусе №911 (едет до завода Внуково, выходите на остановке «Гостиница», откуда до терминала аэропорта 150 метров).

Выходите из метро, остановка на посадку находится через дорогу (вам нужная вторая остановка, сориентироваться легко, так как везде есть табло с информацией о маршрутах и расписании автобусов).

Расписание автобуса 911:

Городской транспорт ходит с 05:30 до 01.00. Стоимость проезда – 50 рублей.

Введение в эксплуатацию новых станций метро позволяет добраться до аэропорта Внуково быстрее и удобнее. Станции расположены за пределами кольца МКАД, где пробок значительно меньше. Ваш путь будет более удобным и быстрым, если на метро вы доедете до Саларьево и оттуда сядете в автобус.

На аэроэкспрессе

Жуковский был открыт для гражданской авиации в 2016 году, и его транспортная доступность только развивается. Поэтому аэроэкспресс для пассажиров этого аэропорта не доступен. Однако есть множество других альтернативных вариантов доехать от жуковского до Москвы.

Автобус

Самым популярным способом добраться с аэропорта Жуковский до Москвы является автобус № 441. Он начинает свое движение прямо от аэропорта и следует без остановок до станции метро «Котельниково» (для удобства пассажиров при выходе из аэропорта имеются указатели направления движения к остановке этого автобуса). Время в пути составляет около часа.

Маршрутка

Еще одним способом доехать от аэропорта Жуковский до Москвы является маршрутки, но ехать придется с пересадками. От остановки «Площадь Громова» до станции метро «Выхино» идет маршрут № 424. Добраться до остановки «Площадь Громова» от аэровокзала можно на маршрутках под номерами 2, 6. Ездит 424 маршрут с 06.00 до 01.00, время в пути составляет около часа.

От остановки «Улица Гудкова» (она находится в 10 минутах ходьбы от Жуковского) на 525 маршруте можно доехать до станции метро «Кузьминки».

Электричка

А также добраться до Москвы можно на электричке. Для этого придется доехать до ближайшей железнодорожной станции – «Отдых» города Жуковский. Приехать на станцию можно на специальном автобусе, маршрутах № 2, 6 либо такси. От «Отдыха» до Казанского вокзала можно доехать на электропоездах 2 типов: скоростная «Спутник» и обычная.

Аэроэкспресс

Место отправления — м. «Белорусская».

Алгоритм:

  1. Выйдите из подземки и направляйтесь в сторону Белорусского вокзала, следуя по указателям «Аэроэкспресс». Вход осуществляется через 2 и 4 подъезды.
    Расписание с 5:30 до 00:30, интервал — 30 мин., они могут измениться, уточняйте на сайте Аэроэкспресс.
  2. Приобретите билет в автомате, оплата принимается наличными и банковской картой, цена в руб. по тарифу «Стандарт» (за 3 суток до отправления и позже)- 500, по тарифу «Бизнес» — 1500.
  1. Выходите на платформу. В вагоне разместите багаж на специальной полке, займите любое понравившееся кресло. Номер вагона и места не фиксируются в билете. Поезд отправляется в точно назначенное время, идет без остановок и пребывает к южной группе. Сохраняйте билет до прибытия к месту регистрации.
  2. Зайдите в здание. Чтобы попасть в сектор B спуститесь к подземному шаттлу, осуществляющему перевозки пассажиров между северной и южной группой. Он привезет вас к нужному месту бесплатно. Время следования в минутах 5–7, с интервалом —

Достоинства:

  • гарантированный расчет времени;
  • доступность;
  • комфорт.

Минусы:

  • высокая цена;
  • не ходит в ночное время;
  • значительные расстояния до места назначения от посадки/высадки.

Автобус и маршрутка

Если ехать с метро «Планерная», то алгоритм:

  1. Выйдите из подземки и направляйтесь к остановке.
  2. Вам нужен автобус 817 либо маршрутка 948. На них можно доехать до терминала B Шереметьево. Время в пути — полчаса, диапазон движения в будни от 6:45 до 22:30 (маршрутки до 23:10), в выходные дни от 6:30 до 21:45, плата — 55 р. (для маршрутки — 75).

Начиная путь с метро «Речной вокзал» алгоритм аналогичен, только номер автобуса — 851, маршрутки — 949.

Время движения и стоимость находится в тех же диапазонах. Возможны изменения, уточняйте на сайте МУП Мосгортранс.

Достоинства:

  • экономичность;
  • прибытие в нужное здание.

Минусы:

  • задержки из-за пробок на дороге;
  • очереди на посадку, наполненность салонов;
  • нельзя использовать в ночное время.

В ночное время

Место — метро «Китай-город».

Номер — H1.

Время движения от 1:00 до 6:00, плата — 55 руб.

Его преимуществом является быстрота движения ночью, недостатком — перемещение между секторами в аэрокомплексе.

Приоритет транспорта общего пользования

Является ли маршрутка общественным транспортом

В пункте 18.

3 ПДД «Приоритет маршрутных транспортных средств» есть такие строки: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. …».

Данный пункт определяет преимущество для маршрутных тс в конкретном случае — когда троллейбус или автобус отъезжает от остановки, то необходимо им уступить дорогу, т.е. не препятствовать.

Когда перед вами троллейбус или автобус на обозначенной остановке, то вопросов с приоритетом не возникает.

А как быть с маршрутками, с теми многочисленными микроавтобусами, которые также занимаются перевозкой пассажиров? Во время проезда мимо остановки общественного транспорта нередко возникает вопрос: нужно ли уступать дорогу такой маршрутке, когда она отъезжает от остановки? И если не уступить, и в этот момент случится ДТП с маршруткой, то кто будет виновен?

Поскольку речь идет о приоритете именно маршрутных тс, то разберемся сначала в определениях –  что такое маршрутное транспортное средство, и является ли таковым, например, микроавтобус, перевозящий пассажиров, именуемый в народе «маршрутка», т.е. считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Маршрутное транспортное средство

Пункт 1.2 ПДД «Общие положения»: Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Из этого пункта ясно, чтобы транспортное средство считалось маршрутным, должны выполняться условия:

  • тс должно быть автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • тс перевозит людей;
  • тс движется по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Таким образом, если выполняются условия, перечисленные в этом определении (маршрутка является автобусом, перевозит пассажиров и движется по установленному маршруту), то она, безусловно, является маршрутным транспортным средством, и ее водитель вправе пользоваться приоритетом, который предоставляет раздел 18 ПДД.

Приоритет маршрутных транспортных средств в начале движения от остановки

Обратимся к вышеупомянутому пункту 18.3 ПДД: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».

Преимущество маршрутных ТС при отъезде от обозначенной остановки действует только в населенном пункте. Отъезжая от остановки, водитель маршрутки сначала должен убедиться в том, что ему уступают дорогу.

Маршрутное ТС может отъехать от остановки сразу во второй ряд, и в этом случае оно также имеет преимущество перед остальным транспортом.

Если в это время произойдет ДТП, то в общих случаях виновными могут признать обоих водителей, потому что один проигнорировал чужой приоритет, а другой не убедился, что путь безопасен.

Но, как мы понимаем, каждый случай ДТП является частным, поэтому никому легче не станет, когда вину признают обоюдной. К тому же приоритет у маршрутного ТС, и вероятность стать виновником аварии у не маршрутного автомобиля выше просто потому, что он должен был уступить дорогу. Подробнее в статье Проезд мимо остановки маршрутных ТС.

Теперь рассмотрим эту ситуацию с точки зрения возможности избежать ДТП.

Первый случай – имеется обозначенная остановка, у которой стоит большой маршрутный автобус или троллейбус и производит посадку пассажиров. Сомнения в том, что на остановке именно маршрутное транспортное средство, ни у кого из водителей не возникает.

Когда этот немаленьких размеров транспорт начинает отъезжать от остановки, то хочешь – не хочешь, а придется вспомнить о его приоритете, иначе, он проедет по борту автомобиля и незаметно для себя «прогладит» его как утюг.

Последствия ДТП сейчас не важны, виновны будут оба водителя, но интересуют возможности избежать тех самых последствий.

Другой случай — та же остановка общественного транспорта, но у нее стоит микроавтобус и производит посадку пассажиров.

Водитель автомобиля  подъезжает к остановке (пространственно он будет позади микроавтобуса), видит, что тот начинает движение, но по каким-то причинам не хочет ему уступать, возможно, потому, что не считает этот микроавтобус маршрутным ТС, и продолжает движение. Некоторые в таких случаях еще и сигналят в целях предупреждения.

Водитель микроавтобуса, в свою очередь, разумеется, по своим причинам, не замечает движущийся сзади автомобиль, и продолжает отъезжать от остановки, как ни в чем не бывало. В этой ситуации, возможно все что угодно, в т.ч. и столкновение. Чтобы избежать удручающей «перспективы» стоит обратить внимание на следующее:

Многие ездили в маршрутках и наблюдали процесс оплаты за проезд, т.е. передачи денег водителю. Автобусы, что поменьше, ездят без кондуктора, и процессом приема оплаты занят водитель. Он и рулит, и одновременно принимает оплату.

У многих эта процедура доведена до совершенства, но внимание водителя в какой-то степени все равно рассеивается между двумя этими процессами.

И есть вероятность, что отъезжая от остановки, ситуация слева-сзади автобуса останется для его водителя бесконтрольной.

Понимая такую вероятность, целесообразно предположить, что отъезжая от остановки, водитель микроавтобуса может по разным причинам не заметить приближающийся сзади автомобиль.

Поэтому целесообразно принять свои меры предосторожности для того, чтобы избежать ДТП, например, снизить скорость и уступить микроавтобусу дорогу.

Потому что, если произойдет ДТП, то какая по большому счету разница, как именуется тот микроавтобус – маршрутное такси или маршрутное ТС?

К слову, определение «маршрутное такси» в ПДД отсутствует. К тому же, на остановке может оказаться не только автобус или троллейбус, там может быть любой легковой автомобиль, намеревающийся начать движение.

Использовать свой приоритет нужно тогда, когда вы уверены, что вам уступают дорогу.

Это высказывание справедливо как для водителей, отъезжающих от остановки общественного транспорта, так и для водителей, проезжающих мимо нее.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Маршрутное транспортное средство пдд 2020

Является ли маршрутка общественным транспортом

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Маршрутка не автобус

Из толкового словаря иноязычных слов (автобус — это иноязычное слово)

АВТОБУС, а, м. [англ. autobus

Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.

Движение общественного транспорта регулируется уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Движение в соответствии с этими документами маршруток относится к регулярным перевозкам пассажиров и багажа. Перевозки классифицируются не по виду транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус), а по категориям транспортных средств (М1, М2, М3).

«Маршрутки» относятся к категории М2

«транспортное средство категории «М2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

«Маршрутки» могут относится к любому из этих видов перевозок.

5.

Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта — начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.

«Маршрутка» — Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 18. Приоритет маршрутных транспортных средств

Правила наделили водителей маршрутных транспортных средств некоторыми привилегиями. Этих привилегий не так уж и много, всего три.

Во-первых, трамвай при равном праве на проезд, имеет преимущество независимо от направления движения.

Во-вторых, автобусам и троллейбусам на проблемных участках дорог могут выделить специальную полосу движения.

И, в-третьих, мы, водители, должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Причём, последнее требование действует только на дорогах в населённых пунктах.

Именно эти три привилегии и закреплены законодательно в восемнадцатом разделе Правил.

1. Правила. Раздел 18. Пункт 18.1.Вне перекрёстков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

Правила не сделали никаких исключений из общего принципа:

При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Этот принцип работает и на перекрёстках, и вне перекрестков. Например, сейчас (на нашем рисунке) водители обоих направлений обязаны уступать дорогу трамваю.

И тот факт, что трамвай при выезде из депо лишается преимущества, вовсе не является исключением из этого принципа:

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю?

2. Только водитель грузового автомобиля.

3. Только водитель легкового автомобиля.

4. Никто из водителей.

Является ли маршрутное такси общественным транспортом пдд

Является ли маршрутка общественным транспортом

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Приоритет транспорта общего пользования

В пункте 18.

3 ПДД «Приоритет маршрутных транспортных средств» есть такие строки: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. …».

Данный пункт определяет преимущество для маршрутных тс в конкретном случае — когда троллейбус или автобус отъезжает от остановки, то необходимо им уступить дорогу, т.е. не препятствовать.

Когда перед вами троллейбус или автобус на обозначенной остановке, то вопросов с приоритетом не возникает.

А как быть с маршрутками, с теми многочисленными микроавтобусами, которые также занимаются перевозкой пассажиров? Во время проезда мимо остановки общественного транспорта нередко возникает вопрос: нужно ли уступать дорогу такой маршрутке, когда она отъезжает от остановки? И если не уступить, и в этот момент случится ДТП с маршруткой, то кто будет виновен?

Поскольку речь идет о приоритете именно маршрутных тс, то разберемся сначала в определениях — что такое маршрутное транспортное средство, и является ли таковым, например, микроавтобус, перевозящий пассажиров, именуемый в народе «маршрутка», т.е. считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Выделенные плосы для маршрутных транспортных средств

Для возможности осуществления пассажирских перевозок в условиях городских пробок были введены специальные выделенные полосы для общественного транспорта. Данные полосы выделяются разметкой и дорожными знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

Запрет движения по таким полосам иных транспортных средств содержится в п. 18.2 ПДД РФ:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.

14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Преимущество при начале движения от остановки общественного транспорта

Общественный транспорт имеет преимущество перед другими участниками движения при начале движения от остановки в соответствии с п. 18.3 ПДД:

Когда нужно уступать дорогу автобусу?

Таким образом, уступать дорогу отъезжающему от остановки автобусу, троллейбусу, маршрутке необходимо исключительно в населенном пункте, только если остановка официальная, т.е. обозначена дорожным знаком 5.16.

Пункт 18.3 ПДД содержит требование к водителю маршрутного транспортного средства убедиться в том, что ему уступают дорогу, перед тем, как воспользоваться преимуществом. То есть в случае ДТП с отъезжающим от остановки автобусом или троллейбусом вина может быть как обоюдной, так и водителя автомобиля, не пропустившего маршрутное транспортное средство – как решит инспектор ГИБДД по разбору ДТП.

Какие дорожные знаки не распространяются на автобусы, троллейбусы и маршрутки

Согласно ПДД действие некоторых дорожных знаков на маршрутные транспортные средства не распространяется. Это позволяет устанавливать маршруты движения вне зависимости от установленных правил проезда перекрестков для остального транспорта.

Разумеется, данное преимущество действует только при движении автобусов и троллейбусов по своему установленному маршруту. Если маршрутка сходит с маршрута, например, чтобы объехать пробку, она теряет право не следовать этим знакам.

Протицируем ПДД РФ:

3. Запрещающие знакиДействие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Здесь речь идет о следующих дорожных знаках:

4. Предписывающие знаки
Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Таким образом, на маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки) не действуют следующие знаки:

5.

Знаки особых предписаний
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Маршрутки – общественный транспорт

Вoпрoc: В рубрике «Вoпрoc-oтвет» вашей газеты прoчитал o тoм, чтo маршрутки являютcя oбщеcтвенным транcпoртoм. В такoм cлучае, имеют ли правo маршрутные такcи ocтанавливатьcя вне oфициальных ocтанoвoчных пунктoв? Еcли нет, тo какoй за этo пoлагаетcя штраф?

Сергей, c. Верхнеруccкoе

Ответ: Пocтанoвлением Правительcтва Рoccии «Об утверждении правил перевoзки паccажирoв и багажа автoмoбильным транcпoртoм и гoрoдcким наземным электричеcким транcпoртoм» oт 14.02.2009 г.

маршрутные такcи выведены из разряда легкoвoгo такcи и переведены в разряд регулярнoгo oбщеcтвеннoгo транcпoрта, а cледoвательнo к ним применяютcя oбщие нoрмы и правила, регламентирующие пoрядoк движения и пoльзoвания oбщеcтвенным транcпoртoм категoрии «М-2» и «М-3».

Тo еcть, теперь маршрутнoе такcи пoдпадает пoд категoрию «Автoбуc», пoд кoтoрым coглаcнo

Преимущества в пдд для автобусов, троллейбусов, маршруток

Является ли маршрутка общественным транспортом

Рассмотрим Правила Дорожного Движения, действующие для маршрутных транспортных средств. Само по себе понятие маршрутного транспортного средства введено ПДД (п. 1.2) и выглядит следующим образом:

Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Как будет видно из текста ниже, для такого автотранспорта зачастую действуют особые правила, отличающиеся от ПДД для другого транспорта.

Это обусловлено тем, что общественный транспорт выполняет крайне важную функцию – обеспечение пассажирских перевозок.

Он перевозит одновременно многих людей, а значит, такие транспортные средства должны передвигаться без задержек, этим и обусловлена возможность отступать от некоторых пунктов ПДД.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.